1997.01.191555 прочтений

QuarkImmedia 1.0

Теги: Publish

****1/2 QuarkImmedia 1.0
Macintosh и Windows · Quark

Сотрудникам компании Quark удалось обогатить QuarkXPress мультимедийными функциями, не засоряя при этом экран компьютера и голову пользователя.

Новый продукт компании Quark - QuarkImmedia - является по сути гипертрофированным модулем расширения (XTension) для QuarkXPress. Immedia обеспечивает сохранение всех средств шрифтового оформления и макетирования текста, одновременно позволяя создавать интерактивные мультимедийные документы, предназначенные для записи на CD-ROM или помещения в Internet.

После установки Immedia в меню XPress появляется дополнительный пункт, а на экране - многофункциональный набор инструментов для работы с мультимедиа. С их помощью пользователь может вводить в статические страницы различные кнопки, звуковые фрагменты и анимацию, URL и гипертекст; объединять события в сценарии, а также присваивать находящимся на странице объектам различные атрибуты (в частности, создавать движущиеся объекты).

Такое решение избавляет пользователя от необходимости выходить за пределы привычного окружения XPress, предоставляя при этом все необходимые средства для создания интерактивных продуктов. Освоение палитры Immedia - а в ее состав входят шесть панелей и бесчисленное число опций - вполне может показаться затруднительным. Однако пользовательский интерфейс включает множество раскрывающихся меню, которые заметно облегчают жизнь. Содержание раскрывающегося меню зависит от характера выбранного объекта; в меню указывается, какая информация требуется от пользователя.

Сверстать мультимедийный экран так же просто, как и обычную страницу в XPress: нужно ввести и отформатировать текст, импортировать видеофрагменты, изображения и анимацию в соответствующие блоки. Простейшие интерактивные функции легко вводятся с использованием панели Immedia под названием Event. Набор опций очень хорошо подходит для создания экранных презентаций с переходами от одного слайда к другому, как в Adobe Persuasion или Microsoft PowerPoint. Кроме того, у введенного текста можно изменять кернинг.

Для обработки сложных последовательностей событий следует обратиться к панели Script. Необходимость составлять мультимедийные сценарии пугает очень многих дизайнеров, поскольку этот процесс часто напоминает программирование и требует изучения нового языка (например, Macromedia Director Lingo). Чтобы создать сценарий для Immedia, нужно просто составить список макрокоманд "Actions"; в этот список можно включать условные операторы, в частности, начинающиеся с ключевых слов if и while. Написание сценария с использованием языка Lingo можно сравнить с выпиливанием по дереву, тогда как работа с Immedia больше похожа на сборку модели из конструктора Lego: степень гибкости ниже, зато научиться гораздо проще.

Если запросы пользователя ограничиваются созданием интерактивных картинок на базе меню и кнопок, то встроенных возможностей составления сценариев Immedia хватит за глаза. Однако пользователи Lingo, привыкшие к более широким возможностям, таким как движущиеся кнопки, случайные действия и сложные разветвленные сценарии, могут почувствовать себя в Immedia несколько стесненно.

Помимо главной палитры, в Immedia имеются еще три окна мини-приложений: редактор кнопок, редактор формы курсора и редактор анимации. Из этих окошек наиболее полезным является редактор кнопок. С его помощью можно создавать кнопки, которые при нажатии на них мышью будут имитировать вдавливание. Данное окно представляет собой облегченную программу для создания растровых графических образов. Эта программа позволяет менять прозрачность кнопки и задавать ее различные состояния. Тот, кому больше нравится создавать кнопки в других программах, может передавать подготовленные образы при помощи операции копирования, например из Photoshop. Окно редактирования курсора предоставляет средства для создания анимационных курсоров размером 16 на 16 пиксел.

Редактор анимации содержит средства рисования и позволяет создавать анимационные фрагменты в покадровом режиме. Но я с трудом могу представить себе дизайнера, кадр за кадром рисующего в Immedia анимированный фрагмент. Куда разумней просто импортировать в формате PICS анимацию, подготовленную с помощью специальных программ. Immedia может воспроизводить анимацию либо в специально отведенном месте, либо с продвижением по заданному пути. Большинство импортированных элементов приводится в движение выбором пункта Animation в меню Object Type.

Мультимедийные компоненты удобнее готовить в других программах и затем импортировать в Immedia. Ничего страшного в этом нет -никто же не собирается, например, ретушировать фотографии в XPress; точно так же пользователю, желающему включить аудио- и видеофрагменты в интерактивный проект, придется воспользоваться соответствующим программным обеспечением. В Immedia применяется сжатие графических фрагментов с использованием разработанного компанией 256-цветного формата с индексацией. Для оптимизации работы с цветом и подбора наиболее удобной палитры для импорта в Immedia лучше всего использовать средства, подобные Digital Frontiers HVS Color или Equilibrium DeBabelizer.

Основная часть недостатков программы будет заметна только пользователю с большими запросами. Тем, кто привык использовать клавиатурные эквиваленты команд XPress, интерфейс Immedia покажется чересчур медленным. Большое количество раскрывающихся меню означает непрестанную работу с мышью; определенное недовольство может вызвать отсутствие клавиатурного эквивалента для перехода от палитры к палитре, а также отсутствие таблиц стилей.

Продукт QuarkImmedia Viewer (автономное приложение, занимающее 1 Мбайт оперативной памяти) представляет собой браузер для просмотра Web-страниц, подготовленных с помощью Immedia. Любой пользователь Internet, имеющий в своем распоряжении QuarkImmedia Viewer (существуют версии для Macintosh и Windows, программа распространяется бесплатно), получает доступ к Web-сайтам в формате Immedia. Разработчики Web-страниц, использующие Immedia, располагают большим набором инструментов, чем дизайнеры, работающие с обычным HTML. На Immedia-сайтах можно найти нестандартные меню, динамические кнопки, а также полностью интегрированные анимационные и звуковые фрагменты.

Разумеется, все типичные для работы на Web ограничения остаются в силе: чем больше файл, тем дольше он загружается. Текст по сети пересылается достаточно быстро, однако графика загружается примерно с такой же скоростью, что и GIF-файлы. Размеры файлов, содержащих цифровое видео, очень велики, и кроме того, их можно воспроизводить только после полной загрузки. В то же время, благодаря использованию новой технологии (подобной той, что применяется в семействе продуктов RealAudio компании Progressive Networks), звуковые фрагменты можно воспроизводить в реальном времени, по мере их получения. Представители Quark утверждают, что в Immedia 1.1 (которая должна появиться на рынке к моменту выхода данной статьи) будут включены новые дополнительные модули.

Что касается меня, то я готов хоть сейчас начать разрабатывать Web-сервер с помощью Immedia; единственное, в чем я не уверен - так это в том, что Immedia Viewer быстро получит широкое распространение, а без него никто не сможет эти сайты просматривать. Будущее покажет. Пока что у меня нет сомнений в том, что пользователи Quark захотят применять Immedia для изготовления интерактивных брошюр, каталогов и презентаций.

Стефен Мюллер - дизайнер и клипмейкер из Сан-Франциско.

Цена по прейскуранту: 995 долл.; программа просмотра распространяется бесплатно. Минимальные требования. Viewer: 030 Macintosh, цветной или монохромный монитор VGA, 2 Мбайт свободной оперативной памяти, System 7.1, Apple Sound Manager 3.1, QuickTime 2.1; либо 486PC, цветной или монохромный монитор VGA, 2 Мбайт RAM, Windows 3.1, QuickTime for Windows 2.0.3. Программа верстки: 030 Macintosh, цветной или монохромный монитор VGA, дисковод CD-ROM, 4 Мбайт RAM, System 7.1, Apple Sound Manager 3.1, Apple QuickTime 2.1, Quark XPress 3.32.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus