2018.11.13599 прочтений

На FESPA Eurasia 2018 ожидается прорыв в области струйной печати по текстилю

Теги: FESPA FESPA Eurasia 2018 Выставки Исследования Печать по тканям Струйная печать текстильная печать

По данным исследования FESPA 2018 Print Census, печать по текстилю продолжает демонстрировать растущий потенциал во многих сферах полиграфического бизнеса. 39% производителей наружной рекламы планируют инвестиции в текстильные струйные принтеры.

Исследование показало также, что сегодня внедрение цифровой печати в текстильную отрасль идёт медленнее, чем в других сегментах, и большинство продукции всё равно выпускается аналоговым способом. Однако 56% компаний, печатающих на текстиле, уже купили цифровое оборудование, а 19% планируют сделать это в ближайшие два года.

Согласно данным Smithers Pira, подготовившего для FESPA отчёт о ключевых тенденциях, формирующих этот сектор, объём рынка цифровой печати на текстиле вырастет с 2012 до 2021 гг. в 4 раза и достигнет 2,46 млрд долл. Это сильно контрастирует с рынком коммерческой печати, который с 2015 по 2020 гг. растёт на 1,2%.

В 2016 г. крупнейшим для цифровой печати сегментом текстильного рынка было изготовление одежды (50,5%). За ним шли дисплеи, вывески, домашний и технический текстиль. Это соответствует результатам исследования FESPA 2018 Census, показывающим, что производство одежды с применением цифровой печати доминирует. Рост сектора вывесок в период с 2016 по 2021 гг. ожидается на уровне 13,7% и составит в 2021 г. 658 млн долл. Далее следуют: домашний текстиль с годовым производством 70 млн м² и 89 млн долл. в денежном выражении и технический текстиль с объёмом 57 млн долл. в 2016 г. и достижением 100 млн долл. в 2021 г. с ежегодным ростом на 12%.

Одежда остаётся крупнейшим рынком для цифровой печати. В 2016 г. было выпущено 440 млн м² на сумму 770 млн долл. Наиболее развитый сегмент – спортивная одежда с объёмом 213 млн долл. и долей 27,6%. Мода в 2016 г. занимала второе место с объёмом 112 млн долл. и доле рынка 27,2%.

Исследование также показало, что ключевым показателем при покупке оборудования является скорость печати.

Внедрению цифровой печати в текстильную промышленность способствует появление принтеров для прямой печати на одежде из разных видов волокон, возможности заказа печати через интернет и ПО для автоматизации печати по требованию. Значительный скачок в развитии цифровой печати на тканях дал новый класс рулонного оборудования для массового производства текстильных материалов. Тенденция повышения производительности принтеров привела к тому, что при увеличении количества установленных принтеров с 2016 по 2021 гг. на 76% общий объём выпускаемой продукции вырос на 124%.

За последние 5 лет объём продаж текстильных струйных принтеров вырос с 811 млн до 1,63 млрд долл. Причём крупные производители входят на этот рынок путём поглощения небольших производителей, многие из которых расположены в Северной Италии и Китае.

Одно важное ограничение струйной печати по текстилю состоит в том, что изображение на синтетические полиэфирные ткани обычно наносится в два этапа: сначала сублимационными чернилами печатают на специальной бумаге, а затем с неё переносят изображение на ткань в термокаландре. Самые многообещающие решения предлагают в этом плане пигментные чернила, позволяющие печатать сразу на хлопке, шёлке, полиэфире и лайкре.

Полный текст отчёта доступен для членов национальных ассоциаций FESPA и FESPA Direct.

Источник: FESPA Eurasia

На ту же тему:

comments powered by Disqus