2003.10.27, Автор: Молли Джоз3419 прочтений

полуФОРМАТНЫЕ МАШИНЫ как способ преодоления кризиса *

Теги: Publish

Оказавшись перед фактом снижения среднего объёма тиражей и необходимостью частых переналадок, многие полиграфические предприятия пытаются сохранить конкурентоспособность, снижая издержки за счёт перехода на полуформатные печатные машины.

Гибкий формат обретает популярность

Оказавшись перед фактом снижения среднего объёма тиражей и необходимостью частых переналадок, многие полиграфические предприятия пытаются сохранить конкурентоспособность, снижая издержки за счёт перехода на полуформатные печатные машины. Брюс Тейц, технический консультант GATF, считает основными преимуществами машин меньшего формата небольшие затраты на обслуживание, накладные расходы и капитальные вложения. По его информации, если при расчёте штата для обслуживания полноформатной машины в среднем закладывают число от 1,5 до 2 человек, для полуформатной оно не превышает 1,5.

Сокращение длины тиражей также делает половинный формат более эффективным по затратам решением. Отметив, что средний тираж сейчас составляет 6000 оттисков, он объяснил: «Главным мотивом для использования машины меньшего формата является то, что реальная скорость печати может достигать 10 000 отт./ч. Чтобы изготовить 10 000 полос на полноформатной машине, по 4 полосы на листе, придётся отпечатать всего 1250 листов, на полуформатной — 2500».

По его словам, в полноформатных моделях большая масса листов ограничивает скорость печати, а полуформатные при печати на аналогичной бумаге устойчиво работают на скоростях на 15–20% больше — благодаря меньшей массе запечатываемых листов.

Не последний момент — цена. Можно потратить 1,5 млн долл. на полноформатную машину, тогда как полуформатная аналогичного уровня стоит 1 млн со всеми мыслимыми опциями и места займёт меньше, что позволит снизить накладные расходы.

Половинный формат наилучшим образом подходит для предприятий, обычно печатающих тиражи в 10 000 или меньше. Для полноформатных машин оптимальным вариантом считается средняя длина тиража 25 000 отт. и больше. В статье рассматриваются реальные примеры использования типографиями полуформатных машин.

Из наборщиков в печатники

Для компании CrossTech Communications инсталляция полуформатной машины была просто очередным мероприятием по реорганизации. Компания, основанная в 1981 г., изначально называлась Typesmith и специализировалась на услугах по набору для крупных компаний и рекламных агентств. С развитием настольных издательских систем многие клиенты стали обзаводиться собственными наборными участками. Компания отреагировала на эти изменения, расширив услуги по допечатной подготовке сканированием, доработкой макетов и выводом на Linotype. В начале 90-х было куплено устройство вывода от Linotype, а через несколько лет — планшетный и барабанный сканеры Scitex.

Типография Green Street Press обслуживает дизайн-студии, конструкторские бюро и даже шоу-бизнес. «Многие клиенты были очарованы процессом инсталляции новой 5-красочной машины, — говорит президент Дон Ромайн. — Мы получили так много комментариев, что решили заснять на пленку процесс установки новой 6-секционной машины и GTO». Посетив сайт компании greenstreetpress.com можно увидеть, что из этого получилось

В 1994 г. компания сменила имя, выбрав отражающее слияние полиграфических технологий. «Typesmith было хорошим названием на начальном этапе деятельности, — говорит президент Ричард Дипьетро, — но теперь потенциальные клиенты говорят: “Нам не нужен набор, мы делаем его самостоятельно”».

В 1999 г. CrossTech инсталлировала ЦПМ Indigo TurboStream, модернизированную в ноябре 2002 г. до HP Indigo 3000. «Так как заказы на допечатную подготовку стали уменьшаться, а сканирование всё чаще выполняется клиентами самостоятельно или вообще вытесняется цифровой фотографией, мы решили переквалифицироваться на предоставление печатных услуг, — объяснил Дипьетро. — Indigo стала первым и удачным шагом на этом пути».

Второму шагу — установке машины с прямым экспонированием форм KBA 74 Karat — предшествовало перебазирование производства. После поглощения в 2000 г. фирм Davidson Graphics и Award Printing Дипьетро решил перевести производство в освободившееся помещение одной из приобретённых компаний.

«Мы понимали, что старое помещение не подходит для установки печатного оборудования, но для удобства клиентов должны были оставаться в деловом центре города, — объяснил президент. — Это определило выбор нового здания».

После ремонта и подготовки помещений в мае 2001 г. CrossTech перебралась в трёхэтажное здание общей площадью 1400 м2, а в феврале 2002 г. здесь была установлена машина Karat. В начале 2003 г. она была заменена аналогичной моделью с секцией водного лакирования.

До того, как был запущен в эксплуатацию Karat, компания уступила несколько заказов конкурентам, чьи типографии были оборудованы цифровыми и традиционными печатными машинами. Чаще всего Indigo используется на тиражах до 750 отт., в то время как Karat может выполнять заказы от 750 до 20 000.

«Свыше 20 000 листов выгоднее печатать на полноформатных машинах, — отметил наш собеседник, — мы также не берёмся печатать 32- и 64-страничные брошюры из-за количества форм, которые необходимо изготовить. Такие заказы выгоднее для машин большего формата. Формат издания сильнее влияет на выбор машины, чем длина тиража: были случаи, когда приходилось печатать на Karat, т. к. Indigo не подходила по размеру листа (однажды — при изготовлении всего 25 экземпляров плаката)».

Дипьетро особо отметил лакирование продукции на модернизированном Karat: «Вид отпечатков значительно улучшается, а производительность остаётся на уровне. При выборе полуформатной печатной машины обязательно надо обратить внимание на возможность установки секции водного лакирования. Она повышает эффективность, особенно когда речь идёт о срочных заказах».

Так как Karat и Indigo считаются цифровыми печатными машинами, некоторые клиенты не понимают разницы между электрографией и офсетной печатью. «Мы пытаемся объяснить им, — говорит Дипьетро, — подчёркивая, что в Karat используются традиционные краски для сухого офсета и алюминиевые формы, но экспонирование производится прямо в печатных аппаратах».

Половинный формат как отдельная рыночная ниша

Полуформатные машины были неотъемлемой принадлежностью компании First Impression Group с момента её открытия в 1995 г. Типография с оборотом 5 млн долл. обслуживает как малые и средние рекламные агентства, так и крупные компании (Target и Northwest Airlines).

«Мы всегда полагались на полуформатные машины и продолжаем оставаться в этом формате, — говорит Кевин Финли, один из совладельцев компании. — Это серьёзный рынок».

В то время как формат оборудования не менялся, красочность печатных машин, эксплуатируемых в типографии, не так давно увеличилась. Изначально фирма выполняла высококачественную 1-, 2- и 3-красочную печать. В 2000 г., следуя запросам клиентов и желая расширить бизнес, приобрела 4-красочную машину. «Мы всегда отличались высоким уровнем сервиса и быстротой выполнения заказов, но многие дизайнеры опасались заказывать у нас печать в 4 краски, пока мы не обзавелись этой машиной», — объяснил Финли.

Раньше типография эксплуатировала две печатных машины Heidelberg Speedmaster 74, одна была оснащена устройством переворота листа. Теперь одна из машин заменена на 4-красочный Speedmaster с устройством переворота и высоким стапелем.

«Мы забираем работу у полноформатных типографий, т. к. многие заказчики сокращают тиражи, — сообщил Финли. — Теперь наше оборудование позволяет выпускать высококачественную 4- и 5-красочную продукцию».

Типичный заказ печатается в 4 краски по схеме 2+2. Это может быть прайс-лист или финансовый проспект. Чаще всего длина тиража — менее 10 000 экз., а самые распространённые не превышают 5000.

«Наши обороты возросли с 2,5 млн в 1999 г. до 5 млн в 2002 г., — говорит Финли. — Основная причина роста — увеличение печатных мощностей и внедрение технологии CtP. В 2001 г. рост составил 34%, а за последний год — 12%. На первый взгляд, темп роста замедлился, но, учитывая негативный климат на рынке, мы считаем это хорошим результатом».

Повышая конкурентоспособность

Типография Green Street Press начинала деятельность даже не с половинного формата. В 1988 г. Дон Ромайн и Тим Вайкл, нынешние президент и вице-президент компании, основали бизнес на дупликаторе AB Dick. («Я по сей день с ужасом вспоминаю печать 2000 экз. без увлажнения», — говорит Ромайн.) По случаю были приобретены две малоформатные машины для 1- и 2-красочных работ — 4-красочные заказы либо выполнялись на стороне, либо печатались в два прогона. Добавление среднеформатных многокрасочных машин позволило типографии больше заказов делать самостоятельно, исключив утомительный процесс печати в несколько прогонов. И эти услуги оказались востребованы рынком: «Мы опросили наших крупных клиентов и выяснили, что все готовы разместить у нас часть больших заказов».

В округе есть несколько полноформатных типографий, но Green Street Press имеет ряд преимуществ. «За цену подержанной полноформатной офсетной машины мы приобрели современную полуформатную со всеми дополнительными устройствами и средствами автоматизации, — подтвердил Ромайн. — Мы можем подготовить машину, отпечатать тираж и переплести его, пока печатники на большой машине успеют только выйти на цвет».

В 1998 г. в типографии была установлена первая 5-красочная машина половинного формата — Mitsubishi 1F-13. Через несколько месяцев — 6-секционная Mitsubishi Diamond 1000 LS с секцией лакирования и удлинённой приёмкой, а также Heidelberg GTO.

Две полуформатных машины обеспечивают необходимую гибкость для выполнения крупных заказов. Малоформатная GTO используется для небольших тиражей — 500–1000 отт.

Типичный заказ типографии — 5000 экз., большинство — полноцветные работы. Клиентская база разнообразна: рекламные агентства, крупные фирмы и высокотехнологичные электронные компании. В типографии, занимающей площадь 2050 м2, работают 22 человека, она имеет сильные допечатный и послепечатный участки и сейчас обдумывает переход на CtP.

Старожилы рынка

Пристальный взгляд на типографию Oakland Printing Services открывает многое о прошлом и будущем компании. Самая большая печатная машина в типографии, основанной в 1967 г. и имеющей оборот 7,5 млн долл., — двухсекционная Speedmaster с устройством переворота листа, служащая уже второй десяток лет. Хотя машина по сей день остаётся в строю, по словам вице-президента Дэйва Хилти, компания прочно обосновалась в полуформатном секторе.

Первая машина половинного формата — 4-красочная Speedmaster — была установлена в 1986 г. В середине 90-х парк оборудования пополнился 6-красочной MAN Roland 300 с устройством переворота и секцией лакирования. А спустя несколько месяцев Oakland приобрела 6-красочную ЦПМ HP Indigo 3000.

Компания специализируется на заказах маркетинговой, почтовой и рекламной продукции в 5 и 6 красок, а также 2-, 3- и 4-красочных каталогах и периодических изданиях.

«Когда мы обдумывали расширение производства в середине 90-х, очевидным казалось приобретение полноформатной машины, — рассказывает Хилти, — но, оценив количество типографий на рынке, оборудованных такими машинами, и чрезвычайно острую конкуренцию, мы решили пойти другим путём». Снижение среднего тиража заказов, безусловно, делает полуформатное решение привлекательнее. Вместо того чтобы пытаться загрузить работой большую машину, Oakland концентрируется на небольших оперативных заказах.

До приобретения HP Indigo типография выполняла заказы на печать 500–100 000 экз. «Покупка цифровой машины сделала нас конкурентоспособными на очень коротких тиражах полноцветных изданий и открыла дополнительный источник доходов на производстве полностью персонализированной продукции. Мы начали предлагать услуги по впечатыванию адреса и индекса на почтовых конвертах, — сообщил Хилти. — Это также следствие стратегического решения развивать бизнес на оборудовании половинного формата».

Кроме внесения в ассортимент малотиражных почтовых рассылок, новая печатная машина изменила подход к некоторым заказам, ранее выполняемым традиционной печатью. Хилти привёл в пример каталог производителя инструментов. Долгие годы этот заказчик снабжал дистрибьюторов 192-страничным полноцветным каталогом, содержащим весь модельный ряд выпускаемой продукции. Однако получателей интересовали различные группы продуктов, и в последнее время бюджет, выделяемый на печать, стал уменьшаться.

«В этом году каталог был отпечатан в чёрно-белом варианте на 2-красочной машине с 20-страничной полноцветной вставкой, — говорит Хилти. — На Indigo отпечатали 2- и 4-страничные полноцветные информационные вкладки». Теперь дистрибьюторы могут заказать цветной каталог, содержащий интересующий их ассортимент и персонифицированную контактную информацию.

Гибкость — это важно

Сэм Зонг, хозяин Allstate Printing & Graphics, специализированной типографии с оборотом 4 млн долл., считает, что полуформатные машины дают его компании ряд преимуществ, которых лишён крупный формат. Основанная в 2000 г. типография эксплуатирует три печатных машины: две полуформатных Komori и малоформатную Ryobi. Зонг открыл производство, имея Ryobi, а Komori появились позже.

Хотя Allstate Printing & Graphics обслуживает в основном мелкие предприятия, Зонг утверждает, что для него не существует понятия «типичный заказ». Каждый имеет особенности и зачастую включает специфическую финишную отделку, такую как персонализацию на струйных принтерах.

«Секрет успеха — в гибкости, — объяснил Зонг. — Allstate делает всё: от простых бланков до полноцветной упаковки и телефонных карт».

Полноцветные машины небольшого формата обеспечивают важные преимущества. По словам Зонга, нельзя переоценить быстрые переналадки, настройку на тираж и снижение расходов на обслуживание: «У нас печатной машиной управляет один человек, а для эксплуатации полноформатной нужны двое. Хотя большинство тиражей не превышают 5000, увеличение тиража не является проблемой, необходимо просто добавить рабочую смену».

В продолжение идеи о построении максимально гибкого производства, он отмечает способность новых Komori запечатывать более толстый картон и пластик. Эксперименты с новыми материалами идут с момента установки машин. Модель была выбрана благодаря этому свойству и наличию секции УФ-лакирования. В будущем планируется заняться печатью упаковки, чтобы предложить клиентам ещё одну услугу.

Типография не собирается увеличивать формат печатных машин. «Мы бы просто потеряли деньги, затраченные на крупноформатную машину, — сказал Зонг. — Примеров того, как типографии не могут загрузить высокопроизводительное оборудование, на рынке сколько угодно».


* Журнал «Американский печатник», сентябрь 2003. © American Printer Magazine, a PRIMEDIA publication. All rights reserved.


Причины покупки

Агентство маркетинговых исследований в области полиграфии (GAMIS) недавно опубликовало отчёт «Рынок офсетных печатных машин», описывающий парк установленного оборудования, коэффициент использования производственных мощностей и динамику рынка офсетных машин в Северной Америке.

Согласно отчёту, решение об инвестициях в капитальное оборудование обычно принимается под влиянием следующих факторов:

  • потеря важных клиентов;
  • желание привлечь новых клиентов, расширив ассортимент услуг;
  • зависимость от смежников, вынуждающая искать возможность выполнения заказов самостоятельно;
  • потеря позиций на рынке под влиянием конкурентов, предлагающих более разнообразный сервис;
  • осознание завышенной себестоимости продукции из-за несоответствующего оборудования;
  • оценка возможностей, упущенных из-за несоответствия технического оснащения предприятия запросам рынка.

Выдающиеся игроки полуформатного сектора

Некоторые аналитики утверждают, что печатные машины с длиной листа 66 и 74 см выросли из категории «младших братьев» и близки к званию лидеров рынка по количеству проданных или инсталлированных печатных секций. Популярностью формат во многом обязан современному состоянию рынка. При уменьшении потока заказов типографии опасаются вкладывать деньги в избыточные производственные мощности. Привлекателен и потенциал полуформатных машин — большинство за стандартную цену оснащаются всеми средствами автоматизации, устройствами переворота и сушками. Ниже представлен ряд нововведений в секторе офсетных машин половинного формата.

  • Компания Heidelberg объявила о том, что с начала производства по всему миру было установлено более 26 000 печатных секций Speedmaster SM 74 (формат листа 52х74 см). Машина печатает на скорости до 15 000 отт./ч и легко интегрируется c централизованной системой управления печатью CP2000, а также АСУП Prinect. В зависимости от конфигурации печатных секций и переворотного устройства, она печатает одной или двумя красками на обороте и по схемам 4+4, 5+5. Для односторонней печати по проблемным материалам предлагается модель CD 74, запечатывающая материалы от этикеточной бумаги до картона толщиной 0,6 мм. Она работает на скорости до 15 000 отт./ч, оснащена цилиндром увеличенного диаметра, воздушной подушкой на приёмке и интегрируется с CP2000 для автоматической настройки и поддержания качества печати. УФ-версия оборудована перемешивателями краски, валиками, устойчивыми к УФ-материалам, и УФ-сушкой DryStar.
    Heidelberg SM74
  • Печатная машина Komori Lithrone 2800 построена на платформе Lithrone и адресована типографиям, начинающим выпускать полноцветную продукцию или планирующим расширение мощностей. Модель выходит в 4- и 5-красочных конфигурациях, оборудуется секцией лакирования. У Komori есть и Lithrone 28P (формат до 52х72 см) для печати с переворотом. Печатая до 15 000 отт./ч при прямом прогоне и до 13 000 с переворотом, она полностью автоматически переходит с режима на режим. Среди особенностей - дистанционное управление приводкой и совместимость с системой PQC, разработанной для снижения нагрузки на оператора, вызванной печатью с переворотом.
  • По информации компании MAN Roland, печатная машина Roland 300 обеспечивает минимальное время переналадок, высокую производительность и эффективное управление процессами. Модель предлагается в вариантах от 2- до 9-красочного, в обычной и двухсторонней модификациях, работает с листами формата до 59х74 см. Позволяет установить до трёх устройств переворота и секцию лакирования. Заявленная скорость печати - до 16 000 отт./ч при односторонней печати. Модель Roland 500 может иметь до 6-ти печатных секций формата 59х74 см. Её скорость, по информации компании, - до 18 000 отт./ч, а в диапазон запечатываемых материалов входит картон толщиной до 1 мм. Опционально на машину устанавливается анилоксовый вал для лакирования, интегрированная сушка для водного, УФ- или комбинированного лакирования, устройства отделки в линию.
  • Полуформатная модель Mitsubishi Diamond 1000LS (50х 71 см) работает на скоростях до 15 000 отт./ч с материалами толщиной от 0,04 до 0,6 мм. Дистанционный контроль приводки с пульта на передней панели и автоматическая настройка красочных зон входят в стандартную комплектацию. Печатный и передаточный цилиндры двойного диаметра расположены по схеме "семь часов" относительно формного и офсетного цилиндров. Лист перехватывается передаточным цилиндром только после полной запечатки, обеспечивая прохождение листа без смазывания краски. Приладка, включающая настройку красочных зон, дукторного валика, увлажняющего аппарата, формата листов, скорости печати, производится с централизованного пульта управления COMRAC. Смывка красочных аппаратов, офсетных полотен и печатного цилиндра - одним нажатием кнопки.
  • Печатная машина Polly Prestige 74 формата 50х73 см поставляется в вариациях от 2-х до 5-ти красочных секций с возможностью установки устройства лакирования. В стандартную комплектацию входит полуавтоматическая смена форм, рама и электронная начинка обновлённой конструкции. Открытая архитектура контрольной панели позволяет получать параметры тиража из любой совместимой с CIP3/CIP4 системы допечатной подготовки. Красочный аппарат состоит из 19-ти валиков, а красочный ящик с 23-зонной регулировкой подачи, по информации производителя, быстро реагирует на вносимые оператором изменения. Скорость печати - до 13 000 отт./ч. Опционально поставляется лакировальное устройство, устанавливающееся на место увлажняющего аппарата пятой печатной секции, что обеспечивает выбор между дополнительной пятой краской и лакированием. Компания предлагает и Polly Performer C66 Perfector - машину в 2-, 3-, 4- или 5-красочной конфигурации формата 48х66 см с компьютеризированным пультом управления.
    Prestige 74
  • В ассортименте KBA - традиционная офсетная машина Rapida 74. Полуформатная офсетная машина с прямым экспонированием форм 74 Karat теперь оборудуется встроенным устройством водного лакирования.
  • Компания Ryobi представила серию Ryobi 754/5/6XL (формат 58х74 см). Серия оборудована аналогично представленной ранее 754/5/6 - в стандартную комплектацию входят полуавтоматическая смена форм, автоматическая смывка красочного аппарата, офсетного полотна и печатного цилиндра, но увеличенный формат позволяет печатать шестиполосные работы. Максимальная скорость - 15 000 отт./ч, толщина запечатываемых материалов - 0,04-0,6 мм.
  • На выставке Graph Expo была представлена печатная машина с секцией лакирования и удлинённой приёмкой Sakurai 566 SI (47х66 см) - 5-красочная версия уже известной 4-красочной модели 466SI. Обе модификации полностью автоматизированы и оборудованы устройством переворота, занимают небольшую площадь и печатают со скоростью до 15 000 отт./ч. В стандартную комплектацию входят автомат смены форм, переключаемое устройство переворота листа, настройка на формат и смывку красочного аппарата, а также совместимость со стандартом CIP4.

Необычная инсталляция

Хотя типичный покупатель полуформатной печатной машины — типография, есть несколько исключений. В 2002 г. производитель красок Flint Ink установил 5-красочный MAN Roland 300 в своём Глобальном исследовательском центре.

«Раньше мы использовали исключительно малоформатные однокрасочные машины, и это самое крупное печатное оборудование, инсталлированное на наших площадях, — говорит технический директор Родни Бальмер. — Машина оснащена модулем лакирования с анилоксовым валом и централизованной УФ-сушкой, что обеспечивает универсальность для проведения испытаний различных расходных материалов». Хотя компания использует машину только в научно-исследовательских целях, выбранный формат оборудования даёт некоторые преимущества, которыми располагают и типографии. «Пресс такого формата имеет общие черты с малоформатным и крупноформатным оборудованием, — утверждает вице-президент по исследованиям и развитию Грэхем Бэтерсби. — Важны для нас и стоимость оборудования, и экономия занимаемого пространства».

Многие коммерческие типографии выбирают оборудование, руководствуясь требованиями конкретного сектора рынка, но исследователи из Flint Ink не могут позволить себе такой роскоши. «Мы не знаем понятия «обычный тираж», — говорит Бэтерсби, — каждый заказ отличается от предыдущего и может включать полноцветную печать, печать без сушки, только заказными цветами, на бумаге или пластике, с водным или УФ-лакированием».


Полуформатный козырь Adast

Российский полиграфический рынок отличается от американского не только объёмом, но и структурой, хотя и не так кардинально. Например, в статьях наших коллег из «Американского печатника» практически не упоминаются китайские машины и техника некоторых известных европейских производителей, не прилагающих сверхусилий для продвижения оборудования за океан. В списке оставшихся за бортом обзора полуформатных листовых офсетных машин и компания Adast, а ведь некоторые её марки в России стали нарицательными ещё в советские времена: кто из наших полиграфистов со стажем не слышал о «ромайорах» и «доминантах»! О перспективах универсальных машин половинного формата чешского производства и особенностях развития этого рынка мы беседуем с Михаилом Харузиным — генеральным директором компании «Полиграфические системы», эксклюзивного дистрибьютора Adast в России.

Publish: Какое место в списке приоритетов для России Adast отводит полуформатным машинам?

Михаил Харузин: Сейчас это наш главный козырь. Конечно, мы продолжаем успешно продвигать малоформатную 315-ю модель (наследник Romayor 314) — за год их поставлено около двух десятков. Однако с начала работы «Полиграфических систем» в России осенью 2002 г. большая часть оборота пришлась на машины формата А2, как правило, это наш бестселлер — двухкрасочные модели Dominant AD725CP. Интересно, что сейчас от тех, кто приобрёл такие машины, начали поступать заявки на 4-красочные того же формата. Это не совсем обычно — ведь чаще развивающиеся типографии стремятся перейти к более крупному формату. Вероятное объяснение — наши основные покупатели расположены в регионах, где загрузить и окупить производительную (соответственно, дорогую) машину намного сложнее.

Publish: А как быстро окупается машина такого класса?

М. Х.: Я считаю, что любая офсетная машина в России должна окупаться менее чем за 1,5 года. И это реальные цифры, подтверждённые расчётами и практикой наших клиентов. Мы стараемся быть гибкими, предлагая удобные схемы финансирования — товарный или банковский кредит, стандартные лизинговые схемы на 3 года (для развивающихся типографий). Неплохое подспорье и программа trade-in (распространяется только на владельцев техники Adast), по которой мы или наши партнёры можем выкупить старую машину, предложить новую с зачётом стоимости старой, поменять недавно купленную на более производительную или восстановить старую машину с помощью наших сервисных служб, цеха по восстановлению и склада запчастей.

Publish: Насколько велика сеть ваших партнёров в России?

М. Х.: Сейчас это двухуровневая структура. Верхний — компании, имеющие статус Adast-partner, второй — торговые агенты. По итогам года работы мы поняли, что статус партнёров следует оставить лишь за теми компаниями, которые готовы полностью взять на себя послепродажное обслуживание печатной техники, занимаются созданием и развитием сервисной службы, обучением инженеров. Поэтому уже к «ПолиграфИнтеру-2003» мы планируем определить 4-5 региональных фирм, которые сохранят статус Adast-partner и смогут выполнять все возложенные на них обязательства. Остальным будет предложено работать с нами на условиях агентов.

Publish: Вы уверены, что столь жёсткие меры действительно необходимы?

М. Х.: Да. Покупатель печатной техники должен быть абсолютно уверен, что и после того, как деньги заплачены, а машина установлена, он не будет оставлен на произвол судьбы. А услуги по сервису оказывают только те, кто хочет и в состоянии это делать. И мы будем оказывать всяческое содействие таким компаниям. Сейчас мы располагаем в Москве складом запчастей (15 тыс. единиц) на сумму 160 тыс. долл.

Publish: После банкротства Adast весной 2002 г. были сомнения в том, что компания поднимется. Что изменилось?

М. Х.: Новые хозяева — финансово сильная группа Penta — сделали очень много. На заводе внедряется новая АСУП: с 1 января каждый клиент сможет прямо на сайте посмотреть, в какой стадии выполнение его заказа, и связаться с ответственным лицом. Технологическое тестирование машины будет сниматься на цифровую камеру. Для покупателей 4-красочных и более машин планируется визит на завод (за счёт продавца), где печатник сможет в течение недели обучаться работе именно на своём экземпляре. Уже с декабря текущего года мы начнём принимать заказы на поставку машин новой 707-й серии — самой совершенной модели Adast в полуформатном классе. А впереди участие в выставке Drupa 2004, где наши менеджеры на стенде завода Adast совместно с представителями завода расскажут российским покупателям об особенностях новых машин.

Publish: Насколько уровень российских продаж соответствует ожиданиям Adast?

М. Х.: В августе мы выполнили установленный эксклюзивным договором план продаж, а до конца 2003 г., скорее всего, перевыполним его примерно на 40%. Сейчас работать стало легче, чем когда мы начинали. Стандартный срок поставки машин — 2 месяца, но на нашем сайте можно посмотреть состояние склада в Москве и на заводе в Чехии (там есть специальный резерв для СНГ). Естественно, машина со склада поставляется быстрее, хотя изменения конфигурации невозможны.

Publish: Полиграфия — отрасль довольно консервативная, особенно в сфере офсетной печати. Стереотипы помогают или вредят?

М. Х.: Конечно, есть такие стереотипы, которые нам мешают. Например, почему-то считается, что чешская печатная техника должна быть очень дешёвой. Когда люди узнают, что машины Adast стоят лишь на 30-40% меньше, чем немецкие от производителя из первой тройки, это их неприятно удивляет. Но как только они начинают понимать, что у нас есть практически всё, что вкладывается в понятие «современная офсетная машина», недоумение постепенно исчезает.

Зато другой стереотип — «старый знакомый» — нам только в помощь. Ведь марка Adast — родная для любого печатника, профессиональное становление которого происходило на постсоветском пространстве. К тому же хорошо зарекомендовавшие себя конструктивные решения сохранены и в новых моделях, поэтому во многих случаях работники типографий устраняют поломки сами, не ожидая помощи от наших сервисных служб. А это значит, что машины простаивают меньше.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus