101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Мониторы

  • Барри Грин
  • February 24, 1996
  • 5119

Новые высококлассные мониторы обещают за приемлемую цену предоставить вам сказочные возможности

 

Отрезвляющая реальность
Большой, самый большой, огромный
На чем стоим (Стабильность)
На светлой стороне
Точный цвет
Забота об изгибах
Под надзором
Калибруемые "мониторы мечты"
Безопасность среды обитания
Plug-and-Play
Итак

Если ваша работа требует использования монитора самого высокого качества, и при этом вы лишены столь необходимого инструмента, то возможно, вам захочется стать Алисой в Стране Мониторов. По крайней мере, в мечтах у вас будет все: экран такого размера, что, кажется, в него можно шагнуть, изображение яркое и четкое, как улыбка Чеширского кота, и возможность тонкой настройки цветов, позволяющая убедиться, что взволнованный Белый Кролик, когда он проносится по экрану, действительно имеет температуру 5000 градусов по Кельвину.

Хватит мечтать! Производители мониторов, стремясь соответствовать требованиям издателей полиграфии высокого класса, а также авторов мультимедиа и Web, выпускают новые серии дисплеев размером 21 дюйм и даже больше, способные за приемлемую цену удовлетворить любые пожелания. За две тысячи долларов можно купить дисплей на CRT (катодно-лучевой трубке) с хорошей резкостью и с разрешением до 1600 x 1200 пикселей (хотя мониторы с хорошей калибрацией стоят в два-три раза дороже). Другие возможности на первый взгляд менее значительны, но со временем они покорят ваше сердце: прекрасная эргономика для создания комфорта, управление магнитным излучением, прибавляющее душе спокойствия, а телу здоровья, тонкая настройка для контроля за "муаром" на экране, Plug and Play для простой установки и настройки, - список можно продолжить. Эти мониторы могли бы стать воплощением мечты о дисплеях для тех, кто, в силу специфики своей деятельности, вынужден постоянно работать с большими изображениями.

Отрезвляющая реальность

"Создание хорошего монитора - это не наука, а искусство, - считает Крис Девре, менеджер компании Panasonic, разработчик 21-дюймового монитора P21. - если точнее - это искусство компромисса." "CRT-технологии присущи определенные физические ограничения, и мы, как производители, стараемся максимально раздвинуть рамки этих ограничений, сохраняя при этом качество и надежность", - заметил он. Грустная правда состоит в том, что одно и то же изменение в конструкции может повысить резкость - и одновременно снизить яркость. Или позволит расширить область изображения до границ экрана, но при этом изображение по краям станет менее резким. Увы, реальность и мечты иногда враждуют между собой. Никогда раньше ситуация с дисплеями на CRT не была столь благополучной, как сейчас, но даже когда вы мечтаете, лучше делать это с открытыми глазами.

Большой, самый большой, огромный

Трудно доказать, что больше - не значит лучше, и особенно тяжело убедить в этом издателей , имеющих дело с крупноформатными и сложными по структуре изображениями на экране. Безусловно, и разработчики Web смогут работать быстрее, если на прекрасном большом экране одновременно будут открыты не заслоняющие друг друга одна или две программы просмотра, Adobe Photoshop и утилита FTP. Экран с диагональю 19 дюймов 21-дюймового монитора позволяет одновременно отображать все палитры и инструментальные панели, которые обычно включают в себя издательские, 3D- и видео-приложения. Среди предлагаемых на рынке мониторов с большим размером экрана модели 121 Reference Calibrator компании Barco, PR900 компании CTX International, Accuvue UX компании Hitachi, Diamond Pro 21TX компании Mitsubishi, MXP21D и MX21F компании Mag InnoVision, F2-21 и FX2-21 компании Nanao, MultiSync XE21 компании NEC, 445X и 445Xi компании Nokia, P21 компании Panasonic, Pivot 2100 компании Portrait Display Labs, PressView 21 SR компании Radius и WinPlay P212 компании Sceptre и другие. (Sony не предлагает моделей с экраном 21 дюйм и не планирует этого делать. Ее самые высококлассные мониторы - это Multiscan TC и более дешевый Multiscan 20seII. По словам Джима Холлингсворса, директора Sony по маркетингу периферийных устройств, 20-дюймовые модели этой компании обеспечивают тот же уровень качества, что и мониторы размером на дюйм больше.)

Среди монстров - MegaCalibrator компании Barco, который представляет собой 29-дюймовый монитор, высотой 35 и шириной 33 дюйма, весящий 163 фунта (сравните с 60 фунтами для большинства мониторов размером в 21 дюйм). По словам представителей компании Barco, этот дисплей пригодится в основном создателям спецэффектов для кино, хотя его также можно увидеть и в составе некоторых графических станций сверхвысокого класса. Но многие ли станут приобретать мониторы стоимостью 25 тыс. долл. для своих компьютеров, цена которых не превышает 10 тыс. долл.?

Некоторые производители бросают вызов банальной житейской мудрости: 'больше - значит лучше'. "Благодаря техническим характеристикам 17-дюймовых CRT, при одних и тех же затратах на дизайн вы всегда можете получить на качественном 17-дюймовом мониторе картинку, которая окажется лучше, чем изображение на мониторе размером 21 дюйм", - считает Карл Ланг, директор по цветовой технологии компании Radius. Ланг настойчиво утверждает, что Radius PressView 17 SR - самый лучший монитор для работы с Adobe Photoshop, "так как он обеспечивает более высокую чистоту цвета по сравнению с моделями размером 21 дюйм, такими как наш PressView 21 SR". Но какой должна быть степень чистоты цвета, чтобы вы согласились работать на дисплее меньшего размера? Сравнивая потенциал качества изображения на 17-дюймовых и 21-дюймовых моделях, Девре утверждает, что "может поддерживать аналогичное качество, хотя и не идентичное". Но, по его мнению, это различие не столь велико, чтобы компенсировать преимущество в производительности, получаемое на больших дисплеях, где можно избежать излишнего перемещения изображений и перестановки окон.

На чем стоим (Стабильность)

Мерцание монитора - это ад. Нестабильное изображение утомляет глаза и изнуряет ум. CRT обновляет кадр на экране много раз в секунду, и чем быстрее это происходит, тем стабильнее изображение. В соответствие со стандартом Video Electronics Standards Association (VESA), частота кадров должна быть равна 72 или 76 Гц (раз в секунду): благодаря этому эффект мерцания незаметен для глаз большинства людей; еще лучше 85 Гц и выше. Такие мониторы, как Diamond Pro 21TX компании Mitsubishi и MultiSynk XE21 компании NEC, обеспечивают максимальную частоту кадров 180 Гц и 160 Гц соответственно - но только при разрешении 640 x 480 пикселей. При разрешении 1600 x 1200 пикселей, частота кадров этих мониторов падает до 76 и 70 Гц соответственно. Это происходит со всеми мониторами, оснащенными CRT, поскольку каждую секунду они могут показывать на экране только ограниченное число пикселей. Чем больше используется пикселей для увеличения разрешения - тем меньше возможность перерисовать экран с той скоростью, о которой вы мечтаете.

На светлой стороне

Свет в помещении, где вы работаете, в некотором смысле "конкурирует" со светом, излучаемым вашим монитором, делая последний более слабым и тусклым. Увеличение яркости дисплея может помочь компенсировать этот фактор.

В моделях с наиболее яркими из имеющихся на рынке экранами применяются апертурные решетки (aperture grille). В сравнении с ними модели, которые используют технологию теневой маски (shadow mask), обеспечивают большую резкость, но несколько меньшую яркость. Дело здесь вот в чем. Цветные мониторы используют три луча, каждый из которых должен попадать на определенный цвет люминофора. Для гарантии того, что "красный" луч попадает только на красный люминофор и не задевает зеленый или голубой, этот луч сначала направляется на тонкий лист перфорированного материала (теневую маску или апертурную решетку), расположенный на близком расстоянии перед люминофором. Апертурная решетка представляет собой серию вертикальных щелей во всю высоту экрана, а теневая маска - это цельный металлический лист с отверстиями различной формы, зависящей от модели монитора. Эта решетка, имеющая небольшие отверстия или узкие щели, помогает сохранить нацеленность отдельных лучей непосредственно на нужные точки люминофора.

В основном, в мониторах высокого класса применяются апертурные решетки, впервые представленные в моделях Sony Trinitron. Помимо мониторов Sony Multiscan TC и 20seII, эта же технология используется в моделях Diamond Pro компании Mitsubishi, MXP21D компании Mag InnoVision, PR900 компании CTX и PressView компании Radius.

"Самое существенное различие между теневой маской и апертурной решеткой - заметное увеличении яркости", - считает Джим Мута, инженер компании Mitsubishi. Это происходит потому, что на красный, зеленый или голубой люминофор через вертикальные полосы апертурной решетки попадает луч большей интенсивности, так как решетка ограничивает лучи только по горизонтали. Отверстия теневой маски в большей степени препятствуют прохождению электронного луча. По мнению Вики Чена, вице-президента по маркетингу мониторов компании CTX International, апертурная решетка "комбинирует люминофор лучше, поэтому вы получаете более четкие линии".

Но те компании, в чьих мониторах применяется технология теневой маски - MegaCalibrator и Reference 121 компании Barco и Accuvue производства Hitachi - убеждены, что ответ на вопрос, какая технология лучше, зависит от того, требуют ли приложения, с которыми вы работаете, более четкой картинки или более насыщенных цветов. С апертурной решеткой вы получаете пиксели большего размера и меньшее общее разрешение, но яркость в целом увеличивается; при использовании решетки с теневой маской пиксели будут меньшего размера, разрешение больше, но при этом яркость снизится. "В этом и состоит компромисс", - заметил менеджер по продуктам компании Barco Энди Тисдейл.

Качество решетки определяется тем, насколько тесно на ней расположены отверстия или щели, и измеряется так называемым шагом (dot pitch) теневой маски и шагом апертурной решетки для трубок Trinitron и DiamondTron. (Шаги для двух типов решеток измеряются по-разному, но примерно эквивалентны.) Меньший шаг означает, что пиксели расположены ближе друг к другу, - это позволяет получать более насыщенные и четкие изображения и цвета.

Обычно у мониторов высокого класса шаг не превышает 0,28 мм в моделях с теневой маской, таких как MX21F компании Mag InnoVision, и 0,3 мм - в мониторах с апертурной решеткой, таких как Radius PressView, но производители стремятся к дальнейшему уменьшению шага. Компания Sony недавно подняла ставки: шаг апертурной решетки достигает 0,25 мм в модели Multiscan 20seII - стандарт, которого Sony отныне намерена придерживаться в своих профессиональных моделях.

Другие производители, однако, не приняли вызова. "Шаг в 0,28 мм - самая удачная комбинация яркости, насыщенности цвета и резкости, которой мы достигли", - утверждает представитель NEC Дейв Девре, имея в виду модель MultiSync XP21 и другие мониторы серии MultiSync, оснащенные теневой маской с шагом 0,28 мм и часто отмечаемые за свои яркие экраны. NEC считает, что меньшие отверстия в теневой маске пропускают меньше света, и хотя при шаге 0,25 мм можно отображать некоторые более тонкие детали, ради этого NEC не намерена жертвовать яркостью.

Точный цвет

Издатели и дизайнеры хотят, чтобы по цветам на экранах их мониторов можно было с высокой степенью достоверности судить о цветах, получаемых при печати. Таким образом число промежуточных цветопроб будет сведено к минимуму. Barco выходит на эту арену со своими моделями Reference Calibrator размером 20 и 21 дюйм. Эти мониторы, по утверждению представителей Barco, названы так за свою способность давать адекватное представление (reference) о цвете в течение всего процесса дизайн - препресс - печать. Multiscan TC компании Sony и PressView 21 компании Radius также обеспечивают калибрацию цвета, причем по значительно более низкой цене, но их подход к управлению цветом не столь всеобъемлющ.

Калибрация мониторов Barco начинается еще на заводе, где характеристики каждого монитора серии Calibrator замеряют точным спектрофотометром для определения его уникального профайла. Профайл записывается на встроенную в монитор микросхему, и, вне зависимости от изменений условий внутри или снаружи, монитор будет сам себя настраивать в соответствии со своим профайлом.

Мониторы Barco активно стабилизируют выход своего электронного луча, так, что последний не "блуждает" в зависимости от изменения влажности, температуры, уровня напряжения или других факторов. Перед сменой каждого кадра (75 раз в секунду при частоте кадров 75 Гц) монитор сам себе посылает тестовый сигнал для того, чтобы выяснить, не "поплыл" ли цвет, и, в случае обнаружения изменений, автоматически корректирует ошибки в электронном луче.

