2003.10.021774 прочтений

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА: что делать НУЖНО, а чего НЕ СЛЕДУЕТ

Теги: Publish

Работники типографий не могут контролировать качество изготовления поступающих в печатный цех материалов (бумаги, офсетных полотен, краски, пластин и валов). Лишь немногие тратят время и деньги на проведение всеобъемлющего входного контроля.

Технические специалисты GATF

Работники типографий не могут контролировать качество изготовления поступающих в печатный цех материалов (бумаги, офсетных полотен, краски, пластин и валов). Лишь немногие тратят время и деньги на проведение всеобъемлющего входного контроля. Рекомендации экспертов GATF помогут минимизировать проблемы до того, как тираж поступит в печать.

Правильные сканирование и съёмка

Сканирование изображения без точного знания, как оно будет использоваться, неизбежно повлечёт проблемы при печати

Не сканируйте изображение без учёта параметров его масштабирования в публикации и способа репродуцирования. «Сканирование без знания точного масштаба и линиатуры печати ведёт к изменениям размеров изображения средствами пакета вёрстки и неизбежным проблемам при печати», — предостерегает технический консультант GATF Грег Бессинджер. «Если отсканированное изображение, содержащее области с суммарным заполнением краской 380%, — объясняет он, — будет помещено в газету, при печати неминуем перезалив краски. Другие проблемы (муар) вытекают из неправильного выбора разрешения сканированного цифрового изображения, особенно если картинка масштабируется в пакете вёрстки. Рекомендую при сканировании для оптимизации цветовой чувствительности сканирующего устройства применять серый клин. Разрешение должно быть достаточным для выбранных линиатуры и способа печати».

Не используйте встроенные в цифровую камеру программные средства для коррекции плохих условий освещения и экспонирования. Бессинджер, ведущий курсы GATF по применению цифровой фотографии для печати, отмечает, что программные средства позволяют с небывалой лёгкостью «исправлять» сложные условия освещения и экспозиции, т. к. обеспечивают тоновые манипуляции в процессе съёмки. В реальности же цифровая информация корректируется так, что снимок кажется идеальным лишь на мониторе. Следовательно, исправлять проблемные снимки нужно, задавая правильные условия освещения и экспонирования до захвата изображения.

Эксперты GATF рекомендуют, чтобы снимки всегда делались при верных параметрах баланса серого. Для этого в сюжете должны быть эталон с градациями серого или серая карта. Даже если эталон нельзя включить в сюжет и передавать на следующий шаг технологического процесса, его следует применять для нейтрализации фотографируемой сцены до снимка. А информацию передавать по всему техпроцессу — это гарантирует правильную обработку файла, поскольку не придётся принимать субъективное решение о цветовом балансе изображения.

Стандарты качества

Устанавливайте стандарты для принимаемых цифровых файлов и вкладывайтесь в обучение клиентов. Цифровые файлы, исходные для производства печатной продукции, поступают в самых разнообразных форматах — от специализированных файлов приложений до PostScript, PDF, TIFF/IT или DCS/EPS. Некоторые издатели требуют предоставлять рекламные объявления в строго определённых форматах (TIFF/IT или PDF/X-1a), но многие коммерческие типографии принимают всё, что принесут.

Proof Comparator на каждой цветопробе позволит точно измерить, насколько стабильна цветопередача

«Если смотреть на входящие цифровые файлы как на исходное сырьё для производственного процесса, то брать их в типографию в нестандартном виде — всё равно, что принять в работу некондиционную бумагу или просроченную краску», — считает директор Robert Howard Center for Imaging Excellence при GATF Джули Шафер. Она предлагает следующий способ: снабдить заказчиков инструментами для создания качественных файлов заданий на печать. Это не сложнее, чем предоставить клиентам набор опций задания к Acrobat Distiller для создания подходящих типографии файлов PDF. Вместе с опциями передаются соответствующий драйвер, файл описания принтера (PPD) и инструкции по их правильному использованию. Специальные средства позволят выполнить предварительную проверку и даже исправят ошибки в задании на печать при создании PDF-файла. Например, когда PDF-файлы печатаются на обычный принтер из программы Instant PDF компании Enfocus Software, всё задание проходит предварительную проверку на основе профилей Enfocus Pitstop. В зависимости от заданных в профиле опций, процесс включает автоматическое преобразование изображений RGB в CMYK или создание файла PDF, удовлетворяющего PDF/X-1a.

Файлы PDF и просмотр цветопроб

Инвестируйте в новые технологии, устраняющие проблемы, которые «съедают» куда большие время и деньги. Бывает, что заказчик не использует переданные инструкции по правильному созданию файлов и соответствующие инструменты (опции для Distiller). Тогда пакеты PDFTransit от Adobe Systems и PDFCourier от Global Graphics обеспечат контроль над созданием и доставкой заданий от дизайнеров в сервисные бюро через Интернет. «С помощью этих инструментов дизайнер просто печатает на предоставленный ему виртуальный принтер, который проверяет, исправляет ошибки, сжимает и пересылает задание в типографию (и всё это в одном компактном пакете)», — объясняет Шафер, являющийся соавтором изданной GATF книги «The PDF Print Production Guide».

Не просматривайте цветопробы при обычном офисном освещении. Коммуникационный феномен под названием «цвет» непрост. Чтобы сократить количество переменных при согласовании цветов, оценивайте цветопередачу при стандартизованных условиях освещения: на просмотровом столе.

Ещё один соавтор книги, Джо Марин, рассказывает, что в США приняты условия освещения, предложенные Американским институтом национальных стандартов (ANSI). Источник света — 5000 К, а окружающие детали — нейтрального серого цвета Munsell N-8 из цветового дерева Манселла. Это важно, поскольку окружающая среда, в которой просматриваются цветопробы, существенно влияет на восприятие цветов. Не менее значим цвет, видимый наблюдателем, — температура источника света. Цветопроба меняет вид в зависимости от освещения. Эксперты рекомендуют 5000 К потому, что при этой температуре излучается сбалансированная (нейтральная) смесь красных, зелёных и синих волн света. Для проверки освещения подойдёт индикатор света RHEM от GATF — если поместить его прямо на цветопробу, при температуре источника, равной 5000 К, он будет выглядеть однородным, а при отклонении на нём появятся полосы.

Совершенные цветопробы и пластины

Контролируйте правильность каждой цветопробы. «Цветопробный процесс срабатывает, когда он стабилен и повторяем. Но для контроля нужны измерения», — объясняет Марин. Применение эталонов для первоначальной калибровки системы цветопробы — лишь часть процесса; но для гарантии точности измеряемые эталоны должны быть на каждом пробном оттиске.

Спецификации для ролевой офсетной печати (Specifications for Web Offset Publications, SWOP) рекомендуют, чтобы на каждой цветопробе, подлежащей сертификации по SWOP, располагались шкалы GATF/SWOP Proofing Bar и/или GATF/GCA Proof Comparator. Эти эталоны идеальны для оценки точности и стабильности цветопроб. Они доступны в цифровом формате, поэтому с лёгкостью размещаются в стандартных макетах на каждой полосе или шаблоне спуска полос.

GATF/GCA Proof Comparator позволяет измерять величину растискивания, баланса серого, треппинг, плотности растров в светах и тенях и др. И все элементы располагаются на одном компактном эталоне. В дополнение к измеряемым параметрам печати есть компоненты для визуальной оценки цвета. Помещение эталона на каждую цветопробу и измерение параметров печати гарантируют точность цветопередачи.

Убедитесь в том, что на плёнке воспроизводятся заданные проценты заполнения. Эксперт GATF по контролю печатных процессов Дан Римейли напоминает о необходимости денситометра на просвет при измерении процентов заполнения растра на плёнке. «Измеряемые и повторяемые значения — это императив», — подчёркивает он. Всё определяют реальные проценты заполнения на печати. Плёнки из ФНА должны обеспечивать линейность — 50% в цифровом файле должны воспроизводиться как 50% на плёнке. Например, веер Solid to Process от Pantone ставит в соответствие каждому из цветов Pantone PMS набор растров определённых процентов из цветов CMYK. Если значения напечатаны правильно, они будут совпадать с веерными.

Не переэкспонируйте пластины для усиления точек в светах. В типографиях нередко переэкспонируют пластины, стремясь предупредить выпадение точек растра в светах при печати. «Это сохраняет светлые точки (1 или 2%), но ценой искажений в средних тонах (50%), что сильно влияет на формирование сюжета, — предупреждает Римейли. — Величина растискивания в средних тонах — один из самых важных параметров, которые следует записывать и оценивать. Она определяет печатные характеристики машины и степень приближения к цветопробе, а также соответствие стандартам SWOP или Общим требованиям к листовой офсетной печати (General Requirements for Application in Offset Lithography, GRACoL)». При оптимальных параметрах экспонирования, когда размеры минимальной точки — 6–8 микрон (для большинства пластин), 50% точка становится 54% на форме. На переэкспонированной пластине в области, для которой задано 50% растра, будет 58–60%. Это приведёт к излишнему растискиванию в печати, а изображение на оттиске окажется темнее, чем на цветопробе. Для точной оценки экспонирования GATF рекомендует эталоны Plate Control Target или UGRA Plate Wedge.

Контроль означает стабильность

Все эксперты GATF едины: без продуманного контроля каждого производственного этапа невозможно определить окончательный вид печатного продукта. Без описания, измерения и контроля результат непредсказуем. Контролируемый процесс гарантирует не только стабильность, но и тёплые взаимоотношения с заказчиком, высокие производительность, качество и эффективность.


* Журнал «Американский печатник», июль 2003. ” American Printer, a PRIMEDIA publication. All rights reserved, 2003.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Цифровое будущее книжной печати

    На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     


comments powered by Disqus