2019.02.07, Автор: Дэвид Савастано1491 прочтений

Все краски года

Теги: Publish Краски Расходные материалы Эксклюзив

Все краски годаОбзор событий в индустрии печатных красок за 2018 г.: доступность сырья и проблемы роста цен на него, укрупнение компаний и другое.

Несмотря на то, что в мировой экономике в 2018 г. наблюдался рост, производители чернил и красок в этом году снова столкнулись с рядом трудностей. Снова большие проблемы были связаны с сырьём, но в этом году — в основном с фотоинициаторами, а не с диоксидом титана, как годом ранее. Продолжались слияния и поглощения, но теперь — у потребителей красок: объявлено о двух многомиллиардных сделках — Amcor объявила о покупке Bemis, а Quad/Graphics — LSC Communications.

Исполнительный директор Siegwerk Герберт Форкер считает, что, с точки зрения общих результатов, 2018 г. был для его компании относительно хорошим, даже несмотря на то, что для всей отрасли это было трудное время.

«Как и все другие игроки рынка, в течение последних 12 месяцев мы сталкивались со значительным дефицитом сырья и с ростом затрат, — добавил он. — Тем не менее, мы успешно продолжили преобразования в нашем ассортименте продукции, сосредоточившись на экспансии в область красок/чернил для печати по упаковке. Мы добились стабильного роста в сегменте решений для упаковки, роста, который оказался выше среднего по этому рынку».

По словам Джона Хрдлика, президента и исполнительного директора INX International Ink, уходящий год был похож на 2017-й: в отрасли продолжался рост цен на сырьё, наблюдалась сильная конкуренция, а среди заказчиков сохранялась тенденция на укрупнение и слияние компаний.

«Но эти события привели и к многочисленным случаям дефицита отдельных видов сырья. Кроме того, на их цену и доступность повлияли изменения тарифов, как уже вступившие в силу, так и планируемые, — отметил Хрдлик. — На нашу отрасль сильно повлияли стоимость и рыночная доступность фотоинициаторов. Но в целом мы справляемся с этими трудностями, и наша компания чувствует себя хорошо».

Новое производство красок INK International Ink (Лебанон, шт. Огайо)

Директор по маркетингу компании Sun Chemical Фелипе Мелладо сообщил, что 2018 г. был хорошим для компании: «На всех своих рынках и во всех отраслях мы продолжаем совершать важные шаги в направлении ещё более полного удовлетворения потребностей каждого отдельного клиента, помогая им развивать свой бизнес и достигать успеха».

Между тем в упаковке и цифровой печати продолжается рост, в то время как на рынке печатных изданий и рекламной полиграфии — спад или застой.

«На каждом из рынков-потребителей нашей продукции — свои уникальные трудности и возможности, — говорит руководитель подразделения красок (CPS Inks Division) Flint Group Билл Миллер. — Наибольший рост отмечается в производстве упаковки. Это высококонкурентный рынок, где поставщики и производители соперничают за сравнительно небольшое число крупных клиентов и постоянно стремятся к инновациям. В секторах, в которых наблюдается спад, — печать периодики и рулонная офсетная с горячей сушкой — мы столкнулись с дополнительными трудностями ведения бизнеса на этом важном, но сжимающемся рынке».

«Для Flint Group эти обстоятельства не являются преградой, — добавил Миллер. — Мы по-прежнему сосредоточены на клиентах, которые печатают: на полиграфистах и производителях упаковки. Мы совершенствуем продукцию, услуги и бизнес-процессы, чтобы быть уверенными в том, что мы создаём дополнительные преимущества как для на самих, так и для наших клиентов. Мы смотрим в 2019 г. с оптимизмом и уверены в том, что наши планы и наш подход к удовлетворению потребностей компаний отрасли обеспечат нам конкурентное преимущество, а также помогут нашим клиентам решать встающие перед ними задачи».

Основные события года

В сегменте производителей чернил и красок в уходящем году отмечено несколько важнейших событий. Продолжаются процессы объединения компаний, действующих на всех этапах производственной цепочки. В 2018 г. было несколько слияний/поглощений среди производителей красок и чернил. Самым крупным была покупка Wikoff Color компании Braden Sutphin Ink. Wikoff Color — шестой по величине производитель красок и чернил в Северной Америке согласно данным ежегодного отчёта о самых крупных компаниях Северной Америки (North American Top Companies Report) сектора печатных красок от журнала Ink World Magazine: объём продаж компании в 2017 г. оценивается в 190 млн долл.

 

А Braden Sutphin — вот уже более века лидер среди производителей печатных красок в Северной Америке. Компания основана Джимом Брэйденом в 1913 г. Эл Сатфин, первый сотрудник компании, приобрёл 100% её акций в 30-х гг. XX века, и с тех пор это была семейная компания. Приобретение Braden Sutphin означает рост для Wikoff Color и расширение её возможностей на рынках Северной Америки.

«Мы считаем, что Braden Sutphin обладает выдающейся репутацией и опытом в сегменте красок и чернил, — говорит Джефф Питерс, президент и исполнительный директор Wikoff Color. — Для нас большая честь объединиться с ними и совместно продолжить эти славные традиции. Наша объединённая компания действует в более чем 30 географических точках, что даёт нам дополнительные ресурсы и возможности для обслуживания и технической поддержки наших клиентов».

На рынке потребителей красок настоящей сенсацией стало известие о том, что Amcor планирует приобрести Bemis. Общие продажи этих производителей упаковки для потребительских товаров в 2017 г. составили 13 млрд долл.

У обеих компаний сильные позиции в печати гибкой и жёсткой упаковки. Bemis имеет штаб-квартиру в городе Нина, шт. Висконсин. По её данным, в 2017 г. чистый объём продаж компании составил 4 млрд долл. В ней работают около 16 000 человек по всему миру. По данным Amcor, объём продаж компании в 2017 г. составил 9,1 млрд долл. Штат сотрудников Amcor — около 35 тыс. человек.

«Amcor сделала для себя приоритетом американский рынок гибкой упаковки, и эта сделка — ещё один шаг в выбранном направлении», — говорит исполнительный директор Amcor Рон Делия.

По мнению Мелладо, укрупнение компании повысило уровень конкуренции на рынке: «Это оказало непосредственное воздействие на цены и, следовательно, привело к сокращению рентабельности компаний, работающих с красками. Такое усиление конкуренции заставляет придавать большее значение технологиям и дифференцированному подходу к продукции. Дифференциация продукции становится всё более трудным делом по мере объединения компаний-поставщиков сырья, так как уменьшается количество вариантов его выбора. Укрупнение компаний в сегменте упаковки будет в целом проходить аналогично тому, как этот процесс протекает в сегментах печатных изданий и рекламной полиграфии. Но при этом здесь будет два существенных отличия. Первое отличие заключается в том, что в производстве упаковки наблюдается рост, а в сегменте печатных изданий — нет. Это отсутствие роста ускорило процессы укрупнения и объединения компаний сегмента печатных изданий. Второе отличие состоит в том, что сегмент упаковки состоит из большого количества подсегментов и вариантов продукции. Таким образом, рынок упаковки намного сильнее фрагментирован. Поэтому хотя объединение компаний будет иметь те же общие черты, что и среди издателей, но в отдельных подсегментах производителей упаковки будут свои особенности».

«Мы чувствуем себя хорошо в условиях этих изменений, несмотря на то, что слияния у наших клиентов порождают дополнительные трудности для всех производителей красок. Но мы прилагаем большие усилия к тому, чтобы удержать и расширить наши позиции на рынке, — заявил Хрдлик. — Следующие несколько лет на этом рынке также обещают быть интересными».

Число типографий, печатающих периодику, также сокращается: объявлено о том, что Quad/Graphics, Inc. и LSC Communications одобрили окончательное соглашение, по которому Quad/Graphics приобретает LSC Communications путём полной покупки её акций, которые оцениваются примерно в 1,4 млрд долл. Согласно оценкам по состоянию на 30 сентября 2018 г., эта объединённая компания должна иметь годовой объём продаж около 8 млрд долларов. Ожидается, что эта сделка будет завершена в середине 2019 г.

«Это решающий момент в 47-летней истории Quad, — считает председатель, президент и исполнительный директор Quad/Graphics Джоэл Квадраччи. — Мы выросли из полиграфической компании, владеющей всего одним предприятием, в поставщика удобных интегрированных решений на рынки всего мира, позволяющего нашим акционерам и клиентам получать прибыль, несмотря на значительные перебои с поставками расходных материалов».

Sun Chemical отмечает знаковую дату — своё 200-летие.

«Это был рубежный год — год 200-летия компании, — отметил Мелладо. — Вот уже 200 лет Sun Chemical предоставляет клиентам инновационные решения, которые помогают их компаниям достигать важных для них целей и задач. Мы гордимся нашей историей и продолжаем достигать наших целей, так как каждый день мы работаем в тесном контакте с клиентами. Для них мы — партнёр, который постоянно улучшает показатели нашей деятельности — качество, уровень сервиса, инновационность».

Хрдлик подчеркнул, что в этом году INX продолжила работы по расширению производственных мощностей: модернизировался Центр НИОКР в Вест-Чикаго (шт. Иллинойс).

По словам Хрдлика, новые помещения будут готовы к ноябрю, а затем компания займётся модернизацией и перестройкой частей существующего здания. «Эта работа должна быть завершена в декабре этого года или в начале 2019 г. В итоге получится впечатляющий комплекс, вдвое больше нашего нынешнего здания центра НИОКР. Он будет нашим главным североамериканским центром разработок всех наших многочисленных семейств продуктов, в том числе цифровых.

Перенос производства цифровых продуктов из Калифорнии на наше предприятие в Лебаноне (шт. Огайо) тоже состоялся в этом году, — добавил Хрдлик. — Из-за роста нашего направления продуктов для цифровой печати мы дополнительно переориентировали на это направление наше предприятие в Дюнкерке (шт. Нью-Йорк). Это придаёт необходимую гибкость нашему бизнесу по мере его роста, и теперь впервые в нашей истории у нас есть дополнительное “страхующее” производство, которое можно задействовать для производства “цифровых” продуктов в Северной Америке».

В 2018 г. Siegwerk завершила дополнительные сделки по поглощению компаний с целью расширения ассортимента своих товаров и услуг, особенно для рынка печати по упаковке.

«Мы расширили своё присутствие в Латинской Америке путём приобретения Tupahue Tintas, одного из лидеров бразильского рынка красок и лаков для флексографской и глубокой печати, применяемых при изготовлении гибкой упаковки, — отметил Форкер. — С приобретением Ultra Inks мы не только упрочили наши позиции на канадском рынке, но и ещё более расширили ассортимент наших продуктов, добавив к нему проверенные высококачественные краски на водной основе для флексографии для узкорулонной и листовой печати на бумаге и картоне. Кроме того, мы приобрели у AGFA подразделение по производству чернил для сегмента упаковки/этикетки. В результате этой сделки AGFA высвободила ресурсы и сможет ещё больше сосредоточиться на работе со струйными УФ-отверждаемыми чернилами и красками, а мы сможем ещё лучше оказывать поддержку нашим партнёрам и клиентам, компаниям, которые занимаются интегрированными решениями в области оборудования, предоставляя им наш опыт и обеспечивая им ещё более удобный выход на рынок — благодаря надёжной и проверенной технологии производства красок и чернил от AGFA. Эта покупка явно укрепляет наши позиции в области цифровой печати».

Было также объявлено о нескольких изменениях в руководстве компаний.

Рик Кленденнинг, в течение долгого времени занимающий посты президента и исполнительного директора INX International Ink., уйдёт в отставку в начале 2019 г., и эти должности займёт Хрдлик.

«Как известно большинству специалистов нашей отрасли, Рик Кленденнинг в этом апреле объявил, что он готовится уйти с поста президента INX, который занимал 19 лет, и приступил к планированию передачи власти преемнику. — По словам Хрдлика, Кленденнинг будет занимать должность исполнительного директора до апреля 2019 г. — Рик оказал влияние и на всех нас, сотрудников INX, и на других сотрудников нашей отрасли, и все его глубоко уважают. Он был для меня мощной направляющей силой и в течение тех лет, что я работаю в компании, и в течение этого переходного периода, когда я готовлюсь его сменить. Когда настанет это время, нам будет не хватать Рика. Но он оставил в компании след, который поможет ей двигаться вперёд».

Майрон Петруч с 1 января 2019 г. займёт кресло президента и исполнительного директора Sun Chemical. На этом посту он сменит Руди Ленца, который перейдёт на новую должность заместителя председателя совета директоров Sun Chemical. Петруч раньше занимал должность президента Sun Chemical Performance Pigments и генерального директора подразделения пигментной продукции — с 2008 г.

«Опыт успешной работы Майрона делает его идеальным кандидатом на эту очень важную должность в Sun Chemical, — считает председатель совета директоров Sun Chemical Масаюки Сайто. — От имени DIC и Sun Chemical мы благодарим Руди за его достижения и прекрасную работу в качестве президента и исполнительного директора, и мы желаем Майрону успехов в будущем, в руководстве Sun Chemical».

В hubergroup Урсула Боргманн, возглавлявшая правление компании и её технологическое подразделение больше 30 лет, в начале 2018 г. передала свои полномочия преемникам: Хайнер Клоккерс занял должность председателя правления.

«Хайнер Клоккерс, как никто другой, знает сильные стороны компании hubergroup и рынок печатных красок и чернил», — считает председатель консультативного совета этого производителя печатных красок Клаус Грегер.

Сырьё

Сырье — больной вопрос для всех звеньев снабженческой цепочки, и самая большая проблема здесь — с фотоинициаторами. В мае 2018 г. начали распространяться известия о нехватке основных фотоинициаторов для производства красок/чернил и лаков. 4 мая Европейская Ассоциация печатных красок (EuPIA) предупредила о «возможной нехватке фотоинициаторов».

 

В частности, наблюдается дефицит производных триметилфенилацилфосфиноксида (TPO и TPO-L), важных фотоинициаторов, которые входят в состав струйных чернил, красок и чернил светодиодного УФ-отверждения, лаков для нанесения на автотранспорт, для печати на дереве (паркет и стеновые панели). Это связано с приостановкой работы крупнейшего производителя сырья из Китая, вызванной решениями китайских властей.

Этот вид сырья для изготовления чернил, красок и лаков выпускают всего несколько компаний. Дефицитность этого материала приводит к производственным проблемам. Цены на его партии, ещё доступные на рынке, резко возросли, а попытки внести соответствующие изменения в состав чернил и красок представляют сложную задачу. Между тем обеспечение производителей пигментами, сырьевыми и другими материалами также сопряжено с рядом проблем.

«Со всеми видами сырья существуют или возможны проблемы. Это относится к некоторым растворителям-сольвентам, пигментам и, разумеется, к фотоинициаторам, — сообщил Хрдлик. — Природоохранная программа правительства Китая “Голубое небо” затронет всех производителей материалов из Китая, и это влияние, вероятно, будет ощущаться в ближайшие два-три года. После её вступления в действие владельцам придётся на некоторое время останавливать свои производства, что приведёт к дефициту их продукции — исходных материалов для производства красок — и к росту цен на неё.

Инициативы правительств развивающихся стран, например, Китая и Индии, по введению более строгого природоохранного законодательства привели к периодически повторяющимся сбоям в предложении материалов на рынке, — заявил Мелладо. — А это означает, что Sun Chemical должна постоянно разрабатывать планы и варианты поддержания непрерывного снабжения сырьём на случай возникновения непредвиденных проблем с его поставками. Управление рисками остаётся приоритетной задачей при организации нашей интегрированной логистическо-производственной цепочки.

Эти трудности с доступностью и ценой материалов будут сохраняться до тех пор, пока государственные органы Китая не сочтут цели программы достигнутыми. Это означает, что наша самая большая проблема сейчас будет с фотоинициаторами и пигментами, так как многие из этих материалов поступают из Китая. Имели место многочисленные и периодически повторяющиеся сбои с поставкой фотоинициаторов или сырья для них, вызванные как решениями природоохранных органов, так и взрывами и пожарами на предприятиях. Сохраняется кризисная ситуация с предложением исходных материалов, а цены на них растут двузначными темпами».

«Каждый квартал/месяц наблюдается рост цен на пигменты и исходные материалы на многих рынках, — добавил Мелладо. — Способность отслеживать поставки и оперативно поддерживать и корректировать состав продукта приобрела особую важность для возможности удовлетворить потребности клиентов и обеспечить бесперебойную отгрузку продукции. Наша команда по логистике и закупкам минимизировала влияние перебоев с поставками, использовав технологии управления резервными запасами и задействовав большее количество поставщиков по всему миру. Требуется поддерживать хрупкое равновесие, обеспечивая постоянство качества продукта в условиях ограничений, связанных с дефицитом предложения исходных материалов».

«Стоимость качественного сырья в течение последнего года продолжала расти, — отметил Форкер. — Цены на него в течение 2018 г. были заметно выше, и мы не ожидаем сколько-нибудь значительного их снижения в ближайшем будущем. Весь этот сегмент всё ещё страдает от критической ситуации с предложением сырья и от соответствующего повышения цен на различные их виды. Что касается диоксида титана, ситуация с предложением этого материала остаётся более чем сложной. Из-за введения более строгого природоохранного законодательства властями Китая и вызванной этим неожиданной приостановки работы предприятий в 2018 г. значительно выросли цены на исходные материалы для производства пигментов, фотоинициаторов, а также на другое сырьё. Это свело на нет положительное влияние благоприятного изменения валютных курсов для продаж в Европе. Прогнозы доступности химического сырья остаются не очень обнадёживающими, особенно для покупателей больших количеств этого сырья.

Больше всего тревоги вызывают доступность метилметакрилата (ММА), производных стирола и акриловой кислоты, ситуация с которыми приводит к непосредственному росту стоимости производства жидких смесей для полимеризации, которые входят в состав красок и лаков. Мы в Siegwerk постоянно стремимся свести к минимуму риски для наших клиентов, вызванные потенциальным дефицитом исходных материалов. Для этого мы всегда имеем альтернативных поставщиков, способных поставить требуемые нам объёмы, а также необходимый запас исходных материалов, необходимых для выпуска нашей продукции и оказания других услуг клиентам. Мы совершенствуем нашу сеть поставщиков по всему миру, чтобы приобрести конкурентные преимущества и обеспечить как можно более стабильные поставки».

 

Статья из журнала Ink World Magazine, ноябрь/декабрь, 2018.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Konica Minolta AccurioPress C83hc

    Заключение: четвёртое поколение единственной на рынке электрографической листовой четырёхкрасочной ЦПМ с расширенным цветовым охватом. Позволяет, при необходимости, печатать продукцию, визуально выделяющуюся на фоне отпечатков с большинства тонерных ЦПМ. Будет полезна, в первую очередь, на рынке фотокниг, но может использоваться и в других секторах — например, для малотиражной и пробной печати рекламной и коммерческой продукции с трудно воспроизводимыми на обычных ЦПМ фирменными цветами.

     

  • 9 причин для допечатной проверки PDF

    Всё ещё полагаетесь на зоркий глаз и авось? Есть способ проще.

     

  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставку Printech 2019?

    На этот раз львиная доля голосовавших на нашем сайте довольно неожиданно выбрала вариант «Нет, обо всём интересном почитаю в прессе». При этом, судя по результатам, мало кто думает, что на выставке не будет ничего, заслуживающего внимания. Но узнать о новинках не торопятся и предпочитают читать отраслевые СМИ, а не посещать выставку лично. Очевидно, процесс обновления в типографиях идёт, но он стал менее быстрым и, так сказать, более обдуманным.

     

  • Лучшее с FESPA 2019

    Обзор новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»

    В московской MDMprint снова рискнули стать первопроходцами. На этот раз типография заменила лакирование на трафаретной машине и традиционное тиснение фольгой с помощью клише современной системой цифровой отделки MGI.

     


comments powered by Disqus