2002.08.19, Автор: Игорь Терентьев3486 прочтений

Все, что вы хотели знать об упаковке...

Теги: Выставки Выставки Publish

Традиционно проходящий во второй половине июня "Росупак-2002" разросся до небывалых масштабов (около 800 экспонентов из 30 стран, 14 павильонов, включая новый площадью 5000 м2) и трансформировался в Международную неделю упаковки в "Сокольниках".

«Легион» демонстрировал работу специализированных приложений для упаковочной отрасли
Традиционно проходящий во второй половине июня «Росупак-2002» разросся до небывалых масштабов (около 800 экспонентов из 30 стран, 14 павильонов, включая новый площадью 5000 м2) и трансформировался в Международную неделю упаковки в «Сокольниках».

К «Росупак» добавились еще две выставки: «Упакпластик-Россия-2002» (Международная специализированная выставка сырья, машин и оборудования для производства упаковочных полимерных и комбинированных материалов, упаковочных изделий, конвертинга. Упаковочные изделия из полимеров, гибкая упаковка) и Российский салон элитной упаковки «Люксупак-2002».

Выставка расширилась, прежде всего, за счет той части упаковочной индустрии, которая не связана с полиграфией, а также предприятий, оказывающих услуги по изготовлению упаковки (особую активность здесь проявили польские и турецкие компании).

И в этом нет ничего плохого — скорее, свидетельство об общем увеличении масштабов упаковочной отрасли, в которой печатные технологии уже не главенствуют. Можно ли в связи с этим ожидать аналогичного принятому на Западе разделению выставок на packaging (никакой печати) и converting (почти исключительно печать)? Поживем — увидим…

Пока же (не претендуя на абсолютную полноту охвата), мы постараемся рассказать о наиболее интересном оборудовании и решениях, уделяя особое внимание продуктам, ранее не демонстрировавшимся на российских выставках.

Допечатные процессы

Упаковочная продукция — самая сложная и разнообразная в плане полиграфического исполнения. Это касается как цветности, форматов, так и требований к качеству. Быстро и точно готовить упаковку к печати позволяют специализированные программные и аппаратные решения.

Максимальное разрешение вывода FujiFilm Luxel P-9600 CTP — 3657 dpi, а скорость — 27 форм в час (при 2438 dpi).

Показанную компанией «Легион» программу ArtPro нельзя назвать новинкой, однако в этом году можно ожидать повышения интереса к решениям подобного класса, тем более что в ближайшее время фактическая монополия этого продукта на российском рынке должна быть нарушена предложением от Esko-Graphics — пакетом PackEdge (см. врезку «Ожидания Esko-Graphics»).

Уже сейчас на российских предприятиях для вывода флексоформ широко применяется технология CtP, существенно опережая офсетные типографии. Однако и в коммерческом офсете перевооружение неминуемо. В этом уверены руководители компании Yam International, на стенде которой работал плейтсеттер FujiFilm Luxel P-9600 CTP формата В1+ (1130x930 мм) с внутренним барабаном и многолазерной технологией экспонирования. В ходе выставки на нем с различными линиатурами экспонировались пластины, использовавшиеся затем для печати пробных тиражей здесь же на стенде.

Разумеется, владельцам ФНА не обойтись без копировальных рам. Компания Yam International впервые представила продукцию своего нового поставщика — Theimer (Германия) (на снимке — в центре), а также показала экологически чистый водовымывной комбинированный процессор Toyobo (справа) для изготовления фотополимерных форм для флексографской и высокой печати.
Впрочем, специфика нашего рынка позволяет предположить, что и традиционные, проверенные временем решения на основе ФНА будут продолжать пользоваться спросом. Посетители могли ознакомиться с ФНА FujiFilm Luxel F-6000 (760x630 мм; до 74 пленок B4 с разрешением 2438 dpi в час — Yam International) и с ФНА Esko-Graphics DotMate 7500P (610x750 мм; до 25 полных форматов с разрешением 2540 dpi в час — «Апостроф»). Последняя модель интересна наличием плавной регулировки разрешения от 900 до 3000 dpi и возможностью без помощи сервисных инженеров добраться до самых укромных уголков устройства (что нам успешно продемонстрировал специалист «Апострофа»).

Печать

Производители цифровых печатных машин уже давно присматриваются к упаковочному рынку. Свидетельство этого — выпуск специализированных версий ролевых машин.

Разработчики HP Indigo Press ws2000 считают печать упаковки не менее перспективной, чем другие, пока более востребованные в России области применения цифровых машин.
На стенде компании «Нисса» впервые демонстрировалась HP Indigo Press ws2000 со скоростью печати (4+0) до 32 м/мин на очень широком диапазоне материалов шириной до 330 мм и толщиной от 10 до 250 мкм. Печать выполнялась на мелованной и немелованной бумаге (плотностью до 50 г/м2), самоклеящейся этикеточной, с полимерным и металлизированным покрытием, алюминиевой фольге, ПВХ-материалах и пленке.

Еще одну цифровую машину, более крупного формата, показали на стенде Yam International — Xeikon DCP 500 D с шириной рулона 500 мм и скоростью печати до 800 отпечатков (4+4) формата 50x70 см в час. Максимальная плотность материала — 300 г/м2.

Необычно мало демонстрировалось флексографского оборудования, а новинок вообще не было. Свидетельствует ли это об определенном насыщении рынка? Не обязательно — значительная часть подобной техники никогда не показывается на выставках, а сразу устанавливается на действующих предприятиях. Не рискуя говорить о тенденциях, подождем «ПолиграфИнтер».

Roland 205e — компактная машина со скоростью печати до 13 000 отт./ч
Среди офсетных машин следует отметить пятикрасочный полуформатный Roland 205e («ХГС Центр») улучшенного дизайна с возможностью печати на картоне. Демонстрация пятикрасочной машины KOMORI Lithrone 528 (Yam International) включала печать нескольких различных видов заказов.

«Апостроф» впервые показал четырехкрасочную офсетную машину формата 480x650 мм с подачей листа по широкой стороне Yiying PZ 4650B-AL, предназначенную для печати цветной продукции на бумаге плотностью до 350 г/м2. На том же стенде можно было ознакомиться сразу с несколькими офсетными машинами Gronhi разных форматов и красочности.

Послепечатная обработка

Редко в какой упаковке не используется сразу несколько видов послепечатной обработки или отделки. Высечка просто обязательна, а к ней добавляются ламинирование, тиснение, каширование и другие операции.

Представители производителя готовят машину Yiying PZ 4650B-AL к демонстрационной печати
Компания «Итрако» впервые продемонстрировала приобретенный отечественной фирмой «Лазерпак» автоматизированный комплекс для изготовления штанц-форм ELCEDE CIM-LINE.

Альтернатива лазерным системам резки штанц-форм — фрезеровальная Profile 404 от Тechnoform GmbH automation & service с автоматической сменой инструмента и максимальной рабочей площадью 1353x1365 мм.

Все современные системы подготовки штанц-форм принимают исходные данные в электронных форматах.

«ХГС Центр» впервые на выставке в России показал автоматический высокопроизводительный высекальный пресс с вертикальным ходом плоского штампа — SANWA TRP-1060-SE (Япония). На прессе высекались работы, напечатанные тут же на офсетной машине Roland 205e.

Автоматическая система изготовления вырубных ножей ELCEDE ACS 100 обрабатывает линейки длиной до 1000 мм и высотой до 23,8 мм
Демонстрируя варианты комплексных решений для изготовления упаковки, специалисты компании «Нисса» выполняли вырубку образцов формата А1 на автоматическом прессе SBL-1050SE с системой удаления облоя, который может перерабатывать материалы толщиной 0,1–4,0 мм (гофрокартон типа В). Печать образцов формата А3 делалась на офсетной печатной машине HAMADA В52 L-M. Далее упаковка проходила через участок УФ-лакирования на основе трафаретной печатной машины M&R Saturn Platinum 2538 (США) с системой автоматического вывода листа, установленной в линию с туннельной УФ-сушкой Ultraterm UVHA 770 фирмы Aeroterm. После выборочного лакирования образцы формата А3 высекались на полуавтоматическом прессе SBL ML-680S.

Каширование может применяться как до печати, так и после. В последнем случае полезен полуавтоматический аппарат Shenweida FMLB 1250 для склеивания листа основы (картон или гофрокартон) с запечатанным листом тонкой бумаги. Его максимальная производительность — 4000 лист./ч, формат — 1260x1260 мм.

Средняя скорость резки Profile 404 — от 1,8 до 7,5 м/мин
Еще одна новость выставки — первое появление на публике созданной в конце 2001 г. компании «Компания ФЕДОРА СМИРНОВА». «Именное» название фирмы выбрано не случайно — ее руководитель и основатель Федор Владимирович Смирнов с 1994 г. занимается поставками полиграфического и издательского оборудования на российский рынок и полагает, что у сотен клиентов его имя ассоциируется с качественным и полным выполнением обязательств по поставке и сервисному обслуживанию полиграфических машин. Компания позиционирует себя как поставщика профессиональных решений для послепечатной обработки полиграфической продукции. Помимо продажи широко известного в России оборудования (гидравлические резаки SEM, штанцевальные и фальцесклеивающие машины YAWA, формное оборудование SACK и др.), заключено эксклюзивное дистрибьюторское соглашение с компанией Col-Tec (Англия), изготавливающей промышленные горизонтальные листоподборочные аппараты.

Признание мастерства

УФ-лакирование в линию с сушкой на стенде «Ниссы»
В рамках Международной недели упаковки прошло награждение победителей Всемирного конкурса «Упаковка — Звезда Мира-2001», национального конкурса «Упаковка — Звезда России-2002», а также участников выставок. В этом году мирового признания добились шесть российских компаний. Одна из них — ЗАО «Готек» (г. Железногорск) — получила сразу две награды: за многофункциональную упаковку для яиц и за упаковку для автомобильных стекол. ЗАО «Готек-Принт» (г. Железногорск), представитель той же группы компаний, получила приз за серию подарочной упаковки.

Подача нижнего листа на Shenweida FMLB 1250 производится из стопы автоматическим самонакладом, а верхний лист подается сверху вручную.
Среди других победителей: ООО Фирма «Има-Пресс-Принт» (г. Дубна) — за упаковку для супов быстрого приготовления; Группа предприятий «Маури-Принт» (г. Киров) — 11-кратный победитель международного конкурса — за упаковку для новогодних подарков; ООО «Имвестпак» (г. Дубна) — за упаковку для глобуса; ЗАО «Стора Энсо Пакаджинг» (г. Балабаново) — за транспортную упаковку для чипсов «Лейс».

Следующие упаковочные выставки этого года «Упакмаш—Россия-2002» и салон «Упакстекло—Россия-2002» пройдут в КВЦ «Сокольники» с 1 по 4 октября, а в 2003 г. дебютирует новая выставка «Фармаупак-2003» (с 18 по 22 ноября).


Ожидания Esko-Graphics

Дэвид Джолсен (Esko-Graphics) верит в российский рынок
Впервые представив на своем стенде продукты вновь образованной компании Esko-Graphics, объединившей Purup-Eskofot и Barco Graphics, холдинг «Апостроф» недвусмысленно заявил о своем намерении существенно расширить поставки высококачественных продуктов для допечатной подготовки как в упаковочной отрасли, так и в полиграфии вообще. Это подтвердили и представители Esko-Graphics — менеджеры по продажам различных групп продуктов в регион EMEA (включая Восточную Европу) Дэвид Джолсен (David Joelsen) и Уолтер Дох (Walter Dhooge), с которыми мы встретились благодаря содействию их нового российского официального дистрибьютора.

Publish: Девиз новой компании — Expect more. Чего вы ожидаете от сотрудничества с «Апострофом»?

Esko-Graphics: Мы верим в российский рынок и видим в нем большие перспективы для своих продуктов. Однако объем продаж в этом регионе может и должен быть больше. Мы считаем, что появление официального дистрибьютора, которым стал «Апостроф», должно кардинально улучшить ситуацию. Еще одним положительным фактором, который должен сыграть в нашу пользу, стало существенное расширение спектра предлагаемых нами продуктов, произошедшее в результате слияния.

Publish: Какие продукты предлагает Esko-Graphics, и какие из них могут стать наиболее популярными в России?

Esko-Graphics: В единую линейку вошли продукты, ранее известные под марками Purup-Eskofot и Barco Graphics. Это ФНА DotMate и ImageMaker, системы CtP DPX, DMX, PlateDriver, Mondrian VLF и Dicon, флексографские CtP-устройства Cyrel Digital Imager, профессиональные сканеры ScanMate и EskoScan, цифровые цветопробные принтеры SpinJet, промышленные принтеры ColorBeam, режущие плоттеры Kongsberg, системы растрирования и управления рабочим потоком RipMate, FlowDrive, EskoNet и FastLane, системы цветокоррекции, электронного монтажа и подготовки спусков полос, а также специализированное программное обеспечение для упаковочной и картографической индустрии. Все эти продукты мы готовы предлагать и в России. В первую очередь это относится к ФНА, хотя уже на ближайшие 3-4 месяца запланирована первая инсталляция CtP для офсета (у нас уже есть 4 инсталляции CtP для флексо, поставляемых по OEM-соглашению с DuPont).

Publish: А как обстоит дело с программными средствами? Есть ли интерес у российских потребителей к приложению PackEdge для дизайна упаковки?

Esko-Graphics: Мы уже обсуждали этот вопрос с представителями «Апострофа» и планируем более активно продвигать PackEdge, тем более что с укрупнением предприятий, производящих упаковку, у них появляются не только потребности, но и возможности по приобретению специализированных программных пакетов.

