2018.09.03, Автор: Редакция Publish588 прочтений

Пути автоматизации

Теги: Publish Автоматизация Программное обеспечение Эксклюзив

Пути автоматизацииАвтоматизация и цифровая трансформация идут рука об руку. Хочешь оставаться эффективным и конкурентоспособным — следуй этим тенденциям. А как именно — каждый выбирает сам.

Внимание к автоматизации в полиграфии растёт с каждым годом. В первую очередь оно связано с тем, что руководители и владельцы типографий видят в автоматизации действенное средство повышения эффективности производства и снижения зависимости от уровней квалификации и мотивации персонала. Мы собрали несколько историй, в которых отражены различные подходы к автоматизации — от внедрения мощных и дорогостоящих АСУ до относительно компактных систем управления цветом и даже отдельных модулей, а также размышления известного руководителя типографии на эту тему.

Тотальный контроль: от цветопередачи до контактов с заказчиками

12 июля 2018 г. в типографии «АПД» (Нижний Новгород) компания «Гейдельберг-СНГ» продемонстрировала новые автоматизированные решения — листовую офсетную машину Heidelberg Speedmaster CD102–5+L c Prinect Image Control 3. Полиграфистам также представили две системы автоматизации отечественной разработки — TIPPO Cloud Service, разработанную казанской «ТИППО», и Original-maket.pro («Промис», Нижний Новгород).

Типография «АПД» — одна из самых известных не только в Нижегородской области, но и в России. Об этом генеральному директору «АПД» Дмитрию Самохвалову (он справа) теперь будут напоминать две карты — области и страны, полученные в подарок от «Гейдельберг-СНГ». Также на фото слева направо: руководитель отдела продаж оборудования для производства упаковки «Гейдельберг-СНГ» Игорь Егоров, директор по продажам оборудования «Гейдельберг-СНГ» Юрий Уколов и директор по продажам товарной целлюлозы, белых бумаг и лесохимии «Группы Илим» Ирина Клим

Эффективная автоматизация и стандартизация контроля цвета | В Heidelberg считают, что машина Speedmaster CD-102–5+L, запущенная в «АПД» весной, в особом представлении не нуждается. Это правда, ведь она — самая продаваемая в мире модель офсетной машины: по состоянию на начало 2018 г. установлено более 50 000 секций. Зато система Prinect Image Control версии 3 пока известна отечественным полиграфистам не так хорошо — после представления на drupa 2016 в России состоялось только две инсталляции (хотя с момента выпуска в начале 2000-х годов в мире установлено более 2000 единиц Image Control разных версий, из них около 15 — в России и СНГ). Система, которую в Heidelberg называют «мировым лидером в измерении всего печатного оттиска», обеспечивает спектрофотометрический контроль оттисков в LAB не только по стандартным контрольным шкалам, но и по Mini Spots размером 3,25×4 мм (кстати, шкалы могут располагаться в любом месте, а не только по краям), а ещё — по 50 млн точек печатного изображения с разрешением 200 dpi. Более того — одна система способна обслуживать до четырёх офсетных машин. Кроме того, реализовано приведение оттиска в соответствие с цветопробой (или контрольными оттисками с ранее отпечатанных тиражей). Система также позволяет с помощью ПО Prinect Netprofiler выполнять прямую колориметрическую проверку и калибровку с формированием отчёта и получением сертификата.

Prinect Image Control 3 представляет собой программно-аппаратный комплекс, оснащённый измерительным столом с вакуумом, монитором и сканирующей системой. По сравнению с версией 2, модернизирована аппаратная часть сканера (скорость повышена до 200 мм/с), а также реализован контроль цветных изображений, отпечатанных по белилам

Принцип работы системы таков: основываясь на сохранённых спектрофотометрических цветовых значениях, характеристиках запечатываемого материала и измеренных значениях шкал и областей изображения на оттиске, Prinect Image Control 3 вычисляет необходимые корректировки, которые требуется внести в отдельные красочные зоны. Значения корректировок отправляются на печатные машины по сети. Для облегчения работы оператора в систему встроен программный помощник Assistant, минимизирующий возможность ошибки.

Всё это было продемонстрировано в работе. Cначала был показан процесс приладки на Speedmaster CD 102–5+L, затем на измерительном столе оказался отпечаток с похожим сюжетом, но с соседней полуформатной машины Speedmaster 74–4. Настройки для него выполнялись по фрагментам общих изображений, а не по шкалам. Более того — на Speedmaster 74–4 удалось с помощью триадных красок точно (с допуском менее 1 ?E) воспроизвести цвет, который на полноформатной пятикрасочной машине был отпечатан смесевой краской Pantone. А на «десерт» продемонстрировали возможность печати упаковки с точным попаданием в цвет контрольного оттиска, принесённого заказчиком.

Своё же отношение к системе Image Control Дмитрий Самохвалов образно выразил в самом начале мероприятия: «Когда я был рекламщиком, то считал, что такая система мне не нужна, но, став упаковщиком, понял, насколько заблуждался — очень рекомендую!»

Самохвалов объяснил, что уже на этапе расчёта стоимости заказа в системе Prinect Prinance формируется его электронная техкарта, которая по сети передаётся ко всем машинам и используется для их настройки. «Оператору уже нет необходимости вносить параметры заказа на пульте вручную — они загружаются через сеть», — поясняет Дмитрий на примере пульта брошюровочной линии

Стоит отметить, что в «Гейдельберг-СНГ» вряд ли могли выбрать более подходящую базу для демонстрации возможностей Image Control 3 — ведь типография «АПД» известна тем, что автоматизация на базе решений семейства Heidelberg Prinect в ней охватывает все этапы техпроцесса, включая послепечатное оборудование (см. «Устойчивое развитие «АПД»: автоматизация плюс диверсификация», Publish № 7/8, 2017.

Отечественная автоматизация | Хотя серьёзное полиграфическое машиностроение в России практически утрачено, умами наша страна была богата всегда. К тому же локализация и адаптация зарубежного ПО под наши требования связана с существенными затратами и редко оказывается успешной. Поэтому нет ничего удивительного в том, что рынок автоматизированных систем уровня АСУ типографии и web-to-print практически полностью поделён между отечественными разработчиками. Более того, постоянно появляются новые.

Генеральный директор типографии «Промис» (Нижний Новгород) Евгений Слиняков представил собственную разработку и отметил: «По нашим подсчётам уже в 2020 г. 50% наших доходов мы будем получить от ИТ-решений. Сегодня “Промис” — это системный интегратор, реализующий упаковочные решения для фармацевтических компаний».

Слиняков объяснил, что к созданию Original-maket.pro компанию подтолкнули возникающие один-два раза в год дорогостоящие ошибки, когда в печать всё-таки уходят неправильные макеты. Создатели описывают решение как «систему полного спектра коммуникаций между заказчиками полиграфической продукции и производителем: от постановки задачи на разработку оригинал-макета до получения готовой продукции». В течение последних двух лет система дорабатывалась вместе с заказчиками «Промис», и теперь она готова к широкому использованию. Среди её возможностей — планирование этапов допечатной подготовки, ведение защищённого электронного архива документов, доступность в режиме 7/24. Всем участникам презентации предложили зайти в систему, оставить свои контакты и получить бесплатный доступ к системе на 3 месяца. В обычном режиме первые 6 месяцев предусмотрена абонентская плата за использование в размере 5000 руб., в дальнейшем она повышается до 10 000 руб.

Ещё одна система, представленная собравшимся, — TIPPO Cloud Service. Её представил руководитель «ТИППО» Рустем Мухаметшин. Система, являющаяся облачным сервисом web-to-print, первоначально разрабатывалась для собственной типографии в Казани, открывшейся в 2013 г. Сейчас её пользователями являются более десятка типографий по всей стране, им доступны разнообразные конструкторы типовой продукции — от визиток до стикеров. Есть также автоматическая проверка готовых макетов, онлайн-калькулятор, генератор сборных тиражей, собственный модуль CRM и др. Создатели уверены, что система позволяет увеличить продажи, снизить себестоимость продукции, экономить время и успешно конкурировать на рынке. Все желающие могут бесплатно получить демонстрационный доступ к сервису.

Автоматизация плюс диверсификация | Презентации в «АПД» проходят регулярно, и мы каждый раз поражаемся, насколько типография динамично развивается, а также открытости её руководства. Залогом успешного развития является стремление максимально автоматизировать и стандартизировать производство, в чём «АПД» намного опередила большинство конкурентов. Кроме того, её руководство стремится к диверсификации — так из коммерческих типографий «АПД» превратилась в упаковочную, параллельно развивая направление резки бумаги и картона на специальные форматы. Недавно мощности этого подразделения расширены третьим промышленным листорезальным агрегатом. Пожелаем коллегам не сбавлять темп и с нетерпением ждём следующей презентации. — И. Терентьев

Будущее управления цветом в «цифре»

Хотя название сессии «Будущее управления цветом» говорило о будущем, на самом деле речь шла о практике применения технологии, которая уже активно используется во многих цифровых типографиях. Для них это будущее уже здесь…

Вели сессию независимый консультант в области управления цветом Пол Шерфилд из Missing Horse Consultancy (он также оказывал содействие в настройке функций управления цветом для AccurioJet KM-1) и Майкл Мёльбэк из Konica Minolta.

Оказалось, что речь пойдёт о модуле IQ-501. Мёльбэк объяснил: «Это уникальное устройство. Дело в том, что обычно в качестве датчиков для систем управления цветом используются спектрофотометр — он точный, но не очень эффективный, или ПЗС-сканер — эффективный, но не очень точный. Поэтому мы решили объединить в IQ-501 достоинства обоих датчиков, установив в нём один спектрофотометр и два сканера». Устройство реализует сразу семь автоматических функций: настройки баланса плотности, максимальной плотности, приводки лица к обороту, цветопередачи в режиме реального времени, настройку, приводки изображения относительно краёв листа; контроль плотности цветов и создание профилей. Сканеры обеспечивают стабильность плотностей по всей ширине листа и настройки приводок, а спектрофотометр отвечает за точное профилирование.

Размещение датчиков и блоков модуля IQ-501

О практике использования устройства рассказал Марк Боненкамп из типографии Vogelaar (Нидерланды). Занимаются в компании прямыми рассылками, выпуская до 1 млн отправлений в день. На площадке в Нидерландах расположен склад на 12 000 м2, там работает постоянно 45 человек (ещё до 150 привлекают на условиях частичной занятости). Время для этой типографии — самый важный ресурс, а требования к приводке (особенно при работе с предварительно запечатанными на офсете бланками) очень высоки.

Типография располагает 5 листовыми ЦПМ Konica Minolta — двумя монохромными и тремя цветными, среди которых — AccurioPrint C2060L и AccurioPress C6100 с IQ-501. Обе машины обеспечивают отличную стабильность цветопередачи и качества, в том числе и с точки зрения приводки, однако все операторы предпочитают новейшую C6100. Автоматизация даёт экономию времени, в том числе при выполнении больших объёмов двусторонних работ. Также достигнута существенная экономия за счёт сокращения макулатуры — в среднем от 5 до 10%. В типографии сняли видео, где они отпечатали 10 000 листов А3 с отклонением ?E не более 1,6. Теперь там не опасаются заказчиков с высокими требованиями к точности цветопередачи.

Мёльбэк показал отзывы ещё нескольких заказчиков. Один из них имеет 5 ЦПМ с IQ-501 и выполняет 60–80 заказов в день. И на приладке каждого они выигрывают 10–12 мин. Другой использует одну ЦПМ с IQ-501 и особенно доволен возможностями по автоматической настройке приводки лица к обороту.

Впервые IQ-501 появился в моделях Konica Minolta AccurioPress C6100, он может устанавливаться с другими производительными системами серий AccurioPress C2000 и C3000, а также в новых монохромных моделях, где используется для ускорения приводки. В сочетании с ПО CloudEye модуль IQ-501 позволяет синхронизировать профили двух ЦПМ или «попадать» в офсетный отпечаток. В своём резюме к этой сессии Шерфилд заявил, что считает IQ-501 лучшим инструментом для управления цветом в цифровой печати. — Фрагмент статьи И. Терентьева «Как обезьяна тащит собаку. И себя…»

 

Автоматизация Xerox Versant

Full Width Array (FWA) — линейка RGB-датчиков во всю ширину печати, с помощью которой автоматически выполняются настройки качества. Процедуры, использующие FWA, запускаются оператором либо на сервере печати (FreeFlow Print Server или EFI Fiery), либо с панели управления машины. Тестовая печать и измерения выполняются автоматически, также автоматически вносятся поправки.

FWA выполняет следующие функции:

приводка изображения на лице и обороте листа;

контроль равномерности и однородности заливки плашек;

автоматизация процесса калибровки и профилирования.

Выполнение всех этих действий, благодаря автоматизации ЦПМ, не зависит от квалификации оператора.

FWA является измерительным инструментом для системы автоматизации качества цвета Automated Color Quality Suite (ACQS), но имеет и другие функции.

Фрагмент обзора Ю. Захаржевского Xerox Versant 2100 Press

 

«Пороговое значение — 150 заказов в день. К этому моменту ты либо сдох, либо автоматизировался»

Евгений Тимощенко, директор типографии «Вишнёвый пирог» (Москва)

Мы купили за прошлый год достаточно много всего и до сих пор это интегрируем и перевариваем. Мы купили и перезапустили 24Print. Целый год мы переделывали сайт, переводили на новый движок. Теперь у нас есть новый собственный редактор по созданию и визиток, и любых других макетов в онлайне с учётом всяких сложностей с конвертацией файлов, цветовыми штуками. Сайт начал генерировать продажи, но объём маленький. Хорошая клиентская база досталась нам с этим проектом — 10–12 тысяч активных адресов, но она не заточена на покупки онлайн. Типичное поведение клиента 24Print после получения рассылки — зайти на сайт, скопировать там имейл и написать письмо, а не сделать покупку на сайте.

Как только мы объявили, что что-то покупаем, тут же появилось естественное предложение. Следующим большим приобретением стал проект «Студия 52» из Ставрополя, перевезли к себе оборудование, занялись оптимизацией. Это федеральный бренд — большая часть заказов размещалась из Москвы и Питера. Мы сразу сократили стоимость и сроки доставки, когда перевели производство в Москву.

Все покупки, которые мы делали, были нацелены на ускоренный рост выручки, кэш-флоу (поток платежей. — Publish). По прошествии года можно сказать, что это оказалось спорно, прирост оказался не 100%. Нужно глубже анализировать затраты и потоки заказов.

Зимой заключили еще одну сделку, питерский «ЛемонПринт», который мы купили в первую очередь из-за платформы: сайта с онлайн-редактором для заказа коммерческий полиграфии. Плюс у них были подключены региональные типографии, с частью которых мы продолжаем работать. Мы дорабатываем платформу, сохраняем трафик и клиентскую базу, объём производства перенесли в Москву, своего производства у проекта не было. Интегрировали компанию в свой процесс, приросли кэш-флоу. Там небольшой объём, но интересен сам продукт собственной разработки.

Е. Тимощенко: «Автоматизация невозможна за деньги, нужно самому очень хотеть порядка, понимания и прозрачности процессов»

Сейчас мы пользуемся громаднейшим «зоопарком» программных решений: самописные, «Битрикс», «Пиксель Парк». Ещё нам досталась лицензия Taopix. Это английское решение для фотокниг, очень крутое и сложное, они сделали большое обновление интерфейса, так что нам пришлось докупать сервера, чтобы всё могло работать. У нас на нём запущен один сайт — Cherrybook, это онлайн-проект печати фотокниг и фотоальбомов. Подождём сезона, посмотрим, как он будет нагрузку отрабатывать.

В прошлом году мы, как типография «Вишнёвый пирог», начали мигрировать на новую систему управления компанией «Принт-Эксперт». Мы её начали не торопясь внедрять, а через три месяца «упала» наша программа управления, и быстрее было доделать и запустить новую, чем реанимировать старую. Переход произошёл за несколько дней, и с тех пор мы эту систему «допиливаем», совершенствуем, осваиваем то, что в ней есть, дописываем то, чего в ней нет. Самое прикольное в «Принт-Эксперте» — система очень гибкая по сравнению со всеми другими, на ней работают офсетные, цифровые, флексотипографии и специализированные производства, например, пакетов. Хорошо в ней сделана система расчётов — она очень простая.

До того, как купить «Принт-Эксперт», мы купили великое множество разных лицензий, «приблуд» и расширений для 1С. Но со всей этой фигней она не то, что не «взлетела», а даже не смогла двигаться: наш объём информации оказался таким большим, что 1С не могла это обработать.

150–200 заказов мы запускаем в день в производство. Большое количество брендов и сайтов позволяет нам собирать большее количество заказов, и мы хотим чтобы заказов становилось ещё больше. Наша задача — превратить сотни заказов в тысячи, это стандартные цифры для иностранных онлайн-типографий. И таких объёмов достичь можно. Мы стараемся выстроить систему, чтобы работа с микрозаказами была эффективной, прибыльной при неизменном качестве и гарантированных сроках. И это всё возможно только благодаря автоматизации.

Мы делаем интеграции с нашими оптовыми заказчиками на типовую продукцию: фотокниг и других стандартных приложений. Все заказы от них к нам попадают автоматически, нет никакого ручного ввода или переноса данных. Цены утверждены, стоимость всех заказов калькулируется автоматически, счета и закрывающие документы формируются автоматически, оплата разносится. Человек в этом вообще не участвует. Один наш клиент в сезон заказывает до 2 тыс. персонализированных фотокниг в день, в среднем — 800 посылок. И это только один.

Это реальность, но она доставляет много боли, потому что системы не работают идеально. Нужно много-много всего доделывать: процессы и программы. Некоторые типографии автоматизируют производство, некоторые — работу с файлами заказчика, другие — продажи, обмен документами с клиентами. Но настоящей автоматизации нет, пока не автоматизированы все уровни. Чем больше на каждом этапе есть участия человеческих рук, тем это сложнее в управлении и масштабировании. На каждом этапе можно находить задачу, которая занимает человеческое время, и, закрывая её автоматизацией, экономить ресурсы.

Все, кто занимаются сборными тиражами, понимают важность работы с графическими файлами и скорости приёмки заказов — ведь ты не можешь тратить время своего специалиста на заказ, который стоит 3 копейки. Не может верстальщик вручную проверять макеты визиток, тираж которых стоит 200 рублей: как только он открыл файл, типография в убытке.

Клиент должен преодолеть все барьеры сам, а ты должен помочь протащить его через них.

Мы на всех этапах внедряем автоматизацию. Например, на производстве сейчас изучаем протоколы взаимодействия файлов JDF и JMF с печатными машинами, чтобы машина «говорила» печатнику, какую бумагу нужно загрузить для каждого заказа. И мы в системе будем видеть факт печати и расхода бумаги без отметки оператора.

Автоматического планирования у нас на данный момент нет, алгоритм пока не придумали. Поэтому есть руководитель, которые вручную формирует очередь производства заказов. Но автоматизация этого этапа уже близка.

Это всё проблема огромного количества заказов. Офсетная типография будет загружена под завязку, если она запускает в день 15 заказов. А мы запускаем в десять раз больше. Каждый заказ — это три-пять технологических операций, а если речь о книге, то 15. В среднем 1500 операций добавляется в базу ежедневно. У многих типографий все эти вопросы решены на уровне того, что нет такой загрузки, они просто не знают этих проблем.

Я с многими большими сервисами в Европе разговаривал, у всех одинаково: 50 заказов в день — ты уже начинаешь терять заказы на производстве, а пороговое значение — 150 заказов в день. К этому моменту ты либо сдох, либо автоматизировался. А больше 150 — всё одно и то же, хоть 10 тыс. в день. И этот порог нельзя преодолеть усилием воли, выстраиванием живых очередей заказов. Автоматизация — единственный путь.

Штат людей, которые занимаются у нас ИТ, растёт. Сейчас — 8 человек, а всего в типографии работает около 100. Но это соотношение будет расти в пользу ИТ.

Из общего объёма заказов мы хотим выделить стандартные и отправить их в онлайн, чтобы заказ делался на сайте. Если заказчик хочет стандарт, но не хочет онлайн, ему это будет стоить больше денег. И он сам постепенно придёт к тому, что ему проще зайти на сайт или в приложение и нажать кнопку «Повторить заказ», а не использовать «интерфейс» менеджера.

Индивидуальные заказы останутся, и мы их хотим делать. Это максимально креативные заказы, они требуют не просто печати в листах. Креативные заказы ставят задачу по выстраиванию оптимального процесса производства под каждый вид продукции. Всегда найдется типография, которая сделает печать дешевле, но не каждая справится со сложным заказом.

Среднее количество оттисков в заказах крутится вокруг 100. Такой объем ЦПМ отпечатает за 4 мин, но закладка бумаги, загрузка файлов, тестовая печать, выкладка тиража минимально занимают 5 мин. Переналадка в «цифре» требует времени больше, чем печать среднего тиража. Мы занимаемся автоматизацией в том числе, чтобы сократить время переналадки.

Текущая ситуация на рынке подталкивает быть более эффективными. Если раньше играло роль наличие оборудования, то скоро важным станет степень загрузки этого оборудования: что тебе толку от машины, которая работает на 15% от своей мощности.

Автоматизация позволяет нарастить количество обрабатываемых заказов, но без роста заказов затраты на автоматизацию никогда не окупятся. Если ты начал автоматизироваться, то останавливаться на полпути нельзя.

Не хватает сейчас понимания, какова наша ценовая политика и в принципе политика маркетинговая на рынке. Какая она у конкурентов, и если что-то кто-то на это рынке меняет, мне хотелось бы узнавать об этом быстро и максимально чётко, кто куда сдвинулся.

Менеджер считает, что у нас недостаточно низкие цены, чтобы охватывать каких-то клиентов, а когда мы эти цены снижаем, кто-то из клиентов уходит, потому что думает, что раз у нас стало дешевле, значит, упало качество. Так бывает. Дешёвый «мерседес» вызывает подозрения.

Мне очень нравится делать то, что мы делаем сейчас. Я в восторге!

Д. Старцев

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus