101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Этикетка по-итальянски с немецким блеском

  • 10 ноября 2016 г.
  • 3809
26 октября на площадке Paper в Москве ГК «Дубль В» и «ЯМ Интернешнл» провели мероприятие «Такая разная Италия», где представили комплексное решение для изготовления высококачественных этикеток и созданную с его помощью этикетку для белого вина Lombardi.
М. Барабанов
М. Барабанов отметил, что в России уже работает пять машин Lombardi, и представил собравшимся одного из владельцев – директора пермской типографии «Полиграфическая фирма Палитра» Максима Богданова

26 октября на площадке Paper в Москве ГК «Дубль В» и «ЯМ Интернешнл» провели мероприятие «Такая разная Италия», где представили комплексное решение для изготовления высококачественных этикеток и созданную с его помощью этикетку для белого вина Lombardi.

Что нужно для производства высококачественной этикетки, кроме дизайна? Хорошие печатная машина, послепечатное оборудование и расходные материалы – самоклеящаяся бумага, фольга для тиснения, краски, формные материалы. Всё это готовы поставлять организаторы, поделившиеся подробностями.

Максим Барабанов («ЯМ Интернешнл») рассказал, что Lombardi была основана в 1982 г. Клаудио Ломбарди, как частное семейное предприятие. Производство располагается на севере Италии в Брешии. На нём – шесть линий для сборки флексографских машин с расчётной мощностью 20 единиц в год. Видимо, чтобы обеспечить более глубокое погружение аудитории в предмет, Максим продемонстрировал видеообращение одного из владельцев компании – Никола Ломбарди. Да, это был типичный итальянец, выступавший на фоне работающего сборочного цеха...

Никола поведал с экрана, что изначально Lombardi занималась разработкой и выпуском оборудования для плоской высечки этикетки (около 1300 инсталляций по всему миру). В 2005 г. компания решила диверсифицировать свой бизнес, приступив сначала к созданию планетарных флексомашин, а в 2007 г. – и машин линейного построения. Lombardi разработала три серии – Flexoline, Invicta и Synchroline, показав их на LabelExpo и drupa. С момента начала выпуска флексомашин их установлено уже более 160. Особое внимание Никола уделил модели Synchroline, которая привлекла большое внимание на drupa 2012 и drupa 2016. Её главное достоинство – универсальность, поскольку машина способна работать на широком ассортименте материалов: от тонких плёнок до картона. Он также высоко оценил возможности нового российского партнёра – «ЯМ Интернешнл» – и выразил уверенность, что сочетание качества итальянского оборудования и профессионализма российских партнёров даст отличные результаты.

Максим Барабанов добавил, что Lombardi имеет в своём ассортименте оборудование для трафаретной отделки этикетки и секции плоской высечки, а для типографий с ЦПМ – системы финишной отделки заготовок в рулонах. С подробностями о машине Synchroline, которую в «ЯМ Интернешнл» считают самой перспективной для российских типографий, читатели могут ознакомиться в Publish № 11, 2016 г. на стр. 62 (http://www.publish.ru/articles/201611_20013650). Интересно, что Lombardi на drupa 2016 впервые представила также секцию плоского горячего тиснения, которую можно установить в линию на флексомашину. Секция будет предлагаться в форматах от 330x330 до 530x530 мм. Скорость работы –70 м/мин, она автоматически синхронизируется с машиной. Преимущество такой секции – доступность штампов и высокое качество тиснения.

Флексотипографиям также полезно знать, что «ЯМ Интернешнл» предлагает экологичную альтернативу для формных процессов – водовымывные пластины Toyobo. Среди их особенностей – оперативность изготовления форм (готовность за 1 час), плоские вершины, высокие линиатуры (175 lpi), повышенный краскоперенос и др.

Н. Лепихова
Н. Лепихова демонстрирует одного из героев вечера – этикетку на бутылке белого итальянского вина, которое назвали Lombardi, хотя, конечно, такого бренда на рынке вина не существует. Однако есть флексомашина Lombardi Synchroline – на ней с помощью УФ-красок эта этикетка была отпечатана, высечена и вытеснена. Самоклеящаяся бумага – Freelife Merida White из коллекции  Manter фабрики Arconvert. Кроме того, использовались конгрев и горячее тиснении фольгой Kurz

Ещё до печати – на этапе дизайна этикетки – нужно тщательно выбрать материал. Нина Лепихова («Дубль В») рассказала об итальянской фабрике Arconvert, выпускающей рулонные и листовые самоклеящиеся материалы. Современная фабрика была основана в 1989 г., но компания ведёт свою историю ещё с 1888 г., когда Fedrigoni Group (в неё сейчас входит Arconvert) построила в Вероне первую бумагоделательную фабрику. Сегодня Arconvert – современное предприятие с широким ассортиментом выпускаемой продукции. Особый интерес представляют уникальные самоклеящиеся материалы Manter, специально разработанные для этикеток на алкогольную продукцию и продукты класса «премиум». Специалисты Arconvert сотрудничают с ведущими дизайнерами и виноделами, следят за актуальными тенденциями, создают новые текстуры и поверхности – всё это позволило создать подборки материалов для определённых применений, например, для белого и игристого, а также красного вина, крепкого алкоголя и др. 

Но высококачественную этикетку сложно себе представить без отделки. Виктория Мисонжник («Дубль В») представила немецкую компанию Leonhard Kurz – мирового лидера в производстве фольги для тиснения. Это семейное предприятие, которым владеют Питер и Вальтер Курц. Компания с более чем 100-летней историей имеет 11 заводов на трёх континентах. Фольга для тиснения, которую разрабатывает и выпускает Kurz, используется не только в полиграфии, но и во многих других отраслях промышленности – в небольшом видео собравшимся продемонстрировали, что фольга постоянно встречается нам в обычной жизни.

Виктория напомнила о преимуществах горячего тиснения: оно может применяться на широком спектре материалов, позволят создать многообразие структур поверхностей, активно применяется для защиты от подделки. С другой стороны, у горячего способа есть и альтернатива – холодное тиснение, которое расширяет дизайнерские возможности, позволяет работать с термочуствительными материалами и на высокопроизводительных машинах в линию. Для расширения возможностей холодного тиснения Kurz предлагает новое решение – Distorun. Модуль устанавливается на узкорулонную машину и позволяет наносить единичные голограммы способом холодного тиснения, или экономить обычную фольгу за счёт возможности ее повторного использования. Кроме того, при выпуске этикетки нельзя забывать и о лаках – «Дубль В» предлагает их богатый ассортимент от Zeller+Gmelin и Links.

Организаторы постарались представить комплексный подход к выпуску этикетки. А у полиграфистов появилась дополнительная информация о возможностях развития в устойчиво растущем этикеточном секторе. Заодно все собравшиеся смогли оценить и комплексный гастрономический подход – попробовать традиционные итальянские блюда, запивая их вином. – И. Терентьев

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
«Интермикро» объявила о первых продажах широкоформатных УФ-принтеров Handtop

«Интермикро» установила в подмосковной рекламной компании гибридный широкоформатный УФ-принтер Handtop шириной 160 см и подписала контракт на поставку планшетной модели формата 3?2 м со строительной и интерьерной компанией из Новосибирска.

Проект «Армекс» в типографии «Мегафлекс» победил на конкурсе «1С:Проект года» в полиграфическо-издательской номинации

Проект внедрения системы комплексной автоматизации «1С:Полиграфия 2» в типографии «Мегафлекс» (Москва) стал лучшим в номинации «Полиграфические предприятия, издательства, редакции».

Состоялась онлайн-демонстрация клеевого плоттера для изготовления упаковки

Специалисты «ОктоПринт Сервис» провели удалённую демонстрацию клеевого плоттера Felix Gluer Single для потенциального заказчика, специализирующегося на выпуске упаковки.

HP представила инновационное и экологичное решение для производства упаковки из бумаги

На виртуальной конференции Международной ассоциации производителей формованной целлюлозы (IMFA) HP Inc. представила технологию Molded Fiber Advanced Tooling для производителей формованного бумажного волокна.


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?
    Проголосовало: 59