2014.09.092411 прочтений

Секреты оклейки: рецепты Avery

Теги: Publish Пленки Расходные материалы Эксклюзив

4 сентября в московской компании Illskill состоялся семинар «Технологии работы с виниловой плёнкой для автостайлинга Avery Dennison», организованный компанией «ЗЕНОН – Рекламные Поставки». Перед собравшимися специалистами по оклейке автомобилей выступил специалист технической поддержки Avery Dennison Эд Нолле (Нидерланды).
Несмотря на коренные отличия этого сектора от традиционной полиграфии, многие моменты в работе оказались общими. Например, важно правильно составить договор с клиентом. И если при производстве рекламной продукции или журналов важно выяснить, что именно требуется клиенту, то при оклейке автомобилей надо тщательно задокументировать состояние поверхности и все найденные повреждения внести в договор с клиентом – в противном случае можно даже через пару лет получить от него претензии.
Оклейку автомобиля можно сравнить с послепечатной обработкой. Как и в типографии, при нанесении самоклейки на кузов автомобиля очень важны климатические условия в рабочем помещении. Идеальная температура – 25 оС, при работе заметна разница даже в 5 оС. Совершенно необходимая, хотя и не дешёвая вещь – дистанционный термометр. После растягивания на искривлённой поверхности плёнку надо нагреть до 90-95 оС, чтобы материал не вернул себе прежнюю форму. Даже если на фене есть термометр, он показывает температуру внутри фена, а не на поверхности плёнки. Иные оклейщики уверены, что способны определить температуру на ощупь, но ошибка при таком методе достигает 40 оС – естественно, брак в этом случае неизбежен.

Секреты оклейки: рецепты Avery

Несложное задание позволяет понять, не повредит ли оклейщик поверхность кузова, делая разрез на плёнке. Справа: гости семинара выполняют упражнение

Очень важна правильная подготовка кузова автомобиля, который перед оклейкой необходимо очистить – химия для очистки также производится Avery Dennison. При этом для «сложных» мест, где плёнка натягивается, рекомендуется особый очиститель, очень качественно снимающий загрязнения, но не оставляющий после себя следов. Отдельный вид химии – очиститель клея, который входит в состав самоклейки и который иногда надо удалять с мест, для него не предназначенных. Нолле предупредил, что этот состав опасен для пластиковых деталей автомобиля.

При работе с Supreme Wrapping Film нагрев требуется только при растяжении плёнки на сложной поверхности. На плоских деталях фен нужен только для проверки качества оклеивания: Э. Нолле демонстрирует, как под действием температуры проявляются незаметные воздушные пузыри. Благодаря свойствам нижнего слоя Supreme Wrapping удалить их можно без прокалывания плёнки

В центре семинара были особенности плёнок для автостайлинга. Как и в полиграфии, для оформления автомобилей используются разные материалы: более и менее дорогие и качественные. Рассказывая о достоинствах дорогой и качественной продукции, Нолле, тем не менее, заметил, что и дешёвые материалы не всегда плохи – просто надо правильно выбирать материал для решения задачи. Например, для кратковременной (1-3 года) рекламы на плоских поверхностях они могут оказаться вполне приемлемы. Но при попытке нанести на сложную поверхность такую самоклейку приходится разрезать во многих местах, поскольку она плохо принимает новую форму.Самые качественные (по сравнению с каландрированными) – литые самоклеющиеся плёнки. Именно литыми являются плёнки Supreme Wrapping Film производства Avery Dennison. Они намного толще обычной литой плёнки и обладают повышенным глянцем (хотя в веере образцов есть самые разнообразные цвета и поверхности, в т. ч. текстурированые) и состоят не из одного, как обычные литые плёнки, а из нескольких слоёв.

Существенно отличие Supreme Wrapping Film от других плёнок – при нанесении на поверхность она не прилипает сразу, поэтому её гораздо легче позиционировать. Кроме того, в нижнем слое плёнке содержатся специальные каналы, благодаря которым образовавшиеся при нанесении воздушные пузыри легко выдавливаются в стороны. Монтажнику уже не придётся привычно прокалывать плёнку. Но и усилие, прикладываемое на ракель, больше обычного: около 5 кг. Клей набирает силу только через 48 часов – несколько дольше, чем у обычной самоклейки. Лучше всё это время выдерживать машину в тёплом боксе.  

Собравшиеся на мероприятие оклейщики задавали ведущему многочисленные вопросы, а в конце каждый получил набор миниракелей Avery FleXtreme для работы в труднодоступных местах. Как рассказал Нолле, компания освоила выпуск этих инструментов, придуманных её клиентами для себя. – Ю.Захаржевский

На ту же тему:
  • 5-ая ежегодная конференция «День цифровых инноваций в упаковке и этикетке» пройдёт на выставке upakovka 2020 в рамках innovationparc

    Основатель компании Procter & Gamble сказал, что работа бренда на потребительском рынке заключается в выстраивании персональных отношений с каждым покупателем. Кому это удастся, тот выиграет конкуренцию.

     

  • «Серебро» на фестивале «Среда 2019» за вариативную обложку Publish

    Рекламное агентство «Артоника» и типография «Ситипринт. Впечатляющая печать» получили серебряную награду на III фестивале нового дизайна «Среда 2019», прошедшего 9-10 ноября 2019 г. в Москве, за проект вариативных обложек для ноябрьского номера Publish.

     

  • Инженерная печать на «Иннопром 2019»

    «Иннопром» в Екатеринбурге — крупнейшая в стране индустриальная выставка. Территория, на которой встречаются инженеры и предприниматели, металлурги и авиастроители, конструкторы и маркетологи.

     

  • Официальная газета выставки Printech 2019

    18–21 июня 2019 г. в Москве в МВЦ «Крокус-Экспо» пройдёт 5-я Международная выставка Printech 2019, организованная «ITE Москва». Журнал Publish – генеральный медиа-партнёр выставки.

     

  • Publish поздравляет читателей с наступающим новым 2019 годом!

    Дорогие читатели, спасибо, что вы были с нами! Пусть 2019 г. станет для вас годом новых творческих и производственных успехов, активного роста и довольных клиентов! Желаем вам драйва, быстрых приладок и успешных тиражей! 

     

  • Итоги 2018 года в полиграфии: июль-декабрь

    Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен во втором полугодии 2018 г. (с обзором событий первого полугодия можно ознакомиться здесь).

    На презентации в типографии «АПД»

     


comments powered by Disqus