2003.10.021890 прочтений

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА: что делать НУЖНО, а чего НЕ СЛЕДУЕТ

Теги: Publish

Работники типографий не могут контролировать качество изготовления поступающих в печатный цех материалов (бумаги, офсетных полотен, краски, пластин и валов). Лишь немногие тратят время и деньги на проведение всеобъемлющего входного контроля.

Технические специалисты GATF

Работники типографий не могут контролировать качество изготовления поступающих в печатный цех материалов (бумаги, офсетных полотен, краски, пластин и валов). Лишь немногие тратят время и деньги на проведение всеобъемлющего входного контроля. Рекомендации экспертов GATF помогут минимизировать проблемы до того, как тираж поступит в печать.

Правильные сканирование и съёмка

Сканирование изображения без точного знания, как оно будет использоваться, неизбежно повлечёт проблемы при печати

Не сканируйте изображение без учёта параметров его масштабирования в публикации и способа репродуцирования. «Сканирование без знания точного масштаба и линиатуры печати ведёт к изменениям размеров изображения средствами пакета вёрстки и неизбежным проблемам при печати», — предостерегает технический консультант GATF Грег Бессинджер. «Если отсканированное изображение, содержащее области с суммарным заполнением краской 380%, — объясняет он, — будет помещено в газету, при печати неминуем перезалив краски. Другие проблемы (муар) вытекают из неправильного выбора разрешения сканированного цифрового изображения, особенно если картинка масштабируется в пакете вёрстки. Рекомендую при сканировании для оптимизации цветовой чувствительности сканирующего устройства применять серый клин. Разрешение должно быть достаточным для выбранных линиатуры и способа печати».

Не используйте встроенные в цифровую камеру программные средства для коррекции плохих условий освещения и экспонирования. Бессинджер, ведущий курсы GATF по применению цифровой фотографии для печати, отмечает, что программные средства позволяют с небывалой лёгкостью «исправлять» сложные условия освещения и экспозиции, т. к. обеспечивают тоновые манипуляции в процессе съёмки. В реальности же цифровая информация корректируется так, что снимок кажется идеальным лишь на мониторе. Следовательно, исправлять проблемные снимки нужно, задавая правильные условия освещения и экспонирования до захвата изображения.

Эксперты GATF рекомендуют, чтобы снимки всегда делались при верных параметрах баланса серого. Для этого в сюжете должны быть эталон с градациями серого или серая карта. Даже если эталон нельзя включить в сюжет и передавать на следующий шаг технологического процесса, его следует применять для нейтрализации фотографируемой сцены до снимка. А информацию передавать по всему техпроцессу — это гарантирует правильную обработку файла, поскольку не придётся принимать субъективное решение о цветовом балансе изображения.

Стандарты качества

Устанавливайте стандарты для принимаемых цифровых файлов и вкладывайтесь в обучение клиентов. Цифровые файлы, исходные для производства печатной продукции, поступают в самых разнообразных форматах — от специализированных файлов приложений до PostScript, PDF, TIFF/IT или DCS/EPS. Некоторые издатели требуют предоставлять рекламные объявления в строго определённых форматах (TIFF/IT или PDF/X-1a), но многие коммерческие типографии принимают всё, что принесут.

Proof Comparator на каждой цветопробе позволит точно измерить, насколько стабильна цветопередача

«Если смотреть на входящие цифровые файлы как на исходное сырьё для производственного процесса, то брать их в типографию в нестандартном виде — всё равно, что принять в работу некондиционную бумагу или просроченную краску», — считает директор Robert Howard Center for Imaging Excellence при GATF Джули Шафер. Она предлагает следующий способ: снабдить заказчиков инструментами для создания качественных файлов заданий на печать. Это не сложнее, чем предоставить клиентам набор опций задания к Acrobat Distiller для создания подходящих типографии файлов PDF. Вместе с опциями передаются соответствующий драйвер, файл описания принтера (PPD) и инструкции по их правильному использованию. Специальные средства позволят выполнить предварительную проверку и даже исправят ошибки в задании на печать при создании PDF-файла. Например, когда PDF-файлы печатаются на обычный принтер из программы Instant PDF компании Enfocus Software, всё задание проходит предварительную проверку на основе профилей Enfocus Pitstop. В зависимости от заданных в профиле опций, процесс включает автоматическое преобразование изображений RGB в CMYK или создание файла PDF, удовлетворяющего PDF/X-1a.

Файлы PDF и просмотр цветопроб

Инвестируйте в новые технологии, устраняющие проблемы, которые «съедают» куда большие время и деньги. Бывает, что заказчик не использует переданные инструкции по правильному созданию файлов и соответствующие инструменты (опции для Distiller). Тогда пакеты PDFTransit от Adobe Systems и PDFCourier от Global Graphics обеспечат контроль над созданием и доставкой заданий от дизайнеров в сервисные бюро через Интернет. «С помощью этих инструментов дизайнер просто печатает на предоставленный ему виртуальный принтер, который проверяет, исправляет ошибки, сжимает и пересылает задание в типографию (и всё это в одном компактном пакете)», — объясняет Шафер, являющийся соавтором изданной GATF книги «The PDF Print Production Guide».

