101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Квинта Принт»: работать красочно и привлекательно

  • Дмитрий Шепелев
  • 2 февраля 2024 г.
  • 543
В столице Узбекистана Ташкенте работает крупная полиграфическая компания «Квинта Принт». Её соучредитель и заместитель директора Александр Жарков рассказывает об истории становления и современных реалиях этого бизнеса.

Сооснователь и генеральный директор Денис Мельников до открытия собственного бизнеса успел поработать дизайнером в полиграфической компании. Вместе с Александром бывшие одноклассники, получив опыт в различных компаниях по печатному профилю, в итоге пришли к выводу, что лучше запустить собственное дело. На начало 2000-х годов пришёлся период развития цифровых технологий, когда в молодую типографию пришёл заказ от клиента федерального масштаба. Оператор сотовой связи «Билайн», поглотив местного мобильного оператора, начал работать под своим брендом и заказал огромную партию в 20 тысяч квартальных календарей. Это был сложный заказ для новичков, но с привлечением помощников со стороны для сборки календарей тираж был выполнен.

Дальше — больше

Первой единицей оборудования стал принтер Tally, потом были введены в эксплуатацию две легендарные машины Xerox DC12, после них — две ЦПМ DC252, а в 2018 году Konica сделала компаньонам предложение, от которого невозможно было отказаться: по условиям контракта были поставлены Konica Minolta AccurioPress C6100. Руководство «Квинта Принт» уверено, что и тогда, и сейчас это является лучшим вариантом по совокупности технических возможностей и цены на рынке цифровой печати.

«Квинта Принт»: работать красочно и привлекательно

Параллельно развивалось и офсетное производство в малом формате, но до сих пор приоритетной для типографии является цифровая печать: именно она приносит основную прибыль. Много вспомогательного оборудования было приобретено: итальянский комплекс твёрдого переплёта, резальная машина, японская линия Horizon.

Цены в «Квинта Принт» не самые низкие по рынку, но в Ташкенте у компании есть хорошая репутация: все знают, что заказ будет обработан в нужные сроки с заданным качеством. Это подтверждается множеством исполненных тиражей в том числе в интересах иностранных и международных компаний, которые привычно ожидают высокого уровня работы от подрядчиков. Например, обслуживающий типографию корейский банк KDB ежегодно заказывает ежедневники в количестве полутора-двух тысяч штук. От крупных тиражей до совсем небольших — буквально 10 открыток для лучшего клиента — всё делается в срок, без лишних вопросов и в лучшем виде, говорит Александр.

«Квинта Принт»: работать красочно и привлекательно

«Квинта Принт»: работать красочно и привлекательно

Парное производство

Основная ЦПМ в типографии на текущий момент — это AccurioPress C6100. И их тоже две единицы, как было до этого две DC252, а до них две DC12. В компании уверены, что такое дублирование помогает максимально быстро и в срок справляться с любым заказом, что бы не случилось на производстве.

Дополнительно работает лакировальная машина Konica Minolta AccurioShine 3600, которая была запущена в минувшем году. Она также была поставлена местным представителем Konica Minolta в Узбекистане АТК «Турон». Этот поставщик на рынке работает давно, но плотное сотрудничество с «Квинта Принт» наладилось лишь в 2018 году. В самый тот год, когда в типографии размышляли над путями дальнейшего развития, на её пороге и появился представитель «Турон».

С его подачи и была приобретена первая Konica Minolta AccurioPress C6100, а чуть позже и вторая точно такая же, поскольку первая себя полностью оправдала по совокупности цены и возможностей. Кстати, это были первые машины AccurioPress C6100, которые заработали в Узбекистане. После них поставщик поставил немало таких же машин на рынок, благодаря опыту, полученному в «Квинта Принт».

«Квинта Принт»: работать красочно и привлекательно

«Квинта Принт»: работать красочно и привлекательно

Машины трудятся на производстве уже более пяти лет, и в типографии вынашиваются планы по замене их на более свежие AccurioPress С12000/С14000. Помимо Konica Minolta, «Турон» поставляет на рынок машины Morgana, так что ламинаторы и брошюровщики приобретались этой марки.

По поводу последнего приобретения — AccurioShine 3600 — в компании уже сложилось понимание о наилучшем способе её применения. Возможность выборочного лакирования продукции в «Квинта Принт» — это своеобразная «вишенка на торте», которая привлекает всё больше и больше заказчиков. Причём это работает уже методом «сарафанного радио»: из уст в уста передаются между потребителями сведения о новых возможностях типографии, и в «Квинта Принт» заказчики приходят целенаправленно за «лаком». Единственное сожаление состоит в том, что машина была приобретена без модуля для работы с фольгой, но это дооснащение — уже в ближайших планах развития типографии, благо конструкция AccurioShine 3600 позволяет это сделать в любой момент. Зачем фольга? Александр знает точный ответ: за тем же, за чем и лакирование, — чтобы сделать свои продукты ещё более красочными и привлекательными.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.

Как делают MerchDna

Редакционное задание написать о Kirill Karavaev Store не предвещало ничего сверхъестественного. Мне выдали контакты, ссылку на сайт — всё как обычно. Прежде чем договариваться о разговоре, я зашла на сайт компании посмотреть, чем они занимаются. И тут-то, как это сказать по-русски, «ошеломилась». Так это же те самые ребята, чьи мемы в виде словарных статей я вечно пересылаю друзьям!

«Честный день»

Презентация первой ЦПМ Ricoh Pro C9500, установленной в России



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30