Publish: Каким образом будет организован сервис?

Esko-Graphics: Уже сейчас «Апостроф» располагает двумя сертифицированными инженерами. Пока этого достаточно. Если понадобится, штат сервисной службы будет расширен.


Победители национального конкурса «Упаковка–Звезда России–2002»

ЗАО "Славника" (г. Переславль-Залесский) - упаковочный пленочный материал СМЗ-14-77 (пищевая упаковка);
ЗАО "Конфлекс СПб" (г. Санкт-Петербург) - упаковка для картофельного пюре (пищевая упаковка);
ООО "Амипак-Центр" (г. Москва) - пленка ПЭТ-ая ламинированная полиэтиленом (пищевая упаковка);
ЗАО "Мультифлекс" (г. Москва) - многослойные упаковочные ламинаты на основе алюминиевой фольги (пищевая упаковка);
ПО "Парфия" (г. Москва) - серия кондитерских коробок "Кутюрье" (пищевая упаковка);
ООО "ИМА дизайн" (г. Москва) - серия упаковок для чая "Бомонд" (пищевая упаковка);
Группа компаний "Цитрон" (г. Н.Новгород) - комплект упаковки для набора конфет "Москва" (пищевая упаковка);
OST-WEST KORPORATION (OWK) (г. Москва) - тубы ламинированные для пищевых продуктов (пищевая упаковка);
ООО "ЗПИ СОЮЗ" (г. Санкт-Петербург) - серия ПЭТ-банок для пищевой продукции (пищевая упаковка);
ОАО "Троицкая бумажная фабрика" (г. Кондрово) - за серию пергаментов с пониженной массой (Троицкий) (пищевая упаковка);
ООО "Фирма "ИМА-пресс-принт" (г. Дубна, М.О.) - серия подарочной упаковки для водки "Пехотня" (упаковка алкогольных напитков);
ЗАО "Готек-Литар" (г. Железногорск) - формованная прокладка из бумажного литья для транспортировки и хранения водки (упаковка алкогольных напитков);
ЗАО "Линия График" (г. Москва) - упаковка для пива "Столичное" (упаковка алкогольных напитков);
ЗАО "САНГРИ" (г. Москва) - комплексная концепция оформления водки "Главспирттреста" (упаковка алкогольных напитков);
ЗАО "Санкт-Петербургская образцовая типография" (г. Санкт-Петербург) - серия упаковок для красителей волос (упаковка косметических и фармацевтических средств);
ЗАО "Гай-К" (г. Москва) - серия ПЭТ-банок для фармпрепаратов (упаковка косметических и фармацевтических средств);
ЗАО "Линия График" (г. Москва) - упаковка презентационного набора "Бонакур" (упаковка косметических и фармацевтических средств);
ЗАО "Мир упаковки" (г. Санкт-Петербург) - пробка двухкомпонентная (упаковка косметических и фармацевтических средств);
ЗАО "Каппа Санкт-Петербург" (г. Санкт-Петербург) - выставочный стенд для автомобильной косметики (упаковка промышленных товаров);
ОАО "Сегежский ЦБК" (г. Сегежа) - серия бумажных мешков (упаковка промышленных товаров);
ЗАО "ГОТЕК-Принт" (г. Железногорск) - комплексная упаковка для обуви Francesko Donni (упаковка промышленных товаров);
ЗАО "Ист Вест Технолоджи" (г. Троицк) - бочка полиэтиленовая 220 л (транспортная тара);
ЗАО "Стора Энсо Паканджик" (г. Балабаново) - гофрокороб для шампанского (транспортная тара);
ЗАО "АК ХИМПЭК" (г. Москва) - мягкий специализированный контейнер (транспортная тара);
ЗАО "Ландия Упак" (г. Москва) - серия упаковок для новогодних товаров "Замок" и "Самовар" (разное);
ООО "Успех" (г. Владимир) - сувенирная упаковка для новогодних подарков (разное);
ООО "Полинтер - М" (г. Москва) - серия новогодней упаковки (разное);
ЗАО "Типография "Центр" (г. Новосибирск) - серия упаковки для новогодних подарков (разное);
ЗАО "ГОТЕК-ПРИНТ" (г. Железногорск) - серия подарочной упаковки "Новогодняя тема" (разное);
ИПП "Информационный центр" (г. Киров) - серия упаковки для новогодних подарков (разное).

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Путеводитель по выставке «Реклама 2018»

    Путеводитель по главной выставке для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати.

     

  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     


comments powered by Disqus