1999.06.14, Автор: Денис Самсонов2817 прочтений

Издательство эпохи разноцветного пластика

Теги: Например Например Publish

Так совпало, что выход новой линейки продуктов Apple пришелся на прошлогодний августовский кризис, одним из последствий которого явилось свертывание или замораживание в России почти всех крупных проектов в области паблишинга. И перевооружение, затронувшее издательство по всему миру, нашу страну не то чтобы обошло, но задело по касательной. Из тех проектов, которые все-таки были запущены, один из наиболее интересных и по-своему масштабных — журнал «Афиша». Издательский комплекс в «Афише» был построен при участии компании DeepApple. Компания была партнером издателя «Афиши» еще по его предыдущему проекту — «Вечерней Москве».

Издатель Эндрю Полсон, который знает, как найти инвесторов даже в разгар кризиса

Журнал небогат интересными технологическими решениями, зато он первым в стране был оснащен компьютерами, закованными в «пуленепробиваемую броню» из разноцветного пластика и уже одним этим заслуживает более подробного знакомства.

Тридцать три iMac’а

iMac — основной компьютер в редакции, на котором работают все журналисты и администрация. Всего здесь более тридцати машин разных цветов. По словам главного редактора «Афиши» Ильи Цинциппера, основатели журнала — большие поклонники Macintosh и вопрос о выборе платформы просто не стоял. Цвета подбирались согласно пожеланиям сотрудников — в итоге офис выглядит довольно весело. Что вполне соответствует духу издания. Как выразился системный инженер, журналисты в основном довольны своим рабочим местом. Незначительное исключение составляют старые адепты Windows, которым не хватает второй кнопки на мыши.

На верстке используются «голубые» Power Macintosh G3. Сеть организована на AppleShare. В журнале нет своего фотонабора, и по завершении цикла файлы отправляются в препресс-бюро на магнитооптике.

Илья Цинциппер на фоне любимого компьютера

В общем, все без особых затей — зато надежно. Может быть, единственная технологическая изюминка, выделяющая «Афишу» в ряду других комплексов — сетевое оборудование Bay Networks, которое нечасто используется в отечественных издательских системах.

Руководство подумывает о возможности приобретения программного обеспечения для организации работы издательства, но в самой неопределенной перспективе. Пока выходящий раз в две недели журнал вполне обходится джентльменским набором из Quark, Finder (известный метод перетаскивания файлов из папочки в папочку по мере прохождения материала через редакцию) и Microsoft Office. Архив номеров хранится на CD. Интересно, что редакция столь насыщенного иллюстративным материалом издания не испытывает необходимости в программе для работы с архивами изображений. Возможно, полгода — срок, за который невозможно собрать по-настоящему объемный архив. Года через полтора вопрос хранения и обработки изображений может стать критичным.

Разноцветный офис «Афиши»

Единственный острый момент в подготовке номера — верстка программы телепередач. В отличие от других «программных изданий» «Афиша» печатает программу сразу на две недели. С этим и связан жесткий цейтнот, в который попадает редакция в день сдачи номера. Программа на «дальнюю» неделю появляется в последний момент, и ее нужно успеть привести к стандартному виду, снабдить иллюстрациями, рецензиями на фильмы и проч. Вопрос решается методом грубой силы — коллектив в течение четырех часов интенсивно работает и все получается хорошо.

И вот еще что — все новые модели компьютеров Apple поставляются без дисководов (в ряде комплектаций G3 предусмотрен встроенный Zip), поэтому в редакции существует всего два места, где можно обменяться информацией через дискету — у дизайнеров и у системного администратора. Что по-своему хорошо — существует возможность контролировать все файлы, которые вносятся в систему, на предмет наличия вирусов.

Место печати

«Афиша» печатается в Москве, в типографии «Алмаз-Пресс», с первого номера. Это удобно, это дает возможность контролировать весь процесс печати в непосредственном контакте с типографией. Наконец (этот щепетильный вопрос не обсуждался с издателями журнала, и мы можем только строить предположения), печать в Москве становится оправданной по ценам.

Еще одна особенность печати «Афиши» — обложка в пять красок. Пятая краска — давний замысел артдиректора Ирины Воюшиной. Оборудование для листовой печати «Алмаз-Пресс» позволяет делать пятикрасочные обложки. И, как выяснилось, пятая краска незначительно повышает стоимость тиража. Дополнительный цвет позволяет создавать, нетрадиционные цветовые решения, которые выделяют обложку журнала на переполненном торгрвом лотке.

Проект

Издатель «Афиши» Эндрю Полсон — американец, который уже шесть лет живет в Москве. До «Афиши» г-н Полсон был одним из менеджеров журнала «Деловые люди», издавал деловой журнал «Понедельник» (Вышло всего несколько номеров, после чего журнал был закрыт. История эта темна.) Предыдущий проект Эндрю Полсона журнал «Вечерняя Москва» по форме и содержанию очень близок к «Афише». Что не удивительно, поскольку вместе с г-ном Полсоном из «Вечерней Москвы» в «Афишу» перешла значительная часть редакции во главе с главным редактором Ильей Цинциппером.

После закрытия «Вечерней Москвы», в октябре 1998 г. Эндрю Полсон нашел группу инвесторов, готовых, несмотря на разразившийся в стране кризис, вложить деньги в новый издательский проект. По его словам, он просто объяснил инвесторам, что даже во время кризиса люди не перестанут развлекаться, а в десятимиллионном городе желающих развлечься всегда будет достаточно много. Илья Цинциппер оценивает аудиторию «Афиши» в 500 тыс. человек. Это москвичи со средним и высоким достатком, которые несколько раз в месяц посещают кино, ресторан, клуб или театр.

Ниша, выбранная издателем, оказалась удачной — у журнала почти нет конкурентов, при этом существует устойчивый спрос на предлагаемую информацию. По данным «Афиши», при текущем тираже 60 тыс. экземпляров уровень продаж составляет порядка 85%. К новому году издатель планирует увеличить тираж до 100 000 тыс. То есть, по словам Ильи Цинциппера дело идет к тому, что заявленная целевая аудитория будет охвачена на сто процентов.

Журнал держит относительно низкую розничную цену — в киосках «Афишу» можно купить за 16–22 руб. Для того уровня полиграфии, с которой он выполнен, это совсем недорого. Невысокая цена указывает на то, что основным источником доходов этого издания является реклама. В «Афише» этого и не скрывают. В принципе, если ориентировать журнал на состоятельную часть населения, можно было бы несколько поднять цену. Но, как считает Илья Цинциппер, в этом случае отсекается заметная часть менее обеспеченных читателей. Они, возможно, не являются привлекательной социальной группой для рекламодателей, но если перестанут покупать журнал, то это отрицательно скажется на системе распространения, «Афиша» станет менее заметной в продаже и, следовательно, менее доступной для тех, на кого она ориентирована в первую очередь.

Поскольку основной доход журнала — реклама, то именно по ее объему можно судить об успешности проекта. Реклама в «Афише» есть. Для молодого журнала («Афиша» еще не успела войти ни в один Gallup) тот объём рекламы, который у него сейчас есть, — большое достижение. Эндрю Полсон надеется, что уже в нынешнем сентябре «Афиша» начнет приносить прибыль. Если так, то это произойдет на год раньше намеченного в бизнес-плане. Темпы и характер развития журнала свидетельствуют о несомненном успехе — а это лишний раз доказывает: чтобы быть успешным, издательству не обязательно иметь выспренную компьютерную систему. Хотя технологии — это конечно важно.

Автор выражает благодарность Александру Нерсесяну, компании DeepApple, а также всему коллективу журнала «Афиша» за проявленные открытость и дружелюбие.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus