101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

"ПолиграфИнтер-2002": Ее Величество Типография

  • Денис Самсонов, Игорь Терентьев, Игорь Кистенев
  • 3 декабря 2002 г.
  • 6844

Хотя стендов самих типографий на выставке заметно почти не было, все внимание экспонентов было сосредоточено на удовлетворении любых, даже самых экзотических потребностей Ее Величества Типографии. Учитывая рекордные масштабы «ПолиграфИнтер-2002», мы не берем на себя смелость рассказать обо всем, а лишь постараемся донести до читателей информацию о наиболее интересных новинках и тенденциях.

Допечатные технологии

Рынок «тяжелых» сканеров постепенно сужается, что обусловлено развитием цифровых камер и совершенствованием более доступных по цене сканеров среднего уровня. Тем не менее компания Creo представила новые модели серии iQsmart. Модель Creo iQsmart3 показал Amos, а Creo EverSmart Supreme можно было увидеть на стенде «Ниссы». Очень популярный у фотографов Imacon FlexTight предъявили «Апостроф» и «Терем». Новинка Fuji Lanovia Quattro (YAM International) оцифровывает 40 слайдов в час. Прибавьте еще два имени — Heidelberg (Nexscan 4100 на стенде InitPress) и Dainnipon Screen — и список оставшихся производителей hi-end-сканеров можно закрывать.

Контрактная цветопроба DuPont Cromalin b2 была показана впервые в мире!
Тенденция последних двух лет в цветной лазерной печати — переход на однопроходную технологию. Такие модели показали Xerox (DocuColor 2240), ТПС (iR C2105), «Комлайн» (Xante ColourLaser 21) и др. Если подобные устройства применяются в основном для офисной печати и небольших тиражей, то большинство копиров-принтеров универсальны и наряду с тиражной печатью выполняют функции оценочной цветопробы. Примеры — популярнейший Xerox DocuColor 12, CLC 1180 (ТПС), серия Ricoh Aficio.

Вызвали интерес и системы цветопробы: работающая на принципе термопереноса KPG First Check DCP («Диахром»), Agfa Sherpa 24m («Комлайн») и DuPont Cromalin b2.

По-прежнему заметны традиционные фотонаборные устройства — Agfa («Комлайн»), Creo (Amos), Esko-Graphics («Апостроф», «ВИП-системы»), Fujifilm (YAM International), и формное оборудование — Polygraph («Вариант», «ТерраПринт»), Glunz&Jensen (InitPress, Heidelberg), Toyobo (YAM International). Они будут успешно продаваться и в обозримом будущем, но выставка показала, что затяжная «артподготовка» на российском рынке CtP-устройств уже закончена — интерес наших типографий к этой технике перешел в практическую плоскость.

Беспрецедентный шаг предприняла компания «Терем», на стенде которой демонстрировалось два CtP от Agfa: Galileo VXT и Polaris 100E. Типографии получают возможность заказать Test-drive CtP, т. е. бесплатно получить CtP-устройство на один месяц. Для этого необходимо лишь заполнить анкету и передать ее в «Терем».

Термальный Creo Trendsetter 400 Quantum будет доступен для вывода форм в Санкт-Петербургском офисе Amos
Большинство поставщиков CtP предлагают вывод пробных форм на устройствах своих марок. Amos, показавший Creo Trendsetter 400 Quantum, установит эту машину в Санкт-Петербурге, где готов выполнять заказы на тестовый вывод форм. Аналогичное устройство демонстрировала «Нисса».

Две машины — Prosetter 102 и Topsetter 74 P — можно было увидеть на стенде Heidelberg, Prosetter 74 привез InitPress, а SupplyLand уже традиционно демонстрировал ABDick DPM 2340/2508. Отметим, что среди показанных CtP-устройств преобладали машины с фиолетовым лазером.

Программа CtP-test-drive от «Терем» действует до 31 декабря 2002 г.
Не были забыты интересы оперативной полиграфии. Компания «Грас» показала новинку от Kimoto, претендующую на роль самого недорогого CtP: настольный принтер Kimosetter 340, созданный на основе механизма от Alps и позволяющий выводить полиэфирные формы на материале Kimoplate e2. Разрешение — 1200 dpi, вывод формы А3+ — 3,5 мин.

Цифровая печать

Еще одна горячая тема. Heidelberg наконец привез в Россию систему NexPress 2100, на стендах Xerox и «Терем» также впервые демонстрировалась машина Xerox DocuColor 6060 (Now!Press-2), официальный дистрибьютор HP Indigo компания «Нисса» показала в работе HP Indigo 1000 и HP Indigo 3000, а YAM International — рулонную Xeikon DCP 500 D.

Для более успешного продвижения монохромных систем печати на ролевых материалах DocuPrint CF и листовых DocuTech компания Xerox заключила соглашение с HGS Group. Xerox также демонстрировал решение для цифровой типографии на основе DocuTech-6180, а Heidelberg, помимо показа Digimaster 9110 на стенде, организовал выезд на место первой установки аналогичной машины, в «Книжный клуб “Терра”».

Машина DocuPrint CF 310, оснащенная модулями послепечатной обработки от Hunkelers, печатает со скоростью до 310 стр./мин (А4).
Сужение специализации свойственно и рынку цифровой печати. Это доказывает первое появление в России систем струйной печати ролевой Scitex Digital Printing Versamark (Unigraphica) и Videojet Cheshire 7000 («Форинтек»). Последняя оснащена транспортером для подачи листовых или уже сфальцованных материалов со скоростью до 185 м/мин. MGI Plasticard (SupplyLand) призван решить проблему печати пластиковых карт — он позволит получить до 8000 шт./ч.

А на стенде «Нисса Офитек» стояло два многофункциональных устройства от Triumph-Adler: широкоформатный CX 8682 (до 7 копий/мин формата А1) и DC 2045 (до 24 копий/мин А3).

Отдельную нишу занимают цифровые дупликаторы. Riso показала первый в мире двухкрасочный V 8000 со скоростью печати до 120 отт./мин (А3) и разрешением 600 dpi, Duplo DP 63SH, DP 43Si и DP 21S работали на стенде «Ниссы Офитек», модели Ricoh JP1010 и JP5000 можно было увидеть на стенде «ТерраПринт», а Ricoh JP3000 — «Таймер». «Вариант» представил Rex-Rotary 1560+ с новой конструкцией прижимного барабана, равного по диаметру печатному, что обеспечивает улучшение двухсторонней и многоцветной печати.

Традиционная и специальные виды печати

Riso V8000 — первый двухкрасочный ризограф!
Сердцем выставки, конечно, было печатное оборудование. Хорошим показателем развития рынка стало то, что заметная часть машин выставлялась, еще не будучи купленными. Появление на стендах табличек «Продано» говорило о многом. В первую очередь, о факте закрепления стабильного и устойчивого спроса на технику. Впечатлили отечественные производители. «КПЦ Полиграфмаш» ни в чем не уступил западным конкурентам. Большая выставочная площадь, регулярные демонстрации тяжелой техники, наплыв заинтересованных посетителей, заметное число представленных новинок — все это было на стенде завода из Рыбинска, стоявшего на выставке «лицом к лицу» со знаменитой KBA. Стендовики отметили профессионализм посетителей. Как заметил Уолтер Эйтнер, менеджер по продажам компании Mark Andy в Европе, на выставке в этот раз было мало любопытствующих. Точные специальные вопросы, многочисленные переговоры, конкретные коммерческие предложения — именно таково было общение.

Как всегда объемен был выбор листовых офсетных машин. В павильоне Heidelberg — три Speedmas-ter, в т. ч. самый заметный экспонат — шестикрасочная CD-102+6+LX с лакировальной секцией, модулем УФ-подготовки и сушкой, а также нестареющая GTO-52 (этим летом установлена 100 000-я секция) и машины Printmaster. Единственным представителем класса DI по-прежнему остается Heidelberg Quickmaster 46-4 DI Pro. Важную новинку представила Ryobi — свою первую машину формата B2 серии 750, четырехкрасочную 754 S-4-A (PrintHouse). Большой диапазон китайских машин Gronhi демонстрировался компанией «Апостроф»: это недавно запущенные в производство двухкрасочная YK4702, однокрасочные YK500 и YK5200, ряд новых модификаций.

На стенде KBA регулярно проходили демонстрации 5-красочной Rapida 105-5+L ALV с лакировальной секцией, удлиненной приемкой и сушкой. Машина была торжественно передана представителям московской типографии «Печатный двор-Граффити».
Несмотря на подтверждаемую всеми тенденцию падения спроса на однокрасочную офсетную технику, на выставке она была заметна. Компания «Внешмальтиграф» даже сообщила о заключении нового контракта с индийской фирмой Autoprint, специализирующейся на выпуске листовых машин малого формата. Не был обойден вниманием посетителей стенд российского 106-го оптико-механического завода, где стояла выпускаемая на предприятии машина ОП-3М-2 формата 500x640 мм.

Однокрасочные машины можно было найти на стендах компаний «Апостроф» (Gronhi), «Геликон» (HGPM), «Комлайн» (Toko Offset), «Нисса» (Hamada), TerraPrint (Adast) и др. И все же основное внимание было приковано к многокрасочным листовым машинам.

Представленные на «ПолиграфИнтере» имена производителей хорошо известны. Вот далеко не полный их перечень — ABDick (SupplyLand), Adast («Полиграфические системы Россия», TerraPrint), Grafitec (Ipris), Grafostroj, Gronhi («Апостроф»), Hamada («НИССА»), Heidelberg, HGPM («Геликон»), KBA, Komori (YAM International), MAN Roland (HGS Group), Sakurai («Анимар Графипресс»), Toko Offset («Комлайн»), Yiying («Апостроф»). Одна из новинок — четырехкрасочная машина OLIVER 466 SIP компании Sakurai (15 000 отт./ч, пульт контроля подачи краски).

HGS Group впервые привезла в Россию машину MAN Roland серии 500 — четырехкрасочную Roland 504 с автоматическим управлением и максимальной скоростью 18 000 отт./ч
Усилению рыночных позиций KBA в России может способствовать достигнутое соглашение с фирмой «Нисса» о сотрудничестве по поставкам печатной техники. Руководители KBA особенно надеются на широкую региональную сеть «Ниссы».

Среди отчетливо проявившихся на выставке тенденций — неуклонный рост внимания специалистов к ролевому офсету. С одной стороны, все более жесткими становятся требования клиентов к оперативности типографий, с другой — налицо фактический «потолок» производительности листовых машин, что приводит к неизбежному процессу вытеснения с рынка листовых прессов узкорулонными. Отчетливо осознают это и отечественные производители: на стенде «КПЦ Полиграфмаш» анонсировались офсетные машины с шириной рулона до 840 мм — Premium-840 и «Книга-84», предназначенные для печати и фальцевания книжной продукции.

Универсальную ролевую офсетную машину компании Form All привезла в Россию компания Unigraphica из Лихтенштейна. Компания «Аквалон» сообщила о подписании соглашения с индийской фирмой Ronald о получении эксклюзивных прав на поставку в Россию офсетных ролевых машин Ronald Standard (до 16 000 об./ч) и Ronald Super (до 30 000 об./ч). Назначение машин — печать книжно-журнальной продукции, ширина рулона — до 889 мм. О модернизации узкорулонных машин PW-260/460 объявила тайваньская компания Labelmen (дистрибьютор — «Аквалон»). На ее стенде демонстрировалась машина Labelmen PW-460R-6 с выдвижной конструкцией каретки формных цилиндров и новой системой регулировки приводки (точность установки формных цилиндров — размер одного зуба шестерни).

Центральный экспонат стенда «КПЦ Полиграфмаш» — машина ПОГ2-84Б-121 с шириной рулона 840 мм и производительностью 25 000 об./ч
По обычаю на выставке представлялись ролевые машины для газетно-журнальной печати. На стенде «Внешмальтиграф» — двухсекционная Starline S30 модульного построения компании Manugraph; «КПЦ Полиграфмаш» привез в Москву сразу две машины, одна из которых — усовершенствованная ПОГ42-1211 с листовой приемкой. Специалисты завода анонсировали на выставке еще одну новинку: машину ПОУ84-2-442Л для выпуска 32-полосных газет (420x594 мм) и 64-страничных журналов (297x420 мм).

Большое внимание печатников традиционно привлекали предлагаемые производителями офсетные полотна, а также офсетные и флексографские пластины. На стенде компании I.T.G. были представлены новые офсетные полотна Blue Diamond и Maxima Compressible для листовых и ротационных машин. Отечественный производитель, фирма «Зарайский офсет» привезла офсетные пластины под новой торговой маркой — Plazar. Свои возможности по производству бесстыковых печатных форм демонстрировали специалисты фирмы «Космополис-Универсал». Представители YAM International сообщили о сертификации флексографских пластин прямого экспонирования Flexlight CBU и Digital EPIC компании MacDermid. Сертификат подтверждает возможность их использования на лазерных установках СtР отечественной фирмы «Альфа».

Один из лидеров рынка — флексографская машина NILPETER-FA-2500-UV на стенде «Итрако»
Общеизвестны универсальность и гибкость машин флексографской печати. Сегодня эти характеристики максимально востребованы российскими полиграфистами, которым зачастую приходится выполнять непредсказуемые заказы. На выставке показывали свои машины компании Etirama («Апостроф»), Focus Label Machinery (PrintHouse), Gallus (Heidelberg), GiDue («Апостроф»), Mark Andy («Вариант»), Nilpeter («Итрако’), Rotatek («Анимар Графипресс»), Soma (PrintHouse), «Киевполиграфмаш». И число игроков на этом рынке постоянно увеличивается. Объявила о заключении агентского соглашения с компанией KDO фирма «Внешмальтиграф». Анонсировал свою разработку — флексографскую машину ПФР-330 (ширина рулона 330 мм) — завод «КПЦ Полиграфмаш». Другая новинка — узкорулонная комбинированная машина MP 180 DIN, только что выпущенная на рынок испанской фирмой Rotatek (стенд «Анимар Графипресс»). Ее отличительная черта — сочетание преимуществ офсетной и флексографской печати, ширина рулона — 450 мм.

PrintHouse в сотрудничестве с чешской компанией Soma spool.s.r.o. представил производственную программу Soma engineering, в рамках которой демонстрировались автоматизированные флексографские машины Somaflex Central и Somaflex Mini (обе с центральным барабаном). На стенде была и машина Centraflex компании Focus Label Machinery, с которой PrintHouse в текущем году заключила дистрибьюторское соглашение.

Украинские коллеги с завода «Киевполиграфмаш» привезли на выставку свою флексографскую машину ФДР-850/6 c планетарным расположением красочных секций и центральным печатным цилиндром.
Традиционный интерес вызвали 6-красочная машина Combat 430 итальянской компании GiDue и Flexorama бразильской компании Etirama, установленная на стенде их дистрибьютора, компании «Апостроф».

Heidelberg представила флексографскую машину Gallus EM 280 своего коммерческого партнера — концерна Gallus Gruppe. Эта машина модульного построения предназначена для печати этикетки, позволяет встраивать в конфигурацию секции трафаретной печати и горячего тиснения фольгой.

Сразу две флексографские машины Mark Andy (6-красочную MA 2200 и 5-красочную MA Scout) можно было увидеть на стенде компании «Вариант».

Polly 66 Performer на стенде Ipris
Пребывающее в тени больших машин, но незаменимое вспомогательное оборудование также присутствовало на «ПолиграфИнтере». Фирма «Принт-типография» демонстрировала гибкие вырубные штампы собственного производства для секций вырубки/надсечки флексографских машин. Компания «Вариант» показывала устройство PlateFix Vacuum для монтажа фотополимерных форм (с точностью приводки 0,05 мм) фирмы Spilker (Германия).

Промышленный станок тампонной печати WN-127 компании Winon Industrial на стенде ее эксклюзивного дистрибьютора — фирмы «Тампотрафарет».
Устойчивый интерес специалистов вызывает оборудование для специальных видов печати — тампонной и трафаретной. Широкое применение они находят в рекламной и сувенирной индустрии. Группа фирм «Офисная полиграфия» привезла на выставку тампопечатные станки немецкой компании Tampoprint, в т. ч. промышленные станки серии V-DUO, отличающиеся высоким уровнем автоматизации и точностью позиционирования тампона до 0,01 мм. Целый ряд станков трафаретной и тампонной печати компании Technical Industrial, а также трафаретную плоскопечатную систему M&R Saturn Platinum 2538 и 6-цветную карусельную установку M&R Sportsmen для печати по текстилю можно было увидеть на стенде фирмы «Нисса Стенсарт». Компания PrintHouse показала специализированную машину для печати на тканевых этикетках для одежды Focus L4.

Очень часто устанавливаются секции трафаретной печати в составе флексографских машин. Один из примеров — только что анонсированная фирмой GiDue секция для машины Combat, демонстрировавшаяся на стенде компании «Апостроф».

Послепечать

Машина Web print 48five на стенде Unigraphica
Один из самых интересных, востребованных и многопрофильных классов полиграфического оборудования — послепечатное. Не удивительно, что оно широко было представлено на «ПолиграфИнтер». Уже отмеченный подъем российского полиграфического рынка инициировал четкую тенденцию — рост спроса на законченные послепечатные комплексы. Масштабный пример — линия для ламинирования пленками Lotus SF (F) компании Steinemann, которая со стенда HGS Group отправилась в московскую компанию «Линия График». Интересно, что это лишь второй подобный экземпляр (по полноте комплектации), выпущенный Steinemann. Широкий спектр подборочно-брошюровочной техники был представлен компаниями Heidelberg (Theisen & Bonitz), PrintHouse (Horizon), SupplyLand (C.P.Bourg), TerraPrint (ISP, KAS, Miruna, Uchida), YAM International (Plockmatic), «Вариант» (Watkiss), «Геликон» (Fellowes), «Комлайн» (C.P.Bourg), «Нисса Офитек» (Duplo), «Офисная полиграфия» (Nagel). Одна из интересных новинок — машина листоподборки 308 flex компании Theisen & Bonitz с модулем трехсторонней подрезки.

Среди новинок на стенде фирмы «Офисная полиграфия» — станки для тиснения фольгой (в т. ч. золотого цвета) компании Cicrespi
Компания «Вариант» показала новую модель вакуумной листоподборочной машины Watkiss DIGI VAC , в которой реализована концепция безостановочной работы и усовершенствована система подачи листов. На стенде TerraPrint демонстрировался компактный вакуумный листоподборочный комплекс, состоящий из двух коллаторов UCHIDA AR-8 и брошюровщика Uchida USF-2300. Его преимущество в том, что подача бумаги реализуется с помощью вакуумных присосок, по две на каждый из 8 лотков

Один из ключевых компонентов послепечатной (а порой и допечатной) обработки — резальное оборудование. Помимо уже известных на российском рынке имен — Adast (TerraPrint, «Таймер»), Ideal («Нисса», «Офисная полиграфия»), Polar (Heidelberg), Perfecta (YAM International, Ipris), Schneider Senator («Вариант»), S.W.D. («Апостроф»), Wohlenberg («Нисса»), на этой выставке появилось новое. Фирма SupplyLand заключила дистрибьюторское соглашение с американской компанией Baum на поставку в Россию ее резального оборудования. На стенде SupplyLand демонстрировалась одноножевая бумагорезальная машина Baumcut 31,5.

Устройство шитья и фальцовки Theisen & Bonitz Quickset M 304 (Heidelberg) впервые демонстрировалось в конфигурации с трехсторонней обрезкой
Еще одну тенденцию российского рынка отметил руководитель направления послепечатного оборудования компании «Гейдельберг-СНГ» Владимир Орлов. По его словам, в последнее время значительно увеличился спрос на послепечатное оборудование для книжно-журнального производства. Это, кстати, подтвердил перечень показываемой фирмами техники. Например, «Нисса» представила автоматическую линию для изготовления книг в твердом переплете компании Schmedt, включающую в себя широкий набор станков различного назначения. Компания Muller-Martini — новую машину SAFIR II для поэкземплярной упаковки в пленку книг, журналов или брошюр с максимальной скоростью 10 000 экз./ч.

Традиционно большим спросом пользовалось оборудование для производства этикетки, в частности, прессы для тиснения и вырубки. Компания Heidelberg показала в своем павильоне машину PZ 82 для горячего тиснения фольгой фирмы Steuer. Она может использоваться для получения блинтового и конгревного тиснения, для нанесения защитных голограмм на бумагу различного вида. Представители Heidelberg продемонстрировали первый плод недавнего соглашения с компанией Gietz — пресс для горячего тиснения фольгой и нанесения голограмм. Аналогичное по назначению оборудование присутствовало на стендах фирм Belasco (пресс S2-250 компании Berra) и «Итрако» (пресс Newfoil-3500 компании Newfoil для горячего тиснения фольгой, конгревного тиснения, ламинирования и высечки). Бобинорезальную машину Compact и высекальный автомат Bulldog показала на своем стенде SOMA компания PrintHouse.

Максимальная производительность подборочно-брошюровальной линии C. P. Bourg BST-10 («Комлайн») — 4800 блоков в час
Еще один вид повсеместно используемого послепечатного оборудования — устройства для ламинирования. Помимо уже упомянутой линии Steinemann (HGS Group), свои новинки на выставке представили многие производители. В частности, GBC («Нисса Офитек», «Нисса Центрум»), GMP («Комлайн», «РуссКом»), Lamirel («Геликон»). На стенде компании «Вариант» демонстрировались недорогие ламинаторы ibiPouchman компании IBICO, в т. ч. только что анонсированные ibiPouchmaster Office с 4 валами горячего ламинирования. Объявила о пополнении модельного ряда ламинаторов GMP компания «РуссКом». Новинка — модель GMP SURELAM-PRO (формат А3, скорость 10 м/мин), поставляемая в трех конфигурациях.

Фальцевальную технику представляли Heidelberg (Stahl), PrintHouse (Horizon), SupplyLand (Acson, Baum), TerraPrint (Acson, Uchida), «Апостроф» (MBO), «Вариант» (Omega), «Нисса-Центрум» (GUK), «Офисная полиграфия» (GUK). Широкий набор машин для скрепления блоков показывали компании Heidelberg (Theisen & Bonitz), Muller Martini, PrintHouse (Horizon), TerraPrint (Eurotecnica, ISP, Marchetti), «Апостроф» (Purlux), «Вариант» (Bostich, Eurotecnica), «Комлайн» (C.P.Bourg), «Нисса Офитек» (GBC), «Нисса-Центрум» (GBC, Hohner, JUD Ecamo, SBL, Schmedt), «Офисная полиграфия» (Introma). Фирма «Сидосе» демонстрировала машину клеевого скрепления 321 NR компании Fastbind (недавно было торжественно отмечено ее десятилетнее присутствие на российском рынке) с верхней компоновкой клеющей головки, а также вновь представленный термоклеевой аппарат Secura того же производителя. Менеджеры «Сидосе» впервые привезли на выставку полуавтоматическую переплетную машину Beta-Doc компании James Burn International (формат 380x380 мм) с механизмом обжима пружин повышенной точности.

Мы работали! Кроме обычного номера редакция Publish также подготовила спецвыпуск — бесплатную газету для посетителей выставки.
На стенде компании «Вариант» была установлена новая разработка фирмы Bostich — универсальная одноголовочная проволокошвейная машина М30. Здесь же, впервые в России, показывалась профессиональная фальцевально-склеивающая линия Omega 110, производящая любые виды картонных коробок.

Несколько слов о расходных материалах для послепечатного производства. Уже упомянутая «Сидосе» объявила о начале поставок на российский рынок продукции английской формы D.Leonardt & Co — декоративных металлических уголков для ежедневников и папок, а также оборудования для их установки. О поставках фольги для блистерной упаковки и пломбового материала HoloBack сообщила компания «Холо-Грэйт».

Демонстрация новых технологий и оборудования выявила еще одну, весьма примечательную, особенно для России тенденцию — повышение интереса к системам контроля качества. В павильоне Heidelberg, например, особый акцент был сделан на устройстве Axis Control для спектрофотометрического контроля качества, встроенного в пульт управления CP 2000 Center офсетной машины. Посетители стендов компаний GretagMacbeth, Legion Group (GretagMacbeth), «Комлайн» (Koeth), «МакЦентр» (Techkon) ознакомились с новыми и наиболее популярными моделями приборов цифрового контроля, спектрофотометров и денситометров указанных производителей. Похоже, все больше российских типографий осознают, что стабильного качества продукции можно добиться лишь применяя методы объективного контроля.

По мере роста издательств, сервисных бюро и типографий все острее встают вопросы организации и оптимизации технологического процесса. «Терем» демонстрировал систему подготовки публикаций для газетного производства AGFA IntelliNet Newsflow и программный комплекс управления рабочим процессом AGFA Apogee Series3, «Легион» — продукты Artworks System: ориентированный упаковочное производство пакет ArtPro и систему организации допечатной подготовки Nexus, а также систему управления рабочим процессом AGFA ApogeeX. На стенде HGS Group можно было ознакомиться с пакетом DISO — системой управления печатным производством, связанной с PECOM от MAN Roland.


Фиолетовая революция

Производительность системы Fujifilm Vx-9600 CTP существенно перекрывает сегодняшние потребности формного производства Ижевского полиграфкомбината, что обеспечивает и в перспективе большой запас мощности.
Продолжающийся во всем мире переход на новые технологии в допечатной подготовке сопровождается изменениями в таких важнейших рыночных нишах, как профессиональные устройства ввода и вывода. Об этом мы разговаривали с генеральным директором компании Fujifilm Electronics Imaging (FFEI) Энди Куком (Andy Cook) на стенде ее российского дистрибьютора YAM International.

Производительность системы Fujifilm Vx-9600 CTP существенно перекрывает сегодняшние потребности формного производства Ижевского полиграфкомбината, что обеспечивает и в перспективе большой запас мощности.

Publish: Что FFEI представляет собой сегодня?

Энди Кук: FFEI — единственное подразделение Fujifilm, производящее электронное допечатное оборудование за пределами Японии. Подразделение основано на базе бывшего предприятия Crosfield Electronics в Англии, где находятся исследовательский центр и завод, на котором выпускаются профессиональные сканеры, фотонаборные автоматы и системы CtP. Около 97% нашей продукции экспортируется, причем 30% — в Японию, традиционно являющуюся основным рынком для FFEI.

Publish: Похоже, в этом году наметился перелом на российском рынке устройств CtP. Это верно?

Э. К.: Действительно, российские типографии, до последнего времени рассматривавшие CtP как новую и неотлаженную технологию, начали активно перевооружаться. Например, наш партнер компания YAM International продала в этом году сразу два новейшие устройства CtP, причем одно из них — система второго поколения с фиолетовым лазером. Промышленное производство систем с фиолетовым лазером, объявленных нами на IPEX’02, начато только в мае этого года. С тех пор в мире установлено уже 120 таких аппаратов, сейчас мы выпускаем 30-40 единиц в месяц.

Publish: А что будет с производством ФНА?

Э. К.: Еще в начале года, когда мы в течение нескольких месяцев наблюдали устойчивый спад продаж ФНА, можно было предположить, что до полного прекращения выпуска осталось совсем недолго. Но примерно с апреля ситуация изменилась — вновь начался рост, а основным потребителем ФНА для нас стал Китай. Поэтому мы не торопимся закрывать это направление.

Publish: Вы также выпускаете профессиональные сканеры. Какие перспективы на этом рынке?

Э. К.: За последний год этот рынок сократился примерно на 20%. Причины в бурном развитии цифровой фотографии и существенном улучшении характеристик сканеров среднего класса. Поэтому некоторые производители просто ушли с этого рынка. Мы остались, придерживаясь стратегии продолжения инвестиций, пропорциональных ожидаемым прибылям.


Лизинг для HP Indigo

Стабилизация в экономике всегда приводит к росту числа сделок по разнообразным кредитным и лизинговым схемам. Об этом и других аспектах развития рынка цифровой печати мы беседовали с начальником отдела продаж HP Indigo по Восточной Европе Дмитрием Родовым.

Publish: Какова основная финансовая схема при продаже оборудования HP Indigo в России?

Дмитрий Родов: После завершения структурных преобразований в компании HP Financial Services (HP FS), связанных с ее объединением с аналогичной финансовой организацией Compaq, можно говорить о том, что большая часть сделок будет осуществляться в лизинг. Предлагаемая HP FS стандартная схема предусматривает ставку 8-12% годовых на срок от одного до трех лет при первоначальном взносе не более 30% от стоимости оборудования. Мы считаем эту схему особенно выгодной для крупных организаций.

Учитывая, что обсуждение темы сравнения качества цифровой печати от HP Indigo с офсетным практически потеряло смысл, остается лишь считать себестоимость из расчета часа работы офсетной техники, не забывая прибавлять время для перехода с тиража на тираж. Крупная типография, обладая вариантами выбора технологий, сможет более гибко и эффективно реагировать на запросы клиентов.

Publish: Каковы российские планы HP Indigo по продажам в 2003 г.?

Д. Р.: В следующем финансовом году (в HP он начался 1 ноября) мы, с помощью нашего российского дистрибьютора компании «Нисса», планируем поставить оборудования на сумму около 3,5 млн долл. Хотя наиболее популярной машиной остается HP Indigo 1000, мы также наблюдаем рост интереса к решениям для упаковочной отрасли, включая печать этикеток.

Publish: А что Вы скажете о перспективах снижения стоимости расходных материалов?

Д. Р.: Уже начато строительство двух заводов по производству краски hp ElectroInk — в Израиле (для Европы и Америки) и Сингапуре (для Юго-Восточной Азии и Австралии). Окончательные даты их ввода в строй пока не определены, но можно предположить, что с началом их работы цены на «расходники» для HP Indigo снизятся.


Открытие NexPress в России

В Heidelberg считают NexPress 2100 промышленным стандартом для устройств цветной цифровой печати.

ЦПМ NexPress 2100 стала одним из самых ожидаемых экспонатов выставки. О перспективах подобного оборудования и тенденциях рынка мы беседовали с Уиллом Мэнсфилдом (Will Mansfield) — менеджером по поддержке продаж и развитию рынка компании NexPress.

Publish: Название Вашей должности звучит не совсем обычно. В чем состоит Ваша работа?

Уилл Мэнсфилд: Главных задач две: оказывать содействие специалистам Heidelberg в продажах оборудования NextPress и способствовать пропаганде знаний о новых приложениях цифровой печати.

Publish: Как обстоят дела с продажами?

У. М.: В мире к настоящему моменту установлено 150 систем NextPress 2100, из них 80 — в Европе. Я уверен, что первая инсталляция нашего продукта в России, являющейся очень перспективным рынком, станет катализатором успешных продаж в этом регионе. Мы не просто продаем нашу технику — для нас важно, чтобы клиенты получали прибыль. Поэтому в условия договора поставки включено обучение не только технических специалистов, но и продавцов услуг цифровой печати.

Publish: NextPress 2100 — единственная машина Heidelberg, выполняющая цветную переменную цифровую печать. Каковы перспективы в этом секторе рынка?