Не просматривайте цветопробы при обычном офисном освещении. Коммуникационный феномен под названием «цвет» непрост. Чтобы сократить количество переменных при согласовании цветов, оценивайте цветопередачу при стандартизованных условиях освещения: на просмотровом столе.

Ещё один соавтор книги, Джо Марин, рассказывает, что в США приняты условия освещения, предложенные Американским институтом национальных стандартов (ANSI). Источник света — 5000 К, а окружающие детали — нейтрального серого цвета Munsell N-8 из цветового дерева Манселла. Это важно, поскольку окружающая среда, в которой просматриваются цветопробы, существенно влияет на восприятие цветов. Не менее значим цвет, видимый наблюдателем, — температура источника света. Цветопроба меняет вид в зависимости от освещения. Эксперты рекомендуют 5000 К потому, что при этой температуре излучается сбалансированная (нейтральная) смесь красных, зелёных и синих волн света. Для проверки освещения подойдёт индикатор света RHEM от GATF — если поместить его прямо на цветопробу, при температуре источника, равной 5000 К, он будет выглядеть однородным, а при отклонении на нём появятся полосы.

Совершенные цветопробы и пластины

Контролируйте правильность каждой цветопробы. «Цветопробный процесс срабатывает, когда он стабилен и повторяем. Но для контроля нужны измерения», — объясняет Марин. Применение эталонов для первоначальной калибровки системы цветопробы — лишь часть процесса; но для гарантии точности измеряемые эталоны должны быть на каждом пробном оттиске.

Спецификации для ролевой офсетной печати (Specifications for Web Offset Publications, SWOP) рекомендуют, чтобы на каждой цветопробе, подлежащей сертификации по SWOP, располагались шкалы GATF/SWOP Proofing Bar и/или GATF/GCA Proof Comparator. Эти эталоны идеальны для оценки точности и стабильности цветопроб. Они доступны в цифровом формате, поэтому с лёгкостью размещаются в стандартных макетах на каждой полосе или шаблоне спуска полос.

GATF/GCA Proof Comparator позволяет измерять величину растискивания, баланса серого, треппинг, плотности растров в светах и тенях и др. И все элементы располагаются на одном компактном эталоне. В дополнение к измеряемым параметрам печати есть компоненты для визуальной оценки цвета. Помещение эталона на каждую цветопробу и измерение параметров печати гарантируют точность цветопередачи.

Убедитесь в том, что на плёнке воспроизводятся заданные проценты заполнения. Эксперт GATF по контролю печатных процессов Дан Римейли напоминает о необходимости денситометра на просвет при измерении процентов заполнения растра на плёнке. «Измеряемые и повторяемые значения — это императив», — подчёркивает он. Всё определяют реальные проценты заполнения на печати. Плёнки из ФНА должны обеспечивать линейность — 50% в цифровом файле должны воспроизводиться как 50% на плёнке. Например, веер Solid to Process от Pantone ставит в соответствие каждому из цветов Pantone PMS набор растров определённых процентов из цветов CMYK. Если значения напечатаны правильно, они будут совпадать с веерными.

Не переэкспонируйте пластины для усиления точек в светах. В типографиях нередко переэкспонируют пластины, стремясь предупредить выпадение точек растра в светах при печати. «Это сохраняет светлые точки (1 или 2%), но ценой искажений в средних тонах (50%), что сильно влияет на формирование сюжета, — предупреждает Римейли. — Величина растискивания в средних тонах — один из самых важных параметров, которые следует записывать и оценивать. Она определяет печатные характеристики машины и степень приближения к цветопробе, а также соответствие стандартам SWOP или Общим требованиям к листовой офсетной печати (General Requirements for Application in Offset Lithography, GRACoL)». При оптимальных параметрах экспонирования, когда размеры минимальной точки — 6–8 микрон (для большинства пластин), 50% точка становится 54% на форме. На переэкспонированной пластине в области, для которой задано 50% растра, будет 58–60%. Это приведёт к излишнему растискиванию в печати, а изображение на оттиске окажется темнее, чем на цветопробе. Для точной оценки экспонирования GATF рекомендует эталоны Plate Control Target или UGRA Plate Wedge.

Контроль означает стабильность

Все эксперты GATF едины: без продуманного контроля каждого производственного этапа невозможно определить окончательный вид печатного продукта. Без описания, измерения и контроля результат непредсказуем. Контролируемый процесс гарантирует не только стабильность, но и тёплые взаимоотношения с заказчиком, высокие производительность, качество и эффективность.


* Журнал «Американский печатник», июль 2003. ” American Printer, a PRIMEDIA publication. All rights reserved, 2003.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus