101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Если любишь – всё получится

  • 17 апреля 2014 г.
  • 2008

11 апреля в рамках состоявшейся в Москве выставки «Фотофорум / Showprint 2014» Konica Minolta провела семинар «Комплексные решения по производству фотокниг».
Менеджер по поддержке продукции Konica Minolta Андрей Ванькевич напомнил, что компания занимает одну из лидирующих позиций среди производителей высококачественных ЦПМ. Из них особо выделяется модель Konica Minolta bizhub PRESS C70hc как наиболее подходящая для печати фотокниг. Кроме расширенного цветового охвата, эта машина серии PRESS может оснащаться всеми полагающимися этому семейству опциями подачи бумаги и финишными.

 Konica Minolta провела семинар «Комплексные решения по производству фотокниг»
А. Ванькевич: «Цветовой охват печати у Konica Minolta bizhub PRESS C70hc приближается к sRGB, поэтому изображение на бумаге получается похожим на то, которое клиент видит на мониторе»

Именно эта машина работает в московской iPrintIt. Её директор Денис Колесников рассказал, что компания очень плотно работает с поставщиком. Машина находится в комнате с системой поддержания климата, бумага (обычно одной марки) акклиматизируется в ней не менее суток. Если при печати возникают проблемы, технический специалист поставщика уже не сможет списать их на условия в помещении. Ванькевич заметил, что Денис – один из редких клиентов, у которых поставщики учатся сами: «В начале они отнеслись к машине очень требовательно. Теперь, благодаря нашему сотрудничеству, мы сами лучше понимаем производственные нюансы работы на разных носителях, на длинных тиражах». Партнёры Konica Minolta также поделились опытом организации и ведения бизнеса на фотокнигах. К сожалению, охотно это делают не все. Как заметил совладелец компании «Фото дома» (Ростов-на-Дону) Сергей Волошановский, было бы интересно сравнить данные по клиентам, но многие бизнесмены воспринимают коллег исключительно как конкурентов. Любые данные о работе они считают «мегасекретной коммерческой информацией». А вот Волошановский рассказал и о «среднем» клиенте, и о взаимоотношениях с профессиональными фотографами, и о нагрузке в течение года. Он настроен оптимистически и считает, что у фотокниг есть перспективы для роста. Например, за последний год улучшилась ситуация с доставкой и с каналами связи, благодаря чему стало возможным внедрить онлайн-решение для приёма заказов, а клиенты охотнее заказывают книги по почте.
Интересно, что опыт iPrintIt и «Фото дома» оказался совершенно разным.
Денис Колесников начал свой путь в бизнесе фотокниг с того, что заказал фотокнигу по поводу рождения ребёнка. Результат ему не понравился, и он решил сделать хорошо – то есть сам. Сергей Волошановский со своей командой, напротив, пришли из традиционной полиграфии в 2008 г. в разгар кризиса – искали способы повысить устойчивость бизнеса.

Konica Minolta провела семинар «Комплексные решения по производству фотокниг»
Д. Колесников начал путь к печати фотокниг в качестве заказчика

Колесников считает, что его команде повезло, что она не имеет полиграфического прошлого, поскольку пришедшие в эту нишу из классической полиграфии не привыкли делать единичные экземпляры: «Для фотокниг лучше иметь отдельное подразделение и нанимать других людей». А Волошановскому полиграфический опыт не мешает, хотя поступил он именно так: производство организовано отдельно от офсетного. Но при этом сотрудники специализированы (по опыту из полиграфической отрасли), а у Колесникова узкоспециализированных сотрудников нет, да и вряд ли это целесообразно, если сотрудников всего пятеро. Тем не менее, 95% заказов выполняется в течение одного дня, а за прошлый декабрь было выполнено 3500 заказов, из которых клиенты отказались от 5, а претензий по изображению было всего 2–3.
Именно на качестве продукции и сервиса построена в iPrintIt реклама – вернее, её отсутствие. Компания готова вернуть недовольному клиенту все деньги, включая оплату доставки. Клиент должен быть доволен, потому что рекламный бюджет компании с 2010 г. составляет 15 000 руб., потраченных в самом начале. Колесников не видит хороших каналов рекламы, за исключением личного впечатления: люди должны показывать фотокниги своим друзьям. Интернет-инструменты здесь не работают, поскольку не позволяют пощупать книжку. У Волошановского мнение диаметрально противоположное: он считает маркетинг важнейшей частью бизнеса. Например, в «Фото дома» печатают и «мокрые» фото – так можно дотянуться до людей, которые ещё не «доросли» до фотокниг. Привлечение клиентов с помощью интернета в этой компании идёт при условии грамотного подхода к маркетингу.
Неудивительно, что мнение о ПО у ораторов тоже оказалось разным. В iPrintIt просмотрели массу вариантов и пришли к необходимости разработки собственной онлайн-программы. В «Фото дома» выбрали готовое решение Taopix. Обе компании готовы работать с партнёрами: iPrintIt поделится своей разработкой за 7% от суммы заказа. В настоящее время ей уже пользуются 6 компаний – в основном из регионов. Желающие сотрудничать с «Фото дома» должны заплатить примерно 10 тыс. евро: кроме софтверного решения, их ознакомят с технологией производства, они получат опыт, ради которого компания целый год экспериментировала и набивала шишки.

Konica Minolta провела семинар «Комплексные решения по производству фотокниг»
С. Волошановский рассказал, что разработанная в «Фото дома» технология позволяет имитировать материал Flexbind: фирменный слишком дорог 

Было бы странно, если бы у столь разных компаний не было особого мнения о печати. Если Колесников искал машину, которая обеспечит широкий цветовой охват и стабильность, то Волошановский считает, что важнее срочность и сервис, а не идеальное попадание в цвет: качество любительских фото хуже, чем возможности оборудования. Колесников, понимая, что bizhub PRESS C70hc – не самая выгодная машина по стоимости клика, изначально искал именно результат, под который будет подстраиваться экономика бизнеса. Волошановский, со своей стороны, считает, что надо оптимизировать стоимость покупки и содержания оборудования, чтобы после его покупки остались деньги на маркетинг и рекламу.
Почему же обе компании, при столь разном подходе, преуспевают? Потому что в обеих заботятся прежде всего о клиенте. Как говорит Волошановский, «мы искренне любим свой бизнес – персонализированные изделия, которые приносят людям положительные эмоции». – Ю. Захаржевский

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Agfa продемонстрирует на FESPA 2020 широкоформатные принтеры Oberon и JetiTauro
Agfa продемонстрирует на FESPA 2020 широкоформатные принтеры Oberon и JetiTauro

На FESPA 2020 Agfa (пав. 5, стенд D10) будет демонстрировать две универсальные широкоформатные «рабочие лошадки» – рулонный принтер Oberon RTR3300 и светодиодный гибридный УФ-принтер JetiTauro H3300.

Nazdar Ink Technologies на FESPA 2020: инновации в области чернил и красок
Nazdar Ink Technologies на FESPA 2020: инновации в области чернил и красок

Nazdar Ink Technologies представит на FESPA 2020 (пав. B7, стенд C75) совершенно новые и уже известные чернила и краски для трафаретной и флексографской печати, а также образцы печати специальной линейкой красок для создания спецэффектов.

Roland DG покажет на FESPA 2020 высокопроизводительную печать на футболках
Roland DG покажет на FESPA 2020 высокопроизводительную печать на футболках

Roland DG EMEA продемонстрирует на FESPA 2020 (пав. 7, стенд C60) новый принтер Texart XT-640S-DTG, предназначенный для прямой сублимационной печати на футболках и другой одежде из хлопка.

«Александр Браун» начала поставки дизайнерской бумаги Plike
«Александр Браун» начала поставки дизайнерской бумаги Plike

На складе «Александр Браун» появилась новая дизайнерская коллекция бумаги и картона Plike, выпускаемая Gruppo Cordenons (Италия).

Ricoh Rus открыла филиал в Ростове-на-Дону
Ricoh Rus открыла филиал в Ростове-на-Дону

21 февраля 2020 г. в Ростове-на-Дону состоялось торжественное открытие третьего филиала Ricoh Rus в России.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
Высокая стоимость печати и цифровой отделки
32%
32 %
Слишком дорогое оборудование
14%
14 %
Недостаточный формат ЦПМ
6%
6 %
Недостаточное качество цифровой печати на стандартных упаковочных и этикеточных материалах
4%
4 %
Не все упаковочные и этикеточные материалы хорошо обрабатываются на цифровом отделочном оборудовании
8%
8 %
Не хватает послепечатного оборудования, способного работать с короткими и сверхкороткими тиражами
6%
6 %
Не отработана система продаж цифровой печати упаковки и этикетки, трудно набрать достаточно заказов
15%
15 %
Заказов на цифровую печать упаковки и этикетки просто слишком мало
15%
15 %
Проголосовало: 79