У. М.: Пока опыт эксплуатации нашей цифровой техники показывает, что 95% выполненных заказов не содержат переменной информации. Однако нужно помнить: доля переменных заказов постоянно растет, а их стоимость — от 2 до 10 раз выше «обычной» печати.

В комплект российской инсталляции входит первое в мире приложение для переменной печати, поддерживающее новейший стандарт PPML/VDX (обмен переменными данными), — NexTreme DL-100. Владельцы машины будут иметь отличные перспективы привлечения клиентов, которым жизненно необходима возможность печати переменных данных без каких-либо технических ограничений.

Publish: Каковы тенденции дальнейшего развития переменной печати?

У. М.: Я бы выделил две — повышение производительности и расширение функциональности серверов печати; переход от специализированных на открытые стандарты, одним из которых стал PPML/VDX.


Офсетная автоматика

30% вновь устанавливаемых в России листовых офсетных машин имеют на своем корпусе надпись Ryobi. Об этом с гордостью говорили руководители фирмы Illies Graphic, представляющей интересы Ryobi в Европе. Признавая важность российского рынка для Ryobi, в Россию впервые приехал представитель высшего руководства компании — Кент Хамада, менеджер Ryobi по международным продажам. «Какие задачи на фоне такого успеха ставит себе руководство Ryobi на российском рынке?», — был к нему наш первый вопрос.

Кент Хамада: Прежде всего, удержать завоеванные позиции. В условиях, когда в Центральной Америке и на Востоке складывается неопределенная ситуация, и наш уровень продаж там невысокий, самые большие ожидания мы связываем с европейским рынком и, конечно, с Россией. Именно поэтому на стенде нашего дистрибьютора компании PrintHouse установлена 4-красочная машина только что запущенной в производство серии 750.

Publish: В чем главные особенности машин представленной серии?

К. Х.: Главное — высокий уровень автоматизации печатных работ. Это автоматические настройка на формат бумаги, смывка офсетного полотна, печатного цилиндра и валиков красочного аппарата, полуавтоматическая смена печатных форм, системы регулирования температуры в красочном аппарате.

Publish: Популярность однокрасочных офсетных машин сходит на нет, в т. ч. и в России. Каковы планы Ryobi по производству подобной техники?

К. Х.: Действительно, спрос на однокрасочные машины неуклонно падает. Следуя общей тенденции, мы прекратим их выпуск, как только кривая пересечет критичную для нашего бизнеса отметку. Но хочу подчеркнуть, что рост запросов на многокрасочные машины в немалой степени связан с очень популярной на российском рынке двухкрасочной моделью — 522 HXX.

Publish: Одно из развиваемых Ryobi направлений — выпуск цифровых печатных машин серии DI. В чем их преимущества, и существуют ли у компании планы по расширению спектра представляемых на рынок моделей?

К. Х.: Основное их достоинство — упрощенная эксплуатация, не требующая высокой квалификации печатника. Если говорить о перспективах, то сегодня лишь 1/6 доля наших продаж приходится на «сухой» цифровой офсет. Когда ситуация изменится, можно будет говорить и о расширении модельного ряда.


Новые планы Adast

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скромно, с перспективой на будущее

С 23 по 26 января в московском «Экспоцентре» прошла очередная выставка UPAKEXPO. Не претендую на статистический анализ, но возникло впечатление, что на этот раз «полиграфическая» часть выставки получилась довольно скромной, не случайно стенды знакомых полиграфистам поставщиков располагались в малых залах выставочного центра.

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.

Выставка UPAKEXPO

Международная специализированная выставка упаковочного оборудования и готовых упаковочных решений под этим названием проводится впервые, хотя это всё та же знакомая нам upakovka. Ключевая идея UPAKEXPO — обмен профессиональным опытом и информацией по основным темам упаковочной отрасли. Ниже вы найдёте список экспонентов, которых мы отобрали как наиболее интересных для наших читателей.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 110



LOGO

«Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-63551 от 30.10.2015 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Политика обработки персональных данных

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
КОНТАКТЫ
  • Руководитель проекта
  • Денис Самсонов
  • denis@osp.ru
  • Главный редактор
  • Дмитрий Старцев
  • dimastar@publish.ru
  • Рекламный отдел
  • Александра Козлова
  • kozlova@osp.ru
LOGO

Авторские права на все статьи, размещённые на сайте Publish, принадлежат издательству "Открытые системы". Их полное или частичное воспроизведение или размножение каким бы то ни было способом допускается только с письменного разрешения правообладателя..

12+

© 1996-2024, ООО «Издательство «Открытые системы»