101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Честный день»

  • Елена Никонорова
  • 15 марта 2024 г.
  • 809
Презентация первой ЦПМ Ricoh Pro C9500, установленной в России

16 февраля 2024 года компания Ricoh совместно с компанией APS (Advanced Print Systems) устроили грандиозное мероприятие в формате Open House — презентацию цифровой печатной машины Ricoh серии 9500, которую буквально месяц назад установили в типографии Анри Мелуа — «Четыре цвета». Мероприятие, без преувеличений, впечатлило: и чёткой организацией, и уровнем открытости обеих команд, и живым интересом аудитории.

Официальная часть

Анри Мелуа, Римма Тухватулина и Константин Клейн

Презентация началась с официальной части, тон которой задал генеральный директор российского представительства Ricoh Константин Клейн. Он констатировал, что хоть таких мероприятий становится всё меньше, но пройти сложные времена удастся, только если работать вместе и стараться понять друг друга. Конечно, в своей речи Константин не обошёл и главного актора события — директора группы типографий Анри Мелуа, человека, безусловно, неординарного и харизматичного, поэтому о нём — только метафорами: «Анри — камень, лежащий посреди реки. Он мешает нам оставаться недоделанными, учит жизни, не даёт расслабиться».

Но в современных реалиях инсталляция новой ЦПМ не могла бы состояться без надёжного партнёра, который подставил плечо. Таким партнёром стала компания APS (Advanced Print Systems) под руководством молодого амбициозного директора Риммы Тухватулиной. Именно они приняли на себя все испытания, которые раньше показались бы экзотическими, а теперь, в связи с известными события, вполне обыденными. Константин Клейн отдал должное обеим компаниям: «Вы — главная причина, по которой мы не даём Ricoh уйти из России».

«Честный день»

Римма Тухватулина вкратце рассказала нам о преимуществах Ricoh Pro C9500. По сути, эта машина взяла всё лучшее от предыдущей серии 9200, но обогатилась достоинствами:

  • новым интерфейсом;
  • функционалом, активно помогающим оператору;
  • новой печкой, которая позволяет не терять скорость при печати на разных материалах;
  • возможностью регулировать глянец при помощи температуры;
  • улучшением качества печати на фактурных материалах.
От качества сервиса зависит стабильность бизнеса

Следом выступила сервисная служба Ricoh в лице Александра Мякишева. Цель работы сервиса — обеспечить непрерывность работы оборудования и, следовательно, стабильность бизнеса в целом. С этим трудно спорить. Хороший сервис позволяет раскрыть весь потенциал машины, и Александр рассказал нам о принципах работы сервисной службы Ricoh. Это индивидуальный подход при выборе сервисных контрактов, гибкое отношение к заказчикам и внимание к обратной связи. Отсюда берут начало и три направления работы сервиса:

  1. Умный склад.
  2. «Предоплаченный объём», когда с клиентом заранее согласуется объём печати, вносится предоплата и под это поставляются необходимые расходники.
  3. «Апгрейд надёжности», когда под контракт отдельно поставляются расходные материалы и запасные части учитывающие специфические риски, свойственные конкретному производству.

Благодаря грамотной работе сервисного центра сегодня объём печати на оборудовании Ricoh больше показателей досанкционного 2021 года.

Следующий доклад — старшего системного аналитика Ricoh Александра Горбанёва, несмотря на сложность темы, оживил аудиторию. Во-первых, это было очень образно. Чего стоит сравнение нашей ситуации с бесконечным падением в кроличью нору. Во-вторых, так как разговор шёл о тонкостях цветопередачи на цифровых печатных машинах — теме тёмной и непонятной, Александр обратился к метафизике мироздания, призме индивидуального опыта и поискам боли. Радовало одно — спикер сразу обнадёжил: когда боль заканчивается, становится хорошо. Хорошо стало практически сразу: цвет — это всего лишь впечатление, которое рождается в нашем мозгу. Благодаря целой пачке оптических иллюзий, мы знаем, что человеческий глаз несовершенен, а мозг легко обманывается: берёт и сшивает как попало итоговую картинку «из того, что было». Из-за этого несовершенства в мире цветопередачи и цветовосприятия столько боли и непонимания.

Александр Горбанёв: «Когда боль заканчивается, становится хорошо»

Все хотят купить идеальную печатную машину. Её формула очевидна: робот, печатающий хрустящие зелёные бумажки за спасибо. Но пока такой нет, мы часто попадаем впросак. Чтобы минимизировать боль от обманутых ожиданий, Александр предлагает услугу «Аудит цвета». Это своего рода круг Сансары с большим количеством переменных. Печать нестабильна по своей природе, чтобы её хоть как-то стабилизировать, нужно учесть массу факторов:

  • сервис — проверка нюансов оборудования;
  • помещение — машина не должна стоять в курятнике;
  • климат — его сложно контролировать, но очень желательно;
  • освещение;
  • настройка софта;
  • стабильность печати;
  • поиск допусков;
  • настройка печатной машины;
  • поиск настроек цветоделения — зависит от целей печати и требований к её качеству;
  • контроль;
  • мягкая работа с заказчиком — часто бывает, что на стороне типографии всё отлажено и проблема кроется в самом файле заказчика.

Это круговой цикл, в результате которого получается эталонный оттиск. Его в нашей системе координат берём за ноль и от этого пляшем дальше. Пугает, что переменных очень много, но трудно будет только в первый раз, дальше переменных становится все меньше, а часть из них переходит в разряд констант. Например, разобравшись с помещением, освещением, климатом, вы уже не будете на это отвлекаться.

Доклад Александра был хорош ещё и тем, что он нарисовал картину будущего, а это сегодня большая редкость:

  • Будем искать и воспитывать кадры.
  • Будем адаптироваться к ситуации.
  • Будем контролировать.
  • Будем конкурировать качеством.

В финале официальной части представители Ricoh рассказали нам о новой 5-цветной ЦПМ Pro 7500, которая пришла на смену 7200. И хотя в базовой комплектации скорость печати и система разрешения на новой машине не изменились, но появился ряд существенных преимуществ.

  1. Намного упростилась замена пятого цвета. В 7200 эта процедура была настоящим стрессом и стоп-фактором. Инженеры Ricoh услышали и учли замечания, в новой серии время, затраченное на замену цвета, сократилось в 4 раза.
  2. Теперь не нужно переставлять пятую секцию, как это было раньше, если не нужна печать в пять красок.
  3. Важные изменения произошли в зоне переноса, из-за этого улучшилось качество печати на разных материалах.
  4. Новый интерфейс и новый встроенный контроллер обеспечивают технологичность и удобство работы на машине.

Экскурсия

«Честный день»

После официальной части участников презентации разделили на группы и провели экскурсию по производству типографии «Четыре цвета». Мы начали с клиентского отдела, где заказчики получают свои тиражи. Несмотря на то, что заказ полностью можно оформить онлайн, сейчас здесь оборудуют рабочие места для клиентов, которым требуется помощь с подготовкой файлов. Установка софта пока в процессе, но, кажется, услуга будет востребована.

Мы побывали на участке постпечатной обработки тиражей, посмотрели, как заказы проходят по системе автоматизации: на каждом участке стоит монитор, на котором отображаются все заказы и уровень их готовности. «Горящие» заказы выделяются красным, это позволяет сотрудникам расставлять приоритеты и соблюдать сроки.

Станок для изготовления фактурной бумаги

Особенно экскурсантов заинтересовал самодельный станок для изготовления фактурной бумаги: такое импортозамещение в отдельно взятой типографии. Лист обычной бумаги прокатывается между валами с рельефными формами, таким образом на поверхности остаётся фактура. Формы с паттернами делают тут же в типографии с помощью 3D-лака на машине MGI.

Печатный цех лично у меня вызвал противоречивые эмоции. С одной стороны, здесь сразу чувствуется особый климат, ощущения сродни экскурсии по ботаническому саду. Несомненно, что климату здесь уделяется большое внимание. С другой стороны, мне, привыкшей к просторам офсетного производства, здесь показалось очень тесно. Узкие проходы между машинами, постоянное ощущение нагромождения оборудования и стеллажей. Хотя, надо признать, на производстве дивные чистота и порядок.

Наконец наша группа дошла до главной виновницы торжества — новенькой цифровой печатной машины Ricoh Pro C9500. Здесь специалист сервисной службы Ricoh Геннадий Бояльский рассказал нам, чем же она так хороша.

«Честный день»

Серия 9500 сохранила всё лучшее от предыдущей машины 9200, например, систему подачи и удаления тонера, но при этом претерпела глобальную модернизацию.

  • Доработан ремень переноса, он стал больше и эластичнее, поэтому трансфер на различные виды материалов улучшился. Модуль распознавания материалов MIU сам определяет характеристики бумаги и применяет оптимальные настройки печати. Увеличился диапазон плотностей от 40 до 470 г/м 2. На Ricoh Pro C9500 можно печатать даже на самокопирке, т. к. есть специальный режим печати, где можно играть температурой.
  • Благодаря системе контроля степени растяжения изображения улучшилась приводка при двусторонней печати. Если на 9200 на процедуру автоматической настройки сведения «лицо — оборот» уходил 31 лист, то теперь достаточно 11.
  • На машине установлена новая система контроля цвета, которая позволяет контролировать цветопередачу при печати длинных тиражей и автоматически останавливать печать при отклонении от заданных параметров.
  • Изменена конструкция узла термозакрепления. Теперь в зоне закрепления установлены не два вала, а пластина и вал. Это лучше для работы на тонких бумагах, нет замина в хвосте.
  • Усовершенствовано устройство контроля системы нагнетания воздуха, сюда установили фильтры, и это защищает узел от засорения пылью.

«Честный день»

Ricoh Pro C9500 сделана таким образом, что провести апгрейд скорости со 115 до 135 копий в минуту при необходимости можно прямо в типографии. Раньше такой возможности не было, скорость печати машины нужно было выбирать на этапе покупки.

  • Внедрена новая эффективная операционная система, которая упрощает настройку заданий и повышает производительность. Большой сенсорный экран делает работу оператора комфортной. Интерфейс сильно отличается от предыдущей версии, поэтому операторам придётся перестраиваться, но весь процесс привыкания занимает пару дней, потому что все настройки интуитивно понятны.
  • Упрощён ремонт некоторых узлов машины. Например, раньше замена ремня занимала 1,5 часа у опытного сервисного инженера, сейчас процедуру сможет провести оператор за 45 минут, просто посмотрев видеоинструкцию.

«Честный день»

В типографии «Четыре цвета» Ricoh Pro C9500 установили месяц назад, на момент презентации машина отработала две недели. По счётчику за это время через неё прошло более 191 тысячи листов формата А3. На самой машине в глаза бросалась тревожная жёлтая наклейка-объявление следующего содержания: «Между Ricoh и “Четыре цвета” есть разногласия по поводу позиционирования машины Pro 9500». Это была явная фирменная провокация Анри, которая задала тему беседы на следующем этапе презентации — посиделках с директором типографии и представителями Ricoh Rus.

Посиделки с Анри Мелуа

Формат «посиделок в кабинете директора» интересен своим живым общением. Здесь никто не стеснялся задавать острые вопросы и все получили честные ответы.

«Это не Гагарин». Естественно, наживка в виде наклейки с провокационным тезисом сработала. Позиция Анри и Ricoh по новой машине расходится в области её позиционирования как прорывного оборудования. Никаких прорывов Анри не заметил. Пока что Pro 9500 кажется обычной Pro 9200, которая уже давно стоит в его типографии: скорость та же, качество то же, тогда, спрашивается, зачем переплачивать?

Интересно было послушать, как принималось решение покупать первую в России ЦПМ Ricoh Pro C9500. Почему именно Ricoh и почему 9-я серия? Аргументов у Анри было несколько, приведём их все. В нынешние времена нужно дружить со всеми поставщиками, а их всего два: Ricoh и Konica Minolta. Явного лидера нет. Для задач типографий «Четыре цвета» и «Зелёный коридор» машины Ricoh подходят чуть больше. Ricoh Pro 9200 — «молотилка», уже знакомая машина, лучшая из имеющихся в парке оборудования. Нужно было покупать ещё одну, хотели брать б/у 9200, но решили «попонтоваться, устроить праздник»: поскребли по сусекам и насобирали на первую в России новую Pro 9500.

В парке оборудования Анри есть машины разных производителей, и такая диверсификация даёт право говорить правду. А правда заключается в том, что новая машина — нормальная, но менее крутая, чем позиционировалась. Такие ситуации бывали и раньше в истории бизнеса Анри: пять единиц оборудования в его компаниях были первыми печатными машинами, поставленными в РФ. И по опыту первые, новые — всегда «сырые». И Pro 9500 не исключение: «это не Гагарин». В будущем, по прогнозам Анри, следующая «молотилка» у него будет Pro 9200, потому что «в гардеробе хватит и одного свадебного костюма, но это не значит, что его там совсем не должно быть».

Единственное, что может изменить его мнение о 9500, — это скорость риповки. Если она будет быстрее, то вероятно, что выбор будет в пользу последней серии. Анри считает, что время риповки скоро станет очень важным из-за развития искусственного интеллекта. В полиграфии это отразится на возможности печатать тиражи с переменными данными, где каждый экземпляр уникален. А это колоссальная нагрузка на RIP.

Сервис. Горячие дебаты развернулись вокруг темы сервисного обслуживания. Анри считает, что директор типографии должен думать о производстве всего пару часов в месяц, а остальное время его мысли должны быть заняты продажами. Сейчас же такого нет. Лучше платить за клик больше, но не иметь никакого «геморроя». Но сервисники не идут на жёсткие договоры, где вся ответственность на них.

Представители Ricoh разъяснили свою позицию по сервисному обслуживанию клиентов: цена клика известна заранее, если вы покупаете машину, подконтрольную Ricoh. У них есть официальный рынок подержанных машин, к которым предъявляются высокие требования на этапе предпродажной подготовки. Обслуживание таких машин идёт на лучших условиях, чем сервис непонятного оборудования с неизвестной Ricoh историей. Если вы покупаете непроверенную машину, цена клика будет неизвестна, в таком случае экономику бизнеса просчитать затруднительно.

Желание клиента не менять цену клика в зависимости от возраста машины понятно, но тут всё зависит от условий эксплуатации. Если риски увеличиваются, цена клика будет корректироваться, а когда машина заходит в устойчивую отрицательную зону, договор требует пересмотра.

Гала-банкет

«Честный день»

После насыщенного дня организаторы накормили, напоили и попутно проверили наши интеллектуальные способности: вечер прошёл в напряжённой борьбе за победу в игре-квизе. Надо ли говорить, что наша команда «Журналисты» вела в счёте до последнего, но музыкальный конкурс чудовищных песен нас подкосил. Несмотря на горечь поражения и недоумение по поводу выбора музыкальных композиций, было весело, шумно и интересно — праздник удался. Спасибо организаторам за эту чудесную встречу.

Об авторе: Елена Никонорова, конструктор-разработчик упаковки типографии «РоСК», Санкт-Петербург.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30