2002.12.03, Автор: Светлана Дацко2453 прочтений

Век живи...

Теги: Выставки Выставки Publish

О технологических новинках, удививших "ПолиграфИнтер-2002", будет написано еще не раз: в специальной прессе и рекламных материалах. Но были на выставке и разнообразные мероприятия "обучающего" характера.

О технологических новинках, удививших «ПолиграфИнтер-2002», будет написано еще не раз: в специальной прессе и рекламных материалах. Но были на выставке и разнообразные мероприятия «обучающего» характера. Итак, краткий обзор семинаров, которые нам удалось посетить.

1. «Оптимизация работы полиграфического производства. Контроль качества полиграфической продукции». Свою методику предложила компания «Танзор-Франс». Условно контроль разбивается на 4 ступени: входной контроль расходных материалов и их выбор, периодический контроль состояния оборудования, контроль соблюдения технологических норм и качества готовой продукции. Учитывая специфику деятельности компании, основной акцент был сделан на первый этап. Основные параметры входного контроля:

  • Вязкость. Для ее измерения используют воронки или ротационные вискозиметры. Показатель колеблется с изменением температуры, поэтому погрешность даже в 5 °С недопустима.
  • Для водорастворимых материалов указывается кислотность pH. Приблизительно контролируется по изменению цвета индикаторной полоски, более точно - рН-метром.
  • Сухой остаток материала показывает, какое реальное количество продукта остается после высыхания материала. Позволяет сравнить различные материалы по цене и качеству, выяснить, был ли продукт разбавлен.

Для контроля печатных красок производитель проводит тесты на эмульгирование, липкость, текучесть краски, степень перетира. Существуют и тесты на реактивность УФ-материалов, пенообразование, светостойкость и др.

Конечно, позволить себе глобальные исследования может не каждое предприятие, да это и не нужно. Даже небольшая типография может взять на вооружение приемы контроля вязкости и рН, в случае же необходимости обратиться в специализированную исследовательскую лабораторию.

2. «Обзор информационных систем для автоматизации полиграфических предприятий». Снизить риск и инвестиции проектов по автоматизации могут фирмы, профессионально занимающиеся подбором и внедрением АСУ (автоматизированных систем управления). На семинаре подобным консалтинговым опытом поделилась компания Amos.

В области CRM-систем, обеспечивающих взаимоотношения с клиентами, Amos рекомендует программу «АРМЕКС: Полиграфия 7.7», разработанную специалистами фирмы Armex Technologies на базе системы «1С». Она позволяет учитывать информацию о всех клиентах, ускорять калькуляцию заказа, обеспечивает единый подход к ценообразованию. Преимущество: региональная техническая поддержка.

Для оптимизации производственных планов, особенно в малых типографиях, стоит использовать Microsoft Projeсt. Расчет потребности в материалах облегчит «Адъютант». Для диспетчеризации и контроля за производством подойдет АСУ «Лим-Корпорация». Она проследит за состоянием выполнения заказа, сгенерирует наряды и задания, учтет материальные и трудозатраты на основе нормирования. Причем в программу встроен конструктор норм, учитывающий специфику производства.

Финансовый анализ проводится средствами Microsoft OLAP Server и Microsoft Excel, тотальное планирование и бюджетирование — комплексной системой учета Microsoft Navision Axapta.

Упомянутые функции не единичны для названных программ, но ни одна АСУ не претендует на универсальность, поэтому, приняв решение об автоматизации, лучше сразу наметить приоритеты.

3. «Трафаретные технологии в отделке полиграфической продукции». О спецэффектах в графической печати рассказали сотрудники итальянской компании Esanastri. Раскрывались секреты металлизации, текстуры, рельефности, антискольжения, переливания цвета в зависимости от угла отражения света, рисунка с ароматом, фосфоресцентного эффекта, т. е. поглощения солнечных лучей и свечения в темноте, «эффекта дискотеки», бархатистости, матовости. Так, краски с глиттерами (мелкими блестками) требуют точной концентрации, постоянного равномерного давления и угла наклона ракеля менее 70°, иначе изделие будет частично тусклым. Для создания зеркала (эффект «cromo») берется подложка из полиэфира и запечатывается с обратной стороны. При сетке 140 нитей/см расход краски невелик — 1 кг на 60 м2.

Абстрагировавшись от конкретной фирмы, напомним, что приведенный список — перечень возможностей трафарета, часто уникальных.

Вот еще несколько мероприятий с говорящими названиями, на которых удалось побывать: «Ламинирование и тиснение на оборудовании компании GBC Голландия» (GBC представила пленку из полипропилена и сополимера, многократно обрабатываемую при производстве коронным разрядом, и три новых ламинатора: Aquila, Mercury и Polaris), «Новые фольги для горячего тиснения группы компаний ITW Foils Голландия» (ассортимент для кодирования, медицинской упаковки, пластмасс, кредитных карт и карт защиты, голограмм) и «Краски Flint Ink для сложных работ во флексографской печати» (кроме красок обсуждалась и система дистанционного подбора цвета GlobalInk, исключающая передачу физических образцов цветов). Рассказ о трех этих компаниях организовал их российский партнер фирма «АВТ полиграф ЛТД». Семинар «Роль стандартизации цветового восприятия в современной полиграфии. Цветовые справочники Pantone» (организатор – компания «Терем») дополнила демонстрация миниатюрного спектроколориметра Pantone Color Cue. «Новое поколение ризографов – модель V-8000» — мероприятие компании Riso, посвященное двухкрасочному ризографу формата А3 с двумя печатными и одним прижимным цилиндром и драйвером автоматического цветоделения. Отечественные достижения раскрыла тема «Plazar – новая торговая марка офсетных пластин на российском рынке» (с хорошей устойчивостью гидрофильных свойств пробельных элементов, тиражестойкостью 150 000 краскооттисков без обжига). Организатор – ФГУП «Полиграфические ресурсы».

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Путеводитель по выставке «Реклама 2018»

    Путеводитель по главной выставке для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати.

     

  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     


comments powered by Disqus