101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Когда послепечать не на последнем месте

  • Ирина Колпакова
  • 12 ноября 2002 г.
  • 4789
Год назад, на выставке «ПолиграфИнтер-2001», оборудование компании Uchida Yoko было впервые представлено российским полиграфистам под собственным именем. Приблизительно тогда же состоялась и первая инсталляция машин Uchida в типографии «Репро-полиграф».
Подача бумаги в AR-8 осуществляется при помощи вакуумных присосок, поэтому можно использовать бумагу плотностью до 170 г/м2.

Небольшие типографии — самые многочисленные представители полиграфической индустрии. Одна из них — «Репро-полиграф» — специализируется на печати листовой и книжно-журнальной продукции тиражами до 10 тыс. экз. Это всевозможные бланки, визитки, календари, буклеты, брошюры, журналы, альбомы. От заказчика принимаются готовые пленки (в типографии их не выводят) и делают с них печатные формы.

Парк печатного оборудования включает две офсетные машины Rotaprint и одну Ryobi 520HX, приобретенную в этом году специально для печати высокохудожественной продукции. Еще одно приобретение, сделанное год назад у компании «ТерраПринт», — брошюровальная линия Uchida. Тогда марка Uchida только появилась на российском рынке* и типография «Репро-полиграф» стала первой, кто установил у себя ее машины.

Листоподборочная машина AR-8 и брошюровщик UC-2300, входящие в состав комплекса, как раз рассчитаны на существующий объем производства. По словам директора типографии, Николая Васильевича Карпова, линия заменила сразу несколько рабочих рук: «Машины могут работать круглосуточно. Теперь нет таких проблем, как остановка производства из-за болезней работников или текучки. Даже во время отпусков мы защищены от срывов производства. Тем более что работать на этих машинах может практически каждый. Не пришла на работу брошюровщица? Ее легко заменит любой — даже бухгалтер. Прочитал инструкцию — и вперед».

Брошюровщик UC-2300 (Uchida)

Действительно, простота управления — один из ключевых моментов, на которые обращает внимание каждый разработчик оборудования. Полиграфия перестала быть занятием избранных, ее ряды пополняют все новые люди, имеющие, порой, образование далекое от печатной индустрии. А с появлением машин для небольших типографий и оперативной печати задача упрощения обслуживания стала еще более актуальной. Приобретенная брошюровальная линия Uchida родом из Японии. В этой стране (в отличие от России) послепечатка выделяется как самостоятельное направление. Всевозможные переплетные мастерские и другие фирмы, специализирующиеся на послепечатке, в Японии не редкость.

Установленная в типографии «Репро-полиграф» восьмилотковая листоподборочная машина AR-8 (формата А3) способна подбирать до 3200 комплектов за час.

Машина устанавливается в линию с брошюровщиком UC-2300 производительностью до 2300 блоков/ч. На таком комплексе в типографии изготавливался, например, журнал OutdoorMedia: подбирались листы и обложка, а потом комплект прошивался проволокой в брошюровщике.

Схема довольно типичная для таких послепечатных линий, коих, кстати, на полиграфическом рынке довольно много: C.P.Bourg, Duplo, Horizon, Morgana, Nagel, Watkiss — только часть списка. На вопрос, почему же было выбрано оборудование Uchida, Николай Васильевич ответил так: «Привлекла стоимость машин. Кроме того, я знаю машины Uchida не понаслышке. У нас в типографии уже около 5 лет работает листоподборочная машина Superfax-4400, и проблем с ней не было. Когда мы готовим издание объемом более 8 листов, то загружаем две листоподборки: AR-8 и эту». Восьмилотковая машина Superfax-4400 используется для офсетной и газетной бумаги: пневматическая подача листов обеспечивает производительность до 2400 комплектов/ч. Таким образом, постепенно докупая и обновляя парк полиграфического оборудования, типография обеспечила себе клиентуру и оптимальную загрузку. В перспективе — замена двух проволокошвейных машин.


*Оборудование Uchida поставляется на российский рынок под оригинальной маркой с 2001 г. До этого машины продавались под марками FKS и Superfax.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.

Как делают MerchDna

Редакционное задание написать о Kirill Karavaev Store не предвещало ничего сверхъестественного. Мне выдали контакты, ссылку на сайт — всё как обычно. Прежде чем договариваться о разговоре, я зашла на сайт компании посмотреть, чем они занимаются. И тут-то, как это сказать по-русски, «ошеломилась». Так это же те самые ребята, чьи мемы в виде словарных статей я вечно пересылаю друзьям!

Ответственный «Минт Принт»

Каковы преимущества у типографии с уникальным оборудованием, почему пять коробочек — это хороший тираж и кому нужна цифровая гофроупаковка, рассказывает директор екатеринбургской цифровой типографии «Минт Принт» Алексей Кузнецов.

«Аврора» в Твери

Тверская типография «Люксупак» работает на рынке производства картонной упаковки уже более 20 лет. Это огромное предприятие со штатом сотрудников в 250 человек занимает одно из ведущих мест в своей упаковочной нише в таком большом городе, как Тверь. Компания оказывает полный спектр полиграфических услуг и успешно развивается в этой области. В том числе за счёт автоматизированного высокотехнологичного оборудования от лучших мировых производителей, которое постоянно оптимизируется под современные тенденции рынка упаковки.

Два принтера для «Двух слонов»

Рекламная группа «Два слона» из Ярославля работает на полиграфическом рынке 15 лет. На сегодняшний день она предлагает своим клиентам полный спектр услуг: оперативную полиграфию, сувенирную продукцию, разные виды широкоформатной печати.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 23