101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Новости

  • 24 февраля 1996 г.
  • 2786

Струйный принтер - как инструмент художника
Kodak раскрывает новый формат графических файлов
Распределенная печать в ожидании прорыва
Первые плоды объединения Fractal-Ray Dream
Новые принтеры от Xeikon и Canon
Компания Corel выполняет обещания
Десятелетие Radius
Без этикетки - весело!

Струйный принтер - как инструмент художника

Пока критики спорят о том, как называть этот новый вид искусства, работы, выполненные на струйных принтерах, завоевывают места в престижных галереях и музеях от крупнейших, таких как Лос-Анжелесский музей современного искусства и музей "Метрополитен" в Нью-Йорке, до крошечного музея Бутлеровского института американского искусства в г. Йокностаут, шт. Огайо.

Кати Ернхарт, куратор института, полагает, что струйные принтеры повторяют путь, пройденный в свое время фотографией. "У каждого есть фотоаппарат, но создавать с помощью камеры произведения искусства могут только художники". Дэвид Хокни - один из них. Работы Дэвида, выполненные при помощи принтера Iris, были распроданы по цене от 35 до 40 тыс. долларов каждая.

Анималист Гарри Роберт Свансон в восторге от возможностей струйной печати. "Можно немного изменить цвета в заданной области, скажем, между глазами животного. Традиционная литография такого не позволяет".

Единственное, что волнует коллекционеров, готовых вкладывать деньги в работы, выполненные на струйном принтере, - недолговечность таких отпечатков. Новые технологии могут разрешить эту проблему.

Компании Irix Graphics и Scitex предложили новый сорт бумаги, которая предотвращает выцветание красок, обеспечивает широкую цветовую гамму и высокое качество отображения мелких деталей. Эти компании также разработали защитный спрей "Print Steal" и при поддержке фирмы Ilford создали чернила для художественной печати. Компания Magic Artist Stretch объявила о создании защитного покрытия, после обработки которым бумага меньше загибается и становится более прочной. Colossal Graphics завершила работу над системой Colossal Dulk Ink для DesignJet, которая увеличит объем чернил и даст возможность пользователям применять различные чернила для специальных сортов бумаги. Предвидя повышенный спрос на высококлассные чернила, компания Formulabs создала специальное подразделение по разработке чернил для струйных принтеров, в том числе для NovaJet.

Не довольствуясь товарами, предложенными на рынке, многие студии в Нью-Йорке и Калифорнии сами разрабатывают новые чернила и специальные сорта бумаги. Некоторые образцы начали выпускаться серийно. - Робин Левин.


Kodak раскрывает новый формат графических файлов

Компания Eastman Kodak выпустила новый открытый формат графических файлов. По словам представителей компании, новый формат ускорит работу с файлами на компьютере и их передачу по сети. Формат FlashPix - совместная разработка компаний Kodak, Hewlett-Packard, Live Picture и Microsoft. Он базируется на технологиях Live Picture IVUE и Microsoft OLE. Все четыре компании намерены создавать продукты с использованием нового формата.

Одно из преимуществ FlashPix, по сравнению с такими форматами, как TIFF или JPEG, - его универсальность. Файлы в новом формате не придется конвертировать при переносе на другую платформу. Помимо основного изображения файл в формате FlashPix содержит несколько его уменьшенных копий. Это позволяет хранить информацию о редактировании файла в форме небольшого скрипта. К основному изображению редакция применяется только в конце работы. Такая схема позволяет экономить рабочее время и дисковое пространство. Более подробную информацию можно получить на сервере компании Kodak http://www.kodak.com.


Распределенная печать в ожидании прорыва

Распределенная печать кажется наиболее перспективной технологией на рынке. Идея получила поддержку большого числа крупных компаний, среди которых AT&T, PIP, Sir Speedy и Xerox. Однако оказалось, что суммарное влияние этих компаний на рынок недостаточно для быстрого продвижения новой концепции. Вкратце идея состоит в том, что издатель передает документ в электронном виде по компьютерной сети и печатает в ближайшей к получателю типографии. В теории все замечательно, но на практике переубедить пользователя, привыкшего печатать тираж в одном месте, а потом рассылать почтой или курьерами, почти невозможно.

Попытку захватить лидерство на новом рынке предпринимает компания Xerox. Представители фирмы утверждают, что Xerox произвел более 90% оборудования для print-on-demand (к сожалению, русский аналог термина нам не известен, примерный перевод: печать по спросу), такого как высокоскоростные принтеры DocuTech. В прошлом году компания анонсировала ряд программных решений для поддержки распределенной печати, в настоящее время эти программы проходят бета-тестирование.

Минувшим летом компании AT&T и Indigo торжественно объявили о начале сотрудничества, в рамках которого оборудование AT&T должно было служить для передачи по глобальным сетям печатных заданий для бюро оперативной полиграфии, использующих цифровые прессы Indigo E-Print 1000, но в начале этого года AT&T объявила о свертывании программы. "В техническом отношении мы добились больших успехов, - объясняет причины прекращения работ Джанет Стоун, менеджер по связям с общественностью AT&T EasyCommers Services, - но решили не продолжать работы в этом направлении, поскольку не уверены в готовности рынка принять новую технологию".

Эту же мысль повторяют многие другие компании, пытающиеся найти свою нишу на рынке распределенной печати. "Еще не известно, поможет ли новая технология заработать деньги хозяину типографии в провинциальном городке", - считает Гари Корн, директор по допечатным технологиям компании Kwik Kopy. - Тед МакЛари


Первые плоды объединения Fractal-Ray Dream

По сведениям из официальных источников, процесс объединения двух компаний завершен. Новая компания будет называться Fractal Design. Ее первый продукт - Fractal Design Expression должен поступить в продажу в ближайшие месяцы. Fractal Design Expression - векторный графический редактор, позволяющий применять графический планшет для имитации работы художника с реальными текстурами (продолжение на стр. #)

(начало на стр. #) и материалами. Цена по каталогу в США - 449 долл. Будут выпущены версии для Macintosh и Windows. Expression дает возможность обмениваться файлами с большим числом программ для создания иллюстраций, в том числе с Adobe Illustrator и CorelDraw!.


Новые принтеры от Xeikon и Canon

На рынке цифровой печати появились два новых продукта. Бельгийская компания Xeikon выпустила новую цифровую печатную машину DCP/32D. От первой машины серии DCP-1, выпущенной в 1993 г., новые модели отличаются более насыщенными цветами, а также усовершенствованными тонерами и проявителем. Благодаря всему этому, удалось снизить себестоимость оттиска. Абсолютно новой функцией является двустороннее поверхностное глянцевание (Gloss Enchanced Module). DCP/32 поддерживает широкий спектр форматов от визитной карточки до постера. Однако более важным фактором для продвижения новой машины на рынок является то, что она предлагает пользователю большой выбор различных комплектаций. Машина состоит из печатного устройства и одного из шести разных модулей цифровой обработки изображений, различающихся по своим возможностям и по скорости работы. Растеризаторы для DCP/32 созданы компаниями Barco Graphics и Harleguin. Дополнительно к DCP/32 могут быть поставлены модуль приема готовой продукции, секция журнальной сборки или устройство намотки на роль. Ожидаемая цена новой модели 280-450 тыс. долл., в зависимости от комплектации. К настоящему моменту в России установлено три цифровые печатные машины DCP-1 производства Xeikon. Генеральный представитель Xeikon в России компания Autopan.

Новый копир/принтер выпустила компания Canon. По своим характеристикам эта модель Canon несколько уступает Scitex Spontane и Xerox DocuColor 40, но значительно превосходит предыдущую модель Canon CLC 800. CLC 1000 должен поступить в продажу в четвертом квартале этого года. Он обладает улучшенной цветопередачей и высокой скоростью работы. Благодаря контроллеру 133 МГц, CLC 1000 печатает 31 полноцветную страницу в минуту.


Компания Corel выполняет обещания

В июле Corel выпустила CorelDraw! 6.0 для Macintosh. Версия пакета для Macintosh несколько отличается от версии для Windows. В нее входит другой растровый редактор (ColorArtisan) и последняя версия CorelDream 3D, основанная на Ray Dream Designer 4.0. В июне компания выпустила еще один новый продукт - программу для мультимедиа-дизайна Click and Create. В следующих номерах мы планируем дать более подробные обзоры, посвященные этим продуктам.


Десятелетие Radius

В начале июля 1996 года в Париже состоялось торжественное празднование десятилетия одной из основателей рынка настольных издательских систем - компании Radius. Много воды утекло со времени ее основания. За десять лет было более чем достаточно взлетов и падений, технологических открытий и финансовых потерь. Большинство конкурентов - E-Machine, Raster-Ops, SuperMac - пали в этой нелегкой борьбе, или прекратили свое существование или были поглощены Radius. Рынок изменился принципиально. Сегодня уже никто не представляет себе полноценной издательской системы без выхода в Internet, без производства компакт-дисков и мультимедиа-приложений. Впрочем, и Radius менялась вместе с рынком.

И хотя в день своего десятилетия Radius сохраняет приверженность рынку цветных издательских систем, она все больше и больше внимания уделяет "живой" графике цифровому видео, 3D-моделированию, рендерингу и анимации. Может быть именно поэтому последние его анонсы - это прежде всего система цифрового видеомонтажа VideoVisionPCI и Thunder 3D - по сути первый серьезный аппаратный ускоритель трехмерной графики для "Макинтоша".

Десять лет в компьютерной индустрии - очень серьезный возраст. Самое время подведения итогов. На юбилеях не принято говорить о недостатках именинников, поэтому оставим в стороне не слишком радужные в последнее время ежеквартальные отчеты и отметим лишь, что работа этой компании и ее продукты заметны не только на американском рынке, но и во всем мире, даже в самых отдаленных его уголках. Это заслуга небольшой, но эффективной дистрибьюторской сети компании. Небольшой пример: в конце прошлого года в Европейском филиале компании работало около 20 человек. Годовой оборот Radius составлял более 60 миллионов. Большинство партнеров фирмы унаследовали от нее не только ориентацию, но и представляют собой очень небольшие (по количеству сотрудников) компании с эффективной структурой. Неудивительно, что, по результатам 1996 года, лучшим дистрибьютором европейского "Радиуса" признана небольшая российская компания ДПИ, уже не первый год удваивающая свои обороты.


Без этикетки - весело!

На 15-й Международной биеннале плакатов в Варшаве плакат Андрея Логвина "Без этикетки грустно" (кстати, обладатель Гран-при V Московского фестиваля рекламы) завоевал золотую медаль в номинации "advertising posters".

Заметим, что грядущее приятное событие Логвин увидел во сне. В пророчество сна не поверил никто. Уж больно высока награда. Впервые в истории варшавской биеннале золотая медаль за рекламный плакат досталась нашему соотечественнику. Вот так-то! Кому сон, кому явь, кому виртуальная реальность.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
HP удваивает...

На проходившей в Израиле 21–22 марта конференции Pre-drupa компания HP объявила о существенном расширении портфолио решений для цифровой печати сразу по нескольким направлениям, включая струйные промышленные рулонные HP PageWide Txxx. А самые мощные HP Indigo теперь построены на двойных «движках».

Рекламный старт

Выставка «Реклама-2015» состоялась, что в текущих экономических условиях можно считать главным позитивным фактом, внушающим надежды на оживление рынка.

Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 104