101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Искусственный треппинг

  • Юрий Аникст
  • 24 февраля 1998 г.
  • 3463

Искусственный треппинг половиной толщины контура пригодится не только для названий рубрик, но и для черных надписей на цветном фоне на некоторых рисунках и диаграммах, созданных в Illustrator.

До недавнего времени треппинг оставался для меня процедурой малознакомой. Весь треппинг в публикациях, которые мне приходилось готовить, поручался параметрам, стоящим в программах по умолчанию. Во время работы в препресс-бюро журнала "Огонек" мне пришлось столкнуться вплотную с конкретной проблемой треппинга.

По заданию главного художника название рубрики должно было быть написано контурным черным рубленым шрифтом с небольшой черной тенью на красной полосе, располагающейся на каждой странице. Включение в программу верстки QuarkXPress атрибутов шрифта "оконтуренный" и "оттененный" давало, с точки зрения главного художника, неудовлетворительный результат, поэтому решено было изготовить названия рубрик в программе Illustrator, позволяющей задать нужную толщину контура и необходимый отступ тени. Там же каждой паре букв был назначен требуемый кернинг - сделать это так же легко, как и в QuarkXPress.

Все это я с успехом проделал для всех возможных названий. Из всех картинок была составлена библиотека; при верстке они вынимались из библиотеки и помещались на полосу поверх красной плашки, нарисованной средствами QuarkXPress по направляющим (и красная плашка, и направляющие были внесены в шаблон полосы). На экране монитора, естественно, все выглядело очень прилично. Достаточно заглянуть в любой номер журнала "Огонек" - и вам сразу станет ясно, о каких плашках и названиях я веду речь.

Однако когда журналы приходили из типографии, нередко оказывалось, что смещение черного цвета при печати даже на доли миллиметра давало неприятную белую полосу с одной стороны от букв. Пытаясь решить эту проблему, я занялся изучением параметров треппинга программ QuarkXPress и Illustrator.

В результате оказалось, что QuarkXPress не поддерживает треппинга между своими элементами и помещенными изображениями. При изучении программы Illustrator я обратил внимание на то, что параметр "overptint", находящийся в панели цветов, действует на конкретный элемент (его заливку или контур), а не на цвет вообще. При его включении остальные элементы картинки перестают "маскироваться" (при выводе по цветам) элементом, для которого он "включен". Никаких "остальных" элементов у нас не было вовсе, но оказалось, что это свойство сохраняется при импортировании EPS-файла в QuarkXPress. С помощью этого приема и был достигнут желаемый результат.

В идеале мне хотелось бы добиться того, чтобы контур черных букв на половину своей толщины заходил на красный цвет. Ведь при "простом" включении атрибута overptint весь черный цвет печатался бы по красному, что при несовмещении привело бы к появлению красных (желтых или пурпурных) полосок внутри букв.

Поскольку Illustrator при включении контура дает толщину линии в обе стороны от нее (т.е., сама координатная линия представляет середину "нарисованной" линии), я скопировал надпись в буфер обмена, вставил ее на то же самое место (в Illustrator имеется такая возможность - Command-F), задал ей белую заливку и нулевой контур (как самим буквам, так и их "теневым" образам - они были сгруппированы) и отправил на задний план. Таким образом, для получившейся картинки надпись стала невидима, но именно под нее QuarkXPress при цветоделенном выводе сделает "дырки" в красном цвете, ведь ее край находится под серединой контура букв. Первоначальной же ("исходной") надписи (вернее, ее контуру) был задан атрибут "overprint".

Таким образом, "внешняя половина" линии должна печататься поверх красного цвета, а "внутренняя" - уже по белому. "Поперечный разрез" такого рисунка показан на рисунке.

 

Picture 2.

Так оно и получилось. Это прием (искусственный треппинг половиной толщины контура) теперь применяется не только для названий рубрик, но и для черных надписей на цветном фоне на некоторых рисунках, диаграммах, картах и т.п., созданных в Illustrator.

На первом рисунке - слово "РУБРИКА" на красной плашке (в стиле журнала), дано специально с небольшим смещением, чтобы была видна белая полоска от "несовмещения красок". На втором рисунке, представляющем собой "поперечный разрез" верстки, изображены слои так, чтобы был виден "перехлест". Третий - слово "РУБРИКА" (по отношению к которому был применен описываемый прием), расположенное над красной плашкой, нарисованной в Quark.


Юрий Аникст - главный художник Издательского дома "ОНА и ОН"

От редакции

Приведенный в статье метод выполнения треппинга - один из наиболее оригинальных способов создания его "вручную". Владеть подобными техниками, безусловно, необходимо верстальщикам, особенно специализирующимся на подготовке макетов для специальных типов печати, осуществляемых с использованием смесевых красок. Выполнение треппинга вручную, в частности в Adobe Illustrator представляется одним из наиболее эффективных решений.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.

Как делают MerchDna

Редакционное задание написать о Kirill Karavaev Store не предвещало ничего сверхъестественного. Мне выдали контакты, ссылку на сайт — всё как обычно. Прежде чем договариваться о разговоре, я зашла на сайт компании посмотреть, чем они занимаются. И тут-то, как это сказать по-русски, «ошеломилась». Так это же те самые ребята, чьи мемы в виде словарных статей я вечно пересылаю друзьям!

Ответственный «Минт Принт»

Каковы преимущества у типографии с уникальным оборудованием, почему пять коробочек — это хороший тираж и кому нужна цифровая гофроупаковка, рассказывает директор екатеринбургской цифровой типографии «Минт Принт» Алексей Кузнецов.

«Аврора» в Твери

Тверская типография «Люксупак» работает на рынке производства картонной упаковки уже более 20 лет. Это огромное предприятие со штатом сотрудников в 250 человек занимает одно из ведущих мест в своей упаковочной нише в таком большом городе, как Тверь. Компания оказывает полный спектр полиграфических услуг и успешно развивается в этой области. В том числе за счёт автоматизированного высокотехнологичного оборудования от лучших мировых производителей, которое постоянно оптимизируется под современные тенденции рынка упаковки.

Два принтера для «Двух слонов»

Рекламная группа «Два слона» из Ярославля работает на полиграфическом рынке 15 лет. На сегодняшний день она предлагает своим клиентам полный спектр услуг: оперативную полиграфию, сувенирную продукцию, разные виды широкоформатной печати.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22