101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

38%

  • 12 мая 2003 г.
  • 2717
Слева направо: директор по продажам в странах Восточной Европы Жанпаоло Зани и директор по экспорту Иньяцо Бинетти (Lastra Group), президент ECS Евгений Бутман и директор PrintHouse Илья Князев
За этим числом скрываются итоги напряжённой пятилетней работы. Именно так оценивает свою долю на российском рынке офсетных пластин компания Lastra Group (Италия). Прибывшие 31 марта в Москву директор по экспорту Иньяцо Бинетти и директор по продажам в странах Восточной Европы Жанпаоло Зани считают, что ключевая роль в этом достижении принадлежит компании PrintHouse, поднявшейся на второе место в списке европейских дистрибьюторов Lastra и лишь немного отставшей от испанского дистрибьютора. Объём нашего рынка итальянские производители оценили в 5,5 млн м2, поэтому доля Lastra составляет 2,09 млн м2, из которых PrintHouse поставил чуть менее одного миллиона.

Учитывая, что пять лет назад сотрудничество компаний начиналось с нулевой отметки, выход на ведущие позиции в России — безусловный успех. «Мы уверены, что в ближайшее время обе компании получат шанс стать ? 1», — подчеркнул Зани. По его мнению, этому способствуют: профессионализм команды PrintHouse и сфокусированность на потребностях клиентов; широкая филиальная сеть и глубокое исследование рынка; опытная и хорошо организованная сервисная служба; желание поставлять российским заказчикам самые передовые продукты Lastra. Директор PrintHouse Илья Князев добавил, что ещё одна важнейшая составляющая успеха — сосредоточенность компании на одном поставщике офсетных пластин.

Представители Lastra Group подробно рассказали о самой компании (третьей в Европе по объёму производства печатных офсетных форм) и её продукции. Помимо офсетных пластин для коммерческой и газетной печати, на шести производствах в Италии, Индии и США выпускаются химия и оборудование, включая высокопроизводительные газетные CtP. Общий годовой объём выпуска формных материалов в 2003 г. составит 80 млн м2 (доля российских продаж — около 2,6%), а оборот в 2002 г. — около 310 млн евро.

В прошлом году Lastra Group приобрела у Mitsubishi Chemicals американскую компанию Western Litotech (начиная с 2004 г. будет также называться Lastra). Вместе с ней была получена современная технология производства пластин для устройств CtP с инфракрасным лазером, фиолетовым и типа YAG. Помимо производства в США, она была внедрена на двух новых линиях в Lastra SpA и Pluri Metal, что позволило компании занять лидирующее положение в производстве материалов для CtP.

В новейшую производственную программу Lastra Group входят: аналоговые пластины (позитивные односторонние Futura 101, Futura 102 и самая популярная в России Futura Oro, отличающаяся высокой тиражестойкостью; негативная, повышенной тиражестойкости — Nittio Dev); фотополимерные цифровые пластины (DiamondPlate LY 8 для экспонирования FD-YAG-лазером на 532 нм; DiamondPlate LV-1 для экспонирования фиолетовым лазером на 410 нм; DiamondPlate LT-2 для термального экспонирования лазером на 830 нм).

Говоря о России, представители Lastra Group заявили о планах по дальнейшему увеличению своей доли рынка. Было отмечено, что наибольший рост ожидается на рынке пластин для CtP. При этом будет расширен спектр предложений традиционных формных материалов: помимо хорошо известной марки Hydra, уже предлагаются пластины Sonic и Futura-102.

Продукты Lastra используются в крупнейших российских типографиях — «Алмаз-Пресс», «Вариант», «Медиа-Пресса», представители которых присутствовали на встрече. Все они отметили оптимальное соотношение цена/качество формных материалов из Италии. Интерес производственников вызвало сообщение о возможности поставки цифровых газетных пластин, выпускающихся на заводе Western Litotech.

Отвечая на вопрос журнала Publish об организации торговой сети Lastra Group, И. Бинетти сообщил, что в крупнейших государствах Европы, таких как Италия (где у Lastra 60% рынка офсетных пластин) и Германия, компания поставляет свои продукты напрямую, а PrintHouse занял второе место среди дистрибьюторов, оперирующих в странах, где прямые продажи не осуществляются.

Мы также спросили его о соотношении продаж цифровых пластин для термальных и «фиолетовых» CtP. Бинетти объяснил, что термальные пластины, благодаря огромной установленной базе, пока занимают львиную долю продаж. К тому же «фиолетовые» формные материалы появились в производственной программе компании совсем недавно — фактически, их серийный выпуск только начинается. Хотя и технология экспонирования фиолетовым лазером относительно молода, её популярность обещает быстрый рост спроса на такие пластины. Поэтому в ближайшие годы «фиолетовая» доля (главным образом за счёт перспективных фотополимерных материалов) будет увеличиваться. — И. Т.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Путеводитель по миру DTG-принтеров 2024

Прямая цифровая печать на текстильных изделиях (DTG — Direct-to-garment) является одним из быстрых и экономичных способов нанесения полноцветных изображений на предметы одежды (футболки, толстовки, рубашки, поло, свитшоты, шопперы и пр.) экологичными чернилами на водной основе.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Небольшие, но с широкими возможностями

Выбираем планшетный УФ-принтер для изготовления сувенирной продукции.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59