101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Adobe - графика - будущее

  • Михаил Борисов
  • 20 декабря 2007 г.
  • 3142

Михаил Борисов

Сказать, что Adobe имеет большой авторитет среди части мирового сообщества, связанной с издательскими технологиями и полиграфией, — значит, не сказать ничего. В становлении новых стандартов и задании тенденций ей принадлежит основополагающая роль. Родившаяся в 1982 г., на заре перехода от эпохи ручного макетирования к электронному, Adobe стала локомотивом издательской индустрии.

Цифровая обработка изображений — лишь одна из сфер интересов компании. Устремления Adobe гораздо шире: взять хотя бы сугубо техническое направление. PostScript, ставший стандартным языком описания страниц для лазерных принтеров, создан её основателями. За дальнейшим развитием языка пристально наблюдают все, кто занимается разработкой устройств вывода, отслеживая такие нововведения, как поддержка прозрачности или in-Rip trapping. PDF, построенный на PostScript, все активнее используется в допечатной подготовке.

Велик престиж компании и у людей творческих специальностей. Конкуренты типа Corel DRAW и Macromedia FreeHand многими всерьёз уже не воспринимаются. Photoshop просто «один в поле». Постепенно уходит на задний план QuarkXPress, вытесняемый более перспективным InDesign. Не будет преувеличением сказать, что практически любое изображение, которое мы видим в Интернете или книжно-журнальной продукции, прошло обработку в программном обеспечении от Adobe.

Какой ещё производитель предоставляет целую линейку продуктов, позволяющих наладить полный производственный процесс? Прозрачный обмен документами между приложениями Adobe избавляет от рутины и оставляет время на раскрытие творческих талантов.

Компания рождает новые стандарты в способах коммуникации. Ей подражают, что говорит о безоговорочном авторитете и в этой области: достаточно вспомнить нашумевший скандал с Macromedia из-за заимствования идей оформления интерфейса. Метод отображения палитр, реализованный Adobe в InDesign 3, наверняка станет поводом для многочисленных подражаний.

Разумеется, всё это отражается на доходах компании — вот уже несколько лет Adobe занимает второе место в табели о рангах софтверного бизнеса, уступая только Microsoft. От того, какие идеи рождаются в одной из высоток Сан-Хосе, зависят судьбы и финансовое положение множества людей, которые вполне могут составить население средней по размерам страны. Поэтому, когда говорим — Adobe, подразумеваем — будущее; если говорим «графика», подразумеваем…


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютера Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Субъективный взгляд на RosUpack и Printech-2022: полиграфическая выставка как сеанс психотерапии

С 7 по 10 июня 2022 года в московском «Крокус Экспо» прошла выставка упаковочной индустрии RosUpack, совмещённая с форумом печатного и рекламного производства Printech. Впечатления от первых двух дней — в этом материале.

Ещё поживём

17 мая 2022 года прошёл VII Петербургский международный полиграфический форум Print PARK, организованный Союзом полиграфистов Санкт-Петербурга. Все самые острые вопросы отрасли обсуждались на панельной дискуссии «Время жёстких перемен: реальность, прогнозы, что делать».

Дело в резке

Московская типография Coral-Print специализируется на цифровой печати самой разнообразной коммерческой продукции. Заметную долю в структуре заказов составляют самоклеящиеся этикетки, стикеры и наборы наклеек. В конце 2021 г. перед предприятием встал вопрос расширения производственных мощностей по резке самоклеящихся материалов.


Новый номер

Путеводитель по Printech 2022. «Например»: РПК «Энигма» и Coral-Print. «Детали»: Mimaki UJF-6042 MkII е. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая резка. Расходники в офсетной печати. Обзор рынка дизайнерской бумаги. Тайный Покупатель брошюр.


Голосование
Внедрение какого цифрового решения оказало наибольшее влияние на эффективность вашего предприятия?
    Проголосовало: 40