2016.09.142202 прочтений

Цветопроба: комплексный подход

Теги: Epson Publish Программное обеспечение Системы цветопробы Струйные принтеры Эксклюзив

8 сентября в Москве Legion Group и московское представительство Epson провели семинар «Назначение, принципы работы и возможности современных цветопробных комплексов». Его посетили около тридцати человек от 15 полиграфических компаний России и двух –  Казахстана. В основном они представляли предприятия, производящие упаковку и этикетку, для которых стабильность цвета в тираже и его воспроизводимость от тиража к тиражу – важнейшие условия мирного сосуществования с клиентами и, следовательно, коммерческого успеха. 

Epson
Для изготовления цветопробы необходимо соответствующее измерительное и просмотровое оборудование, принтер и расходные материалы и, конечно, ПО. В качестве примера цветопробного комплекса гостям семинара были представлены широкоформатный принтер Epson SureColor SC-P7000V, спектрофотометры X-Rite i1Publish и X-Rite eXact, профессиональный монитор EIZO Color Edge и устройство для просмотра отпечатков Just Normlight Color Frame

Как подчеркнула продукт-менеджер Legion Group Екатерина Фокина, важно не просто продать полиграфическому предприятию «коробку». Цветопроба – это комплексное решение из многих составляющих. Эту мысль повторяли и развивали и остальные выступающие.

Принтеры | Разумеется, один из самых заметных во всех смыслах элементов цветопробы – это принтер. В этом секторе техника Epson занимает лидирующее положение, а в России – практически господствующее. Поэтому для гостей семинара было интересно узнать о недавнем обновлении линейки принтеров с водными чернилами.

Количество моделей в линейке, которая теперь называется SureColor, значительно увеличилось: почти одинаковые устройства можно выбрать, в зависимости от потребностей, либо с дополнительным серым цветом, либо с дополнительным фиолетовым (подробнее см. «Шесть лет до следующего идеала» в первом номере за этот год). При этом принтеры с фиолетовыми чернилами приобретаются обычно для изготовления цветопробы, поскольку у них шире цветовой охват, а с дополнительными серыми – для фотопечати.

Epson SpectroProofer – опция, включающая в свой состав спектрофотометр. Она конструктивно отличается от аналогичной опции на старых моделях, благодаря чему, например, достигнуто уменьшение высоты эталона с 15 до 12 мм, то есть экономится 3 мм на каждом отпечатке.

ПО Epson Color Calibration Utility позволяет координировать цвет на нескольких принтерах – правда, если все они являются новыми моделями.

У широкоформатного SureColor SC-P20000 (см. обзор в Publish № 9, 2016) «фиолетового» варианта нет, зато его, благодаря формату, можно использовать во многих секторах рекламной и интерьерной печати. Это тем более актуально, что сейчас реклама с улиц «уходит» в помещения, а там требуется более высокое качество изображения, поскольку его рассматривают с меньшего расстояния, и отсутствие запаха у отпечатка – всё это имеется у принтеров Epson. 

Epson
Менеджер по продукту Екатерина Атрошкина рассказывает о преимуществах представленного в демозале оборудования Epson – и не только цветопробного. На фото: принтер Epson SureColor B6000 пользуется популярность в торговых сетях в силу умеренной стоимости чернил

Запечатываемые материалы | Менеджер московского представительства Epson по расходным материалам Илья Меркулов также говорил о важности комплексного подхода для получения правильной цветопробы, важной составной частью которого являются оригинальные запечатываемые материалы. Производитель разрабатывает их с учётом характеристик своих принтеров и чернил, правильность полученного на этих материалах результата подтверждается сертификатами Fogra.

Если вы стремитесь к совершенству, то для разных видов печати и разной продукции следует применять соответствующие марки материалов для печати цветопробы. Их отличия заключаются в белизне, прозрачности, плотности и других характеристиках. Например, есть специальные запечатываемые материалы для периодики – журналов, газет. Для листовой печати часто используется бумага Standard Proofing Paper – без оптических отбеливателей, которая поддерживается ведущими производителями RIP, то есть входит в список материалов, имеющихся в их библиотеках. В новой марке бумаги Standard Proofing Paper OBA оптический отбеливатель есть, что позволило расширить цветовой охват получаемых на ней изображений.

Также для офсетной цветопробы хороша Proofing Paper White Semimate: она высыхает всего через полминут после печати – разумеется, если печатать оригинальными чернилами Epson. Также эта марка бумаги устойчива к влаге.

Среди запечатываемых материалов – не только бумага. Плёнка Epson Metallic Proof Film полезна при моделировании упаковки или этикеток, изготавливаемых из металлизированных материалов.

Матовая Clear Proof Film предназначена для цветопробы офсетной и трафаретной печати на прозрачных материалах, но также из неё делают и конечный продукт – например, световые короба.

ПО | Ведущий специалист допечатных решений Legion Group Александр Дроздов познакомил гостей семинара как с теоретическими, так и с практическими элементами работы с цветопробой. Он вкратце рассказал о моделях цвета, ПО и особенностях работы с ним, о совместимости ПО, RIP, оборудования, шкал и т. д., напомнив, что цветопробой является только тот отпечаток, на котором есть контрольная шкала. На примерах из жизни Дроздов рассказал связи результатов цветопробы с линиатурой, сюжетом и т. д.

Не все программы одинаково полезны. ПО для построения ICC-профилей однозначно необходимо: на любом предприятии рано или поздно появляется потребность «переделить» изображение для другого печатного процесса. С другой стороны, Дроздов считает, что редактирование профилей – зло. Лучше создать профиль заново.

Сравнивая возможности ПО, Александр привёл наглядное сравнение Fiery XF со швейцарским ножом, а Esko Pack Proof – со скальпелем. Последний, разумеется, дороже, но если необходимо работать с наложениями смесевых красок, то более доступные решения являются полумерами.
При печати упаковки и этикеток всё чаще приходится выходить за пределы триадной печати, поэтому собравшимся было рассказано о преимуществах Esko Equinox для многокрасочной печати и имитации  смесевых красок в Esko Pack Proof (о программах Esko см. также в 5-м номере за этот год статью «Автоматизация: такая нужная, такая сложная»). 

Legion
А. Дроздов: только специализированное цветопробное ПО может обеспечить адекватную имитацию смесевых цветов и, особенно, их наложений

В итоге правильный подбор цветопробного комплекса позволит не только уменьшить количество проблем с клиентами и сократить приладку, но и сократить время, которое затрачивается на подготовку к печати. – Ю. Захаржевский
 

 

На ту же тему:
  • Русская газета на drupa 2020

    Редакция журнала «Publish / Дизайн, вёрстка, печать» при поддержке «Мессе Дюссельдорф Москва» подготовит газету выставки drupa 2020 на русском языке.

     

  • С Новым годом, коллеги!

    Желаем всем нашим читателям успешного завершения старого года и отличного нового!

     

  • 30 самых читаемых статей и авторских новостей Publish в 2019 году
    Каждый год авторы Publish пишут более сотни статей и авторских новостей. Предлагаем вашему вниманию 30 самых читаемых из них за прошедший год:
  • Итоги 2019 года в полиграфии: с июля по декабрь

    Год почти закончился, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях во втором полугодии в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен. С итогами первого полугодия можно ознакомиться здесь.

    11 июля Quark объявила о выпуске версии ПО QuarkXPress 2019 для графического дизайна и вёрстки с утилитой Flex Layouts, модифицированными таблицами и рядом новых функций

     

  • Итоги 2019 года в полиграфии: с января по июнь

    Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли – от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

    Зарегистрировавшиеся заранее участники конференции получили памятные персонализированные коробочки, изготовленные в «МДМпринт» с использованием цифрового лака и фольги

     

  • 5-ая ежегодная конференция «День цифровых инноваций в упаковке и этикетке» пройдёт на выставке upakovka 2020 в рамках innovationparc

    Основатель компании Procter & Gamble сказал, что работа бренда на потребительском рынке заключается в выстраивании персональных отношений с каждым покупателем. Кому это удастся, тот выиграет конкуренцию.

     


comments powered by Disqus