2016.06.083633 прочтений

Цифровое книгоиздание как ответ на вызовы современного книжного рынка

Теги: Publish Xerox Книги Цифровая печать Эксклюзив Электронные книги

Борис Макаренков
Борис Макаренков: «Мы хотим, чтобы издатели занимались созданием хорошей, качественной востребованной литературы и избавились от всей инфраструктуры, которую надо поддерживать, чтобы продавать книги. Сегодня такая возможность есть»

В Московском государственном университете печати им. Ивана Фёдорова (МГУП) и конгресс-центре «Технополис» 26 и 27 мая прошла отраслевая конференция «Состояние и проблемы российского книгоиздания и книгораспространения. Прогноз на будущее», организованная компанией Xerox, Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям, журналом «Университетская книга», МГУП и типографией «Т8 Издательские технологии».

Второй день работы конференции был посвящён новым технологиям книгоиздания – электронным книгам и «печати по требованию». Руководитель отдела маркетинга промышленного оборудования Xerox Павел Рудаков осветил мировые тенденции и изменения в бизнесе книгоиздателей, связанные с падением тиражей при увеличении количества наименований, развитием электронного контента и применением новых технологий печати, предложив рассматривать эти тренды как новые возможности для развития отрасли и перехода от массового производства к повышению ценности каждого экземпляра. Он рассказал о линейках промышленных тонерных и струйных систем Xerox для печати книг, в том числе о новых струйных ЦПМ: листовой Xerox Brenva HD и рулонной Xerox Trivor 2400.

Борис Макаренков, исполнительный директор компании «Т8 Издательские технологии», реализовавшей проект печати книг по требованию на базе двух ЦПМ Xerox Impika iPrint Compact, поделился своим видением современного книгоиздания и рецептами повышения прибыльности.
«Мы предлагаем издателям отказаться от понятия “тираж”, – начал своё выступление Борис. – Все привыкли к тому, что чем больше тираж, тем меньше цена. И если нужно “попасть” в рыночную цену, то большинство издателей добиваются этого, увеличивая тираж в надежде на воображаемый спрос. А ведь сегодня на рынке 20% книг вообще не продаются».

По мнению Бориса, смысл печати по требованию в том, что издатель продаёт книгу до того, как её напечатали. По отзывам многих сотрудничающих с «Т8 Издательские технологии» издателей, схема печати по мере спроса приводит к тому, что издательские затраты уменьшаются, а продажи растут. В среднем при переходе на печать по требованию происходит высвобождение до 30% оборотного капитала при одновременном увеличении продаж.

Слова Макаренкова подтвердил Александр Лиманский – акционер издательства «Альпина Паблишер», полтора года сотрудничающего с «Т8 Издательские технологии». «Как и у всех издателей сегодня, у нас было три основные проблемы: первая – большие складские запасы, а, значит, затраты на аренду и «замороженные» средства в размере около 60 млн руб.; вторая – списание книг на 10 млн руб. в год: и третья – отсутствие нужных книг из-за неверно оценённого спроса», – рассказал он и отметил, что сотрудничество с «Т8 Издательские технологии» помогло решить эти задачи. «Мы выработали оптимальный вариант сотрудничества: перевели на печать по требованию небольшими партиями книги с продажами менее 2000 экз./год, за исключением книг с особым оформлением, которые пока нельзя изготовить цифровым способом. Конечно, потребовалась подгонка макетов и некоторые другие доработки, – сказал он. – Мы выбрали еженедельный цикл изготовления – в неделю сдаём порядка 20-30 позиций книг». Пришлось выработать жёсткий регламент взаимодействия издательства и типографии и выстроить процессы внутри издательства. «Мы изготавливаем книги с запасом на 2-3 месяца, допечатываем только после полной реализации имеющихся экземпляров. Если книга закончится раньше, её можно допечатать в течение пяти дней. Перерывы в продажах при этом минимальные», – продолжил Александр и констатировал, что сейчас порядка 250 позиций издательства (30% ассортимента) изготавливаются по требованию, причём 50% – книги, вернувшиеся из бэклиста. Как ни странно, они вдруг стали хорошо продаваться. «Благодаря сотрудничеству с “Т8 Издательские технологии” количество “зависших” позиций снизилось на 50%. За счёт сокращения складских запасов примерно на 100 тыс. экз. высвободилось около 10 млн руб. По итогам 2015 г. продажи выросли на 30 млн руб. – только благодаря переходу на печать по требованию», – подвёл итог Александр.
По окончании заседания участники мероприятия смогли увидеть, как организован процесс изготовления книг в типографии «Т8 Издательские технологии».

Проводя экскурсию, Макаренков сказал: «Переход на печать по требованию – это смена философии издателей. Мы хотим, чтобы они занимались созданием хорошей, качественной востребованной литературы и избавились от всей инфраструктуры, которую надо поддерживать, чтобы продавать книги. Сегодня такая возможность есть»... – Е. Бондаренко

 

На ту же тему:
  • Инженерная печать на «Иннопром 2019»

    «Иннопром» в Екатеринбурге — крупнейшая в стране индустриальная выставка. Территория, на которой встречаются инженеры и предприниматели, металлурги и авиастроители, конструкторы и маркетологи.

     

  • Официальная газета выставки Printech 2019

    18–21 июня 2019 г. в Москве в МВЦ «Крокус-Экспо» пройдёт 5-я Международная выставка Printech 2019, организованная «ITE Москва». Журнал Publish – генеральный медиа-партнёр выставки.

     

  • Publish поздравляет читателей с наступающим новым 2019 годом!

    Дорогие читатели, спасибо, что вы были с нами! Пусть 2019 г. станет для вас годом новых творческих и производственных успехов, активного роста и довольных клиентов! Желаем вам драйва, быстрых приладок и успешных тиражей! 

     

  • Итоги 2018 года в полиграфии: июль-декабрь

    Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен во втором полугодии 2018 г. (с обзором событий первого полугодия можно ознакомиться здесь).

    На презентации в типографии «АПД»

     

  • Итоги 2018 года в полиграфии: январь-июнь

    Январь | На выставке CES 2018 (9-12 января, Лас-Вегас) Ricoh представила компактный принтер RICOH Ri 100 для прямой печати пигментными чернилами с разрешением до 1200×1200 dpi на одежде и других изделиях из ткани с содержанием хлопка 50-100%.

     

  • 4-ая ежегодная конференция «День цифровых инноваций в упаковке и этикетке» на выставке upakovka 2019 в рамках Innovation Park

    Основатель компании Procter & Gamble сказал, что работа бренда на потребительском рынке заключается в выстраивании персональных отношений с каждым покупателем.

     


comments powered by Disqus