2016.09.142123 прочтений

Цветопроба: комплексный подход

Теги: Epson Publish Программное обеспечение Системы цветопробы Струйные принтеры Эксклюзив

8 сентября в Москве Legion Group и московское представительство Epson провели семинар «Назначение, принципы работы и возможности современных цветопробных комплексов». Его посетили около тридцати человек от 15 полиграфических компаний России и двух –  Казахстана. В основном они представляли предприятия, производящие упаковку и этикетку, для которых стабильность цвета в тираже и его воспроизводимость от тиража к тиражу – важнейшие условия мирного сосуществования с клиентами и, следовательно, коммерческого успеха. 

Epson
Для изготовления цветопробы необходимо соответствующее измерительное и просмотровое оборудование, принтер и расходные материалы и, конечно, ПО. В качестве примера цветопробного комплекса гостям семинара были представлены широкоформатный принтер Epson SureColor SC-P7000V, спектрофотометры X-Rite i1Publish и X-Rite eXact, профессиональный монитор EIZO Color Edge и устройство для просмотра отпечатков Just Normlight Color Frame

Как подчеркнула продукт-менеджер Legion Group Екатерина Фокина, важно не просто продать полиграфическому предприятию «коробку». Цветопроба – это комплексное решение из многих составляющих. Эту мысль повторяли и развивали и остальные выступающие.

Принтеры | Разумеется, один из самых заметных во всех смыслах элементов цветопробы – это принтер. В этом секторе техника Epson занимает лидирующее положение, а в России – практически господствующее. Поэтому для гостей семинара было интересно узнать о недавнем обновлении линейки принтеров с водными чернилами.

Количество моделей в линейке, которая теперь называется SureColor, значительно увеличилось: почти одинаковые устройства можно выбрать, в зависимости от потребностей, либо с дополнительным серым цветом, либо с дополнительным фиолетовым (подробнее см. «Шесть лет до следующего идеала» в первом номере за этот год). При этом принтеры с фиолетовыми чернилами приобретаются обычно для изготовления цветопробы, поскольку у них шире цветовой охват, а с дополнительными серыми – для фотопечати.

Epson SpectroProofer – опция, включающая в свой состав спектрофотометр. Она конструктивно отличается от аналогичной опции на старых моделях, благодаря чему, например, достигнуто уменьшение высоты эталона с 15 до 12 мм, то есть экономится 3 мм на каждом отпечатке.

ПО Epson Color Calibration Utility позволяет координировать цвет на нескольких принтерах – правда, если все они являются новыми моделями.

У широкоформатного SureColor SC-P20000 (см. обзор в Publish № 9, 2016) «фиолетового» варианта нет, зато его, благодаря формату, можно использовать во многих секторах рекламной и интерьерной печати. Это тем более актуально, что сейчас реклама с улиц «уходит» в помещения, а там требуется более высокое качество изображения, поскольку его рассматривают с меньшего расстояния, и отсутствие запаха у отпечатка – всё это имеется у принтеров Epson. 

Epson
Менеджер по продукту Екатерина Атрошкина рассказывает о преимуществах представленного в демозале оборудования Epson – и не только цветопробного. На фото: принтер Epson SureColor B6000 пользуется популярность в торговых сетях в силу умеренной стоимости чернил

Запечатываемые материалы | Менеджер московского представительства Epson по расходным материалам Илья Меркулов также говорил о важности комплексного подхода для получения правильной цветопробы, важной составной частью которого являются оригинальные запечатываемые материалы. Производитель разрабатывает их с учётом характеристик своих принтеров и чернил, правильность полученного на этих материалах результата подтверждается сертификатами Fogra.

Если вы стремитесь к совершенству, то для разных видов печати и разной продукции следует применять соответствующие марки материалов для печати цветопробы. Их отличия заключаются в белизне, прозрачности, плотности и других характеристиках. Например, есть специальные запечатываемые материалы для периодики – журналов, газет. Для листовой печати часто используется бумага Standard Proofing Paper – без оптических отбеливателей, которая поддерживается ведущими производителями RIP, то есть входит в список материалов, имеющихся в их библиотеках. В новой марке бумаги Standard Proofing Paper OBA оптический отбеливатель есть, что позволило расширить цветовой охват получаемых на ней изображений.

Также для офсетной цветопробы хороша Proofing Paper White Semimate: она высыхает всего через полминут после печати – разумеется, если печатать оригинальными чернилами Epson. Также эта марка бумаги устойчива к влаге.

Среди запечатываемых материалов – не только бумага. Плёнка Epson Metallic Proof Film полезна при моделировании упаковки или этикеток, изготавливаемых из металлизированных материалов.

Матовая Clear Proof Film предназначена для цветопробы офсетной и трафаретной печати на прозрачных материалах, но также из неё делают и конечный продукт – например, световые короба.

ПО | Ведущий специалист допечатных решений Legion Group Александр Дроздов познакомил гостей семинара как с теоретическими, так и с практическими элементами работы с цветопробой. Он вкратце рассказал о моделях цвета, ПО и особенностях работы с ним, о совместимости ПО, RIP, оборудования, шкал и т. д., напомнив, что цветопробой является только тот отпечаток, на котором есть контрольная шкала. На примерах из жизни Дроздов рассказал связи результатов цветопробы с линиатурой, сюжетом и т. д.

Не все программы одинаково полезны. ПО для построения ICC-профилей однозначно необходимо: на любом предприятии рано или поздно появляется потребность «переделить» изображение для другого печатного процесса. С другой стороны, Дроздов считает, что редактирование профилей – зло. Лучше создать профиль заново.

Сравнивая возможности ПО, Александр привёл наглядное сравнение Fiery XF со швейцарским ножом, а Esko Pack Proof – со скальпелем. Последний, разумеется, дороже, но если необходимо работать с наложениями смесевых красок, то более доступные решения являются полумерами.
При печати упаковки и этикеток всё чаще приходится выходить за пределы триадной печати, поэтому собравшимся было рассказано о преимуществах Esko Equinox для многокрасочной печати и имитации  смесевых красок в Esko Pack Proof (о программах Esko см. также в 5-м номере за этот год статью «Автоматизация: такая нужная, такая сложная»). 

Legion
А. Дроздов: только специализированное цветопробное ПО может обеспечить адекватную имитацию смесевых цветов и, особенно, их наложений

В итоге правильный подбор цветопробного комплекса позволит не только уменьшить количество проблем с клиентами и сократить приладку, но и сократить время, которое затрачивается на подготовку к печати. – Ю. Захаржевский
 

 

На ту же тему:
  • Инженерная печать на «Иннопром 2019»

    «Иннопром» в Екатеринбурге — крупнейшая в стране индустриальная выставка. Территория, на которой встречаются инженеры и предприниматели, металлурги и авиастроители, конструкторы и маркетологи.

     

  • Официальная газета выставки Printech 2019

    18–21 июня 2019 г. в Москве в МВЦ «Крокус-Экспо» пройдёт 5-я Международная выставка Printech 2019, организованная «ITE Москва». Журнал Publish – генеральный медиа-партнёр выставки.

     

  • Publish поздравляет читателей с наступающим новым 2019 годом!

    Дорогие читатели, спасибо, что вы были с нами! Пусть 2019 г. станет для вас годом новых творческих и производственных успехов, активного роста и довольных клиентов! Желаем вам драйва, быстрых приладок и успешных тиражей! 

     

  • Итоги 2018 года в полиграфии: июль-декабрь

    Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен во втором полугодии 2018 г. (с обзором событий первого полугодия можно ознакомиться здесь).

    На презентации в типографии «АПД»

     

  • Итоги 2018 года в полиграфии: январь-июнь

    Январь | На выставке CES 2018 (9-12 января, Лас-Вегас) Ricoh представила компактный принтер RICOH Ri 100 для прямой печати пигментными чернилами с разрешением до 1200×1200 dpi на одежде и других изделиях из ткани с содержанием хлопка 50-100%.

     

  • 4-ая ежегодная конференция «День цифровых инноваций в упаковке и этикетке» на выставке upakovka 2019 в рамках Innovation Park

    Основатель компании Procter & Gamble сказал, что работа бренда на потребительском рынке заключается в выстраивании персональных отношений с каждым покупателем.

     


comments powered by Disqus