2019.07.171918 прочтений

За культуру разработки!

Теги: Publish Семь раз отмерь с Виктором Милениным Упаковка Цифровая упаковка Эксклюзив

За культуру разработки!Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

Чего же практически нет? Самой коробки! Заказы «по запросу», как правило, содержат вариации дизайна коробок, часто исполненные на очень высоком профессиональном уровне; предполагают использование современного цифрового оборудования; хороший и глубокий анализ логистической цепочки и производства коробки… Но где же она сама? Почему коробка ушла на второй план? Я до сих пор помню, когда в первые перестроечные годы мне показали лоток для овощей финского производства. Я его развернул, и была немая сцена — это оказался прямоугольник с вырезами только под ручки. То есть лист использовался на 100%!

Как бы то ни было, производство коробки начинается с разработки или, как сейчас говорят, со структурного дизайна. Да, сейчас можно много готовых конструкций найти в интернете, набрать образцов на выставках и т. д., а ещё есть инструменты Adobe, Corel, Autodesk, наконец, чтобы быстренько «начертить». Но, господа, почему, покупая дорогое оборудование, программы для оформительского дизайна, вы так часто экономите на приобретении профессиональной CAD/CAM-системы для разработки упаковки? Рискну предположить, что причина — недостаточное понимание места и возможностей такого софта и того, что качественный результат начинается с технологичного чертежа развёртки.

Через мои руки проходило много файлов с чертежами, сделанными в вышеперечисленных программах. Может быть отдельной темой, что там встречалось: наложенные линии, овалы вместо кругов, не вертикальные вертикальные линии, не стыкующиеся или выбегающие одна за другую… Я не хочу сказать, что профессиональный софт автоматически не позволяет конструктору работать небрежно, кто захочет — сделает также плохо и в нём. Но CAD/CAM-системы для разработки упаковки, как правило, так или иначе базируются на технологии производства и предлагают правильную технологию разработки упаковки. Предлагаются инструменты построения и редактирования, «заточенные» на особенности построения развёрток. Следуя этой технологии и используя предлагаемые инструменты, вы гарантированно получите более качественный чертёж.

Не принимаются в качестве причины разговоры о «сложности» программ — такой аргумент нередко звучит от конструкторов. Но к этому можно отнестись с пониманием, так как, увы, им не дают достаточного времени на освоение новинок.

Я также постоянно сталкиваюсь с тем, что акцент делается на арт-дизайне, а структурный дизайн становится пасынком. И даже имея профессиональный софт для разработки упаковки, никто не задумывается, а как должны быть организованы работа и взаимодействие между отделами. При этом от конструкторов много чего требуют — и препресс, и производство. Вот они сидят и вбивают в расчерченную в AutoCAD таблицу свои данные или же копируют их в таблицу Excel.

А ведь профессиональный софт не только хорошо чертит и предлагает обширные библиотеки стандартов (параметрические шаблоны), он также хорошо позволяет создавать «отчёты», в которые автоматоматически вносится информация из базы данных, и не только — могут быть и расчёты. Отчёт может включать в себя эскизы развёртки, раскладки и 3D-модели.

Чуть более года был в моей жизни проект, который доставил мне большое удовольствие, хотя требования и конкуренция были жёсткими. Начальник конструкторского бюро московской компании несколько лет анализировал и готовил требования, определял место профессиональной CAD/CAM-системы в рамках предприятия. В итоге после покупки, установки и настройки системы для разработки упаковки его сотрудники получили не только отличный редактор и много параметрических шаблонов, но и блок макросов, которые автоматизировали всю их «бумагомарательную» работу: были добавлены несколько инструментов, вызывая которые конструктор в итоге получал отчёт для менеджера, дизайнера и производства. То есть профессиональный софт обеспечил для этой компании гибкость, качество и взаимодействие между сотрудниками и отделами. Даже мне было завидно…

Об авторе: Виктор Миленин (vmilenin1954@gmail.com) — эксперт в области цифровой резки и инструментов для конструирования упаковки. В 1977 г. закончил МАИ по специальности «инженер-механик по вертолетостроению», там же поступил в аспирантуру и защитил диссертацию. В 1994 г. с фирмой SVENTA AG начинал продвижение в России плоттеров Z?nd и CAD/CAM Impact. Работал в «ОКТОПРИНТ Сервис», «Нева Технолоджи» и «Терра Принт».

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • HP Stitch S обещает текстильную революцию

    По оценкам HP, розничные продажи текстиля в мире в 2023 г. составят 1,7 трлн долл., из них доля запечатанного текстиля составит 308 млрд долл. Самый активный двузначный годовой прирост демонстрирует сегмент цифровой печати, предлагающий производителям недоступные ранее преимущества в виде простоты и скорости вывода на прилавки новых дизайнов. К 2023 г. рынок текстильной продукции, запечатанной «цифрой», вырастет до 5,5 млрд долл.

     

  • Бизнес «в голубой рубашке»

    Компания «Артотойз» отметит в 2020 г. своё 10-летие. Её руководитель Артём Бартош имеет опыт руководства офсетной типографией и знает о сложностях этого бизнеса не понаслышке. Поэтому, создавая компанию, он твёрдо решил, что она будет цифровой, чтобы можно было выполнять заказы в обычной одежде.

     

  • Планшетный вызов «Дамми»

    В курганской типографии «Дамми» в октябре 2019 г. был запущен первый в СНГ планшетный УФ-принтер Ricoh T7210. Быть первопроходцем — всегда рискованно, но когда тебя страхуют проверенные и надёжные партнёры, успех почти гарантирован.

     

  • Лайнер «малой авиации»

    Волгоградская типография «Печатные решения» недавно приобрела уже третью ЦПМ Konica Minolta — новую модель AccurioPrint C3070L. В 2008 г. она стала первым покупателем ЦМП Konica Minolta серии PRO в регионе, а сейчас первая установила машину этого же производителя с клик-контрактом.

     

  • Широкоформатный дебют «Буки Веди»

    Крупная московская книжная типография «Буки Веди» выбрала для открытия широкоформатного направления УФ-принтер Océ Colorado 1640. Его также планируется использовать для печати на уникальных материалах для переплётов, футляров и т. п.

     

  • Какая боль, или Разговор слепого с глухим...

    Представьте себе, что вы приходите в магазин за чёрными ботинками 42-го размера. А вам говорят: есть белые кроссовки 37-го. Брать будете? Такая вот ассоциация возникла у нас в связи с текущим запросом…

     


comments powered by Disqus