1999.02.24, Автор: Джим Бенсон1503 прочтений

MetaCreation Painter 5.5 Web Edition

Теги: Publish

Хотя я и являюсь большим поклонником Painter, последний релиз этого пакета меня разочаровал. Пусть надпись на жестянке, в которой поставляется Painter «Версия 5.5 Web-редакция», не вводит вас в заблуждение. На самом деле пакет должен называться «Версия 5.1». К несчастью, ребята из MetaCreations потратили больше времени на рекламную шумиху вокруг нового релиза, чем на его разработку. По своим возможностям Painter заслуживает как минимум четырех звезд в нашем рейтинге, но отсутствие новых функциональных возможностей снизило его оценку до трех.

MetaCreation Painter 5.5 Web Edition
Рейтинг: HHH Платформы: Macintosh, Windows 95/98, NT 4.0 Заключение: Незначительное обновление мощной программы. Ориентировочная розничная цена: 444 долл.; 79 долл. за обновление с версии Painter 5; 129 долл. — обновление с версии Painter 4. Источник: MetaCreations, www.metacreations.com

Первый намек на то, что с новыми функциями у апгрейда не все в порядке, содержится уже в маркетинговых материалах, которые в качестве главных достижений преподносят функции разбиения изображения и ниспадающие меню. В Painter эти популярные операции реализованы так же, как и во многих других программах, — мощно, но не всегда интуитивно. После того как пользователь открыл диалоговое окно Image Slicer (Фрагментирование изображений), ему необходимо создать и разместить направляющие линии (подобные тем, которые в большинстве программ можно получить перетаскиванием линейки). После этого, используя инструмент группирования, необходимо объединить области, выделенные направляющими. Возможность объединять выделенные области делает работу в Painter более гибкой по сравнению с программами, в которых можно использовать только вертикальные и горизонтальные направляющие. Для разных фрагментов изображения можно применить различные схемы компрессии. Например, для отображения шрифта применить 32-цветный GIF, для лица — JPEG высокого качества, и JPEG низкого качества для менее критичных участков изображения.

Включить в изображения ниспадающие меню (написанные на Java), которые будут срабатывать при проводе курсора над объектом или при щелчке на объект, совсем не сложно, хотя процедура и предусматривает вызов серии диалоговых окон, на освоение которых уходит некоторое время. В моих тестах фрагменты великолепно собирались в таблицу, а раскрывающиеся меню отлично работали с браузерами, которые поддерживали Java.

Painter, в отличие от других модных программ для создания Web, таких как Adobe ImageReady и ImageStyler и Macromedia FireWorks, не дает возможности предварительного просмотра того, как различные виды компрессии отразятся на изображении. А если Web-страница содержит мозаичный фон, Painter не сможет включить его в HTML-файл, который будет создан в процессе фрагментирования. Для этого потребуется вручную отредактировать HTML или воспользоваться программой для создания Web-страниц. Я бы предпочел, чтобы функция фрагментации в Painter была полностью автоматизированной, такой, как операция AutoLayout в программе ImageStyler.

Использованное в Painter новое расширение Dynamic Text (Динамический текст) напоминает инструмент Type (Шрифт) пакета Photoshop 5.0. Как и Photoshop, Painter позволяет применять к «живым» шрифтам ограниченный набор эффектов, включающий размытие, отбрасывание тени, заливки, вращение и наклон. Но для того чтобы воспользоваться всеми мощными эффектами Painter (фильтры, источники освещения, рельефные текстуры и проч.), текст необходимо конвертировать, в результате чего он перестанет быть редактируемым. (В Photoshop 5.0 шрифты сохраняют редактируемость.) Диалоговое окно позволяет контролировать межбуквенные и межстрочные расстояния, но не дает возможность выполнить кернинг, а также изменять длину и угол падающей тени. Я советую пользователям Painter 5.5 применять небольшие и аккуратные текстовые включения: в моих тестах производительность резко снижалась, когда я включал в изображение несколько длинных слов, отбрасывающих мягкую тень.

Если говорить о Photoshop 5.0, то Painter неплохо справляется с импортом созданных в этом пакете файлов, содержащих несколько слоев. Однако ряд специфических для Photoshop функций, таких как Adjustment Layers (Настроечные слои), Layer Effects (Эффекты слоев), а также редактируемость текста будут утеряны.

MetaCreations оснастила пакет набором «Web-ориентированных» кистей, которые по сути являются обычными кистями со сглаженными краями. Пользователи предыдущей версии Painter могут легко создать подобные кисти самостоятельно. С программой также поставляется более 1000 кнопок, стрелок, знаков уличного движения и других объектов, сохраненных в GIF и собственном формате Painter — RIF.

Вот, пожалуй, и все то новое, что содержится в этом релизе. В руководстве пользователя пространно и подробно рассказывается о том, как раскрашивать изображения, используя палитру «безопасных» для Web цветов, или как рисовать с помощью расширения Impasto. Есть и еще ряд функций, которыми создатели пакета могут гордиться. Так, расширение Bevel World (Искривленный мир) является лучшим средством для создания кнопок, которое я когда-либо видел. А средство Movie (фильм) пакета — настоящий инструмент для создания анимации, при помощи которого можно рисовать анимационные фильмы, а не просто собирать текст и изображения, созданные в других программах. Наконец Painter — это первое, к чему я обращаюсь, когда мне необходимо создать уникальный фон для сайта — для этого программа обладает мощным набором специальных эффектов и средств редактирования узоров. Но для того чтобы воспользоваться этими функциями не нужно покупать новую версию — все они есть в Painter 5.0.

Тем, кто использует Painter при создании изображений для Web и не хочет осваивать новые программы, версия 5.5 окажется полезным приобретением — только не ждите за свои деньги слишком многого. Painter — программа, которую удобно использовать как для создания Web, так и для обычной графики. Однако новичкам я бы посоветовал остановить свой выбор на программах, созданных специально для работы с Web.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus