2002.12.03, Автор: Игорь Терентьев3183 прочтений

Ставка на лизинг

Теги: Например Например Publish

"Думайте сами, решайте сами...", - напевал герой вечного новогоднего хита.

«Думайте сами, решайте сами…», — напевал герой вечного новогоднего хита. До последнего времени в России у тех, кто планировал бизнес по услугам цифровой печати, выбора «иметь или не иметь» не было: получить право пользования устройством без его приобретения в собственность не получалось. Итак, речь пойдет о лизинге.

Схема приобретения традиционного печатного оборудования по лизингу* отлажена уже и в России. Но ряд поставщиков цифровой печатной техники не дают гарантии обратного выкупа оборудования, что является обычной практикой для договоров лизинга. Это осложняет ситуацию. Поэтому нам показалось интересным рассказать о первой успешной сделке, в которой фигурировала машина Xerox DocuColor 2045 (подробный обзор «старшего брата» этой модели DocuColor 2060 читайте в Publish № 7, 2000). Машина была установлена в рекламно-производственном агентстве «2+5», поставку осуществляла «Фирма РВК» (премьер-партнер Xerox в России), а финансирование — ЗАО «КМБ-Лизинг» (дочерняя компания КБМ-Банка).

Генеральный директор РПА «2+5» Александр Зейтц рассказал, что после года эксплуатации 12-страничного Xerox DocuColor 12 у компании возникла необходимость в увеличении производственных мощностей — количество клиентов (основную массу составляют рекламные агентства, есть также издательства, типографии, несколько крупных международных компаний) выросло до 200, а фактор оперативности на рынке цифровой печати является ключевым. DocuColor 2045 печатает со скоростью до 45 стр./мин в цвете на материалах с плотностью от 64 до 280 г/м2. Это полностью покрывает весь существующий спектр продукции РПА «2+5» — открытки, приглашения, визитные карточки, буклеты, брошюры и др.

В начале весны 2002 г. Александр, одновременно с исследованием рынка предложений под выбранную машину, начал поиски банка, который мог бы профинансировать проект. Найти удалось далеко не сразу, но здесь помог поставщик — «Фирма РВК», — предложившая наиболее выгодные на тот момент условия по оборудованию и сразу организовавшая встречу с представителями «КМБ-Лизинг» (свой первый полноцветный аппарат Xerox DocuColor 12 РПА «2+5» также приобретало у «Фирмы РВК»).

Рассказывает начальник лизингового отдела «КМБ-Лизинг» Владимир Мартюков: «Наш банк, среди учредителей которого Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Фонд экономического развития Сороса, Немецкое общество инвестиций и развития, а также Фонд Штихинг Триодос-Дун, ориентирован на поддержку малого и среднего бизнеса. Мы стараемся кредитовать как можно больше предпринимателей, поэтому ограничиваем максимальный объем инвестиций суммой 500 тыс. долл. «КМБ-Лизинг» следует общему направлению «КМБ-Банка» и предоставляет лизинг предпринимателям и предприятиям той же целевой группы — малого бизнеса. Примерно треть наших клиентов занимаются полиграфией, поэтому мы неплохо ориентируемся на этом рынке. Владея методиками ЕБРР по экспресс-оценке бизнеса заемщика (лизингополучателя), мы не требуем предоставления готовых бизнес-планов, а делаем это сами. Если это уже работающая компания, все, что требуется от клиента, — раскрыть свою бухгалтерию, показать нам свой бизнес. После этого, учитывая стоимость и степень новизны оборудования (но это должен быть серийный образец, надежность которого проверена практикой), график снижения его стоимости на вторичном рынке в течение срока лизинга и окупаемость (она должна быть на уровне 1,5-2 лет), мы в течение 2-4 недель принимаем окончательное решение. Дополнительный плюс — наше положительное заключение является своеобразным знаком надежности для клиентов лизингополучателя».

С точки зрения Владимира, лизинг — очень удобная и выгодная форма получения оборудования. Ведь важно не право собственности, а право использования — вы можете продавать результаты работы техники, не имея ее на своем балансе и не оплачивая налог на имущество. Все время действия договора к машине применяется схема ускоренной амортизации, в результате после окончания срока лизинга машина переходит в собственность с практически нулевой остаточной стоимостью. Оплата услуг лизинга начинается только через месяц после установки оборудования, а не подписания договора, как это происходит в случае получения кредита. Хотя проценты по лизингу несколько больше кредитных, зато залог либо не требуется, либо минимален.

По нашей просьбе и с согласия Александра Зейтца, лизинговый эксперт «КМБ-Лизинг» Иван Васюков раскрыл детали проекта с РПА «2+5»: срок поставки оборудования составил 2 месяца. Первоначальный взнос с учетом оформления в момент подписания договора — 27% от стоимости машины (по нашим оценкам — 180-190 тыс. долл.). Срок действия — 3 года, на остаточную стоимость был начислен процент в размере 11% годовых, при этом выплаты ежемесячные и фиксированные. По окончании действия договора оборудование переходит в собственность РПА «2+5».

Генеральный директор РПА «2+5» считает, что выбранный им вариант оптимален: «Лизинговая схема при покупке цифрового печатного оборудования работает не хуже, чем для традиционного офсета. Думаю, мы не только выполним свои обязательства, но и получим прибыль, сохранив старых клиентов и приобретя новых».

* Лизинг (по экономическому содержанию) — форма кредитования без передачи права собственности на товар арендатору. Альтернатива традиционному банковскому кредитованию. От англ. lease — аренда, имущественный наем. («Яндекс-энциклопедии»)

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • OKI Pro1050

    Заключение: светодиодный принтер для производства коротких тиражей этикетки. Может заинтересовать предприятия, которые нуждаются в коротких тиражах простых этикетоок для выпускаемой ими продукции, а также небольшие типографии, задумавшиеся о диверсификации.

     

  • Ricoh IM C6000

    Заключение: цветное производительное МФУ формата А3+ с высоким качеством печати. Подходит как для корпоративных клиентов, так и для полиграфических компаний, особенно небольших и начинающих.

     

  • Цифровая этикеточная экспансия

    Цифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

     

  • Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

    Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки). Например, так можно печатать короткие тиражи на самоклеящейся плёнке. А, возможно, мы упустили что-то ещё, выбирая варианты ответов.

     

  • Уроки японского

    Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus