101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Возвращение к основам

  • 8 апреля 2015 г.
  • 5084
В московской типографии 24_print организовали серию мастер-классов «Выходные в типографии», предназначенную для художников и дизайнеров.
Директор типографии Алексей Веселовский (слева) и Борис Трофимов – академик Академии графического дизайна, член Союза художников и Союза дизайнеров России.
Директор типографии Алексей Веселовский (слева) и Борис Трофимов – академик Академии графического дизайна, член Союза художников и Союза дизайнеров России. Один из основателей Высшей академической школы графического дизайна. Достаточно сказать, что он был участником группы, разработавшей пиктограммы ещё к «Олимпиаде-80»

Термин «технология» происходит от греческого слова «техне», обозначающего искусство, мастерство. К сожалению, в наше время художники и дизайнеры, особенно освоив компьютерную графику, часто отрываются от основ и оказываются далеки от печатных технологий.

Чтобы преодолеть этот отрыв, в московской типографии 24_print организовали серию мастер-классов «Выходные в типографии», предназначенную для художников и дизайнеров. Цель занятий, как объяснил директор типографии Алексей Веселовский, дать участникам начальное представление о печатном процессе.
Первый мастер-класс прошёл 4 и 5 апреля под названием «Авторская книга. Шелкография. Трофимов. Веселовский». В данном случае для создания книги использовались такие непохожие технологии, как цифровая и трафаретная печать.
Было продемонстрировано, какие возможности даёт шелкография для художника. При этом вовсе не обязательно идти по стандартному пути с выводом готовых плёнок на фотонаборе. Веселовский продемонстрировал, что произведение искусства можно создать с помощью приёмов столетней давности: рисования тушью, вырезания плашечных элементов из подручных материалов, использования для коллажей элементов плёнки от старых фотоформ и т. д. Все эти нехитрые на первый взгляд методы можно применить для создания трафаретной формы. 
Веселовский считает, что для художника важно понять технологию печати: для некоторых дизайнеров, привыкших ваять исключительно на компьютере, знакомство с печатным процессом становится откровением.
Для них важно и лично увидеть различные эффекты, которые можно получить, используя различные запечатываемые материалы (в т. ч. цветные), лаки и краски (прозрачные и непрозрачные).
Хотя часть работы напечатана на принтере, книга при этом должна остаться единым художественным целым.
   
 

Этапы обучающего процесса: обсуждение концепции
Этапы обучающего процесса: обсуждение концепции
Возвращение к основам
создание цифровой части работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

изготовление формы

изготовление формы
подготовка к трафаретной печати
подготовка к трафаретной печати

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темой для творчества стало стихотворение «Кузнечик» Велимира Хлебникова, которому в этом году исполняется 130 лет. На этом небольшом произведении дизайнеры и учились претворять идеи в конкретный продукт. Хорошее начинание в 24_print будет иметь продолжение в виде мастер-классов на другие темы. – Ю. Захаржевский

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Publish Live: «Cyan-огонёк 2022: новогодний эфир»

Журнал Publish подводит итоги 2022 года — 22 декабря в 17 часов мы проведём новогодний прямой эфир «Cyan-огонёк 2022»

Прогоревший бизнес Гутенберга

Текст Ксении Чепиковой про Гутенберга, как бизнесмена, вышел в виде лонгрида — обязательно почитайте и посмотрите

Деловая программа Printech 2022: Сессия «Работа в кризисных условиях: взгляд из индустрии. Проблемы с расходными материалами и не только»

8 июня 2022 г. с 11:00 до 13:30 в рамках деловой программы выставки Printech 2022 (МВЦ «Крокус Экспо», пав. 1) пройдет сессия «Работа в кризисных условиях: взгляд из индустрии. Проблемы с расходными материалами и не только». Модератор: Дмитрий Старцев, главный редактор журнала Publish.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105