101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

20 наивных вопросов про цифровую этикетку или Зачем нам этикеточный принтер?

  • 19 октября 2018 г.
  • 7656
Печать малых высококачественных тиражей и сейчас проблема для потребителя этикетки, а постоянно растущая потребность в использовании переменных данных окончательно снимает вопрос с загрузкой цифровой техники.Что сейчас творится на этом рынке, мы расскажем вместе с компанией Epson, которая создала настольный промышленный принтер для печати цветных этикеток.

20 наивных вопросов про цифровую этикетку или Зачем нам этикеточный принтер?Часто слышу про цифровую этикетку и короткие тиражи. Кому они вообще нужны?

Растущий интерес к цифровым решениям — это не просто тенденция, это — наша жизнь. И руководители типографий обращают всё большее внимание на возможности  цифровой техники по персонализации, оперативному выпуску коротких, подчас уникальных тиражей. Печать малых высококачественных тиражей и сейчас проблема для потребителя этикетки, а постоянно растущая потребность в использовании переменных данных окончательно снимает вопрос с загрузкой цифровой техники. Но требуемые тиражи всё короче, а получить их хотят всё быстрее. Что сейчас творится на этом рынке, мы расскажем вместе с компанией Epson, которая создала настольный промышленный принтер для печати цветных этикеток.

Что вообще происходит?

Буквально пятнадцать лет назад никакого рынка цифровой печати этикетки в России не существовало. Печать обычно выполнялась на аналоговых машинах: офсетных и флексографических. Все — типографии и их заказчики — жили в рамках стандартных представлений о полиграфических процессах, когда главная идея — повторный тираж, и чем больше, тем лучше. Заказчики просто не знали, что можно печатать этикетки не тысячами и не километрами. Появившиеся в типографиях тяжёлые цифровые печатные машины (ЦПМ) создали рынок коротких тиражей этикетки. И по качеству это иногда выходит даже лучше, чем печать флексографским или офсетным способом.

Почему же вся печать этикеток не идёт на «цифре»?

Этикетку обычно печатают огромными тиражами, иногда миллионами штук. Из-за этого заказчик стремится снизить стоимость каждой этикетки хотя бы немного, тогда общая сумма сэкономленного получается внушительной. Именно в таких случаях лучше всего подходят офсетные и флексомашины: у них дорогие допечатные процессы и заметные расходы на старте печати, зато себестоимость самой этикетки очень мала. Разумеется, эта выгода появляется только при больших объёмах печати. ЦПМ позволяют драматически снизить долю разовых затрат на запуск тиража, это сделало выгодным производство небольших заказов.

20 наивных вопросов про цифровую этикетку или Зачем нам этикеточный принтер?

Рынок уже поделен между тяжёлыми решениями — аналоговыми и цифровыми. Зачем тогда вообще нужны принтеры для печати этикетки?

Текущее состояние экономики отразилось и на рынке этикетки. Выросла потребность в печати точно нужного количества, про запас производить этикетку стало слишком дорого. Уменьшились партии продуктов, которые одномоментно выводятся на рынок. Рост числа небольших стартапов и минипроизводств создали потребность в печати заказов сверхмалыми тиражами. Важной тенденцией стала персонализированная печать, когда требуется сделать буквально каждую этикетку в тираже с уникальным набором информации на ней. Кроме того, часто нужно печатать пробные тиражи или предтиражные экземпляры на этапе разработки дизайна: для выбора цветового и шрифтового решений. И без принтера, например такого как, Epson ColorWorks TM-C7500, здесь не обойтись.

А почему именно этот принтер?

Самый простой ответ — он подходит. У него хорошее сочетание технических характеристик с простотой использования и доступной ценой — сейчас она около полумиллиона рублей, что совсем недорого для оборудования рынка этикеточного производства. И его сделала Epson, хорошо известная своими инновациями в струйной печати.

20 наивных вопросов про цифровую этикетку или Зачем нам этикеточный принтер?

Так это струйный принтер! Он точно для профессионального рынка?

