2000.02.24, Автор: Скотт Бьюри1454 прочтений

Давайте поговорим о цвете

Теги: Publish

Когда речь идет о цвете, то имеют в виду не "близкий цвет" или "приятный цвет".

Таблица
Настольные цветопробные устройства

Что нужно знать о настольной цветопробе

Когда речь идет о цвете, то имеют в виду не «близкий цвет» или «приятный цвет». «Почти подходящий» цвет никому не нужен. Все стремятся к получению с помощью настольного устройства контрактного цвета, цвета, совпадающего с конечными результатами печати. Стабильно и надежно. Но как этого добиться?

Почему бы вам не обзавестись системой цветопробы на своем рабочем столе? Цветные принтеры стоимостью значительно менее 10 000 долл. можно использовать для вывода полноцветных макетов, черновых оттисков, презентационных материалов или контрактных цветопроб.

Появление таких продуктов, как Stylus Pro 5000 компании Epson и Monet компании Panasonic, изменило представление о цифровом цветопробном устройстве. Хотя эти принтеры отличаются по производительности, технологиям печати и ценам, у них есть две общие черты: оба стоят менее 10 000 долл. и обещают обеспечить вывод цвета, безусловно совпадающего с печатными оттисками.

Новая концепция

Tektronix Phaser 840
Сама идея «настольного цветопробного устройства» кажется совершенно абсурдной. В конце концов, настольные принтеры предназначены для вычитки макета и проверки расположения графики, либо предварительной оценки общего вида макета. Первые цветные устройства были сделаны для удобства, чтобы более точно оценить общее цветовое решение или проверить наличие всех элементов на всех формах.

Но для получения контрактной цветопробы — вида пробного отпечатка, который заказчик подписывает как точное представление цветов конечного оттиска, — профессионалы привыкли использовать устройства, установленные в типографиях. Одно время в качестве контрактных рассматривались пленочные цветопробы, подобные Cromalin или Kodak Approval, изготавливаемые с тех же пленок, с которых впоследствии будут получены формы. Такая технология гарантирует точное соответствие цветопробы печатному оттиску.

По мере внедрения прямого вывода форм или других «беспленочных» допечатных технологических процессов появляется необходимость в цифровых цветопробных устройствах. Чтобы обеспечить определенный уровень точности и надежности, в цифровые цветопробные устройства должен «загоняться» тот же файл, который будет посылаться на плейтсеттер или цифровую печатную машину.

Первые цифровые системы цветопробы, такие как Digital WaterProof компании DuPont или Rainbow компании 3M, относились к устройствам высшего класса, что соответствующим образом отражалось на цене. В полностью цифровом технологическом процессе они занимали место систем Cromalin, Matchprint и Fuji.

Во всех областях науки и техники технологические улучшения приводят к уменьшению размеров, снижению стоимости и к простоте использования. Поэтому появление настольных цветопробных принтеров было лишь делом времени.

Как реализовать настольную цветопробу

QMS magicolor 330 EX
Выпуск настольных цветных цветопробных принтеров стал возможен в результате технологических достижений в нескольких областях: разработке растровых процессоров (raster image processor, RIP) и программных драйверов, отвечающих требованиям точного управления цветопередачей; улучшениям в технологии формирования изображения самих систем цветной печати; достижению более надежной калибровки цвета; разработке компанией Adobe нового технологического процесса под названием PressReady.

Например, новейшее поколение RIP производства EFI, серверы Z4 и X4, включают в себя сетевые серверы с функциями растрирования и управления цветом для настольных цветных принтеров. Программная система ScriptWorks RIP компании Harlequin уже адаптирована разработчиками из STORM CPD для работы с цветными принтерами Epson 1520, 3000, 5000, 8000 и 9000.

Профессионалы в области издательской деятельности уже привыкли к регулярной калибровке цветных устройств, а также другим требованиям работы в режиме обеспечения стабильной цветопередачи. В новейшую версию ScriptWorks включены возможности управления цветом на основе цветовых профилей ICC (International Consortium — Международный консорциум по цвету).

Выпуск пакета PressReady компании Adobe подтвердил жизнеспособность концепции настольного цветопробного устройства. Это решение предназначено для достижения стабильных, надежных результатов на ранней стадии производственного процесса с помощью недорогих, настольных цветных струйных принтеров. (См. врезку «Совершенная цветопроба?»)

Возможно, наиболее важным достижением в области настольных цветных цветопробных устройств стало улучшение качества самих принтеров. Современные недорогие цветные принтеры, включая струйные модели и цветные лазерные, стали работать намного лучше, чем продукты, выпускавшиеся всего три года назад.

Еще недавно распределить технологии цветного вывода по качеству было довольно просто: технология с жидкими чернилами, лазерная, термоперенос, сублимационная и струйная высшего уровня. Сегодня все намного усложнилось. Сочетание термопереноса с сублимацией в одном принтере перекрывает разницу в качестве этих технологий, в то же время значительно улучшилось качество печати струйных и лазерных принтеров.

Новый Stylus Pro 5000 компании Epson является струйным принтером с жидкими чернилами. Это шестицветное устройство обладает более широким, по сравнению с обычными четырехцветными моделями, цветовым диапазоном. Кроме того, принтер пьезоэлектрический — жидкие чернила в нем выталкиваются через крошечные сопла не нагревом или давлением, а механически за счет изменения размеров пьезокристалла, через который пропускается ток. В результате, размеры точки получаются меньше, к тому же их легче контролировать, что позволяет добиться разрешения 1440Ё720 dpi. Полученное в итоге изображение намного более сглаженно и скорее напоминает печатный оттиск.

«Можно ли назвать такую цветопробу контрактной? Это зависит от того, что вам нужно», — говорит Лэн Джасмин, вице-президент коммерческой типографии Typecraft из Пасадены (шт. Калифорния), а также один из участников бета-тестирования Epson Stylus Pro 5000. Откалибровав принтер под свою шестицветную печатную машину Heidelberg, работники Typecraft добились того, что он обеспечивает такую же цветопередачу, как и системы цветопробы Iris Realist и Imation Digital Matchprint — но себестоимость отпечатка с принтера Epson в несколько раз меньше. «Мы выводим отпечаток прямо в печатном цехе и подгоняем под него цвета печатных оттисков, поэтому в данном случае — это контрактная цветопроба».

«Единственная клиентура, которая требует цифровой оттиск Matchprint — работники рекламных агентств: им нужно видеть форму растровой ячейки», — добавляет Джасмин.

Лазерные принтеры также были существенно улучшены за счет разработки усовершенствованных тонеров и повышения контроля за процессом формирования изображения. Цветной лазерный принтер Tally 8204+ обладает разрешением 1200Ё600 dpi, а разрешение моделей многих других компаний достигает еще больших значений.

Практика

Hewlett-Packard DesignJet ColorPro GA
Зачем нужно настольное цветопробное устройство, которое может выводить отпечатки, совпадающие с оттисками печатной машины? Причин две: время и деньги.

«Компания Epson предлагает относительно недорогую контрактную цветопробу, которая вполне удовлетворяет большинство наших клиентов», — говорит Джасмин.

Хотя индустрия всегда ориентировалась на цветопробу высшего класса, которая изготавливается непосредственно перед печатью, постоянное сокращение технологического процесса требует, чтобы большинство параметров отпечатка находилось под непосредственным контролем создателя публикации. Это значит, что клиент приходит к художнику-дизайнеру, в дизайн-студию, издательство или куда-то еще в надежде увидеть готовый продукт. При этом он не обязан ломать голову над тем, как будет выглядеть цвет в печати.

Но, видимо, решающим фактором является цена. Если специалисты найдут более дешевый способ получить такой продукт, как цветопроба, то это будет с восторгом воспринято всеми. Например, компания Typecraft после покупки Epson Stylus Pro 5000 продала свой Iris Realist.

Каково будущее цветопробы?

Издательский мир наблюдал, как на рабочих столах появлялись новые возможности: набор текста, сканирование, управление цветом — почему бы в этом списке не оказаться и цветопробе?

В последующие годы можно ожидать выхода на рынок множества небольших, высококачественных цветопробных систем стоимостью менее 10 000 долл. При этом они будут обладать большим набором возможностей, более высоким разрешением и более высокой надежностью.

Выходит, дни цветопробы высшего класса сочтены? Совсем нет; на рынке по-прежнему есть место для высокопроизводительных устройств, подобных Kodak Approval, и других крупных систем — к тому же они незаменимы для оценки качества печатных форм.

Но со временем отличать изображения, полученные с устройств высшего класса и настольных цветопробных принтеров, будет все сложнее. Тем, кому прямо на рабочем столе нужны высококачественные отпечатки с возможностью их использования для подбора цветов в печати, повезло — их желания вполне осуществимы.

Скотт Бьюри — писатель, редактор и преподаватель из Кэната (шт. Онтарио).


Совершенная цветопроба? Adobe PressReady дает шанс

Превращение цветного принтера в цветопробное устройство — это возможность управления цветом вывода таким образом, чтобы добиться стабильной передачи цвета. В конечном итоге, идея цветопробы состоит в том, чтобы предсказать конечный результат печати.

Пакет PressReady облегчает управление цветом, и это главная причина переворота в области создания цветопроб. Разработчики Adobe представляют PressReady как метод получения «достоверного цвета на начальных стадиях технологического процесса». «Я понял, что с помощью своего струйного принтера могу получить результаты, которые позволяют принимать правильные решения в отношении цвета», — говорит Тэд Раис из Raes Design (студия из Лос-Анджелеса).

«Любое отклонение в оттенках может отвлечь внимание клиента от общей концепции цветового дизайна — а это нежелательно», — объясняет Раис. Вот почему он рад, что у него появилась возможность представить клиенту цветопробы, которые максимально близки к окончательному варианту оттиска, а не объяснять, что «в синем будет больше синего, а не пурпурного».

Пакет PressReady представляет собой PostScript 3 RIP, объединенный с панелью управления Adobe Print Color и драйвером принтера Create Adobe PDF.

PressReady не предназначен для калибровки и характеризации цветных устройств. Вам придется самому довести цветопередачу устройств до совершенства. В PressReady встроены профили ICC. Кроме того, в пакет включены выводные профили для стандартных ролевых офсетных прессов (standard web offset press, SWOP), листовых машин и стандарт Euroscale для цветной печати.

Пакет PressReady преобразовывает файл в формат Acrobat Portable Document Format (PDF), куда включается не только текст, изображения, шрифты и информация о макете, но и данные о цветах. В результате удается откалибровать цветной отпечаток со струйного принтера так, чтобы он близко совпадал с офсетным оттиском. «Идентичность оттенков просто поражает», — отмечает Раис.

Одна из проблем, связанных с PressReady, заключается в ограниченном наборе поддерживаемых им профилей принтеров; к моменту сдачи публикации в печать была реализована поддержка Stylus Color 800, 850, 1520 и 3000 компании Epson (новейшего Slylus Pro 5000 в этом списке нет), а также DeskJet 1120C, 2000C, 895C (чтобы подключить этот принтер к Macintosh, нужен опциональный переходник), Canon BJC-8500.

В комплект программы входят и другие дополнения: новейшие версии Adobe Acrobat Reader и Adobe Gamma, которая помогает откалибровать монитор. Пакет PressReady Maintenance for Macintosh помогает протестировать, очистить и настроить печатающие головки для струйного принтера, а Adobe Circulate Printer Edition представляет собой файловый органайзер PDF, упрощающий обращение документов в ходе производственного процесса.

Последствия

Компания Adobe регулярно переопределяет издательский технологический процесс. PostScript, Illustrator, Photoshop, а теперь и PDF дают дизайнеру власть над процессом создания печатных публикаций. Пакет PressReady развивал тенденцию, передав управление цветом и контрактную цветопробу непосредственно в руки создателя документа.

«Большинство наших заказчиков довольны этими цветопробами», — утверждает Лэн Джасмин из Typecraft, коммерческой типографии с западного побережья США. Более того, такие цветопробы намного дешевле, чем изготовленные с помощью цифровых систем высшего класса или дорогих струйных принтеров.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus