101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

УФ-офсет с минимальным риском

  • 24 марта 2015 г.
  • 5007
23 марта в московской типографии EGF («Еврографика») представили для профессиональной прессы первые итоги модернизации листовой офсетной машины для печати высокореактивным красками.

23 марта в московской типографии EGF («Еврографика») представили для профессиональной прессы первые итоги модернизации листовой офсетной машины для печати высокореактивным красками. Уникальный проект – первый из реализованных в России компанией «Терра Системы», представляющей американскую Air Motion Systems (AMS) – производителя УФ-сушек с обычными лампами и светодиодными (LED-UV) источниками.

В. Замковой верит в технологию LED-UV даже больше, чем её поставщики– он надеется, что относительно небольшие вложения в модернизацию окупятся за счёт выхода на высокомаржинальный рынок офсетной УФ-печати

Как рассказал управляющий типографии EGF Виталий Замковой, главной целью было освоение технологии УФ-печати с минимально возможными вложениями и риском. Хотя поставщики не позиционируют технологию LED-UV, как универсальную и перекрывающую все сферы применения УФ-печати, спорить с заказчиком они не стали. Ведь вариант модернизации уже установленной машины, да ещё не имеющей УФ-подготовки, с помощью решения AMS LED-UV действительно не имеет конкурентов. По словам генерального директора «Терра Системы» Стефана Валуйского, инвестиции при таком подходе – в 4-5 раз меньше, чем при покупке готовой машины аналогичной конфигурации. В случае EGF речь идёт о полуформатной 5-красочной Shinohara-75VM. С подробностями реализации проекта нас ознакомил технический директор «Терра Системы» Алексей Искоростинский. Модернизация проходила в течение двух дней в середине февраля, в каждый из которых она заняла по несколько часов – в первый день была сделана обычная профилактика машины с заменой валиков на специальные (для УФ-печати), во второй – выполнен монтаж УФ-сушки, холодильника и блока управления. LED-модуль был установлен на приёмке в уже имеющиеся монтажные отверстия. Один из привлекательных моментов технологии LED-UV – небольшое энергопотребление (до 15 кВт в пиковые моменты, около 7 кВт – при печати). Поэтому не потребовалось больших работ по монтажу дополнительной электропроводки. Не нужны и обычные в случаях внедрения традиционной УФ-печати дополнительные опции в виде термостатирования красочных аппаратов, мощной вытяжки (LED-UV не выделяет озона) и т. п.

Сразу после запуска начали печатать тестовые тиражи, а вскоре – и первые коммерческие. Замковой отметил резко выросшую оперативность – оттиски из такой машины выходят уже сухие. А это крайне важно на рекламном рынке, где ситуация «тираж нужен вчера» – почти стандартная. Ещё один плюс – чистота. Ведь при печати высокореактивными красками противоотмарывающий порошок уже не нужен. Однако такие краски существенно дороже обычных – около 22 евро за литр. Несколько дешевле обходятся краски H-UV, на которых, по словам Замкового, тоже можно печатать без каких-либо проблем. Доступны также смесевые краски и лаки.

Проект пока нельзя назвать полностью завершенным – идёт освоение технологии, и качество печати не всегда удовлетворяет требовательных работников типографии и их ещё более придирчивых заказчиков. «Мы относимся к этом как к рабочему моменту и вместе с поставщиком технологии работаем над решением этой задачи, – комментирует Замковой. – А пока выполняем на модернизированной машине заказы с такими сочетаниями сюжетов и материалов, которые позволяют сразу успешно сдавать работу заказчикам».
В нашем присутствии была запущена печать на мелованной бумаге с очень плотными чёрными составными плашками – даже на самых насыщенных фрагментах краска была полностью сухой сразу из машины. Затем был отпечатан проблемный тираж на кальке, неожиданно не «пошедшей» на HP Indigo 7600 – и здесь всё прошло отлично.

УФ-офсет с минимальным риском
Модуль AMS LED-UV XP7/12W– новейшего поколения. Как видно на снимке, он очень компактный, а производитель модифицирует конфигурацию креплений с учётом расположения монтажных отверстий на приёмке конкретной печатной машины
УФ-офсет с минимальным риском
Во время печати со стороны приёмки лишь фиолетовый свет от LED-модуля выдаёт УФ-начинку
УФ-офсет с минимальным риском
Помимо LED-модуля, в процессе модернизации рядом с машиной устанавливают небольшой блок управления (на снимке) и холодильник

 

 

У Замкового – большие планы на УФ-печать. После её полного освоения в типографии хотят наладить печать на невпитывающих материалах – пластиках, металлизированных картонах и т. п. Но уже сейчас типография за счёт перехода на LED-UV получила неплохой бонус в виде резко возросшей оперативности выполнения заказов. По этому показателю EGF может конкурировать даже с «цифровиками», но при офсетных тиражах. А у «Терра Системы» не за горами следующий проект, уже более масштабный – в июне должна состояться инсталляция Ryobi 754G LED-UV в новосибирской типографии «Офис-Лидер». – И. Терентьев

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Режущий плоттер iECHO PK-0705 Plus установлен в типографии «Мэйкер» (Новосибирск)

Специалисты «Смарт-Т» установили автоматический режущий плоттер iECHO PK-0705 Plus в типографии «Мэйкер», одном из крупнейших полиграфических предприятий Новосибирска.

«Терра Принт» везёт в Россию первую струйную рулонную ЦПМ HanGlobal Labstar 330

«Терра Принт», эксклюзивный поставщик решений HanGlobal в России, заключает контракт на поставку ЦПМ Labstar 330. Планируется, что машина будет инсталлирована и запущена уже в сентябре. Заказчик оборудования не называется.

Toyo-Morton выпустила бессилановые адгезивы для гибкой упаковки

Toyo-Morton, входящая в состав Toyo Ink Group, представила линейку безопасных ламинационных адгезивов для гибкой упаковки, не содержащих эпоксисиланов и органических соединений олова.


Новый номер

Путеводитель по Printech 2022. «Например»: РПК «Энигма» и Coral-Print. «Детали»: Mimaki UJF-6042 MkII е. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая резка. Расходники в офсетной печати. Обзор рынка дизайнерской бумаги. Тайный Покупатель брошюр.


Голосование
Внедрение какого цифрового решения оказало наибольшее влияние на эффективность вашего предприятия?
    Проголосовало: 40