1996.01.19, Автор: Джим Бенсон1523 прочтений

Kai's Power Tools 3.0

Теги: Publish

Macintosh MetaTools Inc.

Пользователи Power Mac получат потрясающий эффект от использования последней версии лучшего в мире набора фильтров.

Похоже, Кай Краузе и его команда из MetaTools (в прошлом HSC Software) просто не могут удержаться от разработки новых версий самого передового программного обеспечения для спецэффектов. Бесспорно, их последнее детище, Kai"s Power Tools 3.0, никак нельзя назвать неудачей.

Пользователя Power Mac обрадует скорость и производительность программы, однако владельцев более медленных машин ждет некоторое разочарование. На самом деле, пользователи Power Mac могут добавить к оценке продукта лишнюю звезду, а тем, кто работает на 040 Mac, полторы звезды придется отнять. Низкая производительность изделий MetaTools на машинах младших классов (по отношению к Power Mac) широко известна.

Полностью освоив модуль Texture Explorer, пользователь сможет создавать текстуры гораздо большей глубины и больших размеров, чем это позволяла версия 2.1. (Предупреждение: ни один из предварительно установленных параметров версии 2.1 не может быть использован в версии 3.0, поэтому, возможно, пользователь предпочтет сохранить версию 2.1 на своем компьютере.) При работе с версией 2.1 надо было сначала создавать текстуру малого размера, а затем растягивать этот фрагмент на всю область (или "мостить" область созданным фрагментом). Версия 3.0 позволяет сразу создавать текстуру пропорциональных размеров с проработкой всех деталей. Заметим, однако, что если компьютеру Power Mac 7100 с тактовой частотой 80 МГц понадобилось чуть меньше минуты, чтобы добавить текстуру к выбранному участку изображения общим объемом 4,5 Мбайт, у компьютера Quadra 800 с тактовой частотой 33 МГц та же работа заняла, ни много ни мало, 25 минут.

Версия 3.0 позволяет менять изображения почти до неузнаваемости: модули Texture Explorer и Gradient Designer дают возможность до применения эффекта настраивать оттенки (Hue), насыщенность (Saturation), яркость (Brigtness), контраст (Contrast), размывку (Blur), сжатие (Squeeze) и общее изменение оттенка (Cycle). Помимо этого, с помощью модулей можно познакомиться с тем, что представляют собой выбранные текстуры и градиенты - либо по уменьшенному предварительному изображению (preview), либо по описанию. Данная функция может оказаться весьма полезной - особенно если пользователю приходится выбирать между эффектами "Navajo Rug Weaver" ("Ковер из Навахо") и "Teal Silver Bones" ("Серебристые косточки чирка").

Один из наиболее интересных модулей пакета - это Spheroid Designer. Благодаря этому средству пользователь может создавать прозрачные, полупрозрачные и непрозрачные шары, снабженные источниками света (до четырех источников на шар) и, в частности, отрицательными источниками света, "впитывающими" свет из шара. На Power Mac модуль работает с удовлетворительной скоростью, а вот при работе на Quadra, щелкнув на OK, можно спокойно отправляться на обед.

Если пользователю нужна анимация текстур для различных мультимедийных применений, к его услугам модуль Interform. Он позволяет слить две "родительские" текстуры Father и Mother (а не просто наложить их друг на друга). В процессе слияния образуется новая текстура Offspring. Затем можно записать на диск до десяти кадров анимированной текстуры Offspring и сделать из них фильм в формате QuickTime. Здорово!

Большая часть одноступенчатых (в том смысле, что при их использовании дополнительный набор опций не предлагается) фильтров KPT 2.1 преобразована в средство KPT Lens f/x, которое удобнее всего представлять себе как виртуальную лупу. Пользователь может выбрать режим (например, Pixel, Gaussian, Edge, Smudge), подстроить прозрачность, интенсивность и прочие параметры эффекта, а затем переместить лупу в разные точки изображения. Изображение внутри лупы меняется (на Power Mac - в реальном времени) по мере перемещения лупы, так что пользователь в состоянии проверить, как будут выглядеть различные участки изображения после применения эффекта. Другие одноступенчатые фильтры, например всеми любимый Page Curl или новые Planar Tiling и Video Feedback, снабжены удобным интерфейсом с возможностью предварительного просмотра в реальном времени. Главное преимущество нового представления, помимо того, что им очень приятно пользоваться, состоит в том, что при применении эффекта можно менять прозрачность и использовать различные режимы, например разницу (Difference) и яркость (Luminosity), в рамках одной операции. Напомним, как приходилось действовать раньше: создавалась копия изображения, применялся фильтр, а затем уже подстраивлись прозрачность или режим (blending mode).

KPT 3.0 будет весьма полезен как профессионалу-дизайнеру, так и дилетанту. Пользователю Power Mac можно посоветовать купить версию 3.0 (или провести соответствующую модернизацию) прямо сейчас. Владельцу более медленного компьютера, возможно, стоит повременить с установкой новой версии до того момента, как он обзаведется новой техникой.


Джим Бенсон (Сан-Диего, 74227.142@compuserve.com), писатель, дизайнер, художник и консультант.


Цена по прейскуранту: 199 долл.; модернизация предыдущей версии - 79 долл.
Требования к системе: 040 Macintosh с сопроцессором, приложение редактирования изображений, поддерживающее модули plug-in для Adobe Photoshop, 2,5 Мбайт свободной оперативной памяти, 12 Мбайт на жестком диске, операционная система System 7.1.
Производитель: компания MetaTools.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus