2016.11.103291 прочтений

Этикетка по-итальянски с немецким блеском

Теги: Kurz Lombardi Publish Самоклеящиеся этикетки Флексографская печать Фольга для тиснения Эксклюзив

М. Барабанов
М. Барабанов отметил, что в России уже работает пять машин Lombardi, и представил собравшимся одного из владельцев – директора пермской типографии «Полиграфическая фирма Палитра» Максима Богданова

26 октября на площадке Paper в Москве ГК «Дубль В» и «ЯМ Интернешнл» провели мероприятие «Такая разная Италия», где представили комплексное решение для изготовления высококачественных этикеток и созданную с его помощью этикетку для белого вина Lombardi.

Что нужно для производства высококачественной этикетки, кроме дизайна? Хорошие печатная машина, послепечатное оборудование и расходные материалы – самоклеящаяся бумага, фольга для тиснения, краски, формные материалы. Всё это готовы поставлять организаторы, поделившиеся подробностями.

Максим Барабанов («ЯМ Интернешнл») рассказал, что Lombardi была основана в 1982 г. Клаудио Ломбарди, как частное семейное предприятие. Производство располагается на севере Италии в Брешии. На нём – шесть линий для сборки флексографских машин с расчётной мощностью 20 единиц в год. Видимо, чтобы обеспечить более глубокое погружение аудитории в предмет, Максим продемонстрировал видеообращение одного из владельцев компании – Никола Ломбарди. Да, это был типичный итальянец, выступавший на фоне работающего сборочного цеха...

Никола поведал с экрана, что изначально Lombardi занималась разработкой и выпуском оборудования для плоской высечки этикетки (около 1300 инсталляций по всему миру). В 2005 г. компания решила диверсифицировать свой бизнес, приступив сначала к созданию планетарных флексомашин, а в 2007 г. – и машин линейного построения. Lombardi разработала три серии – Flexoline, Invicta и Synchroline, показав их на LabelExpo и drupa. С момента начала выпуска флексомашин их установлено уже более 160. Особое внимание Никола уделил модели Synchroline, которая привлекла большое внимание на drupa 2012 и drupa 2016. Её главное достоинство – универсальность, поскольку машина способна работать на широком ассортименте материалов: от тонких плёнок до картона. Он также высоко оценил возможности нового российского партнёра – «ЯМ Интернешнл» – и выразил уверенность, что сочетание качества итальянского оборудования и профессионализма российских партнёров даст отличные результаты.

Максим Барабанов добавил, что Lombardi имеет в своём ассортименте оборудование для трафаретной отделки этикетки и секции плоской высечки, а для типографий с ЦПМ – системы финишной отделки заготовок в рулонах. С подробностями о машине Synchroline, которую в «ЯМ Интернешнл» считают самой перспективной для российских типографий, читатели могут ознакомиться в Publish № 11, 2016 г. на стр. 62 (http://www.publish.ru/articles/201611_20013650). Интересно, что Lombardi на drupa 2016 впервые представила также секцию плоского горячего тиснения, которую можно установить в линию на флексомашину. Секция будет предлагаться в форматах от 330x330 до 530x530 мм. Скорость работы –70 м/мин, она автоматически синхронизируется с машиной. Преимущество такой секции – доступность штампов и высокое качество тиснения.

Флексотипографиям также полезно знать, что «ЯМ Интернешнл» предлагает экологичную альтернативу для формных процессов – водовымывные пластины Toyobo. Среди их особенностей – оперативность изготовления форм (готовность за 1 час), плоские вершины, высокие линиатуры (175 lpi), повышенный краскоперенос и др.

Н. Лепихова
Н. Лепихова демонстрирует одного из героев вечера – этикетку на бутылке белого итальянского вина, которое назвали Lombardi, хотя, конечно, такого бренда на рынке вина не существует. Однако есть флексомашина Lombardi Synchroline – на ней с помощью УФ-красок эта этикетка была отпечатана, высечена и вытеснена. Самоклеящаяся бумага – Freelife Merida White из коллекции  Manter фабрики Arconvert. Кроме того, использовались конгрев и горячее тиснении фольгой Kurz

Ещё до печати – на этапе дизайна этикетки – нужно тщательно выбрать материал. Нина Лепихова («Дубль В») рассказала об итальянской фабрике Arconvert, выпускающей рулонные и листовые самоклеящиеся материалы. Современная фабрика была основана в 1989 г., но компания ведёт свою историю ещё с 1888 г., когда Fedrigoni Group (в неё сейчас входит Arconvert) построила в Вероне первую бумагоделательную фабрику. Сегодня Arconvert – современное предприятие с широким ассортиментом выпускаемой продукции. Особый интерес представляют уникальные самоклеящиеся материалы Manter, специально разработанные для этикеток на алкогольную продукцию и продукты класса «премиум». Специалисты Arconvert сотрудничают с ведущими дизайнерами и виноделами, следят за актуальными тенденциями, создают новые текстуры и поверхности – всё это позволило создать подборки материалов для определённых применений, например, для белого и игристого, а также красного вина, крепкого алкоголя и др. 

Но высококачественную этикетку сложно себе представить без отделки. Виктория Мисонжник («Дубль В») представила немецкую компанию Leonhard Kurz – мирового лидера в производстве фольги для тиснения. Это семейное предприятие, которым владеют Питер и Вальтер Курц. Компания с более чем 100-летней историей имеет 11 заводов на трёх континентах. Фольга для тиснения, которую разрабатывает и выпускает Kurz, используется не только в полиграфии, но и во многих других отраслях промышленности – в небольшом видео собравшимся продемонстрировали, что фольга постоянно встречается нам в обычной жизни.

Виктория напомнила о преимуществах горячего тиснения: оно может применяться на широком спектре материалов, позволят создать многообразие структур поверхностей, активно применяется для защиты от подделки. С другой стороны, у горячего способа есть и альтернатива – холодное тиснение, которое расширяет дизайнерские возможности, позволяет работать с термочуствительными материалами и на высокопроизводительных машинах в линию. Для расширения возможностей холодного тиснения Kurz предлагает новое решение – Distorun. Модуль устанавливается на узкорулонную машину и позволяет наносить единичные голограммы способом холодного тиснения, или экономить обычную фольгу за счёт возможности ее повторного использования. Кроме того, при выпуске этикетки нельзя забывать и о лаках – «Дубль В» предлагает их богатый ассортимент от Zeller+Gmelin и Links.

Организаторы постарались представить комплексный подход к выпуску этикетки. А у полиграфистов появилась дополнительная информация о возможностях развития в устойчиво растущем этикеточном секторе. Заодно все собравшиеся смогли оценить и комплексный гастрономический подход – попробовать традиционные итальянские блюда, запивая их вином. – И. Терентьев

 

На ту же тему:
  • Инженерная печать на «Иннопром 2019»

    «Иннопром» в Екатеринбурге — крупнейшая в стране индустриальная выставка. Территория, на которой встречаются инженеры и предприниматели, металлурги и авиастроители, конструкторы и маркетологи.

     

  • Официальная газета выставки Printech 2019

    18–21 июня 2019 г. в Москве в МВЦ «Крокус-Экспо» пройдёт 5-я Международная выставка Printech 2019, организованная «ITE Москва». Журнал Publish – генеральный медиа-партнёр выставки.

     

  • Publish поздравляет читателей с наступающим новым 2019 годом!

    Дорогие читатели, спасибо, что вы были с нами! Пусть 2019 г. станет для вас годом новых творческих и производственных успехов, активного роста и довольных клиентов! Желаем вам драйва, быстрых приладок и успешных тиражей! 

     

  • Итоги 2018 года в полиграфии: июль-декабрь

    Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен во втором полугодии 2018 г. (с обзором событий первого полугодия можно ознакомиться здесь).

    На презентации в типографии «АПД»

     

  • Итоги 2018 года в полиграфии: январь-июнь

    Январь | На выставке CES 2018 (9-12 января, Лас-Вегас) Ricoh представила компактный принтер RICOH Ri 100 для прямой печати пигментными чернилами с разрешением до 1200×1200 dpi на одежде и других изделиях из ткани с содержанием хлопка 50-100%.

     

  • 4-ая ежегодная конференция «День цифровых инноваций в упаковке и этикетке» на выставке upakovka 2019 в рамках Innovation Park

    Основатель компании Procter & Gamble сказал, что работа бренда на потребительском рынке заключается в выстраивании персональных отношений с каждым покупателем.

     


comments powered by Disqus