2002.11.12, Автор: Ирина Колпакова2498 прочтений

Когда послепечать не на последнем месте

Теги: Например Например Publish

Год назад, на выставке "ПолиграфИнтер-2001", оборудование компании Uchida Yoko было впервые представлено российским полиграфистам под собственным именем.

Год назад, на выставке «ПолиграфИнтер-2001», оборудование компании Uchida Yoko было впервые представлено российским полиграфистам под собственным именем. Приблизительно тогда же состоялась и первая инсталляция машин Uchida в типографии «Репро-полиграф».
Подача бумаги в AR-8 осуществляется при помощи вакуумных присосок, поэтому можно использовать бумагу плотностью до 170 г/м2.

Небольшие типографии — самые многочисленные представители полиграфической индустрии. Одна из них — «Репро-полиграф» — специализируется на печати листовой и книжно-журнальной продукции тиражами до 10 тыс. экз. Это всевозможные бланки, визитки, календари, буклеты, брошюры, журналы, альбомы. От заказчика принимаются готовые пленки (в типографии их не выводят) и делают с них печатные формы.

Парк печатного оборудования включает две офсетные машины Rotaprint и одну Ryobi 520HX, приобретенную в этом году специально для печати высокохудожественной продукции. Еще одно приобретение, сделанное год назад у компании «ТерраПринт», — брошюровальная линия Uchida. Тогда марка Uchida только появилась на российском рынке* и типография «Репро-полиграф» стала первой, кто установил у себя ее машины.

Листоподборочная машина AR-8 и брошюровщик UC-2300, входящие в состав комплекса, как раз рассчитаны на существующий объем производства. По словам директора типографии, Николая Васильевича Карпова, линия заменила сразу несколько рабочих рук: «Машины могут работать круглосуточно. Теперь нет таких проблем, как остановка производства из-за болезней работников или текучки. Даже во время отпусков мы защищены от срывов производства. Тем более что работать на этих машинах может практически каждый. Не пришла на работу брошюровщица? Ее легко заменит любой — даже бухгалтер. Прочитал инструкцию — и вперед».

Брошюровщик UC-2300 (Uchida)

Действительно, простота управления — один из ключевых моментов, на которые обращает внимание каждый разработчик оборудования. Полиграфия перестала быть занятием избранных, ее ряды пополняют все новые люди, имеющие, порой, образование далекое от печатной индустрии. А с появлением машин для небольших типографий и оперативной печати задача упрощения обслуживания стала еще более актуальной. Приобретенная брошюровальная линия Uchida родом из Японии. В этой стране (в отличие от России) послепечатка выделяется как самостоятельное направление. Всевозможные переплетные мастерские и другие фирмы, специализирующиеся на послепечатке, в Японии не редкость.

Установленная в типографии «Репро-полиграф» восьмилотковая листоподборочная машина AR-8 (формата А3) способна подбирать до 3200 комплектов за час.

Машина устанавливается в линию с брошюровщиком UC-2300 производительностью до 2300 блоков/ч. На таком комплексе в типографии изготавливался, например, журнал OutdoorMedia: подбирались листы и обложка, а потом комплект прошивался проволокой в брошюровщике.

Схема довольно типичная для таких послепечатных линий, коих, кстати, на полиграфическом рынке довольно много: C.P.Bourg, Duplo, Horizon, Morgana, Nagel, Watkiss — только часть списка. На вопрос, почему же было выбрано оборудование Uchida, Николай Васильевич ответил так: «Привлекла стоимость машин. Кроме того, я знаю машины Uchida не понаслышке. У нас в типографии уже около 5 лет работает листоподборочная машина Superfax-4400, и проблем с ней не было. Когда мы готовим издание объемом более 8 листов, то загружаем две листоподборки: AR-8 и эту». Восьмилотковая машина Superfax-4400 используется для офсетной и газетной бумаги: пневматическая подача листов обеспечивает производительность до 2400 комплектов/ч. Таким образом, постепенно докупая и обновляя парк полиграфического оборудования, типография обеспечила себе клиентуру и оптимальную загрузку. В перспективе — замена двух проволокошвейных машин.


*Оборудование Uchida поставляется на российский рынок под оригинальной маркой с 2001 г. До этого машины продавались под марками FKS и Superfax.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Цифровое будущее книжной печати

    На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     


comments powered by Disqus