2019.07.17, Автор: Редакция Publish2341 прочтений

Выставки торопят «цифровизацию»

Теги: Printech 2019 Publish Выставки Эксклюзив

Выставки торопят «цифровизацию»Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

5-я Международная выставка оборудования, технологий и материалов для печатного и рекламного производства Printech прошла с 18 по 21 июня 2019 г. в выставочном центре «Крокус-Экспо» (Москва). Вероятно, выставка оправдала ожидания посетителей, экспонентов и организаторов. По данным ГК ITE, общая площадь выставки увеличилась на 10%. В ней приняла участие 91 компания из 9 стран: Великобритании, Израиля, Индии, Испании, Италии, Китая, Нидерландов, России, Франции. Printech посетили 3792 человека (это почти на 20% выше, чем годом ранее) из 31 страны и 72 регионов России, соседний RosUpack посетил 23 051 человек из 70 стран и 79 регионов.

Как подчёркивают организаторы, обширная деловая программа выставок Printech 2019 и RosUpack 2019 нацелена на их синергию. В общей сложности прошли более десятка мероприятий с участием более 100 выступающих, в том числе зарубежных. Среди меропрятий были «Бизнес-академия Printech», «Школа печатника», конференция по современным технологиям производства этикетки, а также две конференции Publish, посвящённые цифровой трансформации в офсетной и флексографской типографиях (подробности о них — в следующих номерах).

ДОПЕЧАТНЫЕ ПРОЦЕССЫ И АВТОМАТИЗАЦИЯ

В былые времена наибольший интерес посетителей выставки в этом секторе привлекали устройства CTP, однако на этот раз их не было ни одного. Подобное оборудование продолжает приобретаться, но поставщики не считают целесообразным показывать его на выставке (подробнее см. справочник покупателя, Publish № 3, 2019). Как следствие, в лучшем случае на стендах показывают контрольно-измерительное оборудование (сразу несколько его поставщиков присутствовали на стендах RosUpack), решения для контроля и управления цветопередачи (например, Heidelberg Prinect Image Control 3 на стенде «Гейдельберг-СНГ») и более экзотические системы. На стенде ГК «Легион» можно было впервые попробовать в деле Esko Studio Store Vizualizer — систему виртуальной реальности, которая позволяет проверить, как спроектированная упаковка вписывается в интерьеры точек продаж. Первая такая система в России работает в демозале «Готэк».

Среди изменений в допечатном секторе, произошедших за последнее время, отметим, что единственным партнёром по решениям Kodak Flexcel в России новый владелец этого бизнеса Miraclon выбрал компанию «Эспринт». Мы уже писали об этом ранее.

Директор по продажам Kodak в России Сергей Парамонов и директор по продажам Kodak в Европе Питер Трамплер, а также генеральный директор NCL Екатерина Макеичева вручают памятный знак финансовому директору ИПК «Парето Принт» Алексею Гусько (в центре)

Развивать направление допечатных решений для офсетных типографий вместе с Kodak продолжает NCL. Во время выставки на конференции Publish 19 июня представители этих компаний вручили памятный знак ИПК «Парето Принт» (Тверь). Оказывается, эта типография стала крупнейшим в мире пользователем офсетных пластин Kodak Sonora и уже преодолела миллионный порог!

Что касается систем автоматизации, то «Армекс», помимо уже известных решений на базе 1С, представила собственную разработку «Армекс: Сайт типографии», позволяющую построить сайт на «1С-Битрикс».

Уже второй раз в RosUpack участвует Hybrid Software. Компания «набирает вес» в секторе промышленных решений для автоматизации допечатной подготовки упаковки. Как рассказал Алексей Гнуни, региональный менеджер Hybrid Software, в России проинсталлировано более 30 лицензий профессионального PDF-редактора PACKZ и облачной АСУ ТП CloudFlow. Среди пользователей решений компании он назвал Van Genechten Packaging, «ВГ Контурс», Younchen, «Московский центр упаковки», «Завод Упаковочных Изделий ТОКК», Glloss Label, Sauressig.

Выставки торопят «цифровизацию»

 

ПЕЧАТЬ

В части печати выставка превратилась в исключительно цифровую. Во всяком случае исходя из представленных на стендах образцов оборудования. На этот раз экспоненты не стали показывать не только офсетных, но и флексографских машин. Единственное исключение — очень компактная флексомашина секционного (линейного) построения вертикального типа ZBS-620/820 на стенде «Бронко», которую легко можно было не заметить. Ещё одна попытка «НЛК» показать флексомашину оказалась лишь соглашением о намерениях — заказчик на 5-красочную узкорулонную УФ-флексомашину Bengraphic настоял на прямой поставке в типографию. Да, на выставке можно было увидеть стенды большинства известных мировых производителей флексомашин или их представителей — Bobst, Comexi, Gallus, Mark Andy, KBA-Flexotecnica, Omet, Soma, Uteco, Windmoeller & Hoelscher, но без техники. Заметное исключение — Nilpeter. О завершении сотрудничества с ним в конце 2018 г. сообщила ГК «Терра Принт», а о новом партнёре в России пока ничего не известно. Из позитивных новостей — накануне выставки производитель флексографских печатных машин, сушек и вспомогательного оборудования TRESU (Дания) сообщила, что выбрала компанию B2Print своим дистрибьютором в России и странах СНГ.

Цифровая листовая печать | На этот раз на выставке присутствовали все активные на российском рынке производители листовых ЦПМ, причём только один из них (HP) без оборудования. В выставке впервые с собственным стендом принимала участие Canon, отметившаяся очень внушительной экспозицией.

Canon imagePRESS C910: 90 стр./мин, плотность бумаги — до 350 г/м2, длина бумаги — до 1,3 м. Для кого-то это будет «машина мечты»

Среди листовых новинок Canon выделим цветную 90-страничную ЦПМ imagePRESS C910, способную запечатывать материалы плотностью до 350 г/м2. Это одна из трёх моделей новой линейки, в которую вошли также C810 и C710 с максимальной в своем классе скоростью печати 80 и 70 стр./мин. Как и в предыдущей серии imagePRESS C850, в новой линейке используются профессиональные технологии платформы imagePRESS, при этом новые устройства отличаются более высокой производительностью и более широким набором функций. В Canon говорят, что новые ЦПМ требуют минимального обслуживания и рассчитаны на производство до 500 тыс. оттисков формата А4 в месяц. На устройствах новой серии также можно печатать баннеры длиной до 1,3 м, что почти в два раза превышает возможности предыдущих моделей.

Универсальность решения повышается и за счёт разнообразия опций для послепечатной обработки. Среди них — многоцелевой стопоукладчик (стекер), комплект финишного оборудования для изготовления книг и две системы брошюровки, одна из которых — компактная. Специальные интерфейсы и адаптеры позволяют подключать ЦПМ серии imagePRESS C910 к финишным устройствам сторонних производителей.

Качество печати с используемым по умолчанию растрированием с линиатурой 190 lpi не уступает офсетной печати с разрешением 2400 dpi и гарантирует стабильную насыщенность цвета и чёткость текста. Благодаря мягкому эластичному покрытию ремня переноса изображения новые принтеры обеспечивают высокое качество печати даже на поверхностях с выраженной текстурой и на бумаге с тиснением.

Серия Canon imagePRESS C910 предлагается на выбор с тремя контроллерами печати: Canon PRISMAsync 7.1, встроенным EFI Fiery G250 и внешним EFI Fiery H350.

На стенде также показали листовые ЦПМ — флагманы Canon, ранее не демонстрировавшиеся на выставках в России — цветную imagePRESS C10000VP со скоростью печати до 100 стр./мин и монохромную Océ VarioPrint 6330 Titan формата B3 с технологией одновременной двусторонней печати Océ Gemini Instant Duplex. Последняя выдаёт до 328 изображений в минуту (164 двусторонних отпечатка) на бумаге от 43 г/м2 и рассчитана на объёмы печати до 10 млн отт. в месяц.

Во время выставки на стенде «Европапир» состоялось празднование юбилея бумаги Color Copy, которая присутствует на рынке уже 30 лет. Производитель — Mondi Group — и поставщики считают Color Copy лучшей бумагой для цифровой печати, что подтверждается цифрами продаж. На фото — представители Mondi Group и «Европапир» с праздничным тортом

Konica Minolta на совместном стенде с «Европапир» представила AccurioPress C83hc — четырёхкрасочную ЦПМ с расширенным цветовым охватом, официальная премьера которой в России состоялась 10 апреля. А в Publish № 6 вышел обзор этой интересной ЦПМ.

Ещё более компактная и доступная, чем Ricoh Pro С5200s, новая модель IM C6000 выдаёт 60 стр./мин и может снабжаться программным комплексом и настольным финишным оборудованием для организации киоска печати My Print

Масштабная премьера новых ЦПМ Ricoh состоялась ещё в прошлом году. Всех их можно было увидеть на стенде — от флагманской Ricoh Pro С9200 и пятикрасочной Ricoh Pro C7200x (её обзор вышел в Publish № 12, 2018) до младшей модели Ricoh Pro С5200s. Интересно, что последняя входит в базовый состав оборудования франшизы MDMprint, которая начала развиваться в 2018 г. Её представители присутствовали на стенде — демонстрировали мини-копицентр и охотно рассказывали об особенностях такого бизнеса. Во время выставки было объявлено об очередном покупателе Ricoh Pro 9200 — им стала московская типография Green Print.

После премьеры на Printech 2018 Xerox продолжает продвижение не имеющей аналогов шестикрасочной 120-страничной ЦПМ Iridesse Production Press (обзор см. в Publish № 10, 2018). С октября для этой ЦПМ стал доступен и белый тонер. Первые запуски состоялись во второй половине 2018 г., а на Printech 2019 было объявлено сразу о трёх новых покупателях: московских типографиях «Технологии рекламы» и «Радуга», а также екатеринбургской «Малахит». Рядом на стенде Xerox можно было увидеть и более доступные варианты ЦПМ: Versant 180 Press и 3100 Press. А для компаний, которые не рассчитывают на такие объёмы цветной листовой печати, в Xerox могут предложить более компактные и доступные варианты — 70-страничную лёгкую ЦПМ Color C70 и 50-страничный принтер VersaLink C9000.

В Xerox отметили высокую посещаемость стенда и активность полиграфистов. По итогам выставки по сравнению с прошлым годом на стенде Xerox было подписано в два раза больше предварительных соглашений об установке ЦПМ.

Практически полный ассортимент принтеров OKI для полиграфистов и множество образцов печати на них можно было увидеть на стендах «НИССА Дистрибуция» и «ЗЕНОН-Рекламные поставки». Их главная отличительная особенность — наличие белого тонера. Компактная и недорогая модель формата А4 с белым цветом OKI Pro741WT хорошо подойдёт для старта термотрансферного направления.

Далеко не для всех задач требуется лазерное качество. В последнее время полиграфисты всё чаще используют для производительной цветной печати с умеренными требованиями к качеству струйные однопроходные принтеры. На выставке подобные устройства можно было увидеть на стендах Epson и RISO.

Epson представила уже хорошо известную модель из серии WorkForce Enterprise — WF-C20590D4TWF — со скоростью 100 стр./мин. Обзор этого струйного МФУ формата А3 вышел в Publish № 11, 2018.

Самые высокопроизводительные устройства в этом секторе выпускает RISO. На её стенде рядом со 160-страничным рекордсменом ComColor GD9630 показали новую модель ComColor GD7330. Она не такая быстрая — 130 стр./мин, но более доступная. Используемая в этих устройствах однопроходная струйная технология Forcejet задействует масляные пигметные чернила не привычных четырёх, а пяти цветов — к CMYK добавлен серый. Интересно, что он применяется не для улучшения воспроизведения чёрно-белых изображений, а расширения охвата при печати в цвете.

RISO продолжает развивать линейку цифровых дупликаторов — ризографов. На фото — SF9350 EII

На стенде RISO также показывали два новых ризографа серии SF — старшую модель формата А3 SF9350 EII со скоростью печати до 150 стр./мин и разрешением 600 dpi, а также младшую модель формата А4 SF5030. Она выдаёт до 130 стр./мин при разрешении 300×600 dpi.

 

О фотокнигах, качестве и спецэффектах…

Выставки торопят «цифровизацию»С директором по развитию коммерческой и промышленной печати Ricoh Europe Эйвом де Риддером мы встретились на стенде Ricoh Rus на Printech 2019. К выставке компания выпустила очень красивую фотокнигу с сотрудниками российского офиса, которая была отпечатана на Ricoh Pro C9200.

Ваша фотокнига удалась! Но для Ricoh сектор фотокниг — довольно новый. Почему это направление стало для компании одним из ключевых?

Мы понимаем, что этот рынок активно развивается и растёт уже не первый год. Покупатели оборудования всё больше заинтересованы в том, чтобы изготавливать такую фотопродукцию цифровым способом на листовых ЦПМ. Больше возможностей заказать фотокниги появляется и у конечных заказчиков, которые могут размещать заказы на печать прямо со своих смартфонов и из соцсетей.

Мы присмотрелись к ассортименту своих решений, чтобы понять, какое из них будет лучшим для этого сектора. У нас уже была модель Pro C9100 (предшественница Pro C9200), которую некоторые типографии применяли для печати фотопродуктов — по большей части для обложек. Сейчас, когда мы выпустили Pro C9200, эти машины всё чаще используются для изготовления фотокниг с качеством, которое соответствует стандартам этого сектора. Так появилось понимание необходимости сфокусироваться на этом сегменте. К этому подтолкнули наши пользователи, которые просили дать им более доступные, чем существующие на рынке, решения для таких задач.

Вероятно, вы имеете в виду ЦПМ HP Indigo, чаще всего применяемые для печати фотокниг? В чём, по сравнению с ними, преимущества ваших решений?

Да, вы правы. Для многих типографий, занимающихся печатью фотокниг, именно HP Indigo долгое время были самыми желанными решениями. Но мы также знаем, что эти же типографии постоянно стремятся повышать свою производительность и снижать затраты. И мы можем им это дать, предложив также более чем достаточное качество печати фотопродуктов. Всё это сочетается в ЦПМ серии Pro C9200. Я бы сказал, что в этом решении наилучшим образом сходятся все вершины треугольника «производительность/качество/стоимость». Оно отлично подойдёт как типографиям, которые стремятся к расширению своего присутствия на рынке фотокниг, так и тем, кто только на него выходит.

Можете оценить, какой процент от продаваемых Ricoh Pro C9200 используется для печати фотокниг и других фотопродуктов?

Я бы сказал, что примерно 10–15% от всех установленных Ricoh Pro C9200 используется в том числе для печати фотокниг.

Вы считаете такой масштаб проникновения в этот сектор достаточным?

Конечно, всегда хочется больше. Мы считает это сектор особым, имеющим свои специфические требования и хотим расти в нём активнее. Обратите внимание, как наши российские коллеги обустроили часть стенда на выставке — здесь построен очень интересный фон, на котором происходит студийная фотосъёмка. А затем мы печатаем всем желающим их профессионально сделанные фотографии. Естественно, на Pro C9200. Качество результата вы можете оценить сами…

Спору нет — всё на уровне: от фотографа и фона до печатного результата…

Я считаю, что такой подход обозначает наше особое отношение к рынку фотокниг. Для нас — это один из ключевых секторов роста в сегменте листовых ЦПМ.

Ricoh Europe оперирует в 25 странах — от России до Великобритании. Где-то мы уже добились хорошего результата, где-то можно существенно улучшить наши позиции. Причём стран, где мы можем добиться существенного улучшения, больше, чем тех, где мы уже показываем хорошие результаты продаж. И нас есть отличное решение для этого сектора, которое имеет высокую конкурентоспособность.

Компаниям, занимающимся печатью фотокниг, необходимы не только печатное оборудование, но специализированные программные решения. Что Ricoh может предложить в этой области?

У нас нет специализированного ПО, предназначенного для фоторынка. Но мы можем без проблем интегрировать наши контроллеры печати со специализированным ПО. Как правило, этот вопрос очень важен для крупных компаний, инвестировавших солидные средства в автоматизацию производства. И некоторые большие имена на этом рынке в Европе и за её пределами уже используют Pro C9200, интегрировав их в свои автоматизированные системы.

Вероятно, подобные компании интересуются не только вашими листовыми ЦПМ, но и футболочными принтерами, ведь направление фотопечати на тканях — одно из самых быстро растущих по всему миру?

Безусловно. Мы также располагаем рулонными латексными и планшетными УФ-принтерами — все они могут органично дополнять возможности компаний, занимающихся фотопечатью. После покупки в начале 2016 г. компании Anajet мы начали активно расширять портфолио футболочных принтеров. Два из них — Ri 100 и новейший Ri 1000 — можно увидеть на нашем стенде.

Интересно, что наши широкоформатные принтеры могут использоваться для изготовления упаковки. Примеры этих применений вы также можете увидеть здесь.

Понятно, что типографии, занимающиеся печатью фотокниг, стремятся расширять ассортимент своей продукции. Поэтому для них сотрудничество с компанией, имеющей такое широкое портфолио цифровых решений, как Ricoh, сулит немало выгод.

Крупные игроки это рынка всё чаще приобретают системы цифрового облагораживания. В первую очередь — для лакирования и фольгирования обложек. Что Ricoh может предложить в этом области?

Если вы посмотрите на рынок офсетной печати, то и там значительная часть продукции лакируется и подвергается тиснению фольгой. Конечно, это очень интересный рынок. У нас пока нет в ассортименте решений, подобных машинам MGI и Scodix. Зато мы имеем Ricoh Pro C7200x с пятой красочной секцией. И с её помощью можно реализовывать очень интересные эффекты, используя всё разнообразие специальных тонеров, а также печатая по металлизированным материалам. (Эйв демонстрирует свою визитку, оборот которой напечатан на металлизированном материале с использованием CMYK, белого и прозрачного тонеров.) В нашем ассортименте есть также флюоресцентные тонеры (розовый и жёлтый) и невидимый красный. При творческом подходе C7200x оказывается отличным инструментом не только для печати, но и для цифрового облагораживания, а также для выпуска защищённых печатных продуктов. Некоторые наши заказчики используют дополнительные цвета также для расширения цветового охвата и воспроизведения цветов Pantone. Это помогает привлекать корпоративных клиентов.

Качество печати, обеспечиваемое новейшей рулонной ЦПМ Ricoh Pro VC70000 на обычной мелованной бумаге, позволяет предположить — этой машине тоже найдётся работа в большой типографии, выпускающей фотокниги…

Качество печати — это очень субъективная вещь. Но я согласен с вашей оценкой в том, что наши новейшие разработки в области рулонной струйной печати позволяют уже сейчас успешно печатать фотокниги на рулонных ЦПМ.

 

Цифровая этикетка и упаковка | На Printech и соседней RosUpack можно было увидеть множество этикеточных принтеров и ЦПМ.

Главными новинками в этом секторе стали тонерная Konica Minolta AccurioLabel 230 на совместном стенде Konica Minolta/Europapier и струйная Durst TAU 330 RSC E с шириной печати 330 мм на стенде B2Print. ЦПМ Durst нельзя назвать новинкой, но этикеточную машину этой марки впервые показали в России. После выставки она отправилась в московскую типографию «Флекс-Принт».

После выставки Konica Minolta AccurioLabel 230 отправилась в типографию MDMflex (Уфа). На фото — представители российского офиса Konica Minolta и MDMflex

Новая Konica Minolta AccurioLabel 230 внешне выглядит точно так же, как и предыдущая модель AccurioLabel 190. Она разработана и произведена в Европе в сотрудничестве с датской компанией Grafisk Maskinfabrik (GM). От предшественницы AccurioLabel 230 отличается повышенной до 23,4 м/мин скоростью печати. Длина непрерывной печати составляет 1000 линейных метров, добавлена возможность удобного переключения между носителями различной ширины (250 и 330 мм). Новая опция позволяет AL230 печатать вторым прогоном по материалам, запечатанным традиционными аналоговыми способами. Например, по предварительно нанесённому белому цвету на прозрачных или металлизированных материалах. Сокращено время между выполнением двух работ, поскольку модуль закрепления изображения сохраняет свою рабочую температуру в течение 30 мин. Обеспечивается более точное совмещение изображений.

Американская Afinia Label впервые появилась на выставке в России. Компания выпускает этикеточные принтеры на базе механизмов печати Memjet и термоструйных головок HP. Она выступала в тандеме с итальянской DPR, предлагающей настольные этикеточные послепечатные системы.

Впервые отдельным стендом (хотя и без оборудования) была представлена Xeikon. Представитель компании рассказал, что новая линейка струйных ЦПМ Panther уже продаётся — состоялось 15–20 инсталляций. Что касается подразделения Jetrion, которое было приобретено у EFI в 2017 г., то оно больше развиваться не будет. В России успехи Xeikon пока скромные, но в марте состоялся запуск Xeikon 3050 в компании, название которой пока не называют. Однако одним из направлений использования новой ЦПМ там будет выпуск вплавляемой этикетки.

Digiprint R находится на «границе» между этикеточными принтерами и ЦПМ: печатающий механизм в ней — принтер Xerox Phaser 5500, но корпус и системы размотки и смотки довольно основательные

«Терем» продолжает развивать направление цифровых печатных и послепечатных решений под собственной маркой DIGI. На стенде компании можно было впервые увидеть тонерную Digiprint R, построенную на базе светодиодного принтера Xerox Phaser 5500. Скорость печати — 7,26 м/мин, разрешение — 1200×2400 dpi, ширина носителя — 340 мм, длина кадра — 1200 мм. Рядом демонстрировали дополняющие послепечатные решения — систему лазерной высечки DigiLaserCut и более традиционное решение для снятия облоя и ламинирования. В серии DIGI есть также струйные этикеточные ЦПМ и широкоформатный гибридный УФ-принтер.

Этикеточный принтер OKI Pro 1050 наконец добрался до России. Устройство с дополнительным белым тонером, шириной рулона до 130 мм и скоростью печати 150 мм/c показали на стенде «НИССА Дистрибуция»

Небольших настольных этикеточных принтеров показали множество — это струйные, тонерные и термотрансферные модели Afinia, Epson, Hitachi, OKI, Primera, Trojan Label и другие. Конечно, в первую очередь эти принтеры предназначены не для типографий, а для небольших производителей любых товаров, требующих этикеток. Особенно если объёмы выпуска невелики, а особых требований к этикеткам, оправдывающих их заказ в типографиях, нет. Для подобных компаний предлагаются также миниатюрные этикетировочные линии.

Теоретически NS Multi LG способен печатать со скоростью 18 м/мин, что при ширине материала до 1,2 м даёт фантастические 1296 м2/ч. Но самонаклада к машине не предлагается, да и вряд ли он рассчитан на работу в режиме 24/7. Скорее, с его помощью можно очень быстро выполнять короткие заказы

Массивных флексомашин для печати по гофрокартону на выставку уже не возят. Однако их место заняли цифровые решения. «НИССА ПринтПак» посвятила целый стенд решениям для цифровой печати складной и гофроупаковки. Все они демонстрировались на выставке впервые: широкоформатный струйный принтер Wonder WD250–8A (Китай) шириной 2,5 м с подвижной кареткой для печати на гофрокартоне чернилами на водной основе; однопроходная ЦПМ NS Multi LG (Португалия) шириной печати 1,2 м на базе механизма Memjet для печати на картоне и гофрокартоне; принтер BM-220 (Германия) для печати небольших тиражей картонной упаковки, бумажных пакетов и другой продукции. В ноябре 2018 г. первый аппарат NS Multi LG был установлен в компании «Тверь-Тара».

Интересно, что ни один из многочисленных поставщиков этикеточных и упаковочных принтеров и ЦПМ на базе механизмов Memjet не показал устройства на новом «движке» DuraLink с пигментными чернилами. Ожидание затягивается…

Широкоформатные и сувенирные принтеры | Новинок в этом секторе было немного, но на рынке продолжают появляться новые игроки, а некоторые принтеры «приехали» в Москву прямо после дебюта на FESPA 2019.

Выставка Printech стала первой для образовавшейся в начале 2019 г. московской компании 3t. Как рассказал её генеральный директор Роман Богомолов (до декабря работал в «Техно-Графика»), у компании уже есть демозал, где можно увидеть в действии модели марок текущих партнёров: Wit-Color (Китай), Summa и Ricoh. По словам Романа, 3t уже отметилась 4 инсталляциями планшетных УФ-принтеров WitColor UVIP 3020. На стенде показали «планшетник» UVIP 2513 (около 3 млн руб.) формата 2,5×1,3 м с 5 головками Ricoh Gen5. Рядом можно было увидеть режущий плоттер Summa и латексный принтер Ricoh Pro L1560.

На стенде Canon показали уже хорошо знакомый рулонный УФ-принтер Océ Colorado 1640. Новую модель на базе технологии Uvgel — Colorado 1650 — пока не привезли, но можно было ознакомиться с образцами печати. Рядом демонстрировался инженерный струйный принтер imagePROGRAF TX-4000 шириной 112 см.

Epson впервые представила инженерный струйный принтер Epson SureColor SC-T3100. Для печати листа формата A1 ему требуется не более 34 с. Стойкие пигментные чернила обеспечивают чёткость чертёжных линий, а также насыщенность цветных изображений. Принтер поддерживает печать по Wi-Fi, автоматическую листовую печать (до 50 в стопе) и функцию автопереключения между носителями. Она обеспечивает автоматическую подачу одного из одновременно установленных носителей — рулонного или листового формата А4/А3. На стенде Epson также показывали сублимационный Epson SureColor SC-F9300, настольный футболочный Epson SureColor SC-F2100, экосольвентный Epson SureColor SC-S80610 и цветопробный формата А2+ на водных чернилах SureColor SC-P5000V.

Израильская Eltop впервые участвовала в выставке, показывая рулонный УФ-принтер со светодиодным отверждением EL1800UV (56 000 долл., без таможенных сборов). Принтер с шириной печати 1,8 м отличается весьма массивной для этого класса конструкцией, а заявленная скорость печати в 3 прохода с продаваемым качеством составляет 100 м2/ч. В ассортименте компании есть также 3-метровый рулонный и планшетный УФ-принтер формата 1,3×2,5 м.

Заметное отличие HP Latex R1000 от гибридных УФ-принтеров — сушка, перекрывающая сверху всю ширину печати в передней части устройства

HP наконец показала в России гибридный HP Latex R1000 — младшую модель семейства. Она способна печатать на жёстких и гибких материалах шириной 1,64 м и толщиной до 5 см со скоростью до 57 м2/ч (в режиме интерьерной печати — 15 м2/ч). Красочная конфигурация, помимо CMYK, включает светлые оттенки голубого и пурпурного и белый. Принтер оснащён 8 термоструйными печатающими головками. Разрешение печати — до 1200 dpi.

Рядом демонстрировались уже завоевавший популярность на рынке рулонный HP Latex 375 и 9-цветный фотопринтер HP DesignJet Z9+ с пигментными водными чернилами HP Vivid Photo Inks.

Возможности объявленной на FESPA 2019 сублимационной линейки HP Stitch пока можно было оценить только по образцам печати на тканях.

Ricoh Pro L5160 показывался в конфигурации CMYK×2, обеспечивающей максимальную скорость печати 44,7 м2

Ricoh продолжает расширять своё присутствие в секторе широкоформатной печати. У компании появились новые рулонная, планшетная и футболочные модели. Две из них показали на стенде — выпущенный в конце 2018 г. рулонный латексный Pro L5160 и футболочный Ri 1000. Первые инсталляции Pro L5160 в России уже состоялись.

Roland DG представила объявленные накануне FESPA 2019 новинки — настольный планшетный УФ-принтер Versa UV LEF2–200 с шириной печати 50,8 см, компактный футболочный VersaSTUDIO BT-12 и принтер/каттер TrueVIS VG2–640. Последний оснащается оранжевыми чернилами, что позволило существенно расширить цветовой охват. Рядом можно было увидеть экосольвентный VersaEXPRESS RF-640.

После начала сотрудничества в 2018 г. Xerox представила инженерные решения на выставке — рядом со светодиодным монохромным шириной 914 мм Rowe ecoPrint i6 демонстрировался широкоформатный фальцовщик. Разрешение печати аппарата — 1200×600 dpi, скорость — 6 м/мин.

Помимо повышенной скорости, в новом планшетном УФ-принтере Mimaki JFX 200–2513 EX (стенд «Смарт-Т») реализована функция рельефной печати

«Смарт-Т» успела привезти Mimaki JFX 200–2513 EX, премьера которого состоялась на FESPA 2019. Рядом на стенде показывали самый широкий (3-метровый сольвентный SWJ-320EA) и самый компактный (UJF-3042 MkII) принтеры Mimaki, а также сублимационный TS55–1800. Особое место на стенде заняла система Vieka Dimensor — единственное в мире решение для формирования цифрового рельефа на специальных обойных материалах без избыточного расхода чернил.

Уже хорошо известный УФ-принтер/каттер Mimaki UCJV300–160 можно было увидеть на стенде ГК «Русском». Модификация этого устройства UCJV300–107 шириной 109 см существенно доступнее и компактнее более широких моделей, но она может успешно использоваться для печати пробных макетов и коротких тиражей этикетки и упаковки. А на популярном Mimaki UJF-3042 MkII EX всю выставку запечатывали сувенирные сердечки.

Широкоформатные принтеры также демонстрировались на стендах «Гифтек» (Flora), «ЗЕНОН-Рекламные поставки» (Gongzheng, Handtop, Roland) и «НИССА Дистрибуция» (OKI).

ПОСЛЕПЕЧАТЬ

На выставке поставщики послепечатной техники отмечали, что потенциальных клиентов, интересующихся их товаром, было много, да и вообще посетителей заметно больше, чем в прошлом году. Однако во время выставки активный интерес, к сожалению продавцов, не оформился в столь же активные продажи, как это было в лучшие годы. Но в целом поставщики настроены оптимистично: так или иначе, технику клиентам придётся покупать — обновлять старую и приобретать принципиально новую.

Первое в России автоматизированное цифровое листовое устройство iEcho PK (слева) с автоподачей после выставки будет установлено в московской типографии PMG. Цена устройства — 1 700 000 руб. На фото справа — похожее устройство JWEI LST0604 на стенде «НИССА ПринтПак». Эти интересные машины китайских производителей, оснащённые вакуумным конвейером и автоподачей, предназначены для резки, надсечки и биговки небольших листов формата, характерного для большинства используемых в России ЦПМ

Глава открытого в марте этого года представительства китайской iEcho в России Михаил Нестеренко отмечает, что цифровые режущие плоттеры сейчас пользуются спросом, но не столько среди типографий, сколько в других секторах промышленности, среди которых самая близкая — сооружение рекламных конструкций в РПК. Также эта техника используется для раскроя ткани и других не бумажных материалов.

Что касается полиграфии, то Нестеренко видит в ней только один растущий сектор — цифровую печать. Для цифровых типографий теперь доступно интеллектуальное оборудование, которое не требует специальной квалификации: его можно доверить тому же оператору, который работает на ЦПМ.

Два широкоформатных планшетных режущих плоттера iEcho были представлены на стендах «Смарт-Т» (ВК1713 формата 170×130 см) и «ЗЕНОН-Рекламные поставки» (BK3 2517 формата 170×250 см).

На стенде «НИССА ПринтПак» (слева) можно было увидеть ещё один режущий плоттер китайского производства — JWEI СB03II. Словно иллюстрируя слова М. Нестеренко о том, что режущие плоттеры пользуются спросом в основном на предприятиях, которые не занимаются полиграфией, на стенде «ОктоПринтСервис» (справа) демонстрировали резку материи на плоттере Zünd S3

Одна из самых больших послепечатных машин традиционно была представлена на стенде «Гейдельберг-СНГ»: это впервые показанная на выставке в России фальцевально-склеивающая линия Diana GO 85, работающая с бумагой и картоном. Склейка производится на одну, две и три точки. Ещё одну ФСЛ можно было увидеть на стенде «НИССА ПринтПак»DGM SMARTFOLD 650-PC (Китай). Она оснащена системой спреевой подачи клея (в базовой конфигурации — для одно- и 3-точечной склейки) и устройством плазменной обработки клеевого клапана. Учитывая, что максимальный формат заготовки — 650×500 мм, эта ФСЛ предназначена для работы с коробками малого и среднего размера для фармацевтической или косметической промышленности.

Один из экспонентов, который разместил на стенде солидное количество послепечатной техники — белорусская компания «Полиграфические машины». В частности, была показана новая машина для наклеивания скотча

На стенде компании «НИССА Дистрибуция» оборудования, как всегда, было множество: машины для изготовления твёрдого переплёта, КБС и многое другое. Главной премьерой стенда стала система цифрового лакирования Duplo DuSense DDC-810. Это цифровая струйная однопроходная система УФ-лакирования формата 364×740 мм, работающая со скоростью 1080 отт./ч. Машина умеет наносить слой выборочного лака в диапазоне от 20 до 80 мкм на материалы плотностью от 160 до 450 г/м2. Мы подробно писали о ней в Publish № 3, 2018; https://www.publish.ru/articles/201803_20013859. Теперь почти наверняка эта машина заработает в одной из российских типографий — после MGI и Scodix это будет уже третий бренд систем цифрового лакирования, устройства которого появятся в России. Кстати, накануне выставки в мае было объявлено о смене российского дистрибьютора Scodix. Новым стала «НИССА Центрум». Всё это должно повысить интерес типографий к системам цифрового облагораживания.

Duplo DuSense DDC-810 имеет преимущество по сравнению с главными конкурентами не только потому, что машина дешевле, а также из-за возможности выбора клик-контракта, но и за счёт более компактных размеров — в цифровых типографиях часто бывает на счету каждый квадратный метр

На стенде «НИССА Дистрибуция» Александр Виршке демонстрирует новую модель цифрового фольгиратора FoilPrint 315. Для клиентов доступна и предыдущая модель FoilPrint 106 — подробнее об этом оборудовании см. Захаржевский Ю. Зарабатываем на «металлах» // Publish № 11, 2018

На стенде «Терема» под собственной маркой DIGI представлена не только печатная, но и послепечатная техника. В частности, недавно «Терем» стал поставлять оборудование отечественного производителя из Санкт-Петербурга. Про листовую систему лазерной высечки этой компании DigiLaserCut мы рассказывали в прошлом номере (см. Захаржевский Ю. Световой меч полиграфиста // Publish № 6, 2019). На выставке была представлена рулонная система лазерной резки. На фото справа — конвейер из нержавеющей стали, который раньше был и в листовой машине, но теперь данный производитель устанавливает их только в рулонных

Автоматическая машина YOCO для разделения заготовок после высечки работала на стенде компании «Терра Системы». К сожалению, эту операцию в наших типографиях до сих пор часто делают вручную. И хотя принято считать, что в региональных типографиях рабочая сила дёшева, устройства для автоматизации всё же находят спрос: эта машина продана в «Печатный дом Пенза»

«НИССА ПринтПак» показала Gietz HTF 940 — устройство для изготовления упаковки для фаст-фуда: гамбургеров, лапши, суши и т. д. В связи с экономическим кризисом количество посетителей в «нормальных» ресторанах и кафе понизилось, зато повысилось потребление фаст-фуда, как более доступной еды. Это, конечно, не очень полезно для здоровья потребителей, но производителям упаковки будет на руку. Также на этом устройстве можно делать и ёмкости для полезной пищи — овощей и фруктов

На стенде «Терем» под собственной маркой DIGI есть и механическое послепечатное оборудование того же производителя из Санкт-Петербурга, который делает лазерные системы. Это ротационная система высечки, в которой металлический штамп крепится на цилиндр с помощью магнитов. Подача осуществляется, как видно на фото, вручную, что позволяет уменьшить стоимость устройства. Те, кто ценит скорость, могли посмотреть на стенде «НИССА Дистрибуция» устройство с автоматической подачей листов Duplo PFI DI–CUT 300, о котором мы подробно рассказывали в Publish № 9, 2017 г

На стенде Supplyland — английский ламинатор Autobond Mini 76 THS и итальянский Easy3. Если первый — капитальное автоматизированное оборудование, о котором мечтают многие полиграфисты, то второй — очевидно, более бюджетный вариант

На стендах можно было увидеть немало компактных решений для послепечатной обработки этикеток. Afinia Label показала рулонную послепечатную систему итальянской DPR (слева). «АллАрт Сервис» представила режущий плоттер Colors VCT-LCR для рулонных материалов (в центре). Похожее устройство можно было посмотреть и на стенде «Терема» — DigiBLADE S. Слева виден рулон плёнки с клеевым слоем — то есть на этом устройстве можно производить холодное ламинирование

Директор департамента ламинаторов и офисной техники «GMP-РуссКом» Ирина Джатиева напомнила, что компания недавно отметила четверть века сотрудничества с южнокорейским производителем GMP (см. «Четверть века с GMP и “Вай-Пи”»).

И. Джатиева рассказывает о новом ламинаторе GMP QTOPIC-380F. О его предшественнике — QTOPIC-380 — мы уже рассказывали (см. Publish № 4, 2016). Отличия новой модели — более высокая скорость, увеличенное в полтора раза максимальное давление валов, что позволяет обеспечивать более качественный результат на сложных поверхностях (например, при ламинировании цифровых отпечатков). Для технологии выборочной отделки, которую активно продвигает GMP, важна возможность отключения вытяжных валов — это обеспечивает более высокое качество выборочного фольгирования. Среди мелких отличий — возможность регулировки угла наклона стола подачи листов. Этот стол можно вообще сложить, когда ламинатор не работает

Некоторые ламинаторы этой фирмы работают в России уже по 10 лет. Джатиева отметила, что раньше клиентов при выборе оборудования интересовала, главным образом, низкая цена. Сейчас эта дешёвая техника начала всё чаще ломаться. Поэтому покупатели стали придирчивее и уделяют больше внимания надёжности при выборе техники.

Ламинатор Bagel Systems на стенде «НИССА Дистрибуция» предназначен для работы с цифровой продукцией, имеет модульную конструкцию, маслонаполненные нагревательные валы и возможность дооснащения. А самый большой по формату и размерам ламинатор на выставке был представлен «Бронко»SW-820.

На стенде американской Afinia Label, которая впервые участвовала в российской выставке, была представлена система для надсечки листовых материалов из режущего плоттера Graphtec CE6000–40 и устройство для подачи. О похожей системе мы уже писали: см. Захаржевский Ю. ATS i-Mark и Graphtec CE6000–40 // Publish № 1/2, 2017, её можно было увидеть на стенде «РуссКом»

«ЗЕНОН-Рекламные поставки» показала промышленный пневматический термопресс российского производства с двумя платформами, на которых поочерёдно располагаются обрабатываемые изделия

Представители «КОНМИ Групп» показывали решения «Новотрейд-СПБ» — производителя послепечатного оборудования, который выпускает свою продукцию под торговой маркой Printellect. Соглашение о сотрудничестве между ними было подписано в январе 2019 г. Согласно ему, «Новотрейд-СПБ» сосредоточится на увеличении производственных мощностей и ускорении выхода на рынок новинок, а «КОНМИ Групп» займётся продвижением оборудования на рынок и расширением каналов продаж, как дилерских, так и прямых, и обеспечит постоянное наличие оборудования Printellect на складах в Москве и Санкт-Петербурге. Последняя также планирует организовать демозалы в Москве и на базе региональных представителей в других городах.

ЗАРЯД ПОЗИТИВА

Судя по первый отчётам экспонентов, выставка образца 2019 г. оказалась очень позитивной. Выросла не только экспозиция, но и количество посетителей, а типографии всё более активно перевооружаются цифровым оборудованием, уделяя больше внимания повышению эффективности работы за счёт автоматизации. Будем надеяться, что всё это будет сопровождаться увеличением количества заказов в российских типографиях.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus