2000.01.19, Автор: Михаил Николенко2581 прочтений

Cumulus Desktop LE 4.0

Теги: Publish

Многие в своей работе наверняка сталкивались с проблемой поиска нужного изображения из огромного архива или даже нескольких архивов, разбросанных по локальной сети.

Многие в своей работе наверняка сталкивались с проблемой поиска нужного изображения из огромного архива или даже нескольких архивов, разбросанных по локальной сети. Существуют программы, более или менее успешно выполняющие такие функции, но их нужно было приобретать дополнительно (по-цивилизованному — покупать) либо мириться с ограничениями, накладываемыми на бета-версии.

И вот в Draw9 дело сдвинулось с мертвой точки. Вместо не очень удачной собственной программы поиска изображений Corel Media Indexer, с пакетом поставляется «урезанная» версия Cumulus Desktop компании Canto Software — Cumulus Desktop LE 4.0 (существует еще Canto Network 4.0 для рабочих групп). По подходу к управлению изображениями Cumulus полностью отличается от программ типа Thumbs и ACDSee. Поэтому, мне кажется, есть смысл остановиться на работе Cumulus более подробно.

Cumulus Desktop — типичная DAM (digital-asset management) — система управления цифровыми архивами (картинками, текстовыми, графическими, аудио- и видеофайлами). На основе внесенных в нее данных программа создает каталог (файл с расширением CCF), в котором можно легко найти нужную картинку или же просмотреть все содержимое архива сразу. Но самое главное ее достоинство — возможность создания базы данных и поиска картинок в ней по ключевым словам, хранящимся с каждым изображением.

Максимум изображений, которые могут быть созданы в «урезанной» версии программы — 5 тысяч, ключевых слов — 2500, а количество одновременно открытых баз — не больше двух. Программа поддерживает свыше 150 графических, растровых и текстовых форматов, что удовлетворяет самым высоким требованиям.

«Переведу» используемые в программе термины на нормальный язык. Catalog — это вся база данных (файл CCF), а asset — файл на диске, который занесен в каталог. Под category понимается ключевое слово (его функции может выполнять название папки), а под record — ссылка на файл, находящийся на диске (asset).

Рис. 1
Для создания оптимальной базы нужно сначала выполнить настройку программы. Войдя в File, Catalog options, Thumbnail, нужно определить, с каким качеством будут создаваться мини-изображения (это влияет на размер базы) (рис. 1). После этого через File, Catalog Assets указать нужную папку и выбрать Catalog All (или же перетащить папку с картинками в пустой документ). После этого программа начинает просматривать содержимое папки и создавать базу данных. При этом возникают два окна, в одном из которых появятся отсортированные в алфавитном порядке найденные ключевые слова, в другом — соответствующие им изображения. Если выбрать любое ключевое слово (category), в правом окне появятся мини-изображения сразу всех картинок, относящихся к нему. Согласитесь, это удобно — ведь можно сразу же определить, какие из них вам подходят, а какие — нет. В случае, если понадобится удалить ссылку на файл, выделите ее и нажмите Del. При этом программа спросит, удалять только ссылку или сам файл изображения (asset) тоже. Если вы хотите сохранить файл, нажмите «нет», иначе потеряете его.

При каталогизации изображений без ключевых слов изображения можно упорядочить по категориям, создаваемым вручную. Для этого после создания базы с иерархией по папкам, через Category, New Root category создайте главную папку-категорию. Дайте ей имя, которое будет характеризовать ее содержимое (например, Природа). Затем через Category, New Subcategory создайте подпапку (более мелкую категорию) и тоже назовите ее как-то описательно «Пейзаж». Перетащите изображения всех пейзажей на эту папку. По такому же принципу распределите все остальные изображения. После этого при выборе любой папки в правом окне появятся изображения, относящиеся только к выбранной теме.

В затруднительных случаях можно создать ссылки на один и тот же файл из разных категорий. Это пригодится, когда изображение относится сразу к нескольким. Например, пейзаж с радугой одинаково относится как к категории «Пейзаж», так и «Дождь», «Радуга». Для этого нужно просто перетащить такие изображения в необходимые подпапки-категории, и вы получите доступ к ним из разных мест.

В Cumulus также предусмотрена возможность создания перекрестных ссылок (Related category), которая существенно помогает при поиске нужного изображения. Например, если в каталоге «Люди» есть подкаталог «Туристы», то в категории «Пейзаж» можно создать ссылку на него. В результате при переходе на каталог «Пейзаж» будут отображаться изображения как из него, так и из каталога «Туристы».

Обширны возможности программы по поиску ключевых слов через панель поиска FindBar (рис. 2).

Рис. 2
Схема поиска построена по такому принципу: вы сначала указываете критерий поиска (ключевые слова, разрешение, тип файла, всего — 15 категорий), затем условие («больше», «меньше», «содержит», «начинается сЕ»), и наконец, искомое. Для сохранения результатов часто задаваемых запросов предназначена QueryBar (рис. 3).
Рис. 3
При необходимости можно построить и более сложный запрос. Для этого существуют кнопки слева от полей для поиска: при нажатии на них возникает дополнительная структура для запроса. Поиск результатов зависит от порядка расположения запросов: сначала находятся слова, удовлетворяющие самому верхнему условию, а затем в порядке их убывания.

Все бы замечательно, однако существует два «но». Во-первых, есть в программе небольшой «глючок», связанный, как мне кажется, с ее «урезанностью»: при поиске ключевого слова сразу в нескольких открытых каталогах (Find in all catalogs) программа дает абсолютно непредсказуемые результаты, причем в обоих каталогах.

Во-вторых, Cumulus использует не совсем оптимальный (с моей опять же точки зрения) формат хранения информации в своей базе данных. Например, размер каталога с сотней небольших изображений общим объемом 1 Гбайт такой же, как и каталога с одним 30-мегабайтным файлом (порядка 1 Гбайт). Эту особенность обязательно следует иметь в виду при создании каталогов. Более того, с этим можно было бы еще кое-как мириться, если бы на компакт-дисках с коллекцией картинок, идущей с DRAW, кроме самих cdr-файлов, находились уже созданные CCF-каталоги. Но их там нет! Поэтому будьте готовы к тому, чтобы создавать их самостоятельно, а для каталога одних только векторных изображений вам потребуется более 150 Мбайт свободного дискового пространства (каждый каталог с 5000 ссылок занимает около 33 Мбайт) — и это при объеме всей векторной библиотеки 480 Мбайт! Уникальная расточительность. Стоит ли такая овчинка выделки — решать вам.

Ну вот, с Cumulus вроде бы разобрались. А в качестве отдыха от таких «серьезных материй» предлагаю немного расслабиться и вернуться в «родной» DRAW.

Создание собственных иконок

В DRAW предусмотрена возможность вынесения часто используемых операций в виде значков-иконок на панель. Для большинства из них уже существуют неплохие иконки, но некоторые никак не ассоциируются с производимым действием. Поэтому предлагаю создать свой значок, например, для Document Info. Для этого заходим в Options, Workspace, Customize, Toolbars и в дереве команд находим File&Layout, File, Document Info...

Рис. 4
Выделим его, и DRAW тут же подскажет, какой значок зарезервирован для него (ну просто абракадабра какая-то!). Щелкаем по нему и затем перетаскиваем на любую открытую панель. Не снимая с него выделения, жмем правую кнопку мыши и из всплывшего меню выбираем Properties. В открывшемся окне появится увеличенное изображение рисунка на кнопке. Чтобы его изменить, сначала очистим все поле при помощи закраски его цветом Face. Цвет любой клеточки можно изменить, если кликнуть мышкой на нем. После этого выберем любой яркий цвет и вручную попиксельно нарисуем нечто похожее на это (рис. 4). При рисовании ориентируйтесь на мини-изображения внизу окна — они показывают, как будет иконка смотреться в обычном размере. После необходимых корректив жмете два раза. Теперь можете сравнить ваше творение с тем, что было раньше. Разница очевидна! Таким же способом можно изменить внешний вид и других непонравившихся вам кнопок — главное, не сильно увлекайтесь.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus