1997.01.19, Автор: Пэт Соберанис1666 прочтений

Параллельное издательство

Теги: Например Например Publish

Опыт работы четырех издательств по параллельной организации подготовки публикаций к печати и размещения их на сервере Web


People Magazine
Bozeman Daily Chronicle
Trader Publications
Smith and Hawken

Решения по организации технологического процесса

Инструментарий


После того как пару лет назад World Wide Web начала свое победоносное шествие по миру, издатели стали искать оптимальные способы организации параллельных технологических процессов подготовки публикаций для печати и размещения их в Сети. Преобразовывать сверстанные полосы для публикации на Web - значит проделывать одну и ту же работу дважды. При наличии цифрового технологического процесса этому не может быть оправдания, но в большинстве издательств дело обстоит именно так.

При современном состоянии издательского дела технологические цепочки подготовки публикаций к печати и размещения на Web являются совершенно независимыми и обслуживаются разными группами сотрудников. Зачастую подготовка публикаций на Web отдается на откуп техническим специалистам. Те берут публикацию в виде полос, сверстанных в одном из издательских пакетов, и преобразуют отредактированный текст в HTML, используя любую из имеющихся программ - от бесплатных редакторов HTML до встроенных в некоторые программы для верстки HTML-конвертеров и пакетов типа Adobe PageMill или HotMetal Pro компании SoftQuad.

Для автоматизации задач параллельной печати и публикации в Web некоторые издатели используют новые методы и инструменты (а иногда создают свои собственные). Рассмотренные ниже примеры - еженедельный журнал, ежедневная газета и два каталога - демонстрируют диапазон применяемых решений и дают некоторое представление о возможных путях развития таких технологических процессов.

People Magazine

Типичный способ - с дополнительными этапами Чтобы облегчить себе жизнь при подготовке к печати журнала и размещении более 70 страниц на Web-сервере People Online, персонал издаваемого в Нью-Йорке еженедельника People внедрил в технологический процесс несколько дополнительных шагов. В технологию, основанную на использовании компьютеров Macintosh, была интегрирована система Quark Publishing System (QPS), представляющая собой пакет программных модулей, привязанных к серверу базы данных. Система позволяет отслеживать прохождение файлов по технологической цепочке, руководить технологическим процессом, осуществлять одновременное редактирование и верстку публикации. Модульная структура дает возможность редактировать графические и текстовые файлы, независимо от процесса верстки. В результате 170 сотрудников редакции People - журналисты, редакторы и художники - могут одновременно работать над одними и теми же полосами журнала. Редактирование и подгонка текста выполняется с помощью модуля QuarkCopyDesk (QCD).

Работа с QCD - это еще один этап технологической цепочки, в котором процесс создания Web-страниц журнала People отличается от подготовки печатной публикации. После того как издание сверстано и готово к выводу на пленку, Web-мастер Филип Уилхельм и программист на HTML с помощью QCD открывают расположенные на сервере текстовые файлы (в которые уже внесены последние редакторские правки) и сохраняют их в формате "только текст". Затем в пакете Microsoft Word они преобразуют каждый файл в формат Rich Text Format (RTF), который распознается условно-бесплатным конвертером RTFtoHTML.

Журнал People насыщен фотографиями. Интерактивная служба People Online, которая предоставляет возможность при помощи одного щелчка мышью переходить к новым данным, содержит еще больше снимков, особенно с различных торжеств, где присутствуют сильные мира сего. В отделе иллюстраций People работает 20 человек. Они сканируют фотографии и выполняют ретуширование как для печатной публикации, так и для размещения на Web. У People Online имеется и собственный редактор, который занимается отбором снимков независимо от журнала. Далее Уилхельм добавляет: "Нам передают RGB-файлы в формате TIFF с разрешением 72 dpi, которые масштабируют и кадрируют в пакете Adobe Photoshop сотрудники, ответственные за подготовку Web-публикации. Обычно мы сжимаем изображение гораздо больше, чем это делают в [печатном] журнале", - поясняет Уилхельм. Для дополнительной обработки JPEG-файлов используется пакет DeBabelizer компании Equilibrium.

Хотя 70% содержимого Web-сервера попадает туда со страниц печатного издания, более двух третей своего рабочего времени персонал, отвечающий за издание Web, занимается подготовкой оригинальной информации, которая собирается с учетом интерактивных возможностей Сети. Кроме наиболее очевидных преимуществ при поиске и навигации, предоставляемых интерактивной службой, в People Online имеются также ссылки на статьи по соответствующим темам из архивов People, а также на другие серверы Web, которые освещают различные торжества и события в Голливуде. Более того, наличие собственного Web-сервера иногда позволяет службе People Online опередить печатное издание при публикации ежедневных новостей и освещении торжественных событий. Обзором ежедневных событий и подготовкой одной-двух специальных еженедельных статей для службы People Online постоянно занимаются три редактора, два журналиста, фоторедактор и дизайнер. Web-мастер готовит все материалы для Web, используя те же инструменты и методы, которые применяются при создании печатной продукции. Иногда фоторедактор заказывает снимок цифровой камерой или нанимает специалиста по цифровой видеографике для создания фильмов в формате QuickTime. Редактирование фильмов для размещения на Web-сервере осуществляется средствами пакета Adobe Premiere. Все цифровые фотографии передаются для редактирования в отдел изображений.

Bozeman Daily Chronicle

Большие идеи в маленьком городе По своим масштабам ежедневная газета Bozeman Daily Chronicle (BDC) находится по отношению к People на другом конце спектра. Однако в организации параллельной подготовки печатного издания и размещения публикации на Web редакция BDC достигла не меньших успехов. Как и в People, небольшой персонал, который занимается в BDC подготовкой издания для Web, начинает свою работу только после завершения редактирования материалов для печатной версии. Они сразу получают текстовые файлы, а не "выдергивают" их из сверстанного макета. Но редакция BDC пошла на шаг дальше - она полностью автоматизировала технологическую цепочку создания Web-публикации.

Процесс создания печатной версии газеты начинается с того, что восемь ее журналистов помещают статьи в папки своих отделов, два фотографа сканируют свои снимки (используя пакет Adobe Photoshop и слайд-сканер Nikon LS-3510), а специалист по сканированию обрабатывает полученные по модему фотографии агентства Associated Press и выполняет сканирование рекламных фотографий. Журналисты и шесть редакторов работают с текстовыми файлами в пакете NewsEdit фирмы Baseview - текстовом процессоре, ориентированном на работу с информацией для газеты.

Тем временем один из трех верстальщиков BDC создает отдельный файл QuarkXPress для каждой страницы газеты, выполняет общее макетирование и размещает рекламные объявления. Обработав отдельные материалы, редакторы завершают верстку полос в QuarkXPress и помещают тексты всех вошедших в номер статей в папку "Использованные материалы". В производственном отделе выводят законченные страницы из пакета QuarkXPress на фотонаборные автоматы Linotronic и передают полученные пленки в печать.

Ключ к автоматизации процесса создания Web-сервера - это четырехстрочный заголовок, который редакторы добавляют в начале каждого файла статьи; он содержит имя файла, название статьи, фамилию журналиста и содержание первого абзаца, а также имя файла с фотографиями к статье. (После редактирования специалисты по сканированию сохраняют версии иллюстраций с низким разрешением в формате JPEG и помещают их на Web-сервер.) Когда первый экземпляр газеты выходит из-под печатного пресса, редактор копирует все файлы статей на другой Macintosh. Там запускается написанная Гиппом программа на языке AppleScript, которая выполняет грамматический разбор заголовка и помещает файл в базу данных Butler SQL компании EveryWare Development. Программа также создает ярлык Image Source HTML с именем файла изображения и сохраняет его в записи базы данных для соответствующей статьи. "С этого момента, - поясняет Гипп, - статьи доступны всем, кто устанавливает соединение с нашим сервером Web".

Для получения столь быстрого доступа к статьям необходимо использовать еще два средства: первое - пакет Tango фирмы EveryWare, который позволяет Гиппу связать базу данных со вторым инструментом - сервером WebStar компании StarNine Technologies, единственным совместимым с Tango сервером Web. "Мы не планировали использовать в качестве сервера Web компьютер Macintosh, - сказал Гипп, добавив, что редакция BDC является местным оператором Internet и располагает узлом Web на базе двух рабочих станций Silicon Graphics Indy. - Я выбрал пакет Tango потому, что в тот момент это было единственное приложение, позволявшее построить интерфейс с базой данных по технологии drag-and-drop".

После установки Tango Гипп посвятил два с половиной месяца всесторонней проверке системы. "Программа Tango может взять заданные вами критерии поиска [например по автору или дате] и связать их с полями базы данных", - отмечает Гипп. Когда пользователь начинает поиск, "система выводит результаты поиска в виде страницы Web", которая содержит теги соответствующих иллюстраций. Пакеты Tango, Butler SQL и WebStar работают под управлением операционной системы Mac OS на компьютере Power Computing. На двух рабочих станциях Indy хранятся графические изображения, разбитые по разделам рекламные объявления и остальное содержимое сервера Web, а также страницы клиентов.

Примечательный факт - для поддержания в работоспособном состоянии всех служб Internet и постоянного обновления содержимого сервера Web необходимы затраты времени, эквивалентные занятости двух с четвертью человек в течение полного рабочего дня. При этом Гипп еще успевает проводить эксперименты с фильмами в формате QuickTime VR .

Trader Publications

Макетирование "на автопилоте" В весьма специфическом мире каталогов перед издательством Trader Publications из г. Сан-Диего не стоит сложных технических проблем. Выпуская десяток черно-белых еженедельных журналов с фоторекламой, Trader Publications не имеет тех забот с цветопередачей, которые постоянно висят тяжелым грузом на издателях каталогов одежды. В этом секторе рынка нет необходимости в вычурном дизайне полос и печати на высококачественной глянцевой бумаге - вполне достаточно газетной. Ориентация на функциональность позволяет издательству полностью автоматизировать оба технологических процесса - печать и размещение материалов на сервере Web.

При выпуске всех десяти журналов, в которых предлагаются самые разнообразные товары - от автомобилей и недвижимости до тяжелого оборудования, используются одни и те же инструменты и методы. Одним из главных рабочих инструментов в издательстве Trader Publications является пакет Photo Ad LayOut System фирмы PALOS Software - набор модулей, разработанных специально для подготовки к публикации журналов фоторекламы и каталогов. Поскольку фирма PALOS выполняла настройку своей системы для Trader, ей была поручена и разработка Web-сервера издательства.

Каждую неделю, по словам сотрудницы PALOS Брукс Холмен, подготовка издания к печати начинается с того, что семь художников Trader с помощью модуля DisplayBuilder создают рекламные заголовки и объявления. После этого четыре специалиста по верстке используют расширение AutoLayOut QuarkXTension для перетаскивания рекламных заголовков в формате EPS в шаблоны XPress и создают общий вид макета каталога. 27 фотографов, работающих по контракту, и 16 рекламных агентов приносят черно-белые фотографии для блочной рекламы, которые сканируют пять операторов, добавляя к ним с помощью модуля PhotoCaps специальные коды.

Далее сотрудники производственного отдела задействуют модуль AdLink, чтобы автоматически (на основе заранее заданного запроса SQL) собрать копии рекламных объявлений (они хранятся в специальной БД, написанной на основе языка 4GL компании Informix), а затем экспортировать копии и форматировать их для импорта в БД MS FoxPro. Менеджер по производству задает параметры для модуля AdBase, на основе которых модуль AutoLayOut выбирает копию из БД FoxPro, импортирует изображения, объединяет их с соответствующими рекламными объявлениями и форматирует блоки фоторекламы - таким образом макет всего журнала строится по одному щелчку мыши. Далее с помощью расширения INposition XTension фирмы DK&A выполняется спуск полос и их вывод на трех ФНА Agfa, после чего пленки передаются в печать. БД Informix и модуль AdLink работают на станциях Sun; остальные программы - на компьютерах Macintosh.

Подготовка публикации для Web начинается на стадии извлечения копий рекламных объявлений из базы данных Informix. Модуль AdLink конвертирует их в формат ASCII с табуляторами в качестве разделителей для последующего импорта в БД WebCatalog фирмы Coast Software. Во время сканирования PhotoCaps автоматически генерирует версии фотографий в формате JPEG с низким разрешением для размещения на сервере Web.

Настройкой и сопровождением Web-сервера издательства Trader Publications занимаются три специалиста из PALOS Software, которые при этом продолжают участвовать и в работе над другими проектами. С рабочей станции Sun, находящейся в PALOS, они по FTP передают текст в формате ASCII и файлы изображений на Web-сервер издательства, построенный на базе компьютера Macintosh, который расположен у провайдера Internet. После завершения передачи программа на языке AppleScript, написанная в фирме PALOS и расположенная на сервере Web, автоматически заменяет фотографии предыдущего выпуска на новые. Сценарий CGI сервера WebCatalog импортирует текстовый файл и обновляет базу данных. С этого момента обновленный каталог становится доступным широкой публике.

Почему компания, занимающаяся разработкой программных продуктов, выбрала готовое приложение, а не создала свою собственную программу? "Пакет WebCatalog имеет очень высокую скорость поиска, и в нем решены проблемы безопасности данных", - считает Холмен. Она также поясняет, что, поскольку в базе данных WebCatalog содержится копия базы Informix, в ней нет жизненно важных сведений, потери которых из-за вмешательства хакеров можно было бы опасаться. В общем, по мнению Холмен, "разработка системы не заняла много времени".

Smith and Hawken

История с цветом Для фирмы Smith and Hawken из г. Милл-Вэлли (шт. Калифорния), которая поставляет товары для дома и садовый инвентарь, а также повседневную одежду, точность цветопередачи крайне важна. Вот почему, по словам начальника производственного отдела Джой Моралес, процесс подготовки их издания к публикации гораздо сложнее, чем какого-либо другого каталога, над которым ей приходилось работать. Однако Smith and Hawken со своим партнером, компанией WaveLink Media, отвечающей за разработку Web-сервера, нашли решение своих проблем. В фирме Smith and Hawken при подготовке каталога для печати точность цветопередачи гарантируется постоянной сверкой цветопроб, интеллектуальной системой слежения за обработкой изображений, а также участием в работе первоклассного консультанта по вопросам цветного репродуцирования. А сотрудники фирмы WaveLink разработали специальную базу данных и выполняют повторное сканирование каждого слайда для точной передачи цветов.

При подготовке четырех сезонных каталогов в год персоналу Smith and Hawken приходится добавлять от 150 до 300 новых продуктов, а также переносить некоторые статьи из предыдущих выпусков. Процесс производства каталога состоит из трех стадий - предварительной, уточняющей и завершающей, - которым отвечают соответствующие состояния макета издания. В создании каталогов заняты десять человек, использующие компьютеры Macintosh.

В предварительную стадию технологического процесса входят: фотосъемка, первоначальное редактирование изображений, предварительное сканирование (только для верстки, ТДВ), создание рекламных объявлений, редактирование текста в пакете Microsoft Word или WriteNow фирмы SoftKey International, выборка необходимых материалов из базы данных Claris FileMaker Pro и создание предварительного макета в QuarkXPress. На стадии уточнения дизайнеры завершают макетирование всего издания с использованием изображений ТДВ.

Завершающая стадия начинается, когда консультант по цветорепродуцированию выбирает лучшую фотографию каждого товара. После этого фоторедактор Мелинда Лоусон помещает подробную информацию, включая номер продукта (SKU), указания по масштабированию и повороту изображения, на ярлыке каждого слайда и одновременно сохраняет эти сведения в базе данных FileMaker Pro. Сотрудник, ответственный за цветоделение, использует эту информацию при сканировании изображений с высоким разрешением. Кульминация заключительной стадии - вывод двух или трех "выставочных экземпляров в цвете", которые представляют собой цветопробы Matchprint всего каталога. Каждый такой экземпляр тщательно изучается. При необходимости в файлах XPress делаются поправки.

После передачи пленок в печать файлы QuarkXPress и все слайды передаются в компанию WaveLink для размещения их на Web-сервере. Два программиста из WaveLink экспортируют текст из файлов XPress и импортируют его в пакет BBEdit фирмы Bare Bones Software, который "вычищает" все не-ASCII символы. Дизайнеры из WaveLink дважды сканируют каждый слайд на сканере Agfa StudioScan Arcus II с разрешением 100 dpi, получая по одному изображению для каждого из двух различных заданных размеров (меньшее изображение привязывается к большему). "Мы обнаружили, что при изменении масштаба изображения программными средствами ухудшается его качество", - поясняет технический директор WaveLink Джон Гоггин. После этого дизайнеры применяют пакет Adobe Photoshop для цветокоррекции, кадрирования и настроек цветовой палитры. Для сжатия файлов дизайнеры используют программу DeBabelizer фирмы Equilibrium.

Компания WaveLink разработала специализированную базу данных для Web-сервера, который установлен на Unix-станции, расположенной у поставщика услуг Internet. Так же как Tango и WebCatalog, база данных WaveLink генерирует страницы HTML "на лету". Но когда заказчик щелкает по кнопке Order, база данных WaveLink мгновенно посылает информацию подразделению фирмы Smith and Hawken в Кентукки, которое отвечает за выполнение заказов. База данных при помощи SKU-номера продукта, который входит в имя файла изображения, связывает каждую фотографию с соответствующим описанием.


Пэт Соберанис - консультант по технологиям печати и Web из Сан-Франциско.

Решения по организации технологического процесса

Если рассматривать описанные в данной статье технологии как проявления общей тенденции, то можно говорить о движении издательского процесса в направлении все большей автоматизации, часто на основе применения баз данных. Хотя ясно, что "абсолютного оружия" не существует - ни один из современных инструментов не в состоянии охватить всю технологическую цепочку, - очевидно и то, что издательства могут использовать существующие средства для реализации технологических процессов, настраивая их для решения уникальных для каждого предприятия задач. Ниже приводятся краткие описания некоторых продуктов, которые могут оказаться полезными при организации технологического процесса.

Tango и Butler SQL

Пакет Tango, который использовался в редакции газеты Bozeman Daily Chronicle, позволяет разработчикам предоставлять с Web-сервера доступ к базам данных в трех форматах: Claris FileMaker Pro, SQL (типа Butler SQL) или ODBC-совместимом. Редактор Tango Editor позволяет задавать содержимое и формат шаблонов HTML типа "вопрос-ответ"; Tango автоматически генерирует код на языке HTML для страниц типа "вопрос-ответ", которые дают возможность пользователям Web выполнять поиск в базах данных. Вы можете редактировать шаблоны HTML, созданные с помощью Tango, используя для этого Tango Editor (или любой редактор HTML), добавлять в них графические изображения, таблицы или интерактивные элементы типа ссылок и индексов.

Tango for FileMaker Pro (Macintosh): 349 долл.; Tango Enterprise (Macintosh, Windows NT/95, Sun Solaris, AIX): от 995 до 2295 долл.; Butler SQL (Macintosh): от 695 до 1995 долл. EveryWare Development.


WebCatalog

Пакет WebCatalog, который использовался в издательстве Trader Publications, представляет собой базу данных, предназначенную для быстрого поиска на Web. Он динамически строит страницы с результатами запросов, применяя файлы шаблонов HTML, и обладает возможностями "карточки для выбора покупки". Все это позволяет использовать WebCatalog в качестве интерфейса для создания на Web-сервере виртуального магазина.

WebCatalog (Macintosh и Windows NT/95): 695 долл. Pacific Coast Software.


ICat Electronic Commerce Suite

Пакет программ Electronic Commerce Suite разрабатывался как законченная система создания каталогов для Web и CD-ROM. Он поставляется с сотнями шаблонов HTML для страниц каталогов, обладает возможностями динамического поиска и безопасной обработки транзакций. Приложение Commerce Publisher содержит встроенную ODBC-совместимую базу данных, а программа-сервер Commerce Exchange позволяет обрабатывать транзакции Web.

ICat Electronic Commerce Suite: 1495 долл.; ICat Commerce Exchange (Macintosh, Windows NT, Sun Solaris, SunOS, SGI Irix, DEC Alpha NT, Linux, BSDI, Apple AIX): 795 долл.; ICat Commerce Publisher (Macintosh и Windows 95): 795 долл. ICat


Pindar Catalog Management System

Пакет Pindar Catalog Management System, первая версия которого вышла в свет в 1989 г., предназначен для полной автоматизации подготовки к печати сложных публикаций на основе баз данных. Некоторые пользователи, например фирма Office Depot, для организации параллельных технологических процессов "печатное издание - Web" применяют пакет в паре с набором приложений ICat Electronic Commerce Suite. Система Pindar автоматически обновляет документ QuarkXPress и базу данных Pindar после внесения поправок в любом из этих приложений; в базе данных хранятся изображения, текст и информация о ценах; система также поддерживает настройку шаблонов методом drag-and-drop.

Сервер базы данных (Macintosh или NT); клиенты базы данных (Macintosh или Windows 95); доступ в QuarkXPress для разбивки на страницы (Macintosh): от 125 000 долл. (пять рабочих мест плюс установка, обучение на базе заказчика и трехмесячная техническая поддержка). Pindar Systems.


Инструментарий

Adobe Photoshop,
Adobe Premiere.
Adobe Systems, http://www.adobe.com.

BBEdit.
Bare Bones Software, http://www.barebones.com.

Claris FileMaker Pro.
Claris Software,
http://www.claris.com.

DK&A INposition.
XChange,
http://www.xpsi.com.

DeBabelizer ToolBox для Macintosh, DeBabelizer Pro для Windows 95/NT
Equilibrium,
http://www.equilibrium.com.
Informix 4GL.
Informix software,
http://www.informix.com.

Microsoft FoxPro;
Microsoft Word.
Microsoft Corp.,
http://www.microsoft.com.

NewsEditPro.
Baseview Products,
http://www.baseview.com.

Photo Ad LayOut System
(AdBase, AdEntry/AdLink, AutoLayout, и PhotoCaps; все продается отдельно).
PALOS Software,
http://www.palos.com.

Quark Publishing System; QuarkXPress.
Quark,
http://www.quark.com.

RTFtoHTML.
Chris Hector,
http://www.sunpack.com/RTF.

WebCatalog.
Pacific Coast Software,
http://www.pacific-coast.com.

WebStar for Macintosh.
StarNine Technologies
http://www.starnine.com.

WriteNow.
SoftKey International,
http://www.softkey.com.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Цифровое будущее книжной печати

    На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     


comments powered by Disqus