2016.10.191821 прочтений

Google разрабатывает всемирный супершрифт

Теги: Google Publish Новые шрифты

За последние пять лет Google и Monotype создали онлайн-библиотеку с сотнями алфавитов для объединения во «всемирный супершрифт» Noto.

NOTO

Можете вы вообразить, что написали электронное письмо, отправили его адресату и услышали от него, что вместо текста получилась абракадабра? Конечно, нет. Большинство людей набирает текст на понятном другим языке. Но это верно не для всех жителей Земли. Если вы – носитель языка, на котором говорят всего 20 тыс. человек, или изучаете античные языки, возможно, вы не сможете набрать на компьютере текст на этих языках. А что будет, если вы отправите текстовый документ на редком языке тому, у кого не предустановленны нужные шрифты? Они увидят только множество прямоугольников, называемое в сообществе шрифтовиков «Тофу».

Последние пять лет Google и шрифтовой гигант Monotype вместе трудились над заменой всех этих сотен тысяч «Тофу». В сотрудничестве с сотнями дизайнеров, исследователей лингвистов и консультантов по культуре эти две компании создали «супершрифт» Google Noto (название произошло от NoTofu) для малоупотребляемых или даже мёртвых мировых языков. Он представлен шрифтами Serif и Sans Serif восьми начертаний и содержит более 300 тыс. уникальных символов. Для сравнения: Helvetica поддерживает 97 языков, а Google Noto – более 800.
Как шрифты работают на уровне языка | Каждая буква каждого языка имеет уникальный номер, регулируемый Консорциумом Unicode. Одинаковые буквы в разных языках имеют одни и те же коды. Каждый шрифт может содержать множество разных языков с разными параметрами. Например, латиница включает в себя около 100 языков.

Unicode – просто набор цифр. А нам нужны буквы. И кто-то должен создать буквы, соответствующие этим кодам. И в начале проекта Google собирался сделать шрифты доступными в любых начертаниях в рамках шрифта Unicode. Сначала специалисты выяснили, что большинство мировых языков представлены в Unicode, возникшем 20 лет назад, а за последние 15 лет заявки поступают из мест, формально «оторванных от мира», где люди начинают подключаться к интернету часто через смартфоны. Monotoype не располагает данными о количестве языков, не имеющих кодов Unicode, однако за последние пять лет количество обращений в Консорциум неуклонно растёт. Например, недавно в «семью Unicode» вошли: адлам, урду насталик, тибетский и армянский.

Благодаря разработкам Monotoype сегодня Noto «покрывает» 100% языков, входящих в стандарт Unicode 6.1 (2012 г.). Сейчас ведётся работа над языками стандарта Unicode 9.

По словам разработчиков, Noto – не шрифт или начертание. Поскольку целью было перевести важные элементы Noto на все шрифты и языки – засечки шрифтов, геометрические фигуры и разные буквы, он построен как семейство, или серия шрифтов, которые похожи, если не как близнецы, то точно как кузены. Кроме того, все шрифты совпадают по насыщенности, то есть имеют одинаковоесоотношение толщины основных и соединительных штрихов одноименных знаков в различных начертаниях.

Система Google Android использует Noto для шрифтов, не входящих в библиотеку Roboto, и ОС Chrome поставляется с Noto в стандартной комплектации.

Источник: Google
 

 

На ту же тему:
  • Итоги 2019 года в полиграфии: с января по июнь

    Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли – от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

    Зарегистрировавшиеся заранее участники конференции получили памятные персонализированные коробочки, изготовленные в «МДМпринт» с использованием цифрового лака и фольги

     

  • 5-ая ежегодная конференция «День цифровых инноваций в упаковке и этикетке» пройдёт на выставке upakovka 2020 в рамках innovationparc

    Основатель компании Procter & Gamble сказал, что работа бренда на потребительском рынке заключается в выстраивании персональных отношений с каждым покупателем. Кому это удастся, тот выиграет конкуренцию.

     

  • «Серебро» на фестивале «Среда 2019» за вариативную обложку Publish

    Рекламное агентство «Артоника» и типография «Ситипринт. Впечатляющая печать» получили серебряную награду на III фестивале нового дизайна «Среда 2019», прошедшего 9-10 ноября 2019 г. в Москве, за проект вариативных обложек для ноябрьского номера Publish.

     

  • Инженерная печать на «Иннопром 2019»

    «Иннопром» в Екатеринбурге — крупнейшая в стране индустриальная выставка. Территория, на которой встречаются инженеры и предприниматели, металлурги и авиастроители, конструкторы и маркетологи.

     

  • Официальная газета выставки Printech 2019

    18–21 июня 2019 г. в Москве в МВЦ «Крокус-Экспо» пройдёт 5-я Международная выставка Printech 2019, организованная «ITE Москва». Журнал Publish – генеральный медиа-партнёр выставки.

     

  • Publish поздравляет читателей с наступающим новым 2019 годом!

    Дорогие читатели, спасибо, что вы были с нами! Пусть 2019 г. станет для вас годом новых творческих и производственных успехов, активного роста и довольных клиентов! Желаем вам драйва, быстрых приладок и успешных тиражей! 

     


comments powered by Disqus