2001.08.27, Автор: Светлана Дацко1798 прочтений

Издательские системы в России: не только QPS?

Теги: Publish

Есть ли на российском рынке коммерческих РИС "жизнь" за пределами Quark Publishing System?

Есть ли на российском рынке коммерческих РИС «жизнь» за пределами Quark Publishing System? В газетных редакциях мелкого и среднего размера США довольно популярной является система BaseView. Ее первая версия была установлена в одной из ежедневных газет США.

Первые попытки распространения BaseView в России предпринимала компания «СофтЮнион». Но в силу ряда причин финансового («затраты, без которых можно обойтись»), психологического характера, а также недостаточной локализации программы, популярности в отечественных условиях она не получила. Однако год тому назад началась новая волна продвижения данного продукта: было заключено соглашение с голландским филиалом BaseView Products, отвечающим за сотрудничество со странами Европы и Латинской Америки, согласно которому представителем BaseView в нашей стране стала компания PrintHouse.

В чем же, по словам Григория Сапункова, сотрудника PrintHouse, очевидные преимущества BaseView по сравнению с другими издательскими системами?

Не последнюю роль играют гибкие условия установки. Применяются три конфигурации в зависимости от потребностей производства с возможностью дальнейшего расширения:

  • установка без специализированного сервера (вся информация находится в совместно используемых каталогах)
  • специализированный сервер, поддерживающий сетевые протоколы обмена AppleTalk, AppleEvents и наиболее предпочтительный для связи с удаленными клиентами (например, филиалами редакции) TCP/IP
  • сервер «горячего резерва», полностью дублирующий содержание основного. В случае сбоев в работе последнего происходит автоматическое переключение на этот сервер, причем пользователь даже не замечает возникших неполадок.

Максимальное число клиентов BaseView — 256 (на практике в среднем 20–30 пользователей). Примерная цена программы, ориентированной на такой масштаб производства, — 25 000 долл., что значительно ниже стоимости аналогичных продуктов.

Другой «конек» BaseView — программа Transporter. Главная ее задача — совершение периодических операций над файлами (перемещение, удаление, копирование, переименование и т. д.). При общем усилении влияния Интернет-технологий на издательский процесс возможности, предоставляемые Transporter, оказываются не только полезными, но и необходимыми: конвертация в формат html для дальнейшего размещения на Web-сайте (причем можно использовать файлы с серверов любой из трех конфигураций, с FTP, полученные по e-mail), архивация материалов.

Еще одно решение для on-line — модуль LiveIQue для автоматической публикации в Интернет, совместимый с большинством web-серверов (в том числе, работающих на платформе PC).

Основными недостатками системы, препятствующими ее распространению в России, были: функционирование только в среде Mac OS и отсутствие полноценной русификации. С первым приходится смириться как с данностью, но в отношении второго ситуация налаживается: уже готова техническая документация на русском языке, переведены пункты меню и диалоговые окна, а летом российскому рынку будет представлена «обновленная» BaseView с расстановкой переносов и проверкой русской орфографии. Возрастет и функциональность верстки. Если сейчас материалы с помощью модуля расширения XTension размещаются на полосах QuarkXPress, то в «летней» версии появится интеграция с Adobe InDesign (использование при подготовке публикаций одной или обеих программ одновременно).

В настоящее время говорить о практическом применении BaseView рано — доработка системы (ведущаяся за рубежом) еще не завершена. Активные маркетинговые мероприятия компания PrintHouse планирует начать только после получения готового продукта. Будем наблюдать, удастся ли BaseView в обновленном варианте потеснить QPS в сфере реального внедрения и занять свою нишу в отечественном издательском бизнесе.

Другой возможный кандидат на внедрение — программа Linopress компании Heidelberg, получившая распространение в крупных редакциях Германии («Файнэншнл Таймс») и бывшей Чехословакии. Российское отделение Heidelberg около года представляло эту систему в нашей стране, но из-за высокой стоимости и отсутствия какой бы то ни было русификации коммерческого внедрения она не получила и с 1999 г. официально перестала предлагаться на нашем рынке.

В Linopress реализована так называемая MINT-технология (Media Integrated Newspaper Technology), позволяющая совмещать редактирование статей, планирование публикаций, управление размещением объявлений и контроль за производственным процессом в целом. Специфика же этого пакета в мощном модуле для работы с рекламными и частными объявлениями AdGuide ( звено, которого как раз недостаёт и «коробочным», и «самописным» продуктам, предлагаемым в нашей стране). Этот процесс включает в себя: внесение информации в базу данных, «продажу» печатного пространства (с учётом проверки платёжеспособности покупателя), макетирование объявления, архивирование данных, ведение статистических подсчётов, on-line публикации и т. д. C Linopress интегрируются такие программы верстки, как Adobe InDesign, QuarkXPress. Причём расширение Web Guide обеспечивает сбор данных, формулировку структуры и ведение финансовых расчётов по объявлениям исключительно через Интернет.

Программа эффективно помогает как отслеживать небольшие частные объявления, оплачиваемые наличными, так и регулировать масштабные рекламные кампании, предлагая оптимальные даты публикаций с учетом повторяемости предложений и т. д.

Центром хранения информации в Linopress являются серверы UNIX или NT (сама программа поддерживает платформы PC и Macintosh), для поиска необходимых данных используется расширение News Center, действующее эффективнее обычного тезауруса (даже если число сообщений превышает миллион, время поиска сокращается при введении нескольких ключевых слов и количества «слов-разрывов» между ними).

Управление системой ведётся с помощью Java-технологий и языка запросов SQL.

Ещё одно достоинство Linopress — работа с файлами мультимедиа, что делает её в будущем, по мнению разработчиков, универсальной программой не только для печати, но и для радио, телевидения и Интернет.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Цифровое будущее книжной печати

    На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     


comments powered by Disqus