Не сомневайтесь, ведь на рынке немало и тяжёлых этикеточных ЦПМ на струйной технологии. А в принтере Epson реализовано много технологий, которых раньше просто не было в устройствах этой ценовой категории. Установленная в принтер пьезоэлектрическая головка PrecisionCore MicroTFP не является расходным материалом и может служить весь срок работы принтера без замен. Значит владелец принтера не будет нести расходы по замене головки, как неизбежно бывает устройствами другого типа. Это и дешевле, а главное — убирает фактор внезапной остановки, когда вам надо выполнять срочный заказ, а принтер вдруг требует заменить головку. Эта же печатная головка известна тем, что может выдавать минимального размера каплю 1,5 пиколитра, что звучит очень круто. На деле это улучшает воспроизведение сложных оттенков, например, телесные тона. А сама конструкция головки позволила защитить её от попадания пыли и соприкосновения с носителем. Бонусом идет возможность печатать на множестве типов материалов — кроме бумаги, это могут быть синтетические носители, такие как полиэстер и полипропилен.

А отпечаток не будет размазываться?

Тут нужно немного рассказать о том, что у принтера две модификации, которые почти идентичны, и отличаются только двумя вещами: разными типами чернил и буквой G в названии. Та, которая называется 7500G, работает на пигментных чернилах UltraChrome DL, позволяющих получать яркие и долговечные отпечатки на глянцевом носителе (G, видимо, означает Gloss — глянец). Версия «просто 7500» используется тоже с пигментными чернилами, но уже DURABrite Ultra, и предназначена для печати на матовых материалах. Вот тут надо отдельно отметить, что стойкость отпечатков, сделанных на материале PE Matte Label этими чернилами отвечает стандарту GHS, а это очень серьёзная заявка на уровень этой самой стойкости. Проще говоря, это самые устойчивые отпечатки, которые вообще можно получить с помощью струйного принтера подобного класса. И очень красивые и качественные, надо добавить: печать возможна c максимальным разрешением 1200 dpi.

Постойте, их тут две версии — для матовых и глянцевых материалов. А если надо печатать на обоих типах, нужно два устройства покупать?

Вовсе нет, хотя понятно, что есть рекомендации производителя по условиям, в которых эти принтеры покажут наилучшие результаты по качеству печати. И перед покупкой той или иной версии вы должны сразу понимать, что для вас будет приоритетнее: безупречная фотопечать (версия с буквой G) или повышенный уровень стойкости отпечатка (без буквы G). Но вы всегда сможете заряжать в свой принтер носители и с глянцевым, и с матовым типом поверхности без всякого вреда для него, и качество печати в любом случае будет на уровне. Хотя более универсальна версия 7500G, которая может печатать примерно одинаково и на матовой, и на глянцевой поверхности.

20 наивных вопросов про цифровую этикетку или Зачем нам этикеточный принтер?

Как насчёт производительности?

Принтер рассчитан на серьёзную нагрузку — до 40 тыс. отпечатков формата 10х15 см в сутки. Печатная головка в нём стоит неподвижно (в Epson такую головку называют «линейной», хотя в этикеточной индустрии для ЦПМ с неподвижными головками чаще используется термин «однопроходные»), перекрывая всю ширину запечатываемого материала — до 112 мм. Это повышает и надёжность, и стабильность печати, и её скорость, которая составляет 300 мм/сек. Это реально быстро, а иначе как бы он смог печатать 40 тыс. этикеток в сутки? И неважно, какой ширины у вас этикетка — 46 или 108 мм, скорость печати не снижается. Приятно также, что запечатываемые материалы не требуют дополнительной обработки: праймирования или ламинирования. Этикетку, вышедшую из принтера, можно сразу использовать — не нужно ждать, пока чернила подсохнут: они не растекаются и не размазываются. Это тоже повышает общую производительность. Для бесперебойной работы можно разместить запечатываемый материал снаружи (если используется рулон большого диаметра), но тогда сам механизм принтера может не справиться с протяжкой ленты, поэтому потребуется внешний смотчик. Есть такое дополнительное устройство от Epson, но можно приспосабливать смотчики и других компаний.

А какой минимальный тираж, который имеет смысл делать? И что со стоимостью оттиска?

В теории можно напечатать даже одну этикетку, хотя и непонятно зачем, но это впечатляет. При тиражах и в 1000, и 10 этикеток цена за штуку будет оставаться неизменной. Стоимость этикетки зависит только от количества чернил, которое «выливается» в процессе печати на материал, плюс стоимость материалов, которые тоже бывают очень разными. Здесь цифры могут сильно варьироваться, но условно можно сказать, что один полноцветный отпечаток 10х15 см будет стоить порядка 1-1,5 руб. (без учета стоимости носителя) Но всегда можно найти и материал подешевле, и макет сделать с небольшим процентом заливок, тогда и цена печати станет ниже. Кстати, у Epson есть специальный инструмент учёта расхода чернил, доступный только владельцам принтеров (при определённых условиях), который и поможет понять фактическую стоимость отпечатка.

20 наивных вопросов про цифровую этикетку или Зачем нам этикеточный принтер?

Этот принтер подойдет для печати этикеток с переменными данными?

А как же! Про отличное качество печати вы уже знаете, о стойкости отпечатка — тоже. Значит не будет проблем с, например, распознаванием штрихкода сканером, а сам продукт можно мочить, нагревать и замораживать без всякого риска повреждения этикетки. А ещё с помощью принтера можно сократить время производства и даже немного сэкономить. 

Скажете тоже, термотрансфер стоит копейки...

Ну, сейчас уже не копейки. Стоимость термоэтикетки с учётом бумаги ниже раза в два-три, чем отпечаток с этого принтера. Но для того, чтобы её напечатать в цвете (а термопринтер может только черным), нужно сделать несколько шагов. Во-первых, нужно заказать препринт — самоклеющуюся ленту с цветным изображением, поверх которого и будет впечатываться информация с переменными (или нет) данными. Этот препринт изготавливают всегда с запасом, чтобы не «обсохнуть» в неожиданный момент, ведь заказ нового тиража может занять несколько дней, а то и недель в зависимости от способа печати. Препринтов иногда требуется не один вид, а 20, и каждый вид может расходоваться с разной скоростью, так что за этим нужно постоянно следить. Но и это ещё полдела: тиражи препринтов нужно где-то хранить, желательно, в непыльном помещении, чтобы не загрязнить ролики с этикеткой, и не получить проблем на печати. У того, кто печатает на препринте готовые этикетки, тоже случаются неприятные сюрпризы: печатающая головка термотрансферного принтера, изнашиваясь в процессе работы, требует замены. И вишенка на торт: неиспользованный препринт нужно утилизировать, то есть просто выкидывать, в случае если стоит задача сменить дизайн или формат этикетки. И это может стоить совсем немало: по данным одной из компаний-потребителей этикетки, они теряют таким образом около 5% тиражей.

И решение...

Вместо этого достаточно использовать одно устройство (да-да, это принтер Epson ColorWorks 7500), которое будет заряжаться просто рулоном с чистыми  этикетками, и вы сможете печатать и цветную часть, и переменные данные за раз. Не нужен склад препринта, и ваш «внутренний хомяк» не будет страдать при выкидывании неизрасходованных заготовок этикеток, если вы вдруг решите изменить их внешний вид.

А что насчёт широкоформатных экосольвентных принтеров? На них ведь тоже печатают этикетку.

Да, верно. Но вложения в оборудование — экосольвентный принтер + каттер или комбинированное устройство (работающее существенно медленнее) — это минимум 1 500 000 руб. К тому же для такого оборудования потребуется четыре квадратных метра площади. Это другой класс оборудования, которое ещё нужно загружать заказами (или печатая на нем рекламу, или имея хороший пул заказов на этикетку/наклейки).

20 наивных вопросов про цифровую этикетку или Зачем нам этикеточный принтер?

Принтер достаточно надёжен в работе? Не хотелось бы неприятных сюрпризов в процессе...

Гарантия от производителя сейчас составляет 1 год или 500 погонных километров — это примерно 3,3 млн этикеток размером 10х15 см. Гарантия покрывает всё: что бы ни случилось с принтером в этот период, он будет бесплатно отремонтирован (за исключением случаев использования неоригинальных чернил). И ещё: все основные механизмы принтера спрятаны за металлическими стенками корпуса — это прозрачный намёк. По нему видно, что конструктив принтера позволяет его отнести уже к классу промышленных устройств, рассчитанных на интенсивную эксплуатацию в не самых лучших условиях, например, в запылённых помещениях. Для предотвращения проблем с качеством печати в принтере реализована технология NVT. Это автоматическая проверка дюз — нет ли среди них забившихся. Такая возможность может оказаться важной, если вы отправляете на печать тысячу этикеток, и в процессе засорилась одна дюза (например, от пыли в воздухе или частичкой бумаги). Вот тут-то и приходит на помощь «супергерой» — NVT. Эта технология определяет неисправную дюзу и две соседние начинают подавать капли увеличенного объёма, чтобы скрыть проблему. И у вас не будет ни одной бракованной этикетки.

Так ведь расход чернил от этого вырастет?

Да, но совсем немного. И, согласитесь — лучше так, чем получить большой тираж с тонкой белой непропечатанной и очень неприятной полосой. Функцию эту можно отключить, если принтер работает с короткими тиражами и/или всегда находится под неусыпным контролем оператора. А если он стоит не в самом чистом помещении, где пыль носится в воздухе, то лучше настроить его на проверку и технологическую прочистку с какой-то периодичностью — например, через 200 отпечатков. Это гарантирует предотвращение практически от любых проблем, связанных с качеством печати. Да, чернил будет уходить больше, но есть и хорошие новости: на прочистку дюзы расходуется всего одна капля. Получается, что с минимальным участием оператора принтер автономен, что облегчаете процесс его обслуживания.

На самом деле всё так просто?

Принтер рассчитан на тех пользователей, которые ранее не сталкивались с подобной техникой. Отправил оператор задание на печать — всё остальное принтер сделает сам. Ему не нужно вдаваться в тонкости технологии печати, достаточно владеть ПО на уровне офисных пакетов. По отзывам пользователей, требуется порядка недели для полного и всестороннего изучения функционала принтера оператором. Все настройки делаются через интерфейс драйвера. Об окончании чернил и других событиях сигнализирует драйвер, если принтер подключен удаленно. А на корпусе есть ЖК-дисплей для контроля состояния принтера.

20 наивных вопросов про цифровую этикетку или Зачем нам этикеточный принтер?

А точность приводки на уровне?

Два датчика позволяют позиционировать ленту материала. Один датчик работает на просвет: он “видит” начало и конец предварительно вырубленной этикетки. Если же нужно печатать на непрерывном носителе или на этикетках сложной формы, то в дело вступает датчик, работающий по черной метке, напечатанной на обратной стороне подложки, что позволяет принтеру определить начало этикетки.  Из-за того, что в принтер можно загружать множество типов носителей (бумажная этикетка, полиэтилен, полипропилен, имитация текстиля) и разных производителей (Lomond, UPM Raflatac, Nakagawa, Fasson), то датчик не всегда четко срабатывает, и возможно смещение приводки. В этом случае можно или настроить мощность датчика, или, если смещение идет всегда на одинаковую величину, скорректировать его через драйвер. Оператору с отверткой залезать внутрь корпуса не придется.

Вроде про принтер всё понятно, но как его загрузить заказами?

Универсального ответа здесь нет. Да, рынок цифровой этикетки растет, но чтобы начать на нём работать с таким устройством нужны совсем иные подходы в организации технологического процесса: уметь решать разовые задачи, взаимодействовать с небольшими клиентами, обслуживать локальный рынок, на котором тяжёлые печатные машины невозможно загрузить. Для типографий это возможность брать в производство короткие и очень короткие тиражи. Если уже есть более мощное оборудование, то делать пробники и допечатку тиражей. А также работать на специализированных рынках, с особыми требованиями к этикетке, например этот принтер официально может использоваться для маркировки продукции фармацевтической промышленности, где любые сомнения в качестве печати недопустимы. Если вы сомневаетесь, подойдёт ли он для ваших задач, просто,напечатайте пробные этикетки. А ещё покажите их своим потенциальным заказчикам.
 

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хороший год

Чем ознаменовался для «Смарт-Т» минувший 2023 год, как провести за год более тысячи инсталляций оборудования и зачем внедрять систему наставничества, рассказывает директор компании по маркетингу Дмитрий Грацков.

«Притяжение» будет

19 апреля 2024 года в Сочи состоится очередной слёт полиграфистов «Притяжение». О том, какие темы будут самыми актуальными на весенней встрече профессионального сообщества, мы поговорили с руководителем проекта AXIOM и организатором слёта Яной Ивановой и директором екатеринбургской типографии «Профиль» Алексеем Гончаровым.

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.

Дружелюбный «Помидор»

Санкт-петербургская цифровая типография «Помидор» отличается от сотни подобных полиграфических компаний своей максимальной открытостью. У них, без шуток, молодой коллектив, и они знают толк в хорошем SMM. Я давно слежу за их соцсетями и восхищаюсь этой стороной работы «Помидора»: стильные фотографии, юмор, много полиграфической красоты, интересные и регулярные посты — всё это создаёт впечатление, что здесь работают доброжелательные ребята, которые без выноса мозга и нервов сделают то, что тебе нужно.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 66