2000.04.01, Автор: Денис Самсонов2557 прочтений

Намек на Drupa

Теги: Выставки Выставки Publish

Кто не успел, тот опоздал.

Кто не успел, тот опоздал. Хотя от момента выхода этого номера до начала выставки остается больше месяца, шансов вскочить на подножку уходящего поезда у тех, кто не позаботился о билетах заранее, уже почти не осталось. Не знаю как билеты на выставку, но билеты на самолет, а также все номера в гостиницах в радиусе семидесяти километров от Дюссельдорфа разобраны почти наверняка. Ожидаются толпы. Drupa — это что-то вроде олимпиады в области полиграфии. Четырехлетний график только усиливает сходство.

К главному технологическому событию века готовились загодя, приберегая новые модели и технологии — Drupa идеальное место для премьеры. Но у массового выброса новых технологий в народ есть и отрицательные стороны — на этом фоне очень легко затеряться, и даже самые сенсационные анонсы могут и не произвести должного эффекта на избалованную новинками публику. В результате большинство участников предпочли «раскрыть карты», заранее рассказав или хотя бы намекнув о том, что интересного будет показано на выставке. Некоторые из этих рассказов и намеков будут предложены ниже.

Решения Heidelberg — в жизнь (Hall 1, 2, 5)

Рынок коммерческой полиграфии очень сильно изменился. Еще большие изменения ожидают его в будущем. Руководствуясь этими соображениями, концерн посвятил свою экспозицию не оборудованию как таковому, а «законченным решениям, ориентированным на бизнес-модель конкретного клиента». По мнению председателя совета директоров концерна Бернхарда Шрайера, продукты Heidelberg представляют собой «высококачественные строительные блоки, из которых можно собирать различные структуры — наши решения. На Drupa посетители стенда Heidelberg могут сесть вместе с нами и решить, какая структура им больше подходит».

Представленные решения будут объединены в девять центров. В этом центре Prepress Solutions будет представлен широкий ряд оборудования для допечатной подготовки. В центре Digital Print Solutions — выставлены системы цифровой печати, в которых данные по пути от компьютера к оттиску ни разу не принимают аналоговую форму. В раздел Quick Print Solutions войдет оборудование для максимально эффективной печати коротких тиражей. В этом разделе Heidelberg продемонстрирует печатные машины, соединяющие преимущества цифровой и офсетной печати, принтеры для печати с использованием тонера и полностью цифровые печатные машины. Все эти системы будут интегрированы с программным обеспечением и оборудованием из раздела, посвященного допечатной подготовке. Будет представлено и соответствующее финишное оборудование. В разделе Commercial Print Solutions будут выставлены решения для эффективной и гибкой коммерческой печати. В этом разделе листовые офсетные машины будут представлены в комбинации с допечатным и финишным оборудованием. Раздел Industrial Print Solutions будет посвящен печати больших тиражей высококачественных брошюр, постеров, календарей и годовых отчетов — т.е. тем случаям, когда необходима полноцветная печать с максимальным качеством. Packaging Solutions & Labeling Solutions — решения Heidelberg в области печати этикетки и упаковки. Технологии в этой области разрабатывались Heidelberg в партнерстве со швейцарской компанией Gallus. Commercial Web Solutions — системы акцидентной ролевой офсетной печати. Newspaper Solutions — системы для газетного производства. В этом разделе будут представлены варианты законченного производственного процесса, начиная от программного обеспечения для обработки баз данных, организации работы редакций, сбора и размещения рекламы и заканчивая специализированными печатными машинами. Finishing Solutions — полный спектр финишного оборудования концерна.

Из технологических новинок, которые будут представлены Heidelberg на Drupa, мы бы выделили новое поколение машин для печати газет Mainstream 80 и цифровую печатную машину NextPress, созданную Heidelberg в партнерстве с компанией Kodak.

Все презентации будут дублироваться на русском языке.

Совершенно сухой офсет (Hall 16, стенд 16D44)

Экспозиция компании KBA будет разделена на четыре группы: раздел оборудования для допечатной подготовки и листовых печатных машин, газетные машины, ролевой офсет и глубокая печать. На соседнем стенде 16С40 будет демонстрироваться цифровая печатная машина 74Karat, созданная KBA совместно с компанией Scitex.

В разделе листовых печатных машин компания покажет модели Rapida 74-6+L ALV2, Rapida 72 K, Rapida 105+L+T+T+L ALV2 и Rapida 162a-4 SW2. Там же будет демонстрироваться система управления производственным процессом KBA Opera и допечатное оборудование компании Scitex.

В разделе машин для газетной печати будет представлена одна из наиболее интересных новинок KBA на этой выставке — газетная ролевая машина, работающая по технологии сухого офсета KBA Cortina.

По заявлению представителей компании, это первая ролевая машина сухого офсета. При создании этой машины инженеры KBA активно сотрудничали с известными производителями красок и расходных материалов. На долю последних выпала серьезная задача — адаптировать свою продукцию для нужд газетного производства. Новая машина очень компактна: высота четырехкрасочной башни — 3,4 метра. Благодаря короткому пути, который проходит бумага при печати, а также полному отказу от использования воды удалось существенно снизить время перенастройки при смене печатных форм. Приступая к созданию Cortina, инженеры KBA ставили своей целью разработать «высокопроизводительный копир» для печати высококачественных газет. В итоге машина получилась очень компактной, простой в обслуживании и экономичной. По оценкам компании, себестоимость тиража в 120 000 экземпляров при печати в течение года на Cortina оказывается на 10% ниже, чем при печати традиционным способом (учитывалась стоимость бумаги, расходных материалов, отходы, аренда зданий, зарплата сотрудников).

Кроме того, компания представит новую машину для ролевой офсетной печати KBA Compacta 818 и машину для флексопечати TR 10B Flexo Imprinter.

…город заложен! (Hall 6)

Исторически все экспозиции на Drupa делились по технологическому признаку. В различных залах выставлялись решения для допечатной подготовки, печати, финишное оборудование. Идея изменить сложившуюся традицию появилась после Drupa 95 у руководства компании MAN Roland. В немецком концерне решили подчеркнуть важность технологического процесса как единого целого и представить оборудование в обстановке, максимально близкой к реальности. Идея объединения фирм на основе «открытой архитектуры», что означает совместимость электронных систем в передаче оцифрованных данных в формате CIP3 широко обсуждалась с партнерами MAN Roland. В итоге, принять участие в печатном городе согласилось более 60 компаний, включая такие известные марки как Agfa, Adobe, Apple, Polaroid Graphics Imaging, Ferrag и другие, у каждой из них будет отдельный стенд на выставке. Строительство города площадью более трех футбольных полей уже началось в 6-м павильоне. То, что получится, станет самым большим выставочным павильоном на территории Германии.

MAN Roland, до недавнего времени державший планы относительно Drupa в строжайшем секрете, постепенно начинает раскрывать свои тайны. На выставке будет показано новое поколение двух- и четырехкрасочных листовых машин.

Roland-200 формата 52х74 см (R-202Е и R-204Е). Они имеют секционное построение трехцилиндровых печатных аппаратов с печатными цилиндрами и трансфертными устройствами межсекционной передачи листов двойного диаметра. Диапазон толщины запечатываемых материалов — от 0,04 до 1,0 мм. Управление и преднастройка — на цифровой основе. Скорость — до 13 000 л./ч.

Модернизированная модель листовой многокрасочной машины для акцидентной печати Roland-305 с лаковым модулем, формата 52х74 см. Машина отличается от предыдущей серии повышенным уровнем автоматизации, новым самонакладом, усовершенствованными красочным и увлажняющим аппаратами. Толщина запечатываемого материала — от 0,04 до 0,6 мм. Скорость печати — до 15 000 л./ч. Новое поколение листовых печатных машин Roland-500, кинематически и конструкционно они являются уменьшенным аналогом машин ряда Roland-700. Формат — до 59х74 см. Скорость машин — до 18 000 л./ч даже при работе с поточной лакировкой продукции. Машины оснащены цифровым управлением. Толщина запечатываемого материала — до 1,0 мм. Машина в первую очередь ориентирована на сектор упаковки.

Модернизированная линия листовых машин для универсальной печати Roland-700. Диапазон толщины запечатываемых материалов — от 0,04 до 1,0 мм. Машина отличается существенно измененными устройствами приемки, секциями удлинения, самонакладом, красочного и увлажняющего аппаратов и др. Таким образом, созданы потенциальные условия для повышения производительности машины.

Листовая офсетная машина Roland-906WLTV. Главное достоинство машины состоит в наличии секции печати с оборота. Это первая в мире машина формата 100х140 см с печатью на обороте без переворота листа. Скорость печати в подобном режиме и с лакировкой на гофрокартоне марки F —до 13 000 л./ч.

Газетная ротация двойной ширины новой конструкции Regioman для печати местных и локальных газет на скорости до 70 000 об./час. Машина отличается одинарным диаметром формного цилиндра, что позволяет работать без подборки с фальцаппаратом упрощенной конструкции. Привод машины опирается на индивидуальные приводы каждого из офсетных цилиндров печатных секций. Редакции могут компоновать свои газеты по объему с шагом в 2 стр., что позволяет выпускать их объемом, например в 8, 10, 12, 12 стр. и т. д.

Цифровая рулонная печатная машина DicoWeb переменного формата как по ширине бумажного полотна, так и по диаметру цилиндров. Машина включает печатные секции четырехцилиндровой компоновки с экспонированием сюжета печати непосредственно на поверхность формных цилиндров. Скорость печати — до 240 м/мин. Работает по схеме классического офсета с увлажнением, на обычных бумагах и красках, не требует печатных форм.

Перевоплощения Screen (Hall 5, стенд Е01)

Компания Dainippon Screen из тех, кто решил не откладывать объявления новых продуктов до выставки. В марте этого года на специальном семинаре представители европейского отделения компании рассказали о том, что покажет Screen на Drupa 2000 — материалы с этой конференции поступили и в наше распоряжение. Первая интересная вещь, которую мы из них почерпнули — история возникновения названия компании. Оказывается, первыми продуктами образованной в 1943 году компании были стеклянные экраны (англ. Screen). Начиная с 1946 года Screen начала производить широкий спектр издательского оборудования. В 1999 году компания объявила о новом повороте в своей истории — начале производства систем цифровой печати. Насколько можно понять из выступления президента европейского подразделения компании Брайана Форсдайка, речь идет именно о производстве, а не о каких-либо формах ОЕМ-партнерства с третьими компаниями (машина TruePress 744 создана совместно с компанией Sakurai, которая разработала для нее систему подачи бумаги). На Drupa Screen обещает продемонстрировать машины TruePress 544 и TruePress 744 форматов А3+ и В2 соответственно. Оба комплекса состоят из двух частей — модуля печати и контроллера. Модуль печати использует гибкие формы, которые экспонируются непосредственно на печатный цилиндр. Максимальное разрешение составляет 3000 dpi для 544 модели и 2400 dpi для 744. Максимальная линиатура — 175 lpi. При печати используются стандартные краски и расходные материалы для офсета. Все функции, включая замену печатных форм, настройку давления и подачи краски, полностью автоматизированы. Контроллер работает на PC под управлением Windows NT и отвечает за растрирование и контроль за прохождением заданий.

Среди других новинок компании — Elite — новая версия сканера Cezanne. Screen также покажет систему черно-белой печати TruePress V-200 со скоростью печати 200 страниц А4 в минуту. По заявлению компании, это самая быстрая в мире система листовой печати с использованием тонера.

Шесть самураев (Hall 16, стенд D4)

По имеющимся у нас данным, компания Ryobi представит на выставке шесть новых листовых офсетных печатных машин. Одна из новых серий, которые будут представлены на Drupa 2000 — 680P. Это легко перенастраиваемые машины для одно- и двусторонней печати. На стенде компании будет демонстрироваться пятикрасочная листовая офсетная печатная машины Ryobi 685P. Машины данной серии могут оснащатся различными дополнительными устройствами, в т.ч. по требованию заказчика могут оснащаться лакировальной секцией и системой безостановочного вывода листов на приемке. Машины данной серии могут иметь 4, 5 или 6-секционное построение. Процесс переналадки на одно- и двухстороннюю печать в машинах 680 серии полностью автоматизирован и занимает минимальное время. Производительность — до 15 000 об./ч. Благодаря полуавтоматической системе установки и смены печатных форм, время подготовки машины к печати также сведено к минимуму.

Двумя новыми моделями пополнится серия 520HXX. Это — 4-х красочная 524HXX и 6-ти красочная 526HXX с секцией лакировки. Раньше из машин данной серии лакировальной секцией оснащалась только модель 525HXX.

Еще одна новая модель — двухкрасочная 3302HA. Машина будет оснащаться такой же системой автоматической установки и смены печатных форм, как и четырехкрасочная 3304HA. Производительность работы данной машины — до 10 000 об./ч.

The New Business of Printing (Hall 18)

Стенд компании Xerox будет одним из самых больших на Drupa 2000 и самым большим за все время участия компании в этой выставке. Компания, известная своим оборудованием для цифровой печати, считает изменения, привнесенные в полиграфию, настолько революционными, что весь бизнес печати вступает в новую эпоху, когда главную роль будут играть системы интерактивной полиграфии. Различным решениям в этой области и будет посвящена экспозиция. На стенде будут представлены системы оперативной полиграфии, средства создания цифровых книг, «1:1 Marketing», решения в области управления потоком документов в глобальных сетях (Global Distributoion).

Новые технологии печати изменяют, по мнению Xerox, саму концепцию полиграфии. Так на выставке будут представлены системы для печати нужного количества экземпляров по заказу (эта концепция получила название Just-In-Time). При использовании совместно с технологиями Gloal Distribution, эти системы дают возможность передавать информацию по всему миру и печатать в нужном месте и в нужном количестве. Для передачи данных используются Internet и intranet сети.

Решения «1:1 Marketing» предназначены для печати переменных данных и массового производства авторизованных документов, основывающихся на информации, хранящейся в базах данных. Подобные системы находят спрос как для печати маркетинговых материалов или счетов за телефонные переговоры, так и, например, агитационных материалов. Один из плюсов технологии «1:1 Marketing» состоит в том, что одно и то же оборудование может быть использовано во всех трех случаях.

Хотя в Xerox и делают акцент на том, что собираются показывать решения, а не конкретное оборудование, будут на стенде компании и интересные новинки. Прежде всего это системы DocuColor 2000 и DocuTech 2000, о которых доподлинно не известно пока ничего кроме названий. Впрочем были сделаны и некоторые оговорки. Так представители Xerox обещают показать на стенде модели с производительностью от 4 до 900 страниц в минуту. Что же до DocuColor 2000, то по нашим данным — это цифровая печатная машина, выступающая в классе систем Xeikon и Indigo.

Из небывалой для Xerox активности на Drupa можно сделать вывод, что рынок полиграфии (Graphic Arts) является для компании одним из приоритетных. Об этом же говорил в феврале на брифинге президент Xerox Europe Пьер Данон. По его словам, Xerox придает большое значение рынку Graphic Arts и к 2003 году готовится побороться с Heidelberg за лидерство в этой области. Год назад бывший глава Heidelberg г-н Медорн в интервью журналу «Эксперт» назвал главными конкурентами концерна компании Hewlett-Packard, Xerox и Canon. Конкурентная борьба ожидается нешуточная.

Намеки

Приведенный обзор не претендует на полноту. Чтобы составить полное впечатление о выставке, нужно приехать в конце мая в Дюссельдорф и провести там две недели. При подготовке статьи мы сосредоточились на производителях печатного оборудования. Это сузило круг поиска. Но и среди выбранных нами компаний информацию о планах на Drupa удалось найти далеко не у всех. Судя по тому, что нам удалось собрать, интересные события ожидаются в области цифровой печати, включая премьеры новых машин Heidelberg, MAN Roland и Xerox. Интересные новинки будут представлены в области ролевой печати. «За кадром» нашей статьи остались системы допечатной подготовки, программы управления производственными процессами, системы и расходные материалы для CTP. Уверен, в каждой из этих областей будет много интересного. Так что съездить на Drupa, безусловно, стоит. Даже если вы еще не позаботились о билетах, попробуйте: трудно — еще не значит невозможно.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Выставки в апреле: от фотообоев до фотокниг

    Как обычно, в апреле в Москве прошло несколько выставок. Некоторые из них можно считать непрофильными. Но оказалось, что интересные решения для печати сегодня можно найти везде.

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Собираетесь ли вы посетить FESPA?

    Владимир Чернак, генеральный директор компании «Поло Принт» (Москва):

    Едем на выставку, чтобы исследовать и посмотреть в действии все возможности для бизнеса, чтобы увидеть, как развиваются на Западе наши направления — трафаретная, широкоформатная, цифровая и текстильная печать. Там можно получить доступ к экспонентам мирового класса, демонстрирующим лучшие технологии, оборудование, программное обеспечение, расходные материалы.

     


comments powered by Disqus