101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

За культуру разработки!

  • 17 июля 2019 г.
  • 3674
Производство коробки начинается с разработки или, как сейчас говорят, со структурного дизайна. Да, сейчас можно много готовых конструкций найти в интернете, набрать образцов на выставках и т. д., а ещё есть инструменты Adobe, Corel, Autodesk, наконец, чтобы быстренько «начертить».

За культуру разработки!Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

Чего же практически нет? Самой коробки! Заказы «по запросу», как правило, содержат вариации дизайна коробок, часто исполненные на очень высоком профессиональном уровне; предполагают использование современного цифрового оборудования; хороший и глубокий анализ логистической цепочки и производства коробки… Но где же она сама? Почему коробка ушла на второй план? Я до сих пор помню, когда в первые перестроечные годы мне показали лоток для овощей финского производства. Я его развернул, и была немая сцена — это оказался прямоугольник с вырезами только под ручки. То есть лист использовался на 100%!

Как бы то ни было, производство коробки начинается с разработки или, как сейчас говорят, со структурного дизайна. Да, сейчас можно много готовых конструкций найти в интернете, набрать образцов на выставках и т. д., а ещё есть инструменты Adobe, Corel, Autodesk, наконец, чтобы быстренько «начертить». Но, господа, почему, покупая дорогое оборудование, программы для оформительского дизайна, вы так часто экономите на приобретении профессиональной CAD/CAM-системы для разработки упаковки? Рискну предположить, что причина — недостаточное понимание места и возможностей такого софта и того, что качественный результат начинается с технологичного чертежа развёртки.

Через мои руки проходило много файлов с чертежами, сделанными в вышеперечисленных программах. Может быть отдельной темой, что там встречалось: наложенные линии, овалы вместо кругов, не вертикальные вертикальные линии, не стыкующиеся или выбегающие одна за другую… Я не хочу сказать, что профессиональный софт автоматически не позволяет конструктору работать небрежно, кто захочет — сделает также плохо и в нём. Но CAD/CAM-системы для разработки упаковки, как правило, так или иначе базируются на технологии производства и предлагают правильную технологию разработки упаковки. Предлагаются инструменты построения и редактирования, «заточенные» на особенности построения развёрток. Следуя этой технологии и используя предлагаемые инструменты, вы гарантированно получите более качественный чертёж.

Не принимаются в качестве причины разговоры о «сложности» программ — такой аргумент нередко звучит от конструкторов. Но к этому можно отнестись с пониманием, так как, увы, им не дают достаточного времени на освоение новинок.

Я также постоянно сталкиваюсь с тем, что акцент делается на арт-дизайне, а структурный дизайн становится пасынком. И даже имея профессиональный софт для разработки упаковки, никто не задумывается, а как должны быть организованы работа и взаимодействие между отделами. При этом от конструкторов много чего требуют — и препресс, и производство. Вот они сидят и вбивают в расчерченную в AutoCAD таблицу свои данные или же копируют их в таблицу Excel.

А ведь профессиональный софт не только хорошо чертит и предлагает обширные библиотеки стандартов (параметрические шаблоны), он также хорошо позволяет создавать «отчёты», в которые автоматоматически вносится информация из базы данных, и не только — могут быть и расчёты. Отчёт может включать в себя эскизы развёртки, раскладки и 3D-модели.

Чуть более года был в моей жизни проект, который доставил мне большое удовольствие, хотя требования и конкуренция были жёсткими. Начальник конструкторского бюро московской компании несколько лет анализировал и готовил требования, определял место профессиональной CAD/CAM-системы в рамках предприятия. В итоге после покупки, установки и настройки системы для разработки упаковки его сотрудники получили не только отличный редактор и много параметрических шаблонов, но и блок макросов, которые автоматизировали всю их «бумагомарательную» работу: были добавлены несколько инструментов, вызывая которые конструктор в итоге получал отчёт для менеджера, дизайнера и производства. То есть профессиональный софт обеспечил для этой компании гибкость, качество и взаимодействие между сотрудниками и отделами. Даже мне было завидно…

Об авторе: Виктор Миленин (vmilenin1954@gmail.com) — эксперт в области цифровой резки и инструментов для конструирования упаковки. В 1977 г. закончил МАИ по специальности «инженер-механик по вертолетостроению», там же поступил в аспирантуру и защитил диссертацию. В 1994 г. с фирмой SVENTA AG начинал продвижение в России плоттеров Z?nd и CAD/CAM Impact. Работал в «ОКТОПРИНТ Сервис», «Нева Технолоджи» и «Терра Принт».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.

Центр высокого класса

Центральный московский демонстрационный зал группы компаний «Смарт-Т» в 2024 году значительно расширился. Директор по маркетингу Дмитрий Грацков рассказывает подробности: зачем в одном месте ставить десятки образцов оборудования, как одновременно проводить несколько презентаций для клиентов и сколько сотрудников для этого нужно — читайте прямо сейчас.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 32