Калибрация, в отличие от стабилизации цвета, позволяет подстраивать монитор с учетом изменений в люминофоре. Сенсор OptiSense проверяет уровни света RGB, генерируемые CRT, и настраивает их в соответствии с уникальным профайлом, хранящимся в мониторе. На второй фазе калибрации проверяется графическая карта вашего компьютера. Для этого используется программа CalibratorTalk компании Barco. Она компенсирует искажения, вызванные конструктивными особенностями конкретного графического адаптера.

Наконец, CalibratorTalk способен извлечь уникальный профайл, хранящийся в мониторе, и скопировать его на ваш компьютер как ICC-профайл. Вы можете использовать этот профайл в таких системах управления цветом, как ColorSync компании Apple и FotoTune компании Agfa, чтобы добиться соответствия цветов на мониторе, сканере, принтере и других устройствах для работы с цветом.

По словам Тисдейла, такие системы позволяют отображать цвет настолько точно , что вы можете использовать экран монитора в качестве цветопробы. "Если ваш экран имеет красноватый оттенок, - заметил он, - то лишь потому, что он есть в вашем цифровом файле, а вовсе не из-за неисправности дисплея".

MegaCalibrator компании Barco выполняет калибровку OptiSence по всей области экрана для того, чтобы гарантировать один и тот же цвет по всему экрану. Multiscan TC компании Sony имеет похожую возможность калибровки цвета. При помощи поставляемого вместе с монитором сенсора владелец TC может измерить корректность цвета в 81 отдельной зоне (9 блоков по вертикали и 9 - по горизонтали). Эта информация хранится в микропроцессоре; используя то, что представители Sony называют "обратной связью луча", монитор постоянно сам себя подстраивает.

Монитор PressView 21 SR компании Radius укомплектован калибратором ProSense, а также программным обеспечением, поддерживающим функции калибрации. С ним также может поставляться графический ускоритель Thunder. Важно заметить, что ни мониторы Sony Multiscan TC, ни мониторы PressView не получают профайл с индивидуальными характеристиками, который всегда есть у мониторов Barco. Вместо этого при калибровке используется стандартный профайл, который может не вполне соответствовать характеристикам конкретного устройства. Ланг, однако, утверждает, что Radius добивается высокого качества благодаря тому, что устанавливает весьма небольшие допуски характеристик на трубку и усилитель , которые он получает от своих поставщиков.

Тем не менее, представители Barco считают, что наибольшее отклонение цвета в Barco Calibrator все же меньше, чем у оптимально настроенного монитора PressView. Однако хорошенько поразмыслите, стоят ли эти отличия того, чтобы платить за мониторы Barco вдвое дороже, чем за модели других компаний.

Забота об изгибах

Великолепная точность цвета и яркость могут пропасть втуне, если экран чрезмерно искривлен или на нем появляются блики. "Сферические" трубки старого образца, использовавшиеся на дешевых дисплеях, достаточно заметно искривлялись в углах экрана. Это сферическое искривление было просто экстремальным на мониторах размером 17 дюймов и выше - вот почему все ведущие производители используют более плоские экраны. Экраны Trinitron и DiamondTron имеют цилиндрический профиль, допускающий незначительные искажения только на краях.

Другие мониторы снабжены плоскими трубками (плоскоэкранными). Не путайте с плоскопанельной технологией, используемой для жидкокристаллических и плазменных экранов. По словам Девре, менеджера компании Panasonic по продвижению монитора PanaFlat PF17, имеющего плоский экран с теневой маской, "плоский экран обеспечивает меньшее искажение на краях", поскольку электронные лучи попадают на люминофор по более прямым линиям. Ничего экстраординарного в этом нет, так как сферическая трубка - это естественная форма для поверхности, на которую должны были бы попадать электронные лучи, исходящие из одного источника, такого, как электронная пушка. При более плоском экране и выпрямлении его границ для сохранения четкого изображения на краях и в углах, лучи сами должны быть отклонены таким образом, чтобы они попадали на люминофор по более-менее прямым линиям. Многие мониторы, такие как MultiSync XE21 компании NEC, FlexScan FX-B5 Nanao и другие могут похвастаться отклонением на 90 градусов, при котором электронные лучи попадают на теневую маску под прямым углом даже на краях.

Под надзором

В дополнение к яркости, контрастности, размерам и позиции по вертикали и горизонтали, "мониторы мечты" часто предлагают контроль за конвергенцией цвета. Кроме того, изображения на мониторах с большим экраном могут иметь геометрические искажения, которые являются следствием влияния внешнего магнитного поля, включая магнитное поле Земли. Очевидно, что лучше покрутить ручку для того, чтобы скорректировать искажение, чем мириться с ним.

"Регулирование подушкообразной дисторсии", к примеру, позволяет выравнивать левую и правую стороны экрана, когда они начинают изгибаться наружу (цилиндрическое искажение) или при появлении вогнутости (подушкообразная дисторсия). Многие мониторы позволяют корректировать трапециевидные искажения с целью сохранить вертикальный перпендикуляр так, чтобы стороны не наклонялись внутрь или наружу. Некоторые модели предоставляют возможность выравнивания по параллелограмму, что позволяет сохранять параллельность сторон.

Некоторые мониторы, например, P21 компании Panasonic, имеют функции контроля за "муаром". Это важно в тех ситуациях, когда в выводимом изображении есть плотный узор (например, как на ткани в частую полоску), частота которого не синхронизирована с частотой решетки. Из-за интерференции между двумя элементами получается смазанное изображение. Управление "муаром" дает вам возможность при помощи тонкой настройки "сдвигать" пиксели до того момента, пока видимый узор не синхронизируется с теневой маской и картинка не станет четкой.

Размагничивание вручную (degaussing) - еще одна полезная возможность. При наличии мощных электромагнитных полей, управляющих электронными лучами, монитор после нескольких часов работы намагничивается. Эффект намагничивания часто негативно влияет на точность попадания электронных лучей, вызывая загрязнение цветов, "заползающих" друг на друга. Хотя большинство мониторов автоматически размагничивается при выключении, многие из них также имеют кнопку для снятия намагничивания вручную. То есть, если вы заметите на своем экране эффект смешения цветов, вам не придется выключать и включать монитор, а затем ждать, пока нагреется трубка и стабилизируются цвета.

Настройка температуры цвета - великолепная возможность, которая позволяет устанавливать цветовой баланс монитора в зависимости от того, оцениваете ли вы цвета для мультимедиа, печати или обычных офисных приложений. Абсолютного стандарта цветового баланса не существует: идентичные цвета выглядят по-разному в зависимости от природы света, при котором вы их видите. Термин "температура цвета" обозначает определенное качество света, измеряемое в градусах по Кельвину (К), и соответствует свету, излучаемому абсолютно черным телом, нагретым до определенной температуры. Температура цвета в 6500 К (также называемая D65), например, соответствует естественному дневному свету. Выглядящая "более теплой" температура цвета в 5000 К - это стандартное освещение, используемое в препресс-индустрии; в то же время бело-голубой с температурой 9300 К - это обычное освещение на телевидении или в офисе.

Калибруемые "мониторы мечты"

(Очевидно, в контексте данной статьи автор под "калибруемыми"подразумевает мониторы, в поставку которых входят программные и аппаратные средства для калибровки. Более распространенное значение термина "калибруемый монитор" - это монитор, параметры которого сохраняются в течение достаточно длительного времени. В этом значении все рассматриваемые в обзоре мониторы являются "калибруемыми". -Прим. ред.) Калибруемые мониторы, такие как Calibrator компании Barco, Multiscan TC компании Sony и PressView 21 компании Radius обычно откалиброваны так, что точка белого (смесь RGB образует белый) соответствует температуре в 5000 К, хотя это можно изменить. Некалибруемые мониторы, например NEC XP21, Mitsubishi DiamondTron Pro 21 и другие, позволяют регулировать температуру цвета вручную.

Безопасность среды обитания

Все еще ведутся бурные дебаты по поводу того, оказывают ли неионизирующие низкочастотные электромагнитные поля (EMF), генерируемые трансформаторами и электромагнитными катушками в CRT, негативное влияние на состояние здоровья. Но большинство производителей предпочитают перестраховаться, и приводят свои продукты в соответствие со строгими стандартами на излучение электромагнитного поля. Это стандарты MRP-II, соблюдения которых требует шведское правительство, а также более жесткие директивы TCO-92. Создатели некоторых мониторов, к примеру компания Nokia, пошли еще дальше. " Nokia 445Xi - это первый продукт на рынке, соответствующий стандарту TCO-95, - заявляет Мак Мотрахи, президент компании Nokia. (Стандарт TCO-95 затрагивает в том числе и процесс производства.) - Чтобы обеспечить подобное качество, мы должны в вопросах охраны окружающей среды подчиняться требованиям TCO. Сюда входит более строгий контроль за выбросами химических и ядовитых веществ, за условиями работы и так далее".

Стандарт NUTEK в TCO касается и экономии питания. Мотрахи отметил, что на каждый ватт, расходуемый монитором или другими элементами оборудования, нужно израсходовать не менее двух ватт на кондиционирование. "Многие мониторы в режиме ожидания (standby) все еще расходуют до 20 ватт", - сказал он, добавив, что дисплеи Nokia, как и другие модели, соответствующие NUTEK, в этом режиме потребляют только 1-2 ватта.

Plug-and-Play

Какими бы ни были высокими частота кадров и разрешение мониторов, они бесполезны, если ваш адаптер их игнорирует, - обычная ситуация для пользователей ПК. До недавнего времени приходилось добиваться взаимодействия видеоадаптера и монитора, "борясь" с драйверами, файлами config.sys и утилитами установки. К счастью, производители мониторов и адаптеров пришли к соглашению относительно стандарта Plug-and-Play, известного как Display Data Channel (DDC), продвигаемого VESA и принятого компаниями Microsoft и Intel. "Если монитор не поддерживает Plug-and-Play и вы выбрали разрешение 1280 x 1024 пиксела, то Windows 95, к примеру, будет выдавать изображение с частотой кадров 60 Гц, даже если монитор при этом разрешении может обеспечивать частоту кадров в 85 Гц, - говорит Харли Бачтайр, инженер технической поддержки в Sceptre. - Это все равно, что на машине с мощным двигателем не иметь возможности переключиться с первой передачи".

Заметим, что для работы с мониторами на базе DDC вашему ПК не нужны встроенные возможности Plug-and-Play, и безразлично, какая на нем установлена операционная система, хотя при создании стандарта имелась в виду прежде всего Windows 95. Все, что вам нужно - это монитор, соответствующий стандарту DDC1/2b (наиболее распространенная версия стандарта), и видеоадаптер с драйвером, удовлетворяющим DDC1/2b. Ни Windows 95, ни Windows 3.1, фактически, не имеют встроенных возможностей DDC; чтобы проделать всю эту работу, достаточно только драйвера адаптера, удовлетворяющего стандарту DDC. Надлежащим образом используемый стандарт Plug-and-Play значительно упрощает переключение "на лету" разрешения экрана и глубины цвета.

Итак

В зависимости от ваших сокровенных желаний, в качестве" монитора вашей мечты" может подойти одна из обсуждаемых моделей. Скорее всего, вы выберете мониторы размером в 21 дюйм, с плоским экраном и разрешением 1600x1200 пикселей с частотой кадров от 75 до 85 Гц. "Монитор вашей мечты" будет иметь апертурную решетку или теневую маску с точным управлением лучом и шагом не больше 0,3 мм.

Золотой век, который сейчас переживает технология CRT, станет одновременно и эпохой ее заката. Действительно, необходимость замены этой технологии обусловлена громоздкостью, высоким уровнем потребления энергии и, возможно, вредными электромагнитными излучениями. Но, невзирая на постепенное совершенствование дисплеев с плоским экраном (LED, LCD и плазменных технологий), мониторы с CRT все еще остаются наиболее приемлемым решением для издателей.

Поэтому пусть пока объектом ваших мечтаний останется CRT. Согните ноги и выпрямите спину, когда будете ставить на стол свой 21-дюймовый "монитор мечты".

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Небольшие, но с широкими возможностями

Выбираем планшетный УФ-принтер для изготовления сувенирной продукции.

Клей на «автомате» в большом формате

Выбираем широкоформатный планшетный клеевой плоттер для автоматизированного нанесения клея.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 27