2019.08.29, Автор: Игорь Терентьев927 прочтений

Взгляд Терминатора

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

Взгляд ТерминатораЭто был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

Идея позаимствована в знаменитом фильме «Терминатор». Робот-убийца из будущего делает цифровую трансформацию всего им увиденного в режиме реального времени, а режиссёр периодически показывает нам мир глазами Терминатора, что усиливает зловещий эффект от происходящего. Если вы этого не помните, возможно, есть повод пересмотреть этот ставший уже классикой фильм.

Взгляд ТерминатораЕщё немного внутренней кухни: для фоновой картинки мы нашли в своём архиве фотографию с подходящим ракурсом печатного цеха. Но на нём не оказалось людей (видимо, в момент съёмки был перерыв), поэтому мы попросили директора типографии «Варио-Принт» (Алматы) Армана Алтынбекова повторить фотографию с того же ракурса в обычное рабочее время. Арман любезно согласился, а также описал попавшие на снимок модели оборудования. Дальнейшее было уже делом техники.

Кажется, что сюжет нашей обложки — чистая фантастика. Но на самом деле все необходимые технологии для показа подобной картинки на планшете или очках дополненной реальности директора уже существуют. Например, многие крупные производители печатного и послепечатного оборудования предлагают системы сервисного обслуживания на основе очков дополненной реальности. Первые такие решения создавались на базе очков Google Glass, а после закрытия этого проекта чаще применяются очки Epson. Специалист надевает их и начинает устранение какой-либо неисправности или проводит профилактические процедуры, следуя инструкциям, которые отображаются прямо перед его глазами и наложены на реальное изображение машины.

Что ещё может потребоваться для выдачи на экран подобной показанной на нашей обложке картинки происходящего в типографии в реальном времени, да ещё с производственными показателями? Конечно, всё ваше оборудование должно быть подключенным. То есть оно должно посылать данные о своих показателях в сеть типографии, а ещё лучше — в облако. Это уже давно входит в стандартный функционал не только современных ЦПМ и офсетных машин, но и сложной послепечатной техники, а также офисных МФУ. Сейчас подобный функционал чаще всего используется для автоматического размещения заказов на замену расходных материалов, а также для диагностики и обновления встроенного ПО. Значит, проблем с получением цифровых данных о состоянии современного оборудования быть не должно.

Более того — существует уже множество специальных браузерных и мобильных приложений (они есть у HP в её PrintOS, Heidelberg, Koenig & Bauer и др.), которые выводят самые разнообразные срезы производственных показателей оборудования.

Чего не хватает? Очевидно, что самое сложное при реализации интерфейса, способного на наглядное отображение всего производства и его показателей, — это интеграция. Производители охотно реализуют в своём оборудовании разнообразные датчики и интерфейсы для взаимодействия с программными средствами собственной разработки. А вот до получения данных от оборудования других производителей дело доходит крайне редко. Впрочем, заинтересованность в создании подобных решений у производителей ЦПМ и принтеров всё-таки есть — многие системы для управления «печатным флотом» допускают интеграцию в них принтеров других производителей, хотя и с ограниченным функционалом. То есть, в принципе, в этом нет ничего невозможного.

Однако на действительно всеобъемлющий «взгляд Терминатора» можно будет рассчитывать, только когда подобными решениями займутся крупные независимые разработчики ПО. Ведь они будут заинтересованы в первую очередь в удовлетворении запросов заказчика, а не в продвижении собственного оборудования.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • OKI Pro1050

    Заключение: светодиодный принтер для производства коротких тиражей этикетки. Может заинтересовать предприятия, которые нуждаются в коротких тиражах простых этикетоок для выпускаемой ими продукции, а также небольшие типографии, задумавшиеся о диверсификации.

     

  • Ricoh IM C6000

    Заключение: цветное производительное МФУ формата А3+ с высоким качеством печати. Подходит как для корпоративных клиентов, так и для полиграфических компаний, особенно небольших и начинающих.

     

  • Цифровая этикеточная экспансия

    Цифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

     

  • Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

    Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки). Например, так можно печатать короткие тиражи на самоклеящейся плёнке. А, возможно, мы упустили что-то ещё, выбирая варианты ответов.

     

  • Уроки японского

    Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus