1999.10.011984 прочтений

Новые грани Photoshop 5.5

Теги: Publish

Прошло совсем немного времени после выхода Photoshop 5.0, а Adobe Systems уже выпустила очередную версию своего популярного графического редактора — Photoshop 5.5. Чем же новеньким он нас порадует?

Все нововведения можно разбить на две группы. К первой относятся возможности, расширяющие функциональность программы и улучшающие ее качества как профессионального графического редактора. Начну с первых.

Image Ready — составная часть Photoshop

Поскольку развитие Internet сейчас идет гигантскими скачками, в последнее время резко увеличился спрос на программы, предназначенные для создания web-страничек. Чтобы повысить привлекательность своих сайтов, пользователи размещают на них различные изменяющиеся графические изображения. Вовремя уловив конъюнктуру рынка, компания Adobe создала редактор, предназначенный специально для того, чтобы «оживить» статичные web-странички.

Для получения изображений, вызываемых при событиях типа onMouseOver, onMouseClick, onMouseOut, Image Ready позволяет манипулировать слоями PSD-файлов. Кроме того, можно создавать анимацию и автоматически генерировать промежуточные состояния на основе начального и конечного изображений.

Однако, руководство Adobe из маркетинговых соображений решило отказаться от дальнейшего раздельного распространения этих двух продуктов и слить их в один пакет — Photoshop 5.5. Новая концепция «два в одном» позволяет получить готовое решение из одних рук, что гарантирует совместимость программ, знакомый интерфейс и, в конечном счете, значительное сокращение времени построения страничек. Для переключения между программами достаточно выбрать пункт Jump to... («Перейти к...»), причем изменения, внесенные Image Ready в файл анимации PSD, прозрачны для Photoshop. Это позволяет легко манипулировать изображениями на всех стадиях их создания.

Кроме Image Ready, в Photoshop появились функции, которые пригодятся при подготовке изображений к размещению в Internet. Ну и конечно, расширились возможности программы как профессионального редактора растровой графики. Но обо всем по порядку.

Равнение на WEB!

С интеграцией обеих программ в пакет напрямую связаны изменения, произошедшие в Photoshop в плане оптимизации сохраняемых файлов. Теперь в нем появилась команда Save for Web («Сохранить для Web»), предназначенная для сохранения файлов со слоями в графических форматах, используемых в Internet. Широкий набор настроек позволяет добиться сохранения максимального качества изображения при минимальном размере файла на диске. Картинки можно сохранять в GIF, JPEG и даже в PNG-8 или PNG-24, получающих сейчас все большее распространение. О серьезности подхода разработчиков к поиску компромисса между качеством и размером картинки говорит хотя бы то, что кроме уже стандартных цветовых палитр Selective, Adaptive, Web появилась Perceptual, формирующая изображение с учетом особенностей восприятия цветов глазом человека. Среди остальных настроек наиболее интересны степень распространения Dither по изображению и принудительное сохранение определенных цветов от возможного их искажения при компрессии. Для получения оптимального изображения можно оценивать одновременно результат четырех вариантов сжатия.

Достаточно интересна функция Photoshop Optimize to file size («Подобрать с учетом размера файла»). В этом случае программа сама подберет необходимые тип и параметры компрессии.

Расширились возможности программы по сохранению файлов и во втором по распространенности формате — JPEG. Сюда добавлены две дополнительные степени компрессии — для тех случаев, когда нужно сжать файл до минимума. По принятой в Photoshop шкале они получили значения 0 и 1. Теперь десятой степени (максимальной в Photoshop 5.0) соответствует 12. Для сглаживания блочной структуры, проявляющейся на больших степенях компрессии, предусмотрена возможность размытия изображения (blur).

Любые установки по сжатию файлов можно сохранять для повторного использования. Кроме того, при любых изменениях программа сразу же информирует о новом размере изображения и даже о времени его загрузки при различных скоростях модема. Так что творите, господа web-дизайнеры, технических препятствий для раскрытия вашего творческого потенциала больше нет!

Не Web-ом единым...

Вторая группа изменений в Photoshop 5.5 касается улучшения непосредственно функций растрового редактора. К ним относятся операции Extract и аdjusting contrast, инструменты bаckground eraser, magic eraser, art history brush, а также эффекты color fill, create layer. Начнем с Extract, поскольку, с моей точки зрения, это — самое важное из всех новинок программы. Функция позволяет быстро и качественно отделять изображения с сильно изрезанной границей от фона. Именно она, на мой взгляд, является «изюминкой» и наверняка понравится всем, кто будет ею пользоваться.

Представьте себе, что вам нужно из пестрого фона вырезать изображение животного с густой шерстью, а у вас нет дорогостоящих модулей типа Ultimate Knockout 1.0 и Extensis Mask Pro 2.0. Обычно для этого обрисовывают нужную область с помощью «лассо», однако такой метод редко дает хорошие результаты. Дело в том, что при этом практически всегда остаются невыделенными края далеко выступающих частей (в нашем случае — волосинок), и полученное изображение животного будет иметь грубоватые очертания. Теперь же в Photoshop 5.5 можно, во-первых, гораздо легче выполнять такую работу, и, во-вторых, конечный результат будет иметь значительно более естественный вид.

Рассмотрим работу Extract на следующем примере. У нас есть изображение зебры (рис. 1), которое нужно отделить от остального фона. Обычные методы очень трудоемки, а при использовании Extract вся работа сводится к указанию «трудных» областей на изображении с помощью обычной кисти, здесь она называется Edge highlighter tool («Средство для выделения границ»).

Рис. 1.

Для получения оптимального результата размер кисти нужно менять в зависимости от степени изрезанности краев выделяемого изображения: чем больше они выделяются из общего фона, тем больше должен быть размер кисти. После обрисовки краев вручную нужно указать область, которая является внутренней частью объекта. Это легко сделать инструментом fill tool. Тут же можно увидеть предварительный результат и, в случае необходимости, сразу же его подправить ластиком и подбором других кисточек. Путем подбора параметра tolerance можно менять степень захвата частей фона таким образом, чтобы в конечном счете получить лучший вариант. Готовый результат в увеличенном виде показан на рис. 2. Из него видно, что вырезанная грива имеет очень естественный вид, который обычными методами получить было бы не так просто. Особое внимание обратите на полупрозрачную область в гриве — там очень хорошо передана неравномерность волос по высоте. А ведь единственное, что мы сделали для этого — просто обвели «сложную» часть от руки.

Рис. 2.

Следующие два инструмента — bаckground eraser и magic eraser — тоже предназначены для отделения определенной части изображения от фона, но они, в отличие от Extract, не позволяют увидеть предварительный результат, поэтому при их применении нужно предусматривать возможность частого отката назад. Кроме того, нужно иметь в виду, что эти инструменты полезны только в том случае, если вырезаемая часть имеет достаточно четкие границы.

Рис. 3.

Magic eraser (рис. 3) позволяет, указав любую точку на изображении, сделать прозрачными остальные области с таким же цветом. При этом степень прозрачности можно менять.

Рис. 4.

В Bаckground eraser (рис. 4) для достижения аналогичного эффекта использован другой подход и, в отличие от magic eraser, он дает более предсказуемые результаты. При использовании этого инструмента имеют значение толщина кисти и диапазон захватываемых цветов. Программа определяет цвета, которые находятся в том месте, где прошла кисть, ищет аналогичные по всему изображению и затем удаляет их. Интересной особенностью bаckground eraser является то, что от изменений можно защитить участки изображения с определенным цветом, благодаря чему в ряде случаев можно значительно облегчить работу.

Таким образом очевидно, что magic eraser позволяет быстро, но достаточно грубо провести предварительную работу по удалению ненужных областей изображения, а bаckground eraser дает более точный результат в конкретных местах. При этом оба инструмента имеют похожий набор настроек: возможность расширения диапазона цветов, родственных к целевому цвету (tolerance) а также поиск цветов только в тех участках, которые непосредственно прилегают к указанной области (contiguous).

Что касается другой особенности программы — цветокорректировки изображений, то тут добавилась операция автоматической регулировки контраста (Adjusting contrast). Она высветляет яркие детали изображения и затемняет тени, увеличивая диапазон передаваемых цветов и подойдет тем, кто раньше делал это «на глаз». Ведь, согласитесь, для правильного подбора абсолютно черной и белой точки изображения требуется время (особенно при работе с большими файлами) и опыт, зато теперь это выполняется автоматически. Я экспериментировал с несколькими изображениями и затем сравнивал свой результат с тем, что предлагала программа. Практически во всех случаях, изображение, создаваемое автоматически, после корректировки контрастности лучше передавало оттенки цветов, особенно в полутонах.

Такие приятные мелочи

Рис. 5.
К более мелким новшествам Photoshop 5.5 можно отнести новый инструмент Art history brush (рис. 5). Он позволяет при помощи одного из десяти методов стилизовать в художественной манере изображение в тех местах, где он был использован. (рис. 6). В зависимости от выбранной толщины кисти и способа наложения, можно получать различные интересные текстуры (рис. 7). Интересная особенность этого инструмента — способность стилизовать текущее изображение на основе любого предыдущего, доступного из палитры History. Таким образом, появляется возможность получать оригинальные изображения при комбинации различных этапов их создания. Существующие настройки позволяют варьировать разброс цвета (Fidelity) в зависимости от первоначальных цветов, а также регулировать степень распространения мазков кисти по изображению. С моей точки зрения, Art history brush обретет популярность как средство создания разнообразных фоновых изображений. Для создания такого изображения (рис. 8) я нарисовал путь (path), создал два слоя, закрасил их разными цветами и пустил Art history brush методом tight long по этому пути (stroke path). Как мне кажется, для фона получилось вполне прилично.

Рис. 6.
Рис. 7.

Незначительные дополнения получили давно знакомые инструменты magic wand (волшебная палочка) и paint bucket (ведерко) — в них появилась опция Contiguous. Включенная по умолчанию, она ограничивает действие этих инструментов только на близлежащие области изображения, — то есть обеспечивают тот же эффект, что и раньше. При ее отключении действие инструментов будет распространяться на все изображение.

Рис. 8.

Вдобавок к существующим функциям, в Photoshop 5.5 появилась еще одна — Color Fill. Она переводит все цвета любого слоя изображения в оттенки выбранного цвета, то есть по своему действию аналогична корректирующему слою Hue/saturation в режиме colorize. Возможность установки различной степени прозрачности исходного изображения позволит еще больше расширить сферу применения эффекта. Таким образом, при ее использовании пропадает необходимость в создании дополнительных корректировочных слоев и как результат, палитра слоев становится более компактной.

Кроме того, теперь любой слой, в отношении которого применена функция, можно разбить на два: первый — с собственно первоначальным изображением и второй — слой только с тем изображением, которое составляет результат использования эффекта. Подобная возможность позволяет более гибко управлять степенью наложения любого эффекта и находить интересные комбинации.

Расширились и возможности работы со шрифтами. Теперь Photoshop может использовать даже те шрифты, которых в компьютере нет. Например, если у вас отсутствует шрифт Pragmatica Italic, а есть только Pragmatica Plain, программа сама воссоздаст недостающее начертание. Однако, тут существуют ограничения: можно смоделировать только одно начертание из трех возможных: Bold, Italic или Underline, поэтому такого шрифта, как Pragmatica Bold+Italic из Pragmatica Plain получить нельзя.

Добавились два новых способа сглаживания шрифтов — strong и smooth. Strong является дополнением к той функции, которая в Photoshop до этого уже существовала, и придает шрифту большую плотность, а smooth — выполняет идеально плавное сглаживание, что может пригодиться при создании мелких надписей на кнопках web-страничек, поскольку он повышает читаемость даже очень мелкого текста.

Вот практически и все нововведения в Photoshop 5.5. Правда, осталось еще одно, но при знакомстве с ним хочется воскликнуть: прекрасно, если сапожник умеет хорошо латать сапоги и не берется шить одежду. Для меня осталось загадкой, какую цель преследовали разработчики программы, встраивая в нее возможность создания библиотеки изображений. В самом деле, вряд ли Photoshop сможет на равных соперничать со специализированными просмотрщиками типа ACDSee и особенно с каталогизаторами типа Canto Cumulus. Тем не менее, эта возможность в программе заложена, и, может быть, кто-нибудь найдет ее полезной. В таком случае скажу, что для создания библиотеки изображений нужно указать папку, где они хранятся, а также размер thumbnail-ов (их миниатюрных копий, которые будут вставлены в сводный файл index.htm). Просмотр полученной библиотеки возможен двумя путями. Можно открыть сводный файл с thumbnail-ами, где под каждым изображением есть ссылка на исходный файл, или же просмотреть все файлы библиотеки по отдельности путем использования кнопок навигации, внедренных в каждый HTML-файл с изображением.

Вот, собственно, и все. Теперь, думаю, пора подвести некоторые итоги.

Выводы

Как и следовало ожидать, программа в очередной раз оказалась на высоте. Во-первых, она обогатилась новыми возможностями по созданию интересных Web-страничек (правда, пока только с использованием растровых эффектов). Поэтому следующим логичным шагом должна стать интеграция в пакет (на этот раз в Illustrator) еще одной программы от Adobe — Image Styler, которая создает графику для Web с помощью векторных объектов.

Рис. 9.

Во-вторых, неплохо бы увеличить количество способов применения art history brush. В этом случае можно было бы добиться эффекта, аналогичного тому, который получается при использовании Brush Sprayer в режиме Orbits, который существует в PhotoPAINT (рис. 9).

Во-третьих, новые инструменты, облегчающие работу с тяжело поддающимися выделению из фона изображениями способны привлечь к продукции Adobe еще больше пользователей. И производителей фильтров с аналогичными возможностями это должно подтолкнуть к выпуску еще более качественных продуктов. Что нам, обычным пользователям, в общем-то и нужно.

В-четвертых, ужасно интересно, что же новенького появится в следующей версии Photoshop...  

Photoshop 5.5
Рейтинг: * * * * 1/2
Платформы: Мас, РС
Аппаратные требования:
РС: Pentium, 64 Мбайт оперативной памяти, 125 Мбайт дискового пространства
Мас: PоwerPC, 64 Мбайт оперативной памяти, 125 Мбайт дискового пространства.
Заключение: Известный графический пакет пополнился новыми возможностями для подготовки изображений в INternet. Замечательные возможности, интуитивный интерфейс. Однако есть проблемы с русскими буквами.
Цена по прейскуранту: 649 долл.
Производитель: Adobe Systems, www.adobe.com

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Цифровое будущее книжной печати

    На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     


comments powered by Disqus