101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Dominant идёт в колледж

  • Игорь Кистенев
  • 12 мая 2003 г.
  • 4979
Покупка печатной машины — событие для любой полиграфической фирмы. Оно вдвойне знаменательно, когда речь идёт о специализированных учебных заведениях, испытывающих нехватку финансовых средств.
Рыбинский полиграфический колледж, благодаря программе целевого государственного финансирования, закупил оборудование для учебной типографии. Как рассказал его директор Александр Баканов, в объявленном конкурсе на поставку офсетной листовой машины победила компания TerraPrint (имеет официальный статус Adast Partner), установившая два месяца назад в производственном корпусе колледжа двухкрасочную листовую офсетную машину Dominant 725 CP чешской компании Adast.

И сразу возникла кадровая проблема: найти в городе квалифицированного печатника на предлагаемых условиях невозможно. Выход оказался тривиальным — подготовка специалистов своими силами, из числа старшекурсников. Дело осложняется тем, что печатники должны «по совместительству» выполнять не менее важную функцию — мастеров производственного обучения.

В чём приоритет — большой вопрос. По словам директора, перед колледжем стоит задача быстрейшего развития типографии, приобретения оборудования на участки допечатной и послепечатной обработки. Пока выделенных министерством денег хватило лишь на покупку копировальной рамы. В ближайших планах — бумагорезальная машина (ещё один выделенный государством «транш»), поставщик которой будет определён в ходе предстоящего конкурса.

Развивая производственную базу на заработанные денежные средства, колледж сможет выпускать печатников высокого уровня, имеющих навыки работы на современной технике. В этом, подчеркивает Баканов, в первую очередь должны быть заинтересованы сами поставщики печатного оборудования: обученный на машине определённой марки специалист становится одним из факторов, определяющих планы его работодателя по закупке новой техники.

Как рассказал начальник учебной типографии колледжа Михаил Голубин, освоение купленной машины идёт успешно. Заключён договор с одним из местных издательств на выпуск малотиражной (от 500 до 5000 экз.) продукции — рекламных листовок, цветных журналов, брошюр. Работа идёт на широком спектре запечатываемых материалов: мелованная бумага плотностью до 300 г/м2 (по спецификации допускается от 30 до 350 г/м2), картон толщиной до 0,4 мм и плотностью до 270 г/м2.

Базовые характеристики Adast Dominant 725 CP таковы: максимальный формат листа — 485x660 мм диапазон скоростей — от 3000 до 10 000 лист./ч, масса — 4300 кг. Индекс «P» означает наличие системы переворота листа, «С» — компьютерное управление.

Пульт дистанционного управления приводкой Adast Dominant 725C
Ценно, что машина оснащена современной автоматизированной системой для дистанционного управления приводкой (горизонтальной и вертикальной), натиском, подачей краски, уровнем растира в красочном аппарате. Современная спиртовая система увлажнения Adamatic — смешанного типа. Накатной валик соединён с красочным аппаратом с помощью мостового валика, что позволяет убить двух зайцев: быстро установить баланс краска/вода и снизить общее количество воды, поступающей на увлажнение. Важная деталь: система увлажнения оснащена циркуляционным агрегатом с охлаждением рабочего раствора и контролем дозировки спирта.

По словам Голубина, отлично выполняет свои функции противоотмарывающее устройство GRAFIX Junior с нагревом и регулировкой подвода порошка в раздельные форсунки. Развитый красочный аппарат из 19 валиков включает вспомогательный растирочный, находящийся в контакте с накатным. Удобство работы печатника значительно повышает встроенный дисплей для отображения состояния машины и сенсорного управления.

То, что машина предназначена для решения серьёзных задач, подтверждает и ряд других её особенностей: подача по широкой стороне листа; самонаклад с системами переднего и бокового регулируемого раздува и вакуумной подающей головкой с двумя рядами присосок; контактные кольца на формном и офсетном цилиндрах; качающийся форгрейфер.

Система рециркуляции и охлаждения увлажняющего раствора
Хотя два месяца не пропали даром и новый Dominant успешно используется для выпуска коммерческих заказов, не обошлось без проблем. Имели место незначительные «капризы» со стороны ряда узлов, которые были оперативно ликвидированы службой сервиса в ходе отладки оборудования.

Баканов подтверждает, что в колледже уже задумываются о приобретении второй офсетной машины. По его мнению, иначе нельзя: жёсткие сроки выполнения заказов требуют резервирования производственных мощностей — малейшая задержка в исполнении чревата ощутимыми штрафными санкциями со стороны клиентов.

Главное же в том, что коммерческая деятельность типографии колледжа закладывает надёжный фундамент для эффективного учебного процесса. Не менее важна «бесплатная» печать учебных пособий. Планы у руководства теперь обширные и, как полагает Баканов, вполне осуществимые.


Рыбинский полиграфический колледж
(образован в 1943 г.) — студенческий городок с учебным и производственными корпусами, общежитием на 160 мест. Имеются 50 учебных кабинетов, типография, 3 мастерские, 14 лабораторий, 4 компьютерных класса.

Готовятся специалисты по следующим специальностям:

  • - вычислительные машины, комплексы, системы и сети;
  • - дизайн;
  • - издательское дело;
  • - коммерция;
  • - маркетинг;
  • - монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования;
  • - обработка материалов на станках и автоматических линиях;
  • - полиграфическое производство;
  • - реклама;
  • - техническое обслуживание вычислительной техники и компьютерных сетей;
  • - экономика и бухгалтерский учёт.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.

Как делают MerchDna

Редакционное задание написать о Kirill Karavaev Store не предвещало ничего сверхъестественного. Мне выдали контакты, ссылку на сайт — всё как обычно. Прежде чем договариваться о разговоре, я зашла на сайт компании посмотреть, чем они занимаются. И тут-то, как это сказать по-русски, «ошеломилась». Так это же те самые ребята, чьи мемы в виде словарных статей я вечно пересылаю друзьям!

Ответственный «Минт Принт»

Каковы преимущества у типографии с уникальным оборудованием, почему пять коробочек — это хороший тираж и кому нужна цифровая гофроупаковка, рассказывает директор екатеринбургской цифровой типографии «Минт Принт» Алексей Кузнецов.

«Аврора» в Твери

Тверская типография «Люксупак» работает на рынке производства картонной упаковки уже более 20 лет. Это огромное предприятие со штатом сотрудников в 250 человек занимает одно из ведущих мест в своей упаковочной нише в таком большом городе, как Тверь. Компания оказывает полный спектр полиграфических услуг и успешно развивается в этой области. В том числе за счёт автоматизированного высокотехнологичного оборудования от лучших мировых производителей, которое постоянно оптимизируется под современные тенденции рынка упаковки.

Два принтера для «Двух слонов»

Рекламная группа «Два слона» из Ярославля работает на полиграфическом рынке 15 лет. На сегодняшний день она предлагает своим клиентам полный спектр услуг: оперативную полиграфию, сувенирную продукцию, разные виды широкоформатной печати.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 28