2014.04.163695 прочтений

«Фотофорум 2014»: всё для фото, включая девушек

Теги: Выставки Фотопечать Фотофорум Эксклюзив

Контрасты «Фотофорума»
Контрасты «Фотофорума»

Привычно называемая «Фотофорумом», выставка на самом деле лишь часть экспозиции под «зонтиком» Consumer Electronics & Photo Expo, проходившей с 10 по 13 апреля в «Крокус Экспо».

Организаторы постарались отделить профессионалов от остальных посетителей – первые два дня вход на выставку только для специалистов. Опытные фотографы знают – именно тогда и нужно снимать знаменитых девушек «Фотофорума». Фотомодели ещё свежи, а доступ к ним гораздо свободнее, чем в выходные...
Хотя оба павильона выглядели заполненными, а организаторы заявляют о более 500 компаниях-участниках, есть и потери. О самой заметной даже упомянул в своей речи на открытии президент «Никон Россия» Кожи Нода, обратившись к прямому конкуренту с призывом: «Canon, возвращайся!» Сама компания Canon по поводу отказа от выставки ещё 4 марта разместила на своём сайте короткий пресс-релиз, цитата из которого ничего не объясняет: «На протяжении более 10 лет Canon являлась активным участником экспозиции, которая служила важной площадкой для презентации новых продуктов и делового общения. Однако, постоянно анализируя рыночные тренды и совершенствуя маркетинговую стратегию, в этом году мы решили сосредоточиться на поиске новых технологий коммуникации с потребителями и партнёрами, наиболее актуальных в меняющейся информационной среде». И далее: «...мы сделаем всё необходимое, чтобы фотолюбители и профессионалы в России имели возможность ознакомиться с последними новинками фототехники от Canon». Как обычно, никто не говорит об экономии – видимо, в корпоративных реалиях это слово под запретом...
Для многих фотографов отсутствие Canon на выставке стало шоком, но при этом павильоны не выглядели пустыми – организаторы успели отреагировать на уход крупного экспонента.
Профессиональная фотография | В отсутствие Canon первую скрипку бесспорно играл Nikon. На стенде можно было увидеть победившую в конкурсе «Продукт года» в категории «Профессиональная зеркальная фотокамера» модель Nikon D4S. Ностальгирующим по временам плёночной фотосъёмки адресована бескомпромиссная ретро-зеркалка Nikon Df, не имеющая режима видеосъёмки. А экстремалов постарались заинтересовать первой в мире защищённой беззеркальной фотокамеры Nikon 1 AW1. Вообще, компактные беззеркальные камеры со съёмными объективами (их ещё называют «системными») – самая горячая тенденция на рынке. Новые модели показали на стенде Olympus (модель OLYMPUS E-M10 выиграла конкурс «Продукт года» в этой категории), Fujfilm, Sony. Ricoh Imaging (Pentax) порадовала фотографов новым пыле-влагозащищённым объективом HD DA 20-40 mm f/2,8-4 ED Limited DC WR, а также среднеформатной камерой Pentax 645D.
А самых требовательных студийных фотографов поразили возможности первого в мире среднеформатного цифрового задника на базе CMOS-матрицы PHASE ONE iq 250. Разрешение матрицы – 50 Мпикс, размер – 44×33 мм.

Показанная на стенде Albomix.ru цветная ЦПМ Xerox Color 800 после выставки пополнит парк оборудования
Показанная на стенде Albomix.ru цветная ЦПМ Xerox Color 800 после выставки пополнит парк оборудования (сейчас там работает Xerox Colour 1000), чему в компании явно очень рады

Профессиональная фотопечать | Наших читателей прежде всего интересует проводимая второй год ShowPrint, посвящённая оборудованию и услугам по печати изображений. Технологий, претендующих на качественную фотопечать, с каждым годом становится всё больше, но все они цифровые: от сухой струйной печати (водными, экосольвентными и УФ-чернилами) и традиционной «мокрой» (но с цифровым экспонированием) до сублимационной и промышленной с твёрдым и жидким тонером. Впрочем, оборудования показали немного, а новинок практически не представили, если не считать фотокиосков. На собственном стенде Konica Minolta показала bizhub PRECC C70hc с расширенным цветовым охватом, а отсутствие стенда Xerox компенсировалось новенькой Xerox Colour 800 на стенде производителя фотокниг Albomix.ru. Производителям фотосувениров можно было сравнить качество печати на планшетных УФ-принтерах Mimaki UJF-6042 («Русском Праймтех») и Roland VersaUV LEF-20 («ВэМаТек»). А вот широкоформатные аппараты практически не были заметны – «одинокий» HP DesignJet можно было обнаружить на задворках стенда Nikon, уже второй год не участвует в выставке Epson, впервые пропускает Canon, не показали и экосольвентных аппаратов (за исключением одного Mimaki на стенде «Русском Праймтех»).

«долматинец» на стенде Lisow
Хотя этот «долматинец» на стенде Lisow настраивает на несерьёзный лад, назначение у машины вполне рабочее – изготовление фотокниг

Послепечать, материалы и др. | На стендах можно было увидеть сразу несколько систем для выпуска фотокниг в твёрдом и мягком переплёте. Самые производительные и дорогие представляли швейцарские Muller Martini (дебютировала на выставке) и Imaging Solutions (IS). Реального «железа» компании не привезли. Первая предлагала ознакомиться с последними усовершенствованиями линии КБС Pantera, которую теперь можно дополнить трёхножевым подрезчиком Granit, оснащённой технологией SmartPress. Оборудование IS, специализирующейся на рынке профессиональной фотопечати, позволяет построить полный комплекс – от фотопечати до готовой продукции. Но особо ценятся среди производителей фотокниг высокоавтоматизированные решения, например, система fastBlock для блоков выпуска панорамных фотокниг (layflat). В ассортименте есть даже машина для автоматической натяжки холстов на рамы fastFrame 1000, производительностью до 80 циклов в час. В России у IS уже есть клиенты.

Ещё один дебют выставки – компания «Апостроф»
Ещё один дебют выставки – компания «Апостроф», представившая всё необходимое для профессиональной работы с цветом, а также разнообразное послепечатное оборудование

На другом конце спектра – небольшие автономные решения для выпуска фотокниг. Итальянские Italo, выделяющиеся свои игривым дизайном, представляла Lisow. А на соседнем стенде можно было найти доступные китайские машины – фотостанция CE-91 выполняет биговку, сборку блока, включает холодный и горячий прессы, гильотину, делает скругление уголков, сборку обложки, загиб клапанов и штриховку. За такую машину просят всего 419 000 руб. Есть и чуть менее «умелая», но ещё более доступная CE-71 – 315 000 руб. Впрочем, судить о работоспособности таких решений по выставленным экземплярам нельзя. Но тенденция расширения предложения и снижения минимального ценника не может не радовать.
На выставке всегда был представлен широкий ассортимент материалов. Нестандартные особенно востребованы на рынке эксклюзивных фотокниг – порой, достаточно одной лишь необычной бумаги, чтобы клиент попался «на крючок». Есть подобные материалы и у Sihl, но главный фокус компании сейчас – коллекция Sihl Masterclass. В неё вошли восемь видов материалов, которые, как заявляют создатели, удовлетворят все потребности фотографов, дизайнеров, художников и других потребителей, нуждающихся в высококачественной струйной печати.
Фотоуслуги | Постоянно растущая часть выставки – компании, предоставляющие услуги фотопечати. В первую очередь – предлагающие изготовление фотокниг. Впрочем, состав экспозиции постоянно меняется – иные не выдерживают конкуренции, их места занимают другие. Не все располагают собственным оборудованием – часто производители фотокниг только работают с конечными заказчиками. Некоторые представляют оригинальные продукты, например, RuFlipbook.ru наладила выпуск «оживающих» мини-книжечек – при быстром пролистывании последовательный ряд изображений превращается в мультик. Как создаются такие книги из видеоролика показывали прямо на стенде. Этот пример показывает, что на рынке фотопечати всегда есть «место подвигу» – нужно лишь найти свою нишу. – И. Терентьев

 

На ту же тему:

comments powered by Disqus