2002.09.131526 прочтений

Digital Element Aurora 1.0

Теги: Publish

В отличие от Alien Skin, компания Digital Element менее известна компьютерным художникам: основное ее детище - весьма качественный 3D-редактор ландшафтов World Builder, ничуть не уступающий более именитому Bryce.

В отличие от Alien Skin, компания Digital Element менее известна компьютерным художникам: основное ее детище — весьма качественный 3D-редактор ландшафтов World Builder, ничуть не уступающий более именитому Bryce. Приятно, что разработчики (причем фамилии сплошь славянские) решили расширить сферу применения продуктов и дать возможность пользователям, не знакомым с особенностями работы в специализированных 3D-редакторах, создавать реалистичные пейзажи, не выходя из привычного им окружения.

Основное меню фильтра выглядит несколько перегруженным настройками
Даже пилотная версия фильтра с поэтическим названием Aurora оставляет очень сильное впечатление. Один перечень ее возможностей чего стоит: создание реалистичного неба и водной глади с отражениями от близлежащих объектов; эффекты рассеянного света (volumetric), тумана и дымки. А результаты поражают своей фотореалистичностью.

Каким же способом это достигается? В утилите реализован оригинальный подход к имитации объемности — установкой различной удаленности слоев, составляющих изображение, от виртуальной «камеры» (панель Distance from Camera). Фильтр анализирует взаимное расположение планов (причем оно может не совпадать с реальным распределением слоев в документе) и, с учетом назначенных эффектов, формирует результирующее изображение. Именно таким образом, например, достигается эффект объемного света, отражения в воде множества предметов (учитывается даже перспектива). Камеру можно двигать и поворачивать, получая множество ракурсов одной композиции.

Основные настройки фильтра — уже упоминавшаяся Distance from Camera и панель управления эффектами, состоящая из 7 тематических закладок (Stars, Clouds Layer, Sun, Gradient, Light Beams, Water и Haze). Каждый эффект имеет базовый набор параметров, а для доступа к более тонким настройкам надо перейти в режим Advanced Interface. Предусмотрено наложение в пределах каждого слоя Photoshop друг на друга нескольких слоев с однотипными эффектами (в терминологии фильтра — Instance), что дает большую гибкость в работе.

Stars позволяет создавать эффект звездного неба; среди параметров — неравномерность распределения скоплений, количество, размеры и цвет звезд.

Такие сюжеты фильтру Aurora вполне по плечу
Развитый эффект Clouds имитирует облака, а настройки модуля поражают воображение. Среди них есть параметры, пришедшие из 3D-редакторов (Ambient, Diffuse, Translucency), а также отвечающие за малейшие нюансы их формы (Noise). Имеются установки нескольких слоев облаков.

Cледующий эффект, без которого вряд ли можно создать пейзаж, — Sun. Параметры небесного светила разделены на две основные группы — Disk и Halo, для которых введен исчерпывающий набор настроек, создающих различные типы солнца — восходящее и на закате, яркое и мягкое.

Модуль Gradient имитирует атмосферу, являясь фоном для наложения остальных эффектов.

Весьма оригинальный результат дает Light Beams в режиме рассеянного света (volumetric light). При этом вы можете получить красивый эффект прохождения лучей света через разрывы в облаках — правда, для этого придется немного поэкспериментировать с расположением и направлением лучей (можно устанавливать множество источников света, но отличный результат получается и от одного). Как и в реальной жизни, пучки света распространяются с учетом полупрозрачности облаков (для этого нужно предварительно создать маску прозрачности и включить метод просчета Digital). Результат очень эффектен. Качество просчета можно повысить, увеличив значение параметра Render Quality.

Типичный пейзаж, созданный в Aurora.
Как видно из самого названия, модуль Water имитирует водную поверхность. Богатые настройки (идет учет даже физических свойств воды, таких как степень отражения и преломления) позволяют добиться весьма фотореалистичных результатов. Очень красиво смотрится на воде отражение заходящего солнца — когда в сгущающихся сумерках золотом отсвечивают верхушки волн.

Последний модуль — Haze — отвечает за дымку. Все настройки интуитивно понятны и не требуют особых объяснений.

В документации к Aurora детально изложены принципы построения сцен, а на многочисленных примерах дается подробное объяснение настроек всех входящих в него модулей.

Об авторе: Михаил Борисов (mborisovv@yahoo.com) — пишет для Publish обзоры программного обеспечения и полезные советы по допечатной подготовке и web-дизайну.


Aurora 1.0

Рейтинг: ****

Производитель: Digital Element

Заключение: достаточно высокие для одного фильтра цена и требования к аппаратным ресурсам компенсируются широкими возможностями и фотореалистичностью сгенерированных пейзажей. Прямой конкурент Bryce при создании определенных типов природных ландшафтов, но в Aurora на это тратится меньше времени.

Цена: 130 долл. (при покупке и загрузке через Интернет)

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus