2000.07.19, Автор: Денис Самсонов2845 прочтений

Растрирование, конвертирование, и передача файлов на расстоянии

Теги: Например Например Publish

Для тех кто не знает, издательство "Семь Дней" - это одноименный еженедельник, ежедневная газета "Сегодня", журналы "Итоги" и "Караван историй".

Один и тот же инструментарий позволил издательству «Семь Дней» одновременно решить две задачи: оборот рекламы внутри издательства и отправку в типографию полос изданий в цифровой форме

Для тех кто не знает, издательство «Семь Дней» — это одноименный еженедельник, ежедневная газета «Сегодня», журналы «Итоги» и «Караван историй». Все полноцветные журналы издательства печатаются за рубежом, и все они не обойдены вниманием рекламодателей. Большие объемы рекламы означают не только успешность издания, но и значительную нагрузку на издательскую систему. Массу рекламных объявлений, созданных в различных форматах и на разных платформах необходимо принять, проверить и поставить на полосу. Готовые полосы необходимо передать в типографию, где они будут выведены на CTP. Поскольку часть препресс-операций выполняется в типографии (в первую очередь растрирование) и не может контролироваться инженерами издательства, передачу информации необходимо организовать так, чтобы полностью исключить возможность возникновения ошибок.

При использовании технологии, которую, с большой долей условности, можно назвать «традиционной» и которая предполагает многократное растрирование полос, возникает масса проблем. Не приведенная к единому формату реклама может по-разному вести себя при растрировании. Большое число операций, на которых в файлы могут быть внесены изменения, — и, следовательно, высокая вероятность возникновения сбоев, экспоненциально пропорциональная росту числа этих операций.

Отдельных слов заслуживают шрифты. Чтобы обеспечить идентичность используемых в рекламе шрифтов, принесенные шрифты нужно распространить на все необходимые рабочие места (после окончания работы над номером их неплохо было бы уничтожить). Но и в этом случае остается вероятность появления в одном файле верстки двух рекламных объявлений с «почти одинаковыми» шрифтами. При приеме рекламы, как правило, заверяется ее цветная распечатка. Добиться соответствия оттиска и подписной пробы бывает не так просто, поскольку проблемы со шрифтами могут «всплыть» на самой поздней стадии уже непосредственно перед (после) выводом, а то и вовсе остаться незамеченными до прохода тиража.

Наконец, проблемной являются различия RIP, используемых при подготовке издания, локальной пробопечати и финальном растрировании, проводимом зачастую уже в типографии, которые не позволяют говорить о надежном, предсказуемом технологическом процессе. Решение, которым воспользовались в «Семи Днях», — новая технологическая концепция RIP Once.

Специфика глубокой печати

В силу ряда технологических особенностей, глубокая печать оказалась в большей степени, чем офсет, готовой к переходу на цифровые технологии передачи данных и прошла этот путь на несколько лет раньше. До начала «цифровой эпохи» полосы для глубокой печати отправлялись в типографию в виде цветоделенных фотоформ, выведенных с линиатурой 175 lpi. В типографии пленки закреплялись на цилиндр, совпадающий по размеру с цилиндром печатной машины. Затем данные с пленки цифровались и растрировались заново. Фактически создавался растровый файл с разрешением 300 dpi, точки с которого методом гравировки переносились на медный печатный цилиндр машины глубокой печати. И в интересах типографии и в интересах редакции было ликвидировать промежуточный этап вывода/сканирования и передавать в типографию готовые к выводу файлы. Оставалось только договориться о форматах.

Растровый процессор Scitex Brisque, который используется в издательстве, превращает посланный на растрирование документ в два файла своих внутренних форматов: СT, с разрешением 304 dpi, в котором хранится растровая графика, и LW, с разрешением 2540 dpi, в который попадает векторная графика и текст. Из этих двух файлов необходимо создать один с разрешением 304 dpi для глубокой печати. «Для решения этой задачи мы рассматривали несколько вариантов, предлагаемых третьими фирмами (Rorke Data и Shira), – рассказывает технический директор «Семи Дней» Василий Черный. — Не все в них нам нравилось. Программное обеспечение от Rorke является персональным и вполне удобно для обработки рекламы ограниченным числом операторов, однако для переработки большого массива полос для отправки в типографию оно менее удобно. Мы хотели иметь данную функциональность, реализованную как серверная задача. При использовании растрового процессора от Shira нам пришлось бы несколько поменять внутренний техпроцесс и сделать его менее логичным, что также нам не импонировало. В итоге мы дождались появления SuperCombine – расширения Scitex для Brisque, которое и приобрели через компанию Amos». SuperCombine превращает файлы CT и LW в один файл разрешения 304 dpi, для глубокой печати. Для улучшения визуального восприятия текста и векторной графики для этих элементов выполняется операция anti-aliasing. Эта же технология позволила решить все проблемы с рекламой. Непосредственно при приеме рекламные объявления растрируются и потом уже не подвергаются изменениям.

Офсет

Следующим этапом стало внедрение технологии RIP Once для офсетной печати (журнал «Итоги»). Как и в случае с глубокой печатью, после растрирования создавались файлы CT и LW. Но для офсета необходимо было сохранить высокое разрешение векторных изображений. Технический директор компании Amos Михаил Кувшинов рассказывает: «Было рассмотрено несколько вариантов. Один из них – использование формата TIFF/IT-P1. Пакет Shira ExpressRIP позволяет преобразовывать в этот формат внутренние форматы Scitex. По этому пути пошел один из наших клиентов, но «Семь Дней» выбрали метод преобразования CT и LW во вторичный компенсированный PS при помощи расширения Scitex Export PC». «Ряд компаний, таких как Shira, Rorke Data, Scitex, прдлагают ршния по созданию вторичного (отрастрированного) PostScript (или TIFF/IT-Р1) для вывода на любо PostScript-устройство и создания макта страницы в формат TIFF с использованим функции anti-alising для ткста и графики. При этом разны систмы имют нсколько различны возможности программного обспчния по автоматичскому сжатию получамых файлов. Pастровый процессор от Shira используется в той типографии, где печатаются «Семь Дней», — комментирует Василий Черный. Типография настойчиво предлагала использовать этот же софт. С программным обеспечением от Rorke работает, например, немецкая Burda. Однако наше издательство, в силу ряда объективных причин, решило продолжать использовать идеологию Scitex. Но, к сожалению, пришлось ждать некоторое время, пока у Scitex не появилось адекватных предложений».

Одна из причин, по которым «Семь дней» отказались от использования TIFF/IT-P1 состоит в том, что этот формат не в полной мере поддерживается разработчиками программного обеспечения. Типография была готова наладить процесс на базе TIFF/IT-P1, но если издательство захотело бы сменить типографию – могли возникнуть проблемы. В то же время PS-файл, который создает Export PC, является аппаратно-независимым и одинаково обрабатывается любым PS-устройством. Новая технология тестировалась несколько месяцев и, за исключением некоторых ошибок с выполнением треппинга, которые были устранены, никакие другие проблемы не выявились.

Rip Once

Технология обработки рекламы в своем нынешнем виде реализована в «Семи Днях» следующим образом. При приеме все рекламные объявления, приходящие в издательство, растрируются, конвертируются во вторичный EPS, распечатываются на локальном принтере, утверждаются и только затем помещаются в верстку. С этого момента они больше не подвергаются обработке.

Далее материалы для глубокой печати обрабатываются SuperCombine, а материалы для офсета — Export PC. SuperCombine и Export PC создают файлы, с которых выполняется цветопроба, после чего эти же файлы передаются в типографию. В планах издательства новый этап — переход к использованию вторичного PDF, получаемого с помощью дополнительной опции под названием PDFtoGO. Scitex уже объявила о скором выходе необходимых для этого расширений Brisque.

Использование цифровых каналов для обмена данными между редакциями и типографиями постепенно становится стандартом. Даже если типография и редакция расположены в одном городе, передавать информацию в цифровом виде удобнее. Условия, в которых работает издательство «Семь Дней», когда файлы создаются в одном месте, ставятся на полосу в другом, выводятся в третьем и т.д. становятся все более распространенными. Технология RIP once является в этом случае единственным разумным решением. Остановимся еще раз на основных этапах производственного процесса, основанного на этом принципе.

Сразу после приема все рекламные материалы растрируются и уже в отрастрированном виде ставятся на полосу. После растрирования полос создаются файлы в аппаратно-независимом формате (вторичный PostScript или PDF), и уже в этом виде полосы передаются в типографию и, при необходимости, на цветопробу. Поскольку полосы уже отрастрированы, существует гарантия того, что на этапе создания печатных форм (если используется технология CTP) или вывода фотоформ на ФНА в них не будут внесены ошибки. Кроме того, RIP once дает гарантию того, что на цифровую цветопробу и на печатную машину поступит одна и та же информация. Использованное «Семью Днями» решение, целиком основанное на технологиях Scitex, – весьма удачный, но далеко не единственный вариант. Мы постараемся отслеживать процесс внедрения в России систем RIP once на базе продуктов других компаний и рассказывать обо всех интересных инсталляциях на страницах журнала.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus