2013.09.101921 прочтений

Высокие технологии и немного «шаманства»

Теги: Publish X-Rite Семинары и тренинги

4 сентября в демозале «Смарт-Т» прошел семинар с участием «Апостроф» и X-rite, посвящённый контролю качества цифровой печати.
Менеджер-технолог «Апострофа» Дмитрий Кобзарь подробно и наглядно демонстрировал приёмы работы со спектрофотометром i1Pro 2 и ПО i1Profile, объяснил, в чём заключаются отличия от предыдущей модели. Новый прибор работает быстрее, а при сканировании вручную с помощью линейки менее чувствителен к рывкам. Для измерения одиночных элементов имеется специальная насадка, превращающая спектрофотометр в классическую «лягушку».
Слушатели смогли ознакомиться со всеми этапами цветокалибровки цифровых печатных устройств, построением и применением ICC-профилей. Было рассказано о таких тонкостях построения профилей печати, как например, выбор оптимального числа эталонных элементов и их взаимное расположение. Оказывается, правило «чем больше – тем лучше» в данном случае не действует: лишняя работа не только отнимает время, но способна даже ухудшить результат печати.
Слушатели узнали, когда надо использовать УФ-фильтр на спектрофотометре и как выбирать профиль в зависимости от освещения, при котором будет эксплуатироваться изделие. Обсуждалась проблема цветового пространства, в котором лучше работать при подготовке файлов к цифровой печати.
Особый интерес вызвала проблема максимального красочного покрытия: эта величина по-разному регулируется RIP принтера и программой профилирования. Кобзарь особо рекомендовал к использованию уникальную функцию i1Profiler – «Полное цветоделение чёрного». Это не совсем понятно переведённое название присвоено функции, аналог которой давно имеется в офсетной печати: цветоделение производится с максимальным использованием чёрной краски. Хотя в некоторых случаях её лучше не использовать – например, при низком разрешении печати изображение визуально ухудшается.
Вообще в цифровой печати, в отличие от офсетной, остаётся ещё место для субъективной оценки и даже своего рода «шаманства». Это особенно относится к самым проблемным для цветокалибровки материалам – светорассеивающим материалам, работающим на просвет. Главная трудность в том, что стандартные спектрофотометры измеряют характеристики отражённого света. А при попытке использовать те же профили, что и для непрозрачных материалов, изображение получается ненасыщенным: например, вместо чёрного получается серый цвет.

Д. Кобзарь с помощью светового короба объясняет тонкости создания профиля печати для материалов, работающих на просвет
Д. Кобзарь с помощью светового короба объясняет тонкости создания профиля печати для материалов, работающих на просвет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Кобзарь рекомендует для получения такого профиля брать за основу профиль обычной самоклейки. Затем практически «на глаз», то есть на основе собственного опыта, строятся калибровочные кривые с целью увеличить количество чернил. При этом в случае ошибки появляются дефекты в градиентах. Чем больше опыта у оператора или дизайнера, тем реже они ошибаются и меньше требуется попыток для получения качественного результата.
Отсутствие строгих стандартов в «цифре» связано и с тем, что производители чернил, в отличие от производителей офсетных красок, стараются получить не стандартный продукт определённого цвета, а такой, который привлечёт клиентов. И если он при этом будет не похож на чернила конкурентов – тем лучше. Поэтому дизайнер или оператор, к счастью или нет, ещё может полагаться на свой вкус и применять «хитрые» приёмы – например, использовать разные профили для векторных и растровых объектов на одном и том же изображении.
Разумеется, поставщики не забыли напомнить клиентам, что профили надо периодически обновлять: новые партии чернил могут отличаться от предыдущих, меняется климат в помещении.
Была предоставлена и информация о стоимости разных решений с i1Pro 2. Как заявляют поставщики, возврат инвестиций происходит примерно в течение года (или даже быстрее) за счёт экономии материалов и чернил. Но самое главное  – появляется возможность работать с требовательными к цвету клиентами.
Гости семинара проявили живой интерес к изложенному материалу и задали немало вопросов как по измерительному оборудованию, так и по ПО. О полезности предоставленной на семинаре информации говорит то, что некоторые слушатели старательно записали многочасовую беседу на диктофоны. – Ю. Захаржевский

На ту же тему:
  • Итоги 2019 года в полиграфии: с января по июнь

    Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли – от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

    Зарегистрировавшиеся заранее участники конференции получили памятные персонализированные коробочки, изготовленные в «МДМпринт» с использованием цифрового лака и фольги

     

  • 5-ая ежегодная конференция «День цифровых инноваций в упаковке и этикетке» пройдёт на выставке upakovka 2020 в рамках innovationparc

    Основатель компании Procter & Gamble сказал, что работа бренда на потребительском рынке заключается в выстраивании персональных отношений с каждым покупателем. Кому это удастся, тот выиграет конкуренцию.

     

  • «Серебро» на фестивале «Среда 2019» за вариативную обложку Publish

    Рекламное агентство «Артоника» и типография «Ситипринт. Впечатляющая печать» получили серебряную награду на III фестивале нового дизайна «Среда 2019», прошедшего 9-10 ноября 2019 г. в Москве, за проект вариативных обложек для ноябрьского номера Publish.

     

  • Инженерная печать на «Иннопром 2019»

    «Иннопром» в Екатеринбурге — крупнейшая в стране индустриальная выставка. Территория, на которой встречаются инженеры и предприниматели, металлурги и авиастроители, конструкторы и маркетологи.

     

  • Официальная газета выставки Printech 2019

    18–21 июня 2019 г. в Москве в МВЦ «Крокус-Экспо» пройдёт 5-я Международная выставка Printech 2019, организованная «ITE Москва». Журнал Publish – генеральный медиа-партнёр выставки.

     

  • Publish поздравляет читателей с наступающим новым 2019 годом!

    Дорогие читатели, спасибо, что вы были с нами! Пусть 2019 г. станет для вас годом новых творческих и производственных успехов, активного роста и довольных клиентов! Желаем вам драйва, быстрых приладок и успешных тиражей! 

     


comments powered by Disqus