1998.02.241415 прочтений

Новости

Теги: Publish

Adobe наступает по всем фронтам
Перемены на каждой странице
Исследование Xerox: рынок оперативной полиграфии в Москве
В XXI век с Quark Publishing System
Heidelberg выходит на рынок ПО
Новости компаний
Heidelberg и Optronics улучшают полутоновые растры
Ink Different
"Переносной" узел Web

В начале февраля закончила свою работу выставка-конкурс "Лучшие календари России". Гран-при получил календарь "МОСЭКСПО" дизайн-студии "Акопов: дизайн и реклама". По мнению Валерия Акопова, сотрудничество с компанией "МОСЭКСПО" - тот замечательный случай, когда заказчик полностью доверяет дизайнерам, что дает возможность свободно и творчески экспериментировать. Например, в графическом пространстве календаря по-новому увидеть логотип "МОСЭКСПО": в движении, в динамике, в развитии.

Золотой диплом выставки вручен "Акт дизайн группе", серебряные награды у "ИМА-пресс", бронзовые дипломы получили: Ирина Тарханова, Борис Трофимов, студия "Директ Дизайн".


Adobe наступает по всем фронтам

Ориентируясь сразу на два различных рынка, компания Adobe Systems приступила к реализации стратегии по укреплению собственных позиций как в области профессиональных издательских приложений, так и на корпоративных и потребительских сегментах.

По словам вице-президента Adobe по маркетингу, руководителя отдела профессиональных графических приложений компании (Graphics Professional Products Division), Брайана Ламкина, в области профессиональных приложений Adobe планирует в течение двух ближайших лет представить продукты для издательского технологического процесса и обработки цифровых изображений. "Мы считаем, что существует потребность в технологическом приложении высшего класса, которое должно разрешить все проблемы профессиональных издателей", - рассказал он. Источники из Adobe утверждают, что компания разрабатывает решение под кодовым названием Stilton с архитектурой "клиент-сервер" для управления технологическим процессом, которое будет обладать возможностями верстки и облегчит подготовку публикаций для печати, а также их последующую переориентацию для издания в Web или на CD-ROM.

Хотя Ламкин не подтвердил слухи о запланированном выпуске пакета для верстки "убийцы Quark", он отметил, что Adobe приложит дополнительные усилия в направлении разработки программ для верстки. "Компания Adobe не может смириться с тем, что существует другой разработчик, занимающий лидирующее положение в такой важной области, как верстка, и в этом году мы направим значительные средства на изменение ситуации", - добавил он.

Есть данные, что в Adobe разрабатывается объектно-ориентированное приложение для верстки под кодовым названием K2, которое будет основано на технологии переносимого формата документов (Portable Document Format, PDF). Это приложение будет интегрировано с графическими пакетами Adobe, такими как Illustrator и Photoshop. Пока не ясно, будет ли этот продукт назван PageMaker, но Ламкин заверил, что компания не собирается бросать пользователей PageMaker на произвол судьбы. "Мы не откажемся от пакета PageMaker", - сказал он.

Что касается корпоративного и потребительского рынка, Adobe планирует выпуск линии "облегченных" приложений, основанных на собственных профессиональных продуктах. Стратегия разработки модульных продуктов была объявлена компанией в январе на выставке Macworld Expo. В частности, Adobe собирается использовать пять ключевых технологий, используемых в профессиональных продуктах, - для цифровой обработки изображений, создания иллюстративной графики, верстки, разработки сложных документов и видеомонтажа - и разработать для них новые интерфейсы, ориентированные на корпоративных или непрофессиональных пользователей.

Эта модель похожа на ту, которую Adobe использовала при разработке пакета PhotoDeluxe, графического редактора для потребительского рынка. "PhotoDeluxe обладает примерно 90% возможностей пакета Photoshop, - объясняет Брюс Чизен, старший вице-президент отдела профессиональных графических приложений Adobe, - но включение этих недостающих 10% сделало бы продукт абсолютно неподходящим для потребительского рынка".

Чизен сообщил, что Adobe представит прикладные интерфейсы программирования для модульных технологий, что позволит сторонним разработчикам создавать интерфейсы для различных предметных областей, таких как обработка медицинских изображений. По сведениям из Adobe первым объявленным продуктом компании станет инструмент для создания длинных документов на базе пакета FrameMaker. - Серена Герр.


Перемены на каждой странице

"Изюминкой" автопробега Intrigue Virtual Mystery Tour в рамках интерактивной маркетинговой кампании, проводимой Oldsmobile, стали серверы Splash. Во время пробега большой демонстрационный стенд путешествовал по 110 городам; на каждой остановке потенциальные покупатели автомобилей могли подняться на "борт" и поиграть со специальными информационными киосками, которые генерировали буклеты технических характеристик, отражая заданные вариации цветов и другие изменения. В качестве киосков использовались серверы Splash и программы на базе пакета PrintShop Mail компании Atlas Software (Нидерланды). По словам Кевина Макгиливрея, президента и исполнительного директора Splash, это первый продукт компании для рынка печати переменных данных, "дальнейшее развитие которого ожидается в 1998 году".

В первой половине года ожидается выход более мощной системы печати переменных данных Fiery FreeForm компании EFI. Пакет позволяет независимо от платформы или приложения создавать документы с переменной графикой и текстом. В отличие от некоторых других решений, включая такие расширения для пакета QuarkXPress, как FocusGold компании Vision`s Edge или DataMerge компании Meadows Information Systems, программа FreeForm поддерживает неограниченное количество переменных элементов, которые могут размещаться в любом месте страницы. Для слияния переменных и постоянных элементов используется стандартная архитектура на уровне драйвера печати. Переменные элементы могут быть прозрачными или непрозрачными, могут накладываться друг на друга, а также подвергаться вращению и масштабированию. Кроме того, они могут включать любое сочетание текста и графики без каких-либо ограничений.

Источник: Splash Technology, www.splashtech.com; Electronics for Imaging (EFI), www.efi.com.


Исследование Xerox: рынок оперативной полиграфии в Москве

Компания XEROX опубликовала результаты широкомасштабного маркетингового исследования, которое проводилось с целью изучения объема, структуры и тенденций развития рынка малотиражной коммерческой оперативной полиграфии в Москве.

Результаты исследования довольно обширны, поэтому мы приводим лишь некоторые любопытные цифры. Общий объем выборки составил 695 очных интервью и 2 тысячи телефонных опросов. В 1997 году московский рынок тиражирования составил 9,3 миллиарда страниц А4. Оценка стоимости всех заказов на тиражирование дала величину порядка 860 миллионов долл. По принятой в исследовании методике расчета средневзвешенная стоимость одной страницы А4 составила 0,09 долл. Среди исполнителей заказов наибольшую долю составляют полиграфические фирмы - 38%, за ними следуют типографии -28% - и собственное оборудование - 27%, а замыкают "квартет" рекламные агентства и дизайн-бюро - 7%.

Источник: представительство компании Xerox в Москве.


В XXI век с Quark Publishing System

Выпущена новая версия 2.0 автоматизированной информационной системы для управления редакционной работой Quark Publishing System (QPS) компании Quark. Предыдущая версия 1.12 установлена во многих самых известных в мире издательствах и заслужила репутацию лучшего средства коллективной работы над изданием.

QPS 2.0 поддерживает пакет QuarkXPress 4.0; с нее сняты все ограничения на количество пользователей, использующих QPS-сервер одновременно. В прежней версии количество рабочих мест не могло превышать 120 на один сервер, а максимальное количество файлов, находящихся в системе, не превышало десяти тысяч.

В программу добавлены компоненты для работы Quark Publishing System 2.0 под управлением операционной системы Windows 95/NT. Таким образом, вся система, или отдельное приложение для любого ее рабочего места, могут быть запущены как на компьютере Macintosh, так и на PC в среде Windows 95/NT. Возможность такого полного или частичного "перехода" QPS с платформы на платформу закреплена условиями стандартной поставки.

В новой версии QPS изменилась методика задания привилегий и конфигурирования всей системы в целом. Если прежде для изменения ее конфигурации необходимо было отключать сервер, останавливая работу редакции, то теперь такая мера не является необходимой. Программы управления файлами Quark Dispatch Administrator и Quark Dispatch FileManager теперь объединяются в одном приложении Quark Dispatch Manager.

Для новой версии кардинально изменился принцип ценообразования: теперь стоимость системы определяется только стоимостями сервера и подключения к нему с помощью компоненты Connection одного рабочего места. Само же рабочее место (то есть программное обеспечение или приложение) поставляется бесплатно. Прежде комплект Quark Publishing System включал в себя обязательный набор рабочих мест в их жестко регламентированном количестве, зачастую не совпадающем с планами заказчика. В системе мог работать только один ответственный секретарь, если был приобретен только один комплект ПО Planner with QuarkConnect, только один редактор - с единственным приложением CopyDesk with QuarkConnect и т. д. В новой версии Quark Publishing System 2.0 на любом количестве компьютеров, для которых приобретены компоненты Connection, может быть запущено любое ПО рабочего места одновременно.

Вместе с большим количеством добавленных в систему совершенно новых функций, описанные нововведения позволяют еще более гибко и эффективно строить работу редакции, а также обрабатывать гораздо больше информации об используемых материалах, что делает Quark Publishing System основным инструментом автоматизации издания периодической газетно-журнальной продукции на рубеже XXI века.

Единственным интегратором Quark Publishing System в России является компания "Терем".


Heidelberg выходит на рынок ПО

Первой из программ, выпущенной компанией Heidelberg PrePress (бывшей Linotype-Hell), стала новая версия программы для сканирования, цветокоррекции и цветоделения LinoColor 5.0. Значительным изменениям подвергся пользовательский интерфейс программы. Прежде всего это касается панели сканеров и LCH-корректировок. Теперь можно выбирать режим отображения: только сканированную иллюстрацию, только маски или и то и другое. Измененный интерфейс LCH-корректировок позволяет задавать цветовые коррекции для всех шести цветовых секторов одновременно, что значительно ускоряет работу.

Кроме того, в состав новой версии LinoColor 5.0 входит опция GoAssistant, которая позволяет автоматически распознавать положение оригинала на планшете сканера.

Стоимость пакета LinoColor 5.0 - около 2600 долл. (для пользователей предыдущих версий - 1000 долл.). Версия для группового сканирования с использованием двух компьютеров стоит 2900 долл. (лицензия на два пользователя). Программа работает только на платформе Power Macintosh.

Авторизованный дилер Heidelberg PrePress в России - компания "Терем".


Новости компаний

SoftUnion - дистрибьютор Imation Publishing Software и Macromedia

Компания SoftUnion заключила дистрибьюторское соглашение с Imation Publishing Software (ранее известной как Luminous). Компания Imation Publishing Software выпускает профессиональные программные продукты для допечатной подготовки изданий.

Среди них наиболее известны: Imation ColorCentral 3.0 - быстрый и производительный OPI-сервер, предназначенный для повышения производительности процесса допечатной подготовки; Imation PressWise 3.0 - профессиональная программа спуска полос (подробнее о спуске полос см. в статье "Прощай, монтажный стол: электронный спуск полос"), которая работает как с файлами формата PostScript, так и с PDF-файлами; Imation TrapWise 2.4 - программа, ориентированная на профессионалов в издательской деятельности и предназначенная для выполнения точного и быстрого треппинга публикаций; Imation OPEN 1.1 - серверное приложение, позволяющее связать процессы треппинга, спуска полос, OPI-подстановок и печати в единый налаженный конвейер по выпуску полиграфической продукции; Imation MediaManager - мощная программа для каталогизации графических файлов, аудиоклипов, видеофрагментов и других цифровых данных.

Еще одно дистрибьюторское соглашение компания SoftUnion заключила с фирмой Macromedia - одним из ведущих производителей графического и мультимедийного программного обеспечения.

Macromedia - американская компания, образованная в 1992 году, в результате слияния двух фирм: Authorware и MacroMind-Paracomp. На сегодняшний день, Macromedia занимает третье место в мире среди производителей графического ПО (после Adobe Systems и Corel).

До настоящего времени, компания Macromedia не имела официальных дистрибьюторов в России. Отныне российским пользователям станут доступны следующие продукты компании: FreeHand 8.0 - новая версия популярного пакета обработки векторной графики; Fontographer 4.1 - наиболее известная программа создания и редактирования шрифтов; Director 6.0 - пакет для создания мультимедиа-приложений, интерактивных презентаций, мультимедийных Web-страниц; Authorware 4.0 - мировой лидер в области визуального программирования мультимедиа-проектов; xRes 3.0 - программа обработки растровых изображений; Extreme 3D 2.0 - программа создания и редактирования трехмерной графики; Backstage Internet Studio 2.0 - средство проектирования и разработки узлов Web.

Стратегия единого заказчика

С 1998 года фирма "Гейдельберг-СНГ" стала поставлять на рынок стран содружества высококачественные полиграфические материалы. Это объясняется тем, что качество получаемой продукции зависит не только от печатной машины. Столь же важными составляющими успеха являются и расходные материалы, и профессионализм персонала. Для достижения стабильного качества "Гейдельберг-СНГ" дает возможность своим клиентам приобрести протестированные на оборудовании HEIDELBERG расходные материалы.

Для клиентов России и СНГ "Гейдельберг-СНГ" представляет краски, добавки в краску, средства по уходу за валиками, противоотмарывающий порошок BASF, фольгу JGT, офсетное резино-тканевое полотно фирмы PHOENIX, средства по уходу за валиками BOETTCHER. Другими партнерами "Гейдельберг-СНГ" по поставкам расходных материалов являются фирмы VARN, MITSUBISHI, KODAK, DUPONT.

Весь предлагаемый ассортимент расходных материалов будет представлен на выставке "Полиори-98", проходящей с 16 по23 марта в ВК "Сокольники" в Москве.

Предприятие "Гейдельберг-Р"

Впервые фирма HEIDELBERG при помощи завода "Гейдельберг Р" в Москве взяла в свои руки расширение рынка подержанных печатных машин. Завод был открыт весной 1997 года и представляет собой большой ремонтный цех с несколькими дополнительными помещениями, оснащенными современным монтажным и ремонтным оборудованием. Общая площадь цеха составляет примерно 1000 м2.

Машины, которые подлежат восстановлению, поступают в Москву из Германии и Австрии. В отдельных случаях по желанию заказчика выполняется доставка машин из других стран. Сначала оборудование основательно проверяется, затем в Москве оно разбирается, чистится и на него наносится новое покрытие, производится замена всех быстроизнашивающихся частей. Объем работ зависит от возраста и состояния машины. Предприятие "Гейдельберг-Р" может выполнять ремонтные работы различной степени сложности.


Heidelberg и Optronics улучшают полутоновые растры

В настоящее время разрабатываются две новых технологии растрирования, которые позволят получать более точные полутоновые растры и ускорить вывод форм.

В MegaDot - технологии растрирования, которую компания Heidelberg обещает представить весной - вместо точек для трех составных цветов используются линии, что позволит избежать появления муара и заметных растровых розеток. Для черного цвета используются точки, линии для голубого и пурпурного цветов располагаются соответственно под углами 0 и 90 градусов, а линейчатый растр для желтой краски выводится под углом 45 градусов. Возможно запечатывание линий под углом 90 градусов, причем без какого-либо смещения цветов. Технология MegaDot будет реализована только в Delta IS RIP компании Heidelberg.

Вызывает интерес и новая технология IntelliDot SpeedScreen компании Optronics, которая, по утверждению разработчиков, ускорит вывод форм с устройств прямого вывода компании более чем в три раза. Подобное быстродействие достигается за счет экспонирования форм с пониженным разрешением, но без потери качества полутоновых растров.

В обычных устройствах прямого вывода форм при удвоении разрешения время экспонирования одной формы или пленки увеличивается в четыре раза. По информации из Optronics технология ItelliDot SpeedScreen ускоряет время вывода форм до 300%, что обеспечивается экспонированием на формах полутоновых растров более высоких линиатур при пониженных разрешениях. Например, полный комплект шестиполосных форм (размером 635 Ё 889 мм) с линиатурой 175 lpi можно изготовить за десять минут. IntelliDot поддерживает линиатуры растров от 65 до 175 lpi при разрешении 1000 dpi; 300 lpi при 2000 dpi; и 350 lpi при 3000 dpi.

В настоящее время технология InelliDot SpeedScreen реализована для четырех/шестиполосного устройства PlateSetter Electra, а также восьмиполосных систем PlateSetter Aurora и Aurora ALS. Оба варианта доступны также для любых других устройств прямого вывода форм компании Optronics.

Источник: Heidelberg USA, www.heidelbergusa.com; Optronics, www.optronics-intl.com.


Ink Different

Прошло два года с момента объявления ассоциацией CIP3 формата промышленной печати (Print Production Format, PPF) - европейской полиграфической инициативы, предназначенной для стандартизации процесса печати, также как PostScript является базой для допечатных технологий. Теперь компания Scitex разработала InkPro, приложение для цифрового описания цветов, которое на один шаг приближает идеал интегрированных печатных процессов, задуманный европейским консорциумом.

InkPro измеряет точное количество наложения краски на экспонированной полосе и передает эту информацию непосредственно в систему управления подачей краски печатной машины. Печатники смогут точно рассчитать необходимое количество краски. Пакет InkPro, интегрированный в технологический процесс на базе оборудования и программ Scitex, выполняет свои расчеты на основе данных из файла PostScript. Возможность расчета данных о расходе красок до экспонирования пленки и форм ускоряет подготовительные процессы и процесс печати, а также способствует снижению расхода красок и бумаги.

Стоимость пакета InkPro составляет около 15 000 долл., в зависимости от конфигурации; он совместим с управляемыми компьютером печатными машинами Heidelberg и KBA. В настоящее время разрабатываются интерфейсы к печатным машинам Mitsubishi, MAN-Roland и Komori.

Источник: Scitex America, www.scitex.com.


"Переносной" узел Web

Пакет WebGrabber 2.2 компании Elektroson, разработанный для облегчения архивирования содержимого узлов Web, а также их последующего просмотра без подключения к Internet, позволяет записывать все содержимое узла Web или его часть на диск CD.

Программа выгружает файлы HTML, аплеты Java и мультимедийные файлы, а затем записывает их на диск CD-R или CD-RW в виде полностью работоспособного узла Web. Пакет совместим со всеми устройствами записи CD и CD-RW на платформах Windows 3.x, 95 и NT. Цена пакета - 29,95 долл.

Источник: Elektroson, www.elektroson.com.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus