2019.07.171883 прочтений

Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

Теги: Publish Опрос номера Эксклюзив

Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

Это позволяет работать с разными видами форм. Следующее требование к оборудованию — надёжность и простая конструкция. Разумеется, для нас, как для репроцентра, важна скорость работы, в том числе с пластинами разных форматов. Обычно мы предпочитаем не самые новые модели СТР: лучше, чтобы модель уже имела историю выпуска, аппарат был отлажен и вылечен от детских болезней. Также считаем, что качественное устройство высокого класса, даже бывшее в употреблении, может быть предпочтительнее, чем новое и недорогое.

И если производитель — лидер в своём секторе рынка, то это, конечно, приятно. Но одного громкого имени недостаточно: чтобы реально узнать все «подводные камни», нужно самому долго поработать на этом оборудовании. Например, раньше мы думали, что лучшие ФНА — это аппараты от Heidelberg. Но мы считали так, пока не попробовали устройства Screen. Они более дороги из-за использования в конструкции внешнего барабана, к тому же на них приходится использовать стандартные отрезы плёнки. Но зато уходит проблема с пылью, выше точность, есть две кассеты подачи. Что касается аппаратов CTP, мы сейчас работаем на Kodak Trendsetter. Хотелось бы попробовать СТР Screen, но пока не довелось.

По части пластин основной спрос со стороны клиентов — на «качественный Китай». Мы знаем китайские фабрики, которым стоит верить. Найти хорошего азиатского производителя не так легко, и поиск обходится недёшево. Чтобы на практике изучить пластины той или иной фабрики, нужно в течение двух-трёх лет пустить в работу несколько контейнеров пластин. При этом на этикетки OEM-брендов мы не смотрим. Важно знать, какой именно завод произвёл пластину. «Европейские» пластины — это работа без рисков, но для многих типографий они слишком дороги, к сожалению.

Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?Лев Нежданов, исполнительный директор «Тюменского дома печати»:

При выборе дорогостоящего оборудования играет роль даже не сам бренд, а его популярность и «раскрученность», доступность запчастей и сервиса, распространённость подобного оборудования в России и т. д. А что касается расходных материалов, то мы, конечно, постоянно пробуем новые, более экономичные, особенно если поставщики могут оказать технологическую поддержку.

По мнению заместителя директора по производству этой типографии Владимира Новосёлова, основные параметры при выборе оборудования надо учитывать в такой последовательности: 1) технические характеристики; 2) сервисная поддержка; 3) мнение потребителей об оборудовании и фирме-производителе, о поставщике;

4) собственный опыт.

Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?Игорь Крыль, директор типографии «Рубикон» (Воронеж):

Да, при выборе оборудования бренд для нас первичен — важны его популярность и востребованность на рынке. Но, конечно, важен и опыт типографии, тем более что характеристики брендов со временем могут меняться. Например, раньше мы считали, что не стоит даже и рассматривать листовые офсетные печатные машины, если это не Heidelberg. Машины у них действительно хорошие, но, к сожалению, в нашем секторе рынка (печать этикетки) очень низкая маржинальность. Поэтому высокие расходы на амортизацию машины сильно бьют по цене готовой продукции. В конце концов мы решились испробовать Ryobi (RMGT) — и не пожалели. По соотношению цены и качества у этих машин, как я считаю, на данный момент конкурентов нет.

Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

Вячеслав Юдаев, директор по производству компании Copy General (Москва):

При выборе оборудования мы ориентируемся на ряд параметров, в том числе и на известность марки: чем крупнее производитель, тем больше шансов, что оборудование будет работать, и работать как положено.

Также очень важное обстоятельство, кто продаёт оборудование и оказывает сервисные услуги. Купить можно всё что угодно, главное потом — получить адекватный сервис и обслуживание. У крупного производителя больше дилеров и представительств. Как правило, только крупные производители и дилеры имеют возможность держать у себя оперативный склад или же быстро привезти необходимые расходные материалы и запасные части.

Конечно, при выборе оборудования изначально должно быть чёткое понимание, под какие задачи покупается оборудование и какими характеристиками должно обладать. А уже далее идёт выбор между производителями, поставщиками, дилерами и теми, кто оказывает сервисные услуги.

Что касается нашей компании, то мы готовы заплатить больше за оборудование, но получить качественные продукт и сервис, а также оперативность поставок. У нас уже достаточно негативного опыта, когда, экономя, мы покупали более дешёвое оборудование малоизвестных производителей и потом сталкивались с большими проблемами. Что-то приходилось ждать по два месяца или даже самим обращаться на заводы и в токарные мастерские. Для нас такой опыт, конечно, полезен, но более неприемлем. Например, в прошлом месяце мы купили новый буклетмейкер Duplo DBM 150T в компании «НИССА Дистрибуция». В данном случае мы выбрали именитого производителя и известного поставщика, который в дальнейшем будет обслуживать оборудование. Хотя при выборе буклетмейкера были более дешёвые и не менее функциональные варианты оборудования.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus