2019.07.171676 прочтений

Самый личный шоколад

Теги: HP Indigo Iggesund Publish Например Цифровая печать Эксклюзив

Самый личный шоколадИзвестный российский производитель элитного шоколада и шоколадных подарков «Конфаэль» запускает сервис онлайн-заказа персонализированных наборов конфет.

Когда вы смотрите на полки супермаркетов, может показаться, что тенденция к повышению уровня персонализации упаковки, о которой так любят рассказывать производители цифровой печатной техники, всё ещё находится где-то там, не у нас…

На самом деле эта персонализация уже здесь, но её основным драйвером, помимо расширения возможностей цифровой печати и отделки, является электронная торговля. По данным Российской ассоциации электронной коммуникации (РАЭК) аудитория Рунета составляет 90 млн человек, за 2018 г. она увеличилась на 3%. По оценкам Robokassa примерно 65% россиян, пользующихся интернетом, совершают покупки в онлайн-магазинах. АКИТ оценивает общий объём рынка онлайн-покупок по итогам 2018 г. в 1 трлн 250 млрд руб. А «Русский стандарт» оценивает рост оборота онлайн-рынка за последний год в 69,6%!

Понятно, что настоящей персонализацией упаковки даже в случае онлайн-покупок, когда продавец довольно много знает о покупателе (отличная база для персонализации), пока занимаются единицы — большинство ограничиваются адресными этикетками. Причины понятны — далеко не всегда изощрённая персонализация (а это — дополнительные затраты) сулит продавцам какие-то выгоды в виде повышения стоимости товара или укрепления лояльности покупателя. Но есть случаи, когда такая выгода несомненна, поскольку персонализация привносит дополнительную ценность в глазах покупателя и сама по себе является основой бизнеса. Именно такова задумка проекта Solobox, реализуемого кондитерской фабрикой «Конфаэль», считающей себя законодателем моды и трендов на рынке шоколада и шоколадных подарков.

Персонализация как мировая тенденция

Наталья Старкина демонстрирует образцы коробок, изготовленных на разных этапах развития проекта Solobox

Как рассказала директор по маркетингу «Конфаэль» Наталья Старкина, идея проекта Solobox родилась примерно два года назад: «Мы наблюдаем за развитием рынка и видим, что на Западе крупные бренды уже в той или иной мере реализуют масштабные проекты с индивидуализацией и персонализацией. Например, известная массовая кампания Coca-Cola с именами на бутылках. “Конфаэль” с момента создания компании индивидуализацию продукции, выполнение уникальных частных и корпоративных заказов поставила во главу угла. Более 20 способов и технологий по индивидуализации позволяют превратить желание клиента в рождение абсолютно уникальных и не повторяющихся ни у кого более подарков как по упаковке, так и по содержимому: конфетам и шоколаду. Соответственно, и наше производство уже 18 лет настроено на работу с заказами от одного экземпляра».

К переходу на следующий уровень «Конфаэль» подтолкнуло знакомство с HP, представитель которой Андрей Карелин рассказал о современных возможностях цифровой печати на ЦПМ HP Indigo, а также об интересных программных решениях, таких как HP SmartStream Mosaic. «Меня, как маркетолога, это очень заинтересовало», — вспоминает Наталья. «Цифра» позволяет кардинально сократить сроки изготовления упаковки (вплоть до изготовления в день заказа), как угодно её индивидуализировать и персонализировать без значительных дополнительных затрат при любом количестве экземпляров. А сочетание возможностей HP Indigo и шведского картона Iggesund позволяет получать упаковку идеального качества. Сотрудничество «Конфаэль» с группой компаний FineArtPrint началось в 2017 г. с реализации интересного проекта: производства для розничной продажи 10 000 упаковок для сувенирного шоколада, причём каждый экземпляр имел уникальный дизайн. «Конфаэль» стала одной из первых российских компаний, использовавшей ПО Mosaic для массовой индивидуализации.

Сладкий подарок лично в руки

Однако в «Конфаэль» решили пойти дальше и наладить приём заказов от частных лиц и компаний на персонализированные коробки с шоколадными конфетами с упором на интернет-магазин. Проект назвали Solobox. По задумке создателей получение подарочного набора конфет, для которого коробка создана и изготовлена в единственном экземпляре с использованием в её дизайне предоставленными заказчиком фотографии или персональной надписи должно происходить уже на следующий день после заказа в любой точке мира!

На первом этапе решили отладить пилотный проект с самым простым вариантом персонализации — с именами и датой. Заказ можно было оформить на отдельной странице сайта «Конфаэль». Продвижение проекта было минимальным, но количество заказов подтвердило, что такая персонализация интересна покупателям. К 14 февраля 2018 г. проект дополнили готовыми дизайнами на тему Love Story («Любовная история»).

Н. Старкина: «При создании сайта была поставлена задача сделать его очень простым, но вызывающим желание в процессе заказа поиграть с разными вариантами»

Через некоторое время, обсудив дальнейшее развитие Solobox с основательницей «Конфаэль» Ириной Эльдархановой, решили сделать проект самостоятельным, создав для него отдельный сайт. Его запуск в работу состоялся в начале июня этого года. Пока можно заказать только один размер коробки на 16 конфет, а выбор возможен из 10 дизайнов, но их количество со временем будет значительно больше. Будут добавлены темы поздравления с днём рождения и свадьбой. В процессе заказа можно выбрать дизайн, добавить к нему подпись, а затем собрать уникальный набор конфет из более полусотни предлагаемых вариантов конфет с разными дизайнами, вкусами и пожеланиями. Базовая цена за коробку составляет 995 руб. (без стоимости доставки). Даже если выбран вариант доставки через DHL, то можно сразу рассчитать полную стоимость заказа.

Кстати, как признаёт Старкина, разработка ПО оказалась самой сложной частью проекта. Готового решения не нашлось, поэтому программированием занимается одно из подразделений «Конфаэль», а проектированием интерфейсов — сторонний подрядчик. Параллельно с браузерной была разработана и мобильная версия.

Заказы на индивидуальные подарочные коробки с шоколадными конфетами можно оформлять и оффлайн — в фирменных бутиках «Конфаэль». В процессе реализации этого проекта «Конфаэль» организовала взаимодействие с DHL, отвечающей за срочную и бережную доставку такого деликатного продукта в кратчайшие сроки в любую точку мира. Взаимодействие с DHL — очень важный момент, поскольку Solobox планируется продвигать и в других странах.

Изготовление упаковки

За полиграфическое исполнение отвечает группа компаний FineArtPrint. «Конфаэль» уже имеет позитивный опыт сотрудничества с этой типографией, поэтому такое решение было естественным. Как рассказал генеральный директор FineArtPrint Дмитрий Степанов, для выпуска персонализированных коробок организован автоматизированный процесс изготовления крышек коробок. Каждый час с сервера принимаются готовые к печати заказы с дизайнами в формате PDF. Они попадают во внутреннюю автоматизированную систему управления техпроцессами типографии, построенную на базе Enfocus Switch. Система их проверяет, выполняет цветоделение, спуски полос (по одной коробке на лист) и передаёт в печать на ЦПМ HP Indigo 7600. Печать выполняется триадными красками на неоднократно проверенном в деле чистоцеллюлозном картоне Iggesund Invercote плотностью 280 г/м2. Этот картон хорошо «держит» цифровую печать на HP Indigo — нет необходимости в предварительном праймировании и ламинации или лакировании после печати. Он также отлично ведёт себя при высечке на тигельном прессе, биговке и фальцовке, которым подвергаются собранные в партии заготовки. К определённому сроку готовые крышки коробок передаются заказчику. Этот производственный цикл укладывается в 24 часа.

Данные о каждом заказе передаются в АСУ A-System, которая выполняет все операции по оформлению заказов, выставлению счетов и пр.

Пока, как отмечает Дмитрий, количество заказов невелико — вместе с коллегами из «Конфаэль» выполняется отладка всех техпроцессов. Но типография уже готова к увеличению потока заказов. На клапанах коробок печатаются штрихкоды, что в перспективе позволит повысить степень автоматизации работ и на стороне «Конфаэль», где сейчас окончательное изготовление заказов (сборка коробок и заполнение их конфетами) выполняется вручную.

Перспективы

Степанов верит в перспективы проекта: «Solobox отличается от всего, что я видел ранее. К тому же, помимо персонализации коробки, проект позволяет собрать в набор поштучно те конфеты, которые людям нравятся — этот процесс сам по себе довольно увлекательный. А масштабы роста будут зависеть от того, насколько безупречно будет работать каждый элемент сервиса — от сайта до доставки. За качество и сроки печати коробок я ручаюсь».

Успешное развитие Solobox, вероятно, поможет «Конфаэль» снизить заметное влияние на продажи сезонности, присущей такому специфическому продукту, как шоколадные конфеты в коробках. Ведь, в отличие от общих праздников, у каждого человека есть миллионы личных поводов сделать подарок. Есть ещё одна причина, по которой в «Конфаэль» так верят в перспективы нового проекта, — эмоции. «Ведь когда вы получаете подарок, специально созданный для вас, это рождает гораздо более сильные эмоции. Да и удовлетворённость заказчика подарка намного выше», — объясняет Наталья. Ещё одно направление использования наработок Solobox — именные подарки от компаний: каждый партнёр или сотрудник получает изготовленное персонально для него. В целом интересных вариантов развития этой истории в будущем — великое множество. Пока сделан только первый шаг…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus