2013.11.052085 прочтений

Облачная технология: ближе к «железу»

Теги: Pantone Publish X-Rite Конференции, презентации и семинары Облачные сервисы

29 октября прошёл семинар «PantoneLive — «облачная» технология для контроля и передачи цвета, от создания цвета до печати» с участием компаний X-Rite, Esko и ГК «Легион».

29 октября прошёл семинар «PantoneLive — «облачная» технология для контроля и передачи цвета, от создания цвета до печати»
Зал был полон: производители упаковки и этикетки проявили активный интерес к проблемам правильного и стабильного воспроизведения смесевых цветов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Международный технический эксперт компании X-Rite Максим Синяк рассказал о трудностях воспроизведения цвета, которые стали причиной создания Pantone Live. Сейчас во многих типографиях заявляют, что цвет у них находится под контролем, но что это означает на самом деле? Является ли контроль цвета в данной типографии данью моде или логически организованным процессом?
В воспроизведении цвета множество участников: владелец бренда, менеджер типографии, фотограф, дизайнер, оператор препресс-участка, печатник. Все они могут заявлять и даже искренне считать, что контролируют цвет. На практике же многие из них имеют устаревшие цветовые библиотеки в дизайнерских программах, устаревшие морально и материально веера с образцами, измерительное оборудование разных производителей и не всегда в надлежащем состоянии. В результате «контроль цвета» выливается в конфликты.
Чтобы предупредить все эти проблемы, X-Rite совместно с Adobe, Sun Chemical, Esko, Windmöller&Hölscher и другими компаниями разработала новое облачное решение Pantone Live. Купившие лицензию клиенты имеют доступ к постоянно обновляемой и всегда актуальной библиотеке цветов.
Но главное здесь заключается не в моде на облачность. Pantone Live включает не только цифровые данные, но и дополнительные характеристики процесса, которые помогут печатнику и допечатному отделу. При общении полиграфистов и заказчиков до сих пор регулярно возникает вопрос, как проверять качество выполнения работы: по образцу смесевой краски в веере Pantone? По образцу изделия, отпечатанному ранее? Или по цифровым показателям?
В Pantone Live имеется не один стандарт печати плашек смесевых цветов, а несколько. Мастер-стандарт – это «идеальный» цвет бренда, тот самый, который уже описан в компьютерных программах. Теперь имеется ещё и «зависимый стандарт», описанный как спектральная характеристика цвета при печати в разных условиях. Существуют зависимые стандарты для офсета, флексографской и глубокой печати. Для одного мастер-стандарта может существовать множество зависимых. В каждом из них указан способ печати, линиатура, подложка, наличие ламинации и другие условия производства.
Для пользования системой необходима интеграция ПО и измерительных приборов и, естественно, доступ в интернет. Доступ к библиотекам из Pantone Live можно осуществлять из X-Rite eXact, скоро такая возможность появится для сканирующих систем IntelliTrax и EasyTrax. Также для работы нужна знакомая многим программа InkFormulation, которая по выбранному зависимому стандарту составляет рецепт краски.
Теперь дизайнер может иметь доступ к зависимым стандартам, «заточенным» по ту или иную технологию. Он использует не гипотетические, а реальные цвета. А печатники, даже в разных типографиях, будут ориентироваться не на недостижимый идеал, а на зависимый стандарт для своего способа печати, что сократит количество разноотеночности. Разумеется, новая система – не панацея, а участники процесса должны знать о производстве не меньше, а больше прежнего. Теперь дизайнер должен не просто рисовать картинки, а представлять, на каком оборудовании будет печататься данная продукция. Печатник, в свою очередь, должен точно воспроизводить условия печати тиража.
Pantone Live только начинает внедряться, но уже сейчас, по сведениям поставщика, у её пользователей наблюдается снижение количества претензий по цвету на 10-20%, и X-Rite надеется на дальнейшее улучшение этого показателя. Среди достоинств новой системы – упрощение процесса контроля: меньше поездок и пересылок проб для одобрения тиража.
Разумеется, в первую очередь внедрение происходит в типографиях, работающих с крупными клиентами. Pantone работает над её внедрением в «Тетрапак», P&G. Поэтому у многих посетителей семинара возник справедливый вопрос: а как заставить мелких клиентов, большинство из которых не имеет понятия об оцифрованных цветах, перейти на полностью цифровую систему Pantone Live, в которой смесевые цвета характеризуются только спектральными характеристиками, а не путём визуальной оценки? Ответ был таков: необходимо вести разъяснительную работу с заказчиками, объяснять им суть процесса. Клиент при оформлении заказа должен указывать именно зависимый стандарт. В следующем году Pantone планирует создать список типографий, которые приобрели лицензию Pantone Live. Заказчик, нуждающийся в точном воспроизведении смесевых цветов, по этому списку сможет выбрать исполнителя. Следовательно, у типографий будет стимул для покупки лицензии.
Также на семинаре были рассмотрена система сертификация типографий по печати смесевыми красками Pantone Certified Printer и система ESKO Equinox для многокрасочного цветоделения. – Ю. Захаржевский

На ту же тему:
  • Итоги 2019 года в полиграфии: с января по июнь

    Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли – от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

    Зарегистрировавшиеся заранее участники конференции получили памятные персонализированные коробочки, изготовленные в «МДМпринт» с использованием цифрового лака и фольги

     

  • 5-ая ежегодная конференция «День цифровых инноваций в упаковке и этикетке» пройдёт на выставке upakovka 2020 в рамках innovationparc

    Основатель компании Procter & Gamble сказал, что работа бренда на потребительском рынке заключается в выстраивании персональных отношений с каждым покупателем. Кому это удастся, тот выиграет конкуренцию.

     

  • «Серебро» на фестивале «Среда 2019» за вариативную обложку Publish

    Рекламное агентство «Артоника» и типография «Ситипринт. Впечатляющая печать» получили серебряную награду на III фестивале нового дизайна «Среда 2019», прошедшего 9-10 ноября 2019 г. в Москве, за проект вариативных обложек для ноябрьского номера Publish.

     

  • Инженерная печать на «Иннопром 2019»

    «Иннопром» в Екатеринбурге — крупнейшая в стране индустриальная выставка. Территория, на которой встречаются инженеры и предприниматели, металлурги и авиастроители, конструкторы и маркетологи.

     

  • Официальная газета выставки Printech 2019

    18–21 июня 2019 г. в Москве в МВЦ «Крокус-Экспо» пройдёт 5-я Международная выставка Printech 2019, организованная «ITE Москва». Журнал Publish – генеральный медиа-партнёр выставки.

     

  • Publish поздравляет читателей с наступающим новым 2019 годом!

    Дорогие читатели, спасибо, что вы были с нами! Пусть 2019 г. станет для вас годом новых творческих и производственных успехов, активного роста и довольных клиентов! Желаем вам драйва, быстрых приладок и успешных тиражей! 

     


comments powered by Disqus