101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»

  • Игорь Терентьев
  • 5 июня 2019 г.
  • 4795
В московской MDMprint снова рискнули стать первопроходцами. На этот раз типография заменила лакирование на трафаретной машине и традиционное тиснение фольгой с помощью клише современной системой цифровой отделки MGI.

Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»В московской MDMprint снова рискнули стать первопроходцами. На этот раз типография заменила лакирование на трафаретной машине и традиционное тиснение фольгой с помощью клише современной системой цифровой отделки MGI.

В конце декабря 2018 г. на личной странице в Facebook руководителя направления продаж индустриальных решений российского подразделения Konica Minolta Владислава Кузнецова появились интригующие фотографии из московской типографии MDMprint. Впрочем, загадка оказалась простой — на ящиках с оборудованием просматривалась аббревиатура, выдающая их секрет: в типографию привезли систему цифрового лакирования MGI JetVarnish 3DS с модулем тиснения фольгой iFoil S формата 364x1020 мм. И хотя первая такая машина в России заработала гораздо раньше — её установили в индустриальном шоу-руме Konica Minolta в Москве в июне 2017 г. — инсталляция в MDMprint стала первой коммерческой. Ранее в нашей стране в типографиях устанавливались только листовые системы MGI большего формата или рулонные. Спустя пять месяцев мы приехали в типографию, чтобы узнать подробности.

Уйти от ценовой конкуренции

Как рассказал генеральный директор MDMprint Руслан Галифанов, идея внедрения в типографии цифровой отделки вынашивалась уже давно. Руслан считает, что стоимость «входного билета» в цифровую полиграфию сейчас очень мала. Как следствие, обострилась ценовая конкуренция в секторе стандартной цифровой печати CMYK. «Чем компания больше, тем выше её издержки, тем сложнее ей конкурировать по стандартным заказам с небольшой типографией с одной ЦПМ и 3–5 сотрудниками, — объясняет Галифанов. — А цифровая отделка — это один из способов поднять добавочную стоимость продукта и уйти от прямой ценовой конкуренции. Если у тебя нет уникального торгового предложения, то ты ничего не стоишь на рынке».

Вторая цель — предоставить клиентам типографии возможность зарабатывать больше денег с помощью привлекательных печатных продуктов. С этой точки зрения цифровые лак и фольга практически не имеют конкурентов: печатные продукты с такой отделкой получаются яркими и эффектными, к тому же ни у кого не поднимется рука их выбросить. А это — именно та ценность, которая требуется заказчикам полиграфии…

В типографии уже давно был участок трафаретной печати, есть оборудование для горячего тиснения фольгой. Но из-за формных процессов эти технологии не отличаются оперативностью, а также не подходят для малотиражных работ — получается дорого. К тому же аналоговым технологиям не по плечу многие возможности цифровой отделки.

«К сожалению, оборудование для цифровой отделки было и остаётся очень дорогим. Но, с другой стороны, это позволяет надеяться, что в этом секторе не будет такой же ценовой конкуренции, как в обычной цифровой печати», — философски отмечает Руслан.

Говоря о выборе решения, Галифанов заметил, что в этом секторе они рассматривали только MGI и Scodix. Однако новому поставщику Scodix ещё придётся постараться, чтобы восстановить репутацию этого бренда в России — не один год поддержка единственной инсталляции была неадекватной, и только недавно машина снова заработала. В итоге остановились на варианте MGI JetVarnish 3DS + iFoil S с оптимальными для цифровой типографии форматом и размерами с макс. скоростью до 2077 листов формата A3 в час.

От концепции к практике

Переговоры с поставщиком начались весной 2018 г., а поздней осенью был подписан контракт на поставку. И хотя ящики с оборудованием прибыли в типографию в конце декабря, монтаж на месте демонтированного цеха трафаретной печати начался уже после новогодних праздников. В конце февраля 2019 г. машина заработала.

На фото рядом с MGI JetVarnish 3DS + iFoil S: оператор машины Алишер Собиров (слева) и Руслан Галифанов

Весь март и апрель в MDMprint много экспериментировали, чтобы лучше понять все возможности машины. Появление системы MGI стало стимулом для типографии к созданию настоящего отдела продаж, в обязанности которого вошли «холодные» звонки. «Нормальную окупаемость MGI без отдела продаж я себе не представляю», — отмечает Руслан. Пока цифровой отделки не было, работать по привлечению новых клиентов было сложно — MDMprint для потенциальных заказчиков была просто «ёще одной типографией», которая не могла предложить ничего особенного, чего бы не делали другие. Так у менеджеров появился шанс наладить отношения с заказчиками, которые уже работают с другими типографиями. «Теперь, когда мы выходим со встречи с клиентом, он благодарит нас за то, что мы уговорили его встретиться», — удовлетворённо констатирует Руслан. Более того — наличие в типографии системы MGI становится привлекательным фактором даже для тех клиентов, которые заказывают обычные работы, без лака и фольги.

После запуска машины на цифровую отделку перевели все работы по выборочному лакированию, которые ранее выполняли с помощью трафаретной печати. Среди заказов, которые подвергаются цифровой отделке, самые популярные — визитки. Следом за ними — обложки каталогов, меню и папки. Галифанов отмечает, что заказчики сразу заметили разницу: воспроизвести с помощью «трафарета» уровень глянца и рельеф, достигаемые на MGI, невозможно или очень дорого. Не говоря уже о цифровой фольге, которая по блеску просто не имеет себе равных. Лак и фольгу используют также для упаковки и этикетки, но пока мало — здесь ещё предстоит поработать над информированием заказчиков.

Как инструмент продвижения новой услуги в типографии применяют изготовление бесплатных экземпляров, дополняющих обычный коммерческий заказ. «Например, мы сдаём заказчику тираж меню без отделки, добавляя пару бесплатных экземпляров с лаком и фольгой, — объясняет Руслан. — И после этого многие заказывают следующий тираж меню уже с цифровой отделкой».

Образцы продукции с цифровой отделкой, разработанной и изготовленной в MDMprint

Образцы коммерческих заказов с цифровой отделкой, изготовленных в MDMprint

Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»Один из тех, кто придумывает дизайны для цифровой отделки, — дизайнер MDMprint Роман Кинша. Среди его работ, которые делались для демонстрации возможностей цифрового лака и фольги, — приглашение на вымышленное мероприятие Night in the museum. К удивлению и радости самого Романа и всех сотрудников MDMprint, эта работа выиграла на международном конкурсе, организованном Konica Minolta в рамках ежегодной конференции сообщества пользователей Prokom 2019. Интересно, что в ней используется только синяя дизайнерская бумага, цифровая отделка и лазерная резка — никакой печати. Приглашение не только приятно взять в руки, но и поиграть им… Что касается освоения возможностей новой техники, то для Романа, имеющего опыт подготовки макетов для обычного лакирования и тиснений, особых сложностей не было — технические нюансы доводят специалисты допечатной подготовки и оператор машины.

В типографии разработали несколько вариантов каталогов для партнёров. Мини-каталог (на фото слева и в центре) очень технологичен и недорог в изготовлении — он помещается на один печатный лист (справа). Его раздают партнёрам (есть варианты с собственными логотипами и контактами типографий-партнёров) и клиентам. Другой, более объёмный и дорогой, формата А4, чаще используется для демонстраций во время встреч с клиентами

Для продвижения новых услуг типография активно использует соцсети, в клиентском отделе устраивают конкурсы среди менеджеров. Победители премируются. В MDMprint задумались и над созданием обучающего курса по продаже услуг цифровой отделки — это сложный продукт, который надо уметь продавать.

Важный момент — определение стоимости цифровой отделки, поскольку фольга и лак — довольно дорогие (лак используется также как «клей» для нанесения фольги). Для партнёров в MDMprint разработали портал, где можно оперативно рассчитать стоимость исполнения заказа с учётом процента заполнения макета лаком и фольгой. Помимо площади заполнения, учитываются также тип лакирования: при толщине до 75 мкм — «2D-лак», более и до 150 мкм — «3D-лак». Это важно ещё и потому, что при нанесении более толстого слоя лака производительность машины существенно снижается. Для своих клиентов типография может давать цены и без макета в расчёте на типичное заполнение лаком до 5%.

В плане надёжности к MGI за прошедшее небольшое время претензий не было, хотя процесс запуска, в котором в том числе участвовал французский инженер, был непростым. Среди особенностей эксплуатации в MDMprint отмечают ограниченный ассортимент материалов — цифровой лак, который наносится струйным способом, хорошо ложится на мелованные бумагу и картон, дизайнерскую бумагу с невпитывающими покрытиями (например, типа soft-touch), а также на некоторые плёнки для ламинирования. Дизайнерские материалы без покрытия и офсетная бумага для этой технологии не подходят. За время эксплуатации в типографии опытным путём сформировали набор материалов, которые совместимы с MGI.

В типографии на MGI используют 8 видов фольги. Самые популярные — золотая глянцевая и серебряная. Закупается фольга в стандартных рулонах шириной 320 мм, а затем для экономии нарезается на рулончики нескольких стандартных ширин

На снимке экрана слева — настройки толщины лака в операторском ПО MGI

Одна из сильных сторон машины MGI — система интеллектуальной приводки AIS, обеспечивающая автоматическое точное совмещение изображения и цифровой отделки. Это особенно полезно при работе с цифровыми отпечатками, на которых изображение может «гулять» относительно краёв листа

Оператор машины MGI Алишер Собиров рассказал, что освоить новое оборудование было несложно — помог опыт эксплуатации ЦПМ. Новым для него стала необходимость корректировки файлов с помощью встроенного ПО машины — слишком мелкий шрифт и тонкие линии могут не воспроизводиться, но это можно поправить прямо перед «печатью». Это делается с помощью операции «обратного треппинга». Среди его пожеланий к конструкторам машины — улучшить систему подачи, которая не всегда справляется со своей задачей. В перспективе в типографии также планируют дооснастить MGI системой снятия статики (коронатором), чтобы расширить ассортимент запечатываемых материалов более плотными.

Цифровой отделке быть!

К моменту нашей беседы в конце апреля средняя загрузка машины достигла 5 часов в день, а на отделку потрачено в общей сложности около 60 литров лака. Это, конечно, не предел, но уже сейчас Галифанов отмечает позитивную тенденцию к росту загрузки, а также констатирует, что решение о внедрении цифровой отделки было абсолютно верным. Планируется, что машина окупится за три года, хотя, очевидно, следует учитывать также косвенные преимущества внедрения цифровой отделки в типографии — наличие уникальной услуги в ассортименте дорогого стоит!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.

Центр высокого класса

Центральный московский демонстрационный зал группы компаний «Смарт-Т» в 2024 году значительно расширился. Директор по маркетингу Дмитрий Грацков рассказывает подробности: зачем в одном месте ставить десятки образцов оборудования, как одновременно проводить несколько презентаций для клиентов и сколько сотрудников для этого нужно — читайте прямо сейчас.

Фотоистории в печати

Сколько фотографий хранится в памяти вашего смартфона? Скорее всего, больше тысячи. А сколько из них вы собираетесь напечатать? И вот здесь возникает нешуточное противоречие. С одной стороны, больше снимков, чем сейчас, человечество никогда не производило, но при этом количество печатаемых фотографий стремительно уменьшается с каждым годом. Однако решение для компаний, работающих в сфере фотопечати, всё-таки есть — это жанр фотокниги, пришедший на российский полиграфический рынок около 15 лет назад.

Sprinter Power 4S

УФ-принтер Sprinter Power 4S хороший выбор для типографий и рекламно-производственных компаний, занимающихся широкоформатной печатью или только планирующих войти в этот сектор полиграфического бизнеса.

Пятикнижие конструкторовполиграфистов

75 лет с начала выхода в свет справочника по полиграфическому оборудованию